Обсуждение фильма "Другие"

Обсуждение фильма "Другие"

картинка Chagrin
"Другие", реж. Алехандро Аменабар, 2001

Приступаем к обсуждению фильма "Другие". Расскажите, понравился ли вам фильм? Было ли страшно-жутко, или видали и пострашнее? Какой момент произвел наиболее сильное впечатление? Какие догадки вас посещали во время просмотра фильма? Был ли для вас непредсказуемой концовка фильма?

От себя добавлю немного "занимательных фактов" о фильме:
- Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
- Фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.

Некоторые критики относят фильм к готическому фильму ужасов, снятому в традиционном ключе фильмов о домах с привидениями. Однако стройной логики сюжетного повествования как такового в фильме нет. Существует распространённое мнение о том, что режиссёр фильма Алехандро Аменабар создал оригинальную идею о том, что не только живые люди могут испытывать страх перед призраками, но и призраки страшатся присутствия живых людей, однако, подобные идеи встречались и ранее в массовой культуре (например, в книге The Ghost Next Door из серии ужастиков для детей Роберта Стайна). (wiki)

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    От себя лично добавлю, что я не являюсь поклонником данного фильма. Не потому что не люблю этот жанр, а, скорее всего, причина в том, что этот фильм пользуется такой популярностью, от него ожидаешь чего-то совершенно необычного, но, по сути, ничего необычного я не получила. Героям не сопереживала, гнетущего беспокойства и не ощущала, фильм смотрела несколько раз, но так и не прониклась. Любимый момент -- когда девочка превращается в старуху.

  • Видимо, уже большой фильмоопыт. Я смотрел юным и незамутненным. На меня произвело впечатление. А вот сейчас смотрю фильмы, которые другие оценивают как "вау!" и понимаю, что не вау и вообще как-то средненько. Из последнего посмотрел "Начало" и получилось совсем как-то не впечатлительно :)

  • В первый раз смотрела в школе, но тогда воспринимался как стандартный кошмарик, хотя, признаюсь, фильм больше, чем просто "ужастик", но для меня он всегла "мимо".

  • :) Бывает и такое. Для вот меня хвалить ужастик - нонсенс.

  • Я этим "вау" никогда не верю :D

  • А я верю.... *шаркает ножкой наивный медведь*

  • Я все больше думаю о том, что общественное "вау" только портит впечатление о фильме( Когда ничего не ждешь, тогда периодически случается "вау",а вот когда ждешь "вау",то практически всегда твои ожидания оказываются на пару баллов круче реальности((
    Я попала на этот фильм случайно по телевизору, и на меня он тогда произвел сильное впечатление в конечном счете.

  • Когда-то не было интернета и вау я мог узнать только от знакомых. А теперь вау кругом, особенно, когда ты редактор на киношном сайте *ржет*

  • Это даа *ржет* Я теперь для своих знакомых универсальный советчик по всем жанрам, даже в тех случаях, когда фильмы не смотрела и даже по нелюбимым жанрам)

  • И не говори... Все прознали и теперь тыкают в меня пальчиком, по поводу и без. А если я чего-то не знаю, у нас есть подборки и ты))))

  • Ты смотришь в 3 раза больше, чем я)

  • Нууу, мы смотрим разное, и спрашивают разное, я не покрываю все запросы своими интересами.

  • Я попала на этот фильм случайно по телевизору, и на меня он тогда произвел сильное впечатление в конечном счете


    У меня так же было. Очень сильный фильм.

  • А я хотела посмотреть, меня очень привлекла завязка сюжета. Я даже не посмотрела что там за жанр. Наверное, ещё потому как на постере Николь Кидман и я как-то её не связала с ужасами. во всяком случае такими, что не для меня))

  • Любимый момент -- когда девочка превращается в старуху.



    А вот на самом-то деле этого ведь не было, так? Просто глюк у Грэйс, которая на самом деле съехала с катушек? (это я просто уточняю, а то вдруг не так поняла))

  • Да, я тоже решила, что глюк.

  • Ага, так и есть. Но момент действительно такой - дыханиезахватывающий)

  • Вообще не столько глюк, а, как Оля написала, "смешение миров" резко произошло. Т.е. слупая старуха эта медиумом же была, возможно, в тот момент она как раз в девочку "вселилась" или через нее общалась, ну что-то такое.

  • Да, я тоже так думаю. Обычно духи говорят черещ медиумов, а тут был обратный коннекшн.

  • Точно.

  • Вот! Теперь у меня всё сложилось. А то я всё думала, ну как-то выбивается именно такой глюк у героини из общей картины. Как-то не увязывалось со стилем всего фильма.
    Наверное, всё из-за моей далёкости к мистике, я в таком ракурсе не смогла увидеть. А это очень верно. И даже интересно, что призраки только голосами вселяются в людей, а люди в силу своей телесности могут вот так визуально.

  • Теперь у меня всё сложилось


    Вот за это я и люблю обсуждения книг/фильмов: другой человек (или просто сам ход беседы) может открыть глаза на то, что сам не заметил/не понял.

  • И я поэтому!) А вопросов у меня всегда мноооогоооо))

  • А, ну да, так как-то логичнее.

  • Я к мальчику очень прониклась. А сестру его хотелось треснуть, когда она его пугала и дразнила.

    А момент, где девочка превращаются в старуху мне понравился исполнением, но я нашла его каким-то неподходящим. Вроде как всё там логично. Героиня слышит звуки, потому что они на самом деле были. Героиня видит только слуг, потому что пока не пришёл момент осознания того, кто она на самом деле. Потом она видит уже людей. И всё это не смешивается всё же. А тут старуха в наряде девочки. Как-то непонятно такое смешение. Логичнее было бы, если бы она заглянула в комнату и увидела там то девочку в платье, то на её месте старуху сидящую. то есть как бы постепенно миры бы соединялись.
    Но, наверное, это ради пугающего эффекта было сделано.

  • Не записывался в обсуждение, но не написать пары слов просто не могу :) Это один из любимейших моих фильмов. Хотя, я вообще ни разу не поклонник ужасов, триллеров и мистики. Можно сказать, что этот фильм в свое время открыл мне путь в кино. Точнее не только этот, но он был одним из первых.

    Вы даже не представляете, какой эффект произвел этот фильм на мое неокрепшее подростковое сознание. Я залипал на фильме, пересматривал и думал, какой же я был тупица, что не заметил столь очевидных фактов.

    Теперь советую этот фильм всем, даже тем, кто также скептически относится к пометке "ужасы" и не очень ценит актерское мастерство Николь Кидман.

    В один из пересмотров с человеком, который смотрел этот фильм впервые, было так.
    Он (за 20-25 минут до конца): Уф, ну все ясно, теперь будет банальщина и вообще.
    Я (загадошно улыбаясь): Не забывай про мой любимый эффект последних 20 минут. Неужели я бы посоветовал тебе такое фуфло, которые ты бы раскусил так быстро.
    Он (недоверчиво): Да?!

    А потом было такое громогласное - да ну нафиг, что я просто неудержимо ржал!
    Очень советую фильм. Тем, кто только планирует смотреть, ни в коем случае не читать отзывов и обсуждений. Весь кайф потеряете.

  • Да, фильм такой, что его хочется советовать. Я когда смотрела, то подумала, надо посоветовать сестре, она очень любит фильмы, где замешан триллер на психологичности. И подруге, которая очень ценит игру актёров.

  • Я в свое время посоветовал его всем, кто был вокруг))))

  • Не смотря на однообразную атмосферу фильма, многие там могут найти что-то именно своё.

  • Я все тобой перечисленно люблю: психологичность, триллер и игру актеров. Поэтому фильм мне - очень!

  • я психологичность и игру актёров очень люблю тоже. а вот триллеров пугаюсь и поэтому к ним очень осторожна. Могу на самом напряжённом месте просто отойти подальше или вообще выйти, если есть кому рассказать потом словесно что было)). особенно пугаюсь когда женщина одна в доме и вдруг звуки... и она идёт навстречу этим звукам, и я тогда жду, трясясь от ожидания, что сейчас кто-то выскочит, ударит, упадёт... ну, и дальше по законам жанра)))

  • Фильм пересматривала, в первый смотрела давно, наверное, когда он только появился. В тот раз помню, что страшно было (хотя я видала и пострашнее фильмы), но больше всего меня, конечно, поразила неожиданная развязка. В этот раз, уже знала в чем дело, так что неожиданности не было, но все равно, посмотрела с интересом) Если в прошлый раз меня больше всего пугали слуги, то в этот я думала, а что такого, очень даже милые, добрые люди)) Вот Грэйс меня немного раздражала своей упертостью, чрезмерной религиозностью и необоснованной (на мой взгляд) строгостью к детям - как она их в разных комнатах запирала, чтобы они учили уроки, а они ее упрашивали, особенно, мальчик боялся, неужели не видно было, что ему страшно? Ну и мамаша... Отчего она, кстати, с ума сошла, мне так и неясно. Может, на религиозной почве?.. Но, характер, как мне кажется, у нее довольно истеричный (даже если не учитывать "призраков"). Больше всех в этот раз меня пугала старуха. Хотя я уже знала, что она живая в отличие от..., но все равно, жуткая особа, особенно, как она глаза закатывала, а глаза без зрачков (она слепая, наверное?).
    Еще мне не совсем понятно, почему отец не смог с ними остаться. Вероятно, потому что его призрак должен обитать там, где он погиб? И еще такой вопрос, я не совсем уловила "идею" фильма - это получается, что все умершие становятся призраками, а не только "не успокоившиеся души"? Тогда что-то маловато призраков в окрестности наблюдается, народу-то, небось, много за это время умерло, где остальные? Если бы Грэйс наведалась в деревню, что бы она там обнаружила - полную деревню привидений?

  • там немного ниже ещё ответила. Ветку перепутала.
    Ага, старуха слепая.

  • Интересная идея, может правда стоит пересмотреть? Наверное, сейчас уже совсем по-другому фильм восприму и нарою кучу колющих глаз нелогичностей) А тогда был просто шок)

  • Дааааа. Специально не буду щас пересматривать, чтобы сохранить в памяти то чувство)

  • Может быть "идея", что призраками становятся те, кто не был отпет в церкви. Возможно, что при жизни женщина не была столь религиозна, а теперь именно по этой причине настолько фанатична.

  • А слуги тоже не были отпеты в церкви? Мне кажется, вряд ли...

  • Возможно, что нет. Их могилы стоят так особняком. Вообще это интересно почему они так стоят? если это слуги, то почему их так выделили? если это прежние хозяева дома (конца 19-го века), то всё равно непонятно почему не в общем какой-то склепе, погосте или ещё как там раньше хоронили.

  • я не совсем уловила "идею" фильма



    Я думаю, идея такова, что все в этой жизни относительно: ты можешь до чертиков бояться призраков, а потом окажется, что призрак на самом деле - ты сам. Если отбросить призраков, можно сюда любую идею приплести. Важно иногда и на самого себя, а не только на других, посмотреть со стороны, и увидеть, ЧТО ты на самом деле ЕСТЬ. Возможно, именно ты и являешься "другим".

  • А, ну с этим согласна, я имела в виду, что с людьми после смерти происходит (по мнению создателей фильма), получается, они все в призраков превращаются.

  • Отчего она, кстати, с ума сошла, мне так и неясно.



    Мне кажется, что она сошла с ума от того, что её психика не выдержала состояние постоянного дискомфорта и мрака. Когда в доме больной человек, то часто это очень напряжённо. Когда больны твои дети и тебе приходится постоянно быть в тонусе, ты не можешь расслабиться, то это очень тяжёлое состояние. Не все выдерживают. Муж вон даже сбежал на войну от этого. Он не побоялся, что его убьют, ему было невыносимее находиться в доме.
    Это я так думаю про её сумасшествие. Поэтому , она и приложила подушку, что в момент помешательства хотела избавиться от проблемы, которая его вызвала.

  • её психика не выдержала состояние постоянного дискомфорта и мрака


    Тоже так думаю. Она одна по сути со всем этим справлялась, никакого отдыха-продыха, все беспросветно, одно и то же изо дня в день.

  • все беспросветно


    как слово двояко воспринимается в данном фильме. И беспросветность от того, что одно и то же.
    И что реально нет просвета. Только тусклость, полумрак.

  • К тому же, недостаток света приводит к депрессии, так что это тоже могло сказаться.

  • Да, наверное вы обе правы, тоже к этому склоняюсь)

  • Мне очень понравился фильм. Я свои эмоциональные ощущения слегка в отзыве уже написала.
    Хочу добавить, что фильм не пугал, а тяготил. Мне было не по себе от гнетущей мрачности. Туман и тусклый свет. Несколько моментов были напряжёнными, когда не знаешь, что ждать и замираешь от ожидаемой внезапности. Я это называю "момент на вздрогнуть", но что интересно после того, как точка накала достиглась. ситуации для вздрогнуть не было, а как-то плавно всё разливалось. И это не плохо, это необычно. К примеру, когда героиня идёт в деревню. туман сгущается и уже ждёшь что-то будет. уже замираешь. Да, появляется муж, но он так плавно появляется, что становится даже легко). Или когда героиня была на чердаке. там тоже ждёшь чего-то и тут она начинает листаь фотографии и ощущение предиспуга снова растворяется.
    Но сама сцена с фотографиями, с книгой мёртвых, пожалуй, одна из интересных в фильме для меня. Когда она листает сначала фотографии, потом осторожно открывает застёжки книги, переворачивает страницы и фотографии такие неприятно-жуткие.

  • фильм не пугал, а тяготил


    Да, поэтому это совсем не ужастики (а то я видела, что кто-то во флудилке боялся смотреть), а качественный психологический триллер. Люблю такое!

  • сама сцена с фотографиями, с книгой мёртвых,


    Да, неприятный момент, неужели на самом деле так было принято делать - фотографировать мертвых, собирать все фотки в отдельную книгу? Это какие ж нервы надо было иметь, чтобы хранить подобные книжки (а может, и рассматривать их на досуге)

  • Ну вот до сих пор часто на кладбищах фотографируют. Я вот не понимаю, зачем это делается?? Неужели кто-то потом будет с какой-то целью пересматривать эти фотки? Типа вот мы с дедушкой сидим на лавочке и едим мороженое, вот дедушка ведет меня в первый класс, а вот дедушка в гробу мертвый лежит. Пипец какой-то..

  • "Грейс вместе с прислугой начинает обыскивать дом, комнату за комнатой и в процессе находит в доме книгу мёртвых — фотоальбом с посмертными фотографиями. Так в XIX веке родственники усопших надеялись сохранить дух любимых в фотографиях."

  • Это из вики, опять же

  • оу. Насколько я понимаю, такие фотографие с точки зрения экстрасенсорики несут очень сильную негативную энергетику. Ниче хорошего от хранения такого в доме не будет(

  • Это тоже был сильный момент в фильме, когда служанка это Грейс рассказывает. Я ещё тогда подумала, что женщина не уничтожит эту книгу, что потом книга снова на глаза Грейс попадётся и та очень напугается.

  • Да, жуть, согласна. У моей бабушки, кстати, тоже видела какие-то старые фотки покойных родственников, умерших много десятилетий назад. Но тут хотя бы не отдельный альбом собирали, а так, среди других фоток иногда встречаются. Но чтобы специально собирать (а потом пересматривать?) альбом с покойниками... это выше моего понимания.

  • Вот что в гробу это ещё как-то можно принять. А вот те фотки в фильме, когда люди там сидят на диване, но сидят-то не живые уже - это жуткое дело.

  • Я чета не помню этот момент. Трупов что ли рассаживали? *твердо решила посмотреть фильм снова*

  • Именно что рассаживали. Да еще группами.

  • А как она фото под одеялом нашла у служанки. И они там все сидят и в тех же самых одеждах даже. Впечатляюще было.

  • Как живые полукругом, только глаза закрыты. Грейс ещё думала, что они спят. И размышляла, а почему сидя и даже за столом.

  • Тогда немного другое отношение было к смерти. Вон, в семьях рождалось по сколько детей и оставалось менее половины (ещё в раннем детстве умирали). И это очень естественно воспринималось. Наверное, такие фотографии не вызывали в то время такой жути как сейчас.

  • Там я ссылку кинула. Суть в том еще, что фотографии тогда были редкостью, а люди в 19 веке часто умирали молодыми (или детьми вобще). И вот на память об умершем родственнике, о котором до этих пор никакой памяти не осталось (не было фоток) делали такие постановочные фотографии. Будто они живые в кругу семьи. Для нас жутко, конечно, но тогда это нормально воспринималось. Возможно, какие-то наши традиции спустя сто лет будут казаться диковинными и жуткими)

  • весёлый досуг у них был)).
    Мы сейчас фильмы ужасов смотри, а у них такой возможности не было.)))
    Вон и сказки раньше какие жуткие были. Это, ведь, тоже не просто так. И сказки - это не только для детей тогда были.
    Желание пугаться, видимо, очень сильно в людях.

    А про альбомы такие, думаю, что всё же они такой жути не вызывали. Они воспринимались естественно. Как память о близких. И, да - душа любимых людей.

  • весёлый досуг у них был)).
    Мы сейчас фильмы ужасов смотри, а у них такой возможности не было.)))
    Вон и сказки раньше какие жуткие были. Это, ведь, тоже не просто так. И сказки - это не только для детей тогда были.
    Желание пугаться, видимо, очень сильно в людях.

    А про альбомы такие, думаю, что всё же они такой жути не вызывали. Они воспринимались естественно. Как память о близких. И, да - душа любимых людей.

  • на самом деле так было принято делать


    Еще какая мода на это была! Тык

  • Кошмар какой. Тут даже мертвые среди живых сидят (и даже стоят?), сами как живые, с открытыми глазами. Да, бедные дети, которых заставили сидеть в обнимку с трупом... Но если тогда так трудно было сделать фотки с живых, то, может, действительно, этим все объясняется?..

  • Конечно, объясняется. И думаю, для них тогда это не было так жутко, как для нас.

  • Ага, а мне даже старые фотки с покойниками в гробах неприятно смотреть, не то, что эти.

  • Слабонервное поколение.

  • И не говори)

  • и даже стоят?


    Угу, видела штативчик?

  • Вот штативчик не углядела, поверила на слово, что мертвый тот, кто стоит.

  • Обалдеть. Спасибо за ссылку. Я не знала. Особенно убило, что живых детей с мертвыми фоткали и что веки отрезали иногда и на веках рисовали.
    Теперь я по крайней мере для себя поняла почему так делали. И даже естьобъяснение с точки зрения ценности этих фоток. Если действительно фото было дорогим удовольствием и прижизненных фоток не делали, то хотя бы посмертную на память иметь хочется.
    Еще убило:

    «Портретомания» наложилась на еще одну моду. То была эпоха поэтизации всего, связанного со смертью. Кладбища считались бонтонным местом для променадов и пикников.
  • Не помню когда смотрела впервые этот фильм, но с тех пор он в любимых и пересмотрен раз 5. Помню свои первые впечатления: до конца фильма верила, что в доме призраки, а семья - живые люди и было интересно узнать разгадку. Очень понравилось как мама защищала своих детей от солнечного света: шторы, домашнее образование. Не каждая такое сможет так долго это терпеть, а то, что она убила своих детей - так это уже конечная точка стресса была. Вроде она получила письмо, что муж-таки умер на войне. Но актерская игра, сюжетная линия и до самого конца не знаешь, что правда - все это было очень интересно смотреть.

  • А мне в манипуляцией со шторами виделся хаос.
    Я всё никак не могла понять сначала, почему их беспрестанно надо открывать и закрывать. Почему нельзя держать всегда закрытыми в комнатах, которые проходные. То есть определить часть дома - детской и там всё жёстко, упорядоченно. Тогда будет уверенность и меньше поводов для нервозности.
    А потом оно вон как оказалось. Что шторы-то открывались одними, закрывались другими. Это кого угодно сведёт с ума.

  • Вот-вот, постоянная беготня туда-сюда, но это уже было после того как они умерли, поэтому можно было бы не бояться. Если бы они знали...
    В конце все время радуюсь с детьми солнечному свету ^^

  • Да, я тоже радовалась.
    а в конце фильма, когда рассеялся туман и двор такой стал ярким, живые краски. Люди не бледные. так легко стало от этого. Тягостное восприятие улетучивалось.

  • Ну сошла-то с ума она раньше, а это уже после ее смерти происходило. Просто нам в ее образе призрака показали, что она и при жизни была неуравновешенной (ну мы уже решили, что оно и понятно, с такой-то жизнью).

  • Вы так интересно обсуждаете, что мне захотелось пересмотреть, чтобы освежить впечатления!!))

  • Давай конечно. И нам будет интересно узнать твоё сравнительное мнение). Чем хорош первый просмотр, и чем второй, хоть, интрига уже и известна.

  • Вообще по ходу фильма у меня менялось восприятие героев.
    Сначала мама и дети воспринялись конечно же не призраками, как и пришедшие слуги. Через какое-то время я стала подозревать, что мама не в себе и что на самом деле её дети не болеют этой болезнью, а что в детстве у них была реакция на солнечные лучи и она их ограждала тогда, но опасность миновала, а она их продолжает ограждать, хоть это и не нужно теперь. Это я так подумала как раз из-за хаоса (про шторы выше написала) из-за какой-то не жёсткой организации всего. Из-за её суетливости, нервозности. Что она законченный интроверт и у неё боязнь социума так глубока, что она полностью оградила от мира себя и своих детей.
    Про слуг я в какой-то момент подумала, что это прежние хозяева, которые жили здесь раньше, но потом они по-какой-то причине покинули дом и вот теперь решили в него вернуться. Но не купить, а просто выгнать. Сделать невозможной жизнь тех, кто там живёт сейчас.

    Когда появился муж на тропинке в лесу, то я подумала, что у героини галюцинации, что на самом деле его нет вовсе. после этого я стала думать, что быть может и детей нет в доме, что это всё её фантазии. Что её семья погибла, а она оживляет их в своём воображении. Слуги бояться её травмировать и очень мягки с ней, но пытаются постепенно её подвести к реальности.

    А оказалось вон оно всё как. Сначала я поняла, что слуги - это призраки и только в последний момент, что и мама с детьми тоже неживые. И это было сильно и интересно, но не ударом с ясного неба. Наверное потому, что в мозгу постоянно кружились всякие идеи, сбивающие, опровергающие друг друга. Всё переплелось и я была готова уже ко всему))

  • Ого, сколько умозаключений по ходу фильма, круто! А я вот когда фильмы смотрю, вообще редко какие-то выводы делаю по ходу просмотра, у меня вот в плане чтения интуция более-менее работает, а вот в фильмах - практически отрубается. Просто смотрю и наслаждаюсь просмотром. А вот супруг мой иногда высказывает какие-то предположения по ходу фильма, и тут я готова его пристукнуть, потому что он мне весь кайф этим сбивает)

  • Не знаю, каким образом этот фильм оказался у меня в хотелках, потому что в 95% случаев всё, что помечено жанром ужасы я обхожу стороной. А здесь я этого сразу не заметила и вообще, что это ужасы, узнала только во флудилке. Но слава богу фильм оказался не настолько страшным, скорее мрачным и жутким.
    Про конец, наверное, прочитала слишком много отзывов, что меня ожидает "Вау", поэтому в конце хоть и удивилась, но не сильно. Вообще задумка очень интересная - показать дом с привидениями с другой точки зрения. Как я уже писала, ужасы не смотрю, поэтому не знаю, есть ли еще фильмы с подобным сюжетом...
    Касательно мыслей во время просмотра... Сначала думала, что основная интрига "завязана" на матери. Не будут же дети просто так в начале фильма говорить, что она сошла с ума. Когда стало понятно, что дети умерли, я всё же не подумала о смерти матери. Посчитала, что она просто видит призраков, как живых людей, и на самом деле всё это время была в доме совершенно одна.
    А конец, когда они говорят, что никому не отдадут свой дом, заставляет по-иному взглянуть на все фильмы ужасов, основным сюжетом которых является переезд в новый дом с призраками:D
    P.S. не могу не упомянуть момент с фотографиями мертвых. Да, это было очень жутко. Не думаю, что смогу понять мотивы людей того времени, которые делали такие фото...

  • Посмотрела фильм. Прочитала обсуждение. Так много нового открыла для себя от обсуждения! Круто!