Обсуждение фильма "Большие глаза"

Обсуждение фильма "Большие глаза"

картинка Chagrin
Большие глаза, Тим Бёртон, 2014 г

28 фильм американского режиссера Тима Бёртона, рассказывает об известной американской художнице Маргарет Кин, её феноменальном успехе в конце 50-х и последующих взаимоотношениях с мужем, который выдавал себя за подлинного автора её работ.
Картина снята по мотивам книги Маргарет Кин «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин».
Эми Адамс получила Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл», за роль Маргарет Кин в этом фильме. Заглавную тему к этому фильму исполняет певица Lana Del Rey (песня «For Big Eyes»), которая так же была номинирована на Золотой глобус и Выбор критиков в категории «Лучшая песня».

Интересный факт
Сам Тим Бёртон является владельцем коллекции работ Маргарет Кин и в 90-х годах заказывал у художницы портрет своей супруги Лизы Мэри.


Немного фактов о режиссере
Влияние
«Пока мои ровесники ходили с родителями на вестерны, — вспоминал Бёртон, — я в полном одиночестве запоем смотрел дешевые фильмы ужасов». Большое влияние на будущего режиссера оказали мастер итальянского giallo Марио Бава и его фильмы вроде «Маски дьявола», классик низкобюджетного хоррора Роджер Корман и трэшмейкер Расс Майер. Кроме того, как и советские дети, выросшие в 70-е, Бертон вырос на недорогих приключенческих фильмах вроде «Джейсона и аргонавтов», дешевые эффекты в которых вызывают сейчас умиление.

Джонни Депп
Познакомился с Бёртоном 20 лет назад, когда он, актер из глупого молодежного сериала, пришел пробоваться на роль Эдварда Руки-ножницы. Считает, что обязан ему своей карьерой. Снялся в итоге у режиссера в восьми фильмах, стал крестным его сына Билли Рэя и написал предисловие к книге «Бёртон о Бёртоне», где лучше всего объяснил феномен любимого режиссера: «Я никогда не встречал такого асоциального типа, который бы прогнул киноиндустрию под себя, причем на своих условиях».

Инструменты
Бёртон всю жизнь испытывал слабость к механическим приспособлениям, странным аксессуарам и гаджетам. Руки-ножницы Эдварда, лезвия Суини Тодда, круглые очочки и другие новаторские для XIX века инструментики Икабода Крейна из «Сонной лощины», пыточный аппарат, при помощи которого отец Вилли Вонки исправлял ему зубы в детстве… Эти механизмы добавляют фильмам Бертона клиническую искусственность и при этом маленькие человечные детали — характерам героев.

Майкл Китон
Сейчас Бёртон вспоминает, что продюсеры «Бэтмена» не хотели, чтобы Майкл Китон, с которым режиссер работал на «Битлджусе», играл человека-летучую мышь. До «Бэтмена» Китон считался характерным актером, а никак не исполнителем героических ролей, в то время как продюсеры хотели экшен-героя вроде Шварценеггера. Тем не менее, пока кинокомикс не возродился в 2000-х в лице Кристиана Бэйла, Китон считался лучшим Бэтменом — Вэл Килмер и Джордж Клуни были растоптаны критиками.

Признание
В списке «50 лучших режиссеров в истории кино» журнала Entertainment Weekly Бёртон занимает 49-е место, причем он самый молодой из названных. Но самое большое признание режиссер нашел у зрителей. Пять его фильмов собрали больше 200 млн долларов каждый, самый кассовый из них — «Чарли и шоколадная фабрика» — собрал больше 470 млн в мировом прокате. Единственное признание, которое его миновало, — коллег. У Бертона всего одна номинация на «Оскар», да и то за мультфильм «Труп невесты».

Дэнни Эльфман
Автор саундтреков ко всем фильмам Бёртона за исключением «Эда Вуда» и «Суини Тодда» — по звукам его музыки бертоновский фильм узнается еще на титрах. Познакомился с режиссером во время работы над его игровым дебютом «Большое приключение Пи-Ви». После саундтреков к первым двум «Бэтменам» сочинил музыку практически ко всем фильмам про супергероев от «Людей в черном» до «Человека-паука». Женат на актрисе и представительнице знаменитого голливудского клана Бриджит Фонде.

Юность художника
«Ранние годы» были проведены типично для будущего гения — в полном одиночестве наедине с телевизором. Когда Бертон пошел на работу на студию Disney, он вспоминал, что на его лице всегда было написано «Оставьте меня в покое», и он часто дремал с карандашом в руках, чтобы всем казалось, будто он работает. Что не помешало ему в 1982 году нарисовать первый фильм — «Винсент» — в рабочее время.

Ну, и как всегда, просим поделиться своими мыслями по поводу увиденного: понравился ли вам фильм? Ваше отношение к истории и главным героям? И еще один отдельный вопрос от меня лично: если бы вы не знали, что картину снял Бёртон, вы бы догадались об этом сами?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Отдельно попрошу вас указывать, какую оценку вы поставили фильму. Это для нашей подборки)

  • Пасматрел! Поставил 7. Хотя до последних 20 минут планировал поставить минимум 9.

    Я очень люблю историческое, биографическое. Уже кажется, что рассказываю об этом при каждом удобном случае. Поэтому предполагал, что фильм мне понравится. Но! Об этом чуть позже.

    Хотел посмотреть этот фильм. Второй причиной был собственно Тим Бертон. Его фильмы все довольно оригинальны. И надо сказать здесь тоже появляется еще одно но! Второе но связано с тем, что я с трудом проглядывал почерк Бертона в этом фильме. Может быть в этом и была задумка, я не знаю. Но история получилась банальной и даже, если не знаешь историю Маргарет, то как-то почти сразу понимаешь, к чему все приведет.

    Оченна понравился Кристоф Вальц. Его персонаж приятно-отвратителен. Но какая игра, какая мимика и жесты. А этот показной судебный процесс. Я прямо представляю, как судье и присяжным хотелось стукнуть по уолтеровой голове чем-то очень тяжелым. Настолько насколько мне понравился Вальц, ровно на столько же мне хотелось вычеркнуть из фильма Адамс. Давно я не видел такой контуженной актрисы. Пожалуй, в моем рейтинге худших она может только проиграть Найтли и Стюарт))))

    В целом - я ожидал чего-то более драматичного. А получилось как-то слишком мелодраматично, сопливо и в розовую рюшечку. Хорошо, что не пошел смотреть его в кино.

    Заметили, что второй месяц подряд мы начинаем с фильмов про художников?)

  • Да, везет нам на художников)
    Согласна с тобой по поводу Вальца, его хотелось прибить каждую минуту фильма. А по поводу Адамс -- мне кажется, это не актриса кантуженная, а персонаж у нее такой) я смотрела половину фильма в оригинале, половину в дубляже (не смогла найти русских сабрв), скажу, что дубляж ужасен, портит очень сильно впечатление от фильма.
    На мой взгляд, это наименее типичная для Бёртона работа... Я бы и не подумала, что это снял он. Все задумывалась над тем, почему он взялся за этот филтм, но потом увидела, что он любит работы художницы и стало более-менее ясно.

  • Может быть и так. Дубляж зло. Это я понял при просмотре аниме. Теперь смотрю исключительно с сабами. Какими бы хорошими не были озвучщики, им никогда не передать характерных эмоций японцев. Наверное и здесь такая же штука.

    Вот и я. Пока не прочел твое "интересный факт", все мучался вопросом, где тут Бертон. Теперь понятно, что видимо просто отдал дань своему любимому художнику. Хотя странные дети с большими глазами все же подходит под образ этого режиссера)))

  • сопливо и в розовую рюшечку


    Это мне кажется, для "атмосферности" так сделано (возможно, специально). 50-е же, женщины - в основном, послушные домохозяйки, ну даже если они и художницы (то мужу все равно как бы не решаются противоречить), ну, наверное, поэтому так и получилось все немного "в розовых тонах"))

  • Скорей всего :) Я же не против, что это была задумка. Но для меня все как-то резко испортилось, когда опять все объясняли любовью.

  • Оченна понравился Кристоф Вальц. Его персонаж приятно-отвратителен. Но какая игра, какая мимика и жесты


    Отличный актер, люблю его! И не первый раз "вытягивает" на себе фильм (так же было и в фильме "Воды слонам", например). Ну а в тарантиновских "Бесславных ублюдках" и "Джанго освобожденном" (особенно в этом!) он просто великолепен! И "Резня" с ним - очень хорошая комедия положений. В общем, рекомендую Вальца всем!

  • Ага. Экстравагантный парень. Я его как-то не сильно часто вижу в фильмах, но здесь он производит впечатление.

  • не сильно часто вижу в фильмах


    Ну он относительная "новинка" Голливуда.

  • Ага. Притом, что фильмов у него мильон.

  • сыграл хорошо, но сам образ ужасен. Я не про то какой он был (возможно) в жизни, а про то, что так утрированно. Всё тут через край, возможно где-то это бы хорошо смотрелось, а здесь мне показалось что это всё уже слишком.

  • В целом - я ожидал чего-то более драматичного. А получилось как-то слишком мелодраматично, сопливо и в розовую рюшечку.


    Да, и первая половина фильма была многообещающей, а потом все как-то слилось...

  • Вот-вот)

  • ...мелодраматично, сопливо и в розовую рюшечку

    у Бертона? Пойду гляну!

  • Может не стоит?) У него есть фильмы и получше.

  • ахаха)) поздно) посмотрела я все-таки, просто давно собиралась. Но вы правы, не совсем тут бертоновский стиль, лично для меня гротескности не хватило. Хотя вычурно яркие краски и сцена в магазине с глазами, все же наводят на мысль, что работа Бертона.
    Ну да, у Адамс есть работы и получше.
    Вальц, как в большинстве своем, великолепен. Правда тут он мне не тирана напомнил, а просто мелкого человечишку.

  • Вы!? *распузырился от важности*
    Йа же говорил! Йа же предупреждал! Никто Мишу не слушает.

  • Отныне, буду покорно прислушиваться к Мишиным мудрым советам)

  • *скромно потупился*
    Да ладно. Я же не истина в последней инстанции)))

  • Поставила фильму 8 баллов.
    Фильм хороший, но пресноватый. По трейлеру я ожидала большего: как минимум, мощной драмы и традиционной бертоновской фантасмагории, а получила просто добротно сделанный байопик. Воспринимаю его не как авторскую работу Бертона, а как дань уважения художнице, которой он восхищается с детства. Сама история меня не особо впечатлила, за героев совсем не переживалось. Псевдо-художник Кристофера Вальца уж очень нарочитый, карикатурный, практически, злодей, а героиня наоборот какая-то вялая (а может актриса не доигрывает), поэтому яркого конфликта не получилось. Но снято красиво и удовольствие от просмотра осталось))

  • Хорошее слово - пресноватый. И совсем не бертоновский. Вот вам и разрыв шаблона :)

  • Аватар)

  • Я ее даже сегодня не сразу признал у себя в сообщениях)))

  • Да, хотелось мощи. Моментами чувствовалось, что ей не по себе, но не дожато или перечёркнуто сахарностью(((

    А вот это может многое объяснить почему так гротесково

    как дань уважения художнице, которой он восхищается с детства


    Возможно, что режиссёр хотел воплотить детские впечатления, как бы снять свои воспоминания и фантазии.

  • Оценка 7 баллов.
    Ну, в принципе, понравился, можно посмотреть, так сказать, "в познавательных целях" - что вот, дескать, была такая художница, которая рисовала детей с большими глазами. Но "бертоновского" тут маловато будет - разве что те самые "глаза")) Ну и немного "фантастический" момент, когда героиня видит себя и других людей с "большими глазами")) Но фильм в целом, очень предсказуемый. Мне, например, с самого начала было ясно, что будущий муж художницы - большой пройдоха и трепло, настолько утрированно играл актер. Да, на игру его смотреть было забавно, но... как-то не слишком естественно все это выглядело. Никто из героев не вызвал у меня большой симпатии (к слову, картины героини тоже не понравились). Вообще по ходу фильма (и в частности, характера и поведения героини) у меня возникли некоторые вопросы. Если уж она была такая смелая, что укатила с дочкой от первого мужа в "никуда", то что же она 10 лет терпела этого маньячного Кина? Боялась остаться без средств к существованию? Поэтому и обман терпела? (так вроде она объяснила это на суде?) И когда он их пытался поджечь, только за это можно было его посадить, но она предпочла не заявлять в полицию. В общем, такая смелая при первом разводе, во втором случае она выглядит просто рохлей какой-то. Странновато как-то, по-моему, не так уж он на нее и давил, во всяком случае жутким тираном не был, ей было достаточно слово сказать, и весь этот обман рухнул бы. Прямо как будто он ее в железных цепях в подвале держал и заставлял рисовать. И потом, что еще вызвало мое сомнение - когда показывают, как они с дочкой уезжают уже от Кина без одежды, без денег (насколько я поняла) на Гавайи, и живут там целый год(!) неизвестно на какие средства в неплохом таком домике, прилично одетые... При этом в дом к себе она никого не пускает, картины не показывает, то есть совершенно непонятно, на какие средства они там существовали. Вот в этой условности, кстати, по-моему, тоже есть что-то "бертоновское")) Может, в реальности это как-то и объяснялось (может, героиня куда-нибудь в кафе официанткой устроилась работать или другого мужа нашла, или все-таки у нее были какие-то тайные сбережения???), ну а у него просто вот - уехали в "никуда", "ни с чем", и жили практически как "в раю"... В общем, как-то слегка неправдоподобно вся эта история выглядит. Может, у другого режиссера это получилось бы реалистичнее снять))

  • Я думаю, она все же взяла с собой что-то, плюс, у нее наверняка был счет в банке или что-то типа того. И к моменту, когда она судила с Уолтером, она уже была замужем за другим человеком.
    Я думаю она реально боялась остаться без средств к существованию и боялась, что у нее отнимут дочку, боялась, что картины не будут продаваться, раз их написала женщина. Оттого и ее нерешительность в отношении Уолтера.

  • Я думаю, она все же взяла с собой что-то, плюс, у нее наверняка был счет в банке или что-то типа того.


    Да наверняка в действительности так и было, но нам так показали, как будто они ни с чем уехали, "на Гавайях нам одежда не понадобится"))

  • Ну и немного "фантастический" момент, когда героиня видит себя и других людей с "большими глазами"


    Я даже скриншот сделала)
    картинка Chagrin

  • В каких-то каждрах проскользнуло, что тогда придётся вернуть людям деньги и это её прижало. Мне кажется - это один из моментов почему она молчала.
    Он давил на неё, запугивал последствиями разоблачения. Доверчивая она очень.

  • Вдруг, если кто не стал смотреть титры, вот фото актрисы и реальной Маргарет Кин
    картинка Chagrin

  • Я только после титров и узнала, что это по реальным событиям снято. Я вообще по ходу "нулевая" к фильму подходила - ни режиссера не знала, ни подоплеку сюжета)

  • В начале фильма есть заставка, что на реальных событиях фильм основан)

  • Хде я была в это время??? Пиво открывала, наверное)))

  • у меня -- 14 секунда фильма)))

  • Виииидел. Нравятся такие моменты в биографичных фильмах. *смотрит титры до победного, слушая музыку*

  • А вот ещё кадр из фильма. Где они тоже вдвоём. Маргарет сидит на лавочке, а героиня фильма рисует. Там за кадром ещё противный Уолтер

    картинка Olke

  • Я смотрела фильм зимой этого года, поставила 7 баллов. Смотрела преимущественно из-за Кристофа Вальца - одного из самых ярких открытий американского кинематографа последних лет. На нем, собственно, фильм весь и держался, ИМХО, правда, в сцене в суде и он меня уже утомил) Все превратилось из драмы в какой-то фарс и неправдоподобность (не буду повторять за комментом Светы, согласна с ней).

    Нет, не сказаал бы, что фильм бертоновский. Да я и не знала изначально, узнала уже после просмотра - удивилась. Да, были некоторые фишки, о которых упоминалось уже, но все равно нехарактерный фильм. Вообще лучше бы "Крупную рыбу" при голосовании выбрали - она более бертоновская и более интересная. Рекомендую, если что.

  • Поставила фильму 7 баллов.
    Фильм понравился, но ожидала от него большей глубины рассмотрения ситуации. На деле же всё оказалось достаточно поверхностно показано, поэтому для меня фильм на один раз и не факт, что я его буду советовать.
    Понравилась игра Кристофа Вальца. Всё это было, конечно, карикатурно, но по-моему именно с такой точки зрения и хотели показать этого персонажа. К Эми Адамс как к актрисе отношусь равнодушно, но здесь она мне понравилась. Может быть, по сравнению с Кристофом Вальцем она показывала и меньший спектр эмоций, но, на мой взгляд, переживания героини ей удалось передать.
    Не уверена, что догадалась бы, что это фильм Бёртона. Тем не менее некоторые сцены заставили бы меня предположить такой вариант. Кроме того, во время просмотра вспомнила об Уэсе Андерсоне. Хоть я у него и посмотрела только Отель, всё же чем-то Большие глаза напомнили и его стиль.
    Касательно самой ситуации. Меня поражает, что Маргарет прожила с Уолтером не год, не два и даже не пять лет, а целых десять. Видимо, первые несколько лет её устраивала сложившаяся ситуация, иначе я не понимаю, почему она так долго терпела.
    Ещё меня смутил тот момент, что Маргарет даже собственной дочери не говорила правду. Думаю, когда девочка стала старше, ей можно было бы объяснить ситуацию.
    И, наверное, вот такой вопрос хочется обсудить, как вы относитесь к творчеству Маргарет Кин? Нравятся её картины или нет? Лично мне, нравятся некоторые работы, но кажется, что слишком много однотипных, похожих друг на друга. И на некоторых картинах глаза кажутся очень мрачными, дети как куклы из фильмов ужасов. Кстати, натолкнулась на одну статью о художнице, там говорят, что теперь она стала писать счастливых, улыбающихся детей, но мне больше нравятся старые картины. Вот здесь можно увидеть парочку "новых" картин.

  • У меня тоже были мысли об Андерсоне, но у него есть одна отличительная особенность -- у него все время кадр отцентрирован. Возможно, так сложно понять, но когда будешь смотреть другие его фильмы, обрати внимание. Обожаю его "Бесподобного мистера Фокса"))
    Картины Маргарет Кин, действительно, однообразны. Какие-то очень классные, какие-то немного нелепые, из-за ужасного искажения пропорций (я даже не о глазах сейчас))
    Но чем она привлекла Бёртона, я понять могу. На самом деле, очень "его" художник.

  • у него все время кадр отцентрирован


    Читала о такой особенности, но уже после просмотра фильма, поэтому в итоге ограничилась пересмотром некоторых кадров из него. По мувибинго сейчас как раз буду смотреть его "Королевство полной луны", в этот раз уделю внимание этой особенности) Ваш совет тоже взяла на заметку:)

    очень "его" художник


    Соглашусь. Вообще это очень здорово, когда у тебя есть возможность вот так вот с помощью фильма выразить своё уважение любимому артисту:)

  • Посмотрела улыбающихся детей с животными -- на мой взгляд, типичные иллюстрации к брошюрам свидетелей Иеговы :D

  • как вы относитесь к творчеству Маргарет Кин? Нравятся её картины или нет?


    Мне ее картины не нравятся, хотя они конечно, и оригинальные, но, как верно подмечено, однообразные. Мне даже больше понравилось, когда она отошла от этих больших глаз и стала рисовать по-другому). Однако эпизод в суде, когда она меньше чем за час нарисовала картину, впечатлил, очень классно)

  • во время просмотра вспомнила об Уэсе Андерсоне


    А вот это да, мне его стиль тоже вспомнился при просмотре!

  • Мне фильм скорее не понравился – 5/10 . Несмотря на красивую картинку, он не вызвал ни интереса к ситуации, ни чувств к персонажам. Возможно, дело было в том, что я настроилась на реальные события, а всё происходящее на экране было «пересолено» - Маргарет слишком наивна, Уолтер слишком эксцентричен (особенно его поведение в суде) – наверное, это такая режиссёрская задумка, но меня она не зацепила, и даже раздражала. Также по ходу фильма возникло много вопросов, например – как Маргарет могла не замечать то, что её муж совсем не разбирается в живописи (он, кстати, не мог даже акварель от масла отличить), неужели они «два художника» никогда не разговаривали об изобразительном искусстве. Как то мне в это не верится. Или ещё вопрос – на какие деньги Маргарет жила на Гавайях, если уезжали они с дочерью в спешке – без вещей и документов. Также мне не хватило предыстории – о первых попытках Маргарет в рисовании, о её первом браке – без них картина показалась мне не полной.
    Интересно, на самом деле был ли Уолтер Кин таким, как его показали в фильме – человеком с явным психическим заболеванием, который не только лжёт всем и вся, но ещё и сам начинает верить в свою ложь – в то, что он учился в Париже, в то, что сам рисует большеглазых детей. Вспомните, какой гнев вызывали у него осколочки правды – это поведение нездорового человека, которого пытаются лишить его бредовых фантазий. Жаль, что он так страстно желал признания, как художник, ведь, у него был другой талант – талант продавать, рекламировать, прославлять.
    А Маргарет – стала бы она такой популярной без содействия своего мужа? Думаю, только благодаря их дуэту к ним пришла слава.

    После фильма, я нашла в интернете картины Маргарет Кин, и, знаете, больше мне понравились не те, которые с детьми, а другие – похожие на автопортрет Маргарет, который был показан в фильме – они более продуманные, более смысловые, творения зрелого этапа Кин, как художника.

  • Мне тоже эти картины её очень понравились, а вот дети - нет. они такие страшные, отталкивающие.
    А она так боязливо в фильме стоит возле своих картин

    картинка Olke

  • Отношение к фильму неординарное.
    оценка 7 баллов (хотела поставить 6), но впечатления очень разорванное.
    Вот мой отзыв, там ещё несколько кадров, которые понравились в фильме.

  • Немного резюмирую)
    Как и многие подчеркнула ванильность фильма и так же утрированное поведение главного героя.
    То, как придумали показать образ Уолтера не понравилось совсем. Это раздражало и даже было противно.
    Маргарет видится робкой, но очень достойной. Её очень мучает состояние в котором она оказалось по своей же воле. Я очень рада, что она смогла найти силы и вырвалась из этого всего. Уолтер действовал на неё как Удав на кролика. ему каким-то образом удавалось найти слова, которые её убеждали в необходимости продолжать эту игру. Талантливейший манипулятор.

    К картинам детей очень сходное отношение как и всех нас обсуждающих)). И я бы никогда не повесила дома такого печального ребёнка с глазами - бездной. Но очень вею в то, что в своё время - это было очень ярко и многие это хотели. Необычно, неизвестное ранее.

    Другие её картины - образы женщин не то что понравились больше, а понравились вообще, даже не на контрасте, а сами по себе. они совсем иные. мягкие.

    Самый любимый момент в фильме - рисование автопортрета.

    картинка Olke

    картинка Olke

  • Фильм посмотрел недавно, но чуть ранее, чем его предложили в Клубе. Скопирую сюда текст отзыва.

    "Мой любимый фильм Тима Бертона пока - "Крупная рыба", "Большие глаза" же - не совсем типичная для него работа. Режиссер словно был загнан в рамки, ни то жанра биографии реального человека и необходимости ей следовать (тем более, что Маргарет Кин, слава Богу жива, а значит - может принимать участие в съемках), ни то какой-то традиции, шаблону, по которым снимаются такого рода фильмы. Развернуться ему тут не удалось.

    Фильм вышел милым, симпатичным, но не больше. Образ Маргарет - весьма наивный, могу предположить, что как художница, она такая и есть, и все же мне сложновато в него уверовать. Образ мужа с предпринимательской психинкой вполне удался, даже очень. Так что работа актеров убедительная. Есть антураж - музыка, картины, бесспорно, наполняют киноленту. Понравился тот жесткий критик, который постоянно равнял с землей мастерство Кина, он вообще был крутой мужик, хотя и чисто эпизодический персонаж.

    Сама история достаточно реальна и могла приключиться почти с любой женщиной в то время. Фильм имеет поучительную черту - всегда подписываться под содеянным тобой, и плохим, и хорошим. Творчество - это крестражи (из "Гарри Поттера") любого творца, в них сосредоточены частички его души, воспоминаний, настроения, эмоций, переработанный опыт и личное восприятие мира. Даже если работа ранняя, сырая и некачественная по мнению профессионалов, не нужно открещиваться от нее или стесняться признать ее своей, не нужно отказываться от себя. Конечно, вы вырастете в мастерстве, продолжая заниматься; вам будет, возможно, еще более стыдно за первые работы, но они - история, история вашей души. Сохраняйте к ним уважение.

    Про авторское право и борьбу с плагиатом, присвоением - тут все обстоит тоньше. Отдавая работу миру, ты ее отдаешь и никогда не знаешь, что с ней будет дальше. Ты ее отпускаешь, как птицу, поэтому нет смысла следить за ней. Да, было бы неплохо, чтобы люди знали автора, но не всегда так получается - в истории множество шедевров, созданных анонимами.

    Все новое - хорошо забытое старое, а на самом деле - просто удачная компиляция, прошедшая через сознание нового человека.

    А вот полностью присваивать - это хамство, только если тебе право дали, а Маргарет и дала. Она дала, не будучи готовой отречься от своих работ и отпустить их полностью, поэтому ее так мучила ситуация. Выступить в суде - мужество для женщины того времени, достойный поступок. А рассудили их годы - настоящий художник продолжил писать, потому что не может жить без этого, ненастоящий никогда больше не взял в руки кисти. И если вначале испытываешь жалость ко второму мужу Маргарет, мол, пытался стать художником, у него не вышло, не осуществилась мечта, то потом понимаешь - если бы он хотел рисовать, он бы рисовал для себя, не взирая на мнение окружения. Ведь это как наркотик: твое пристрастие, твоя натура, от которой невозможно избавиться и без которой не выходит дышать."

    Спустя время, могу добавить, что фильм запомнился, сюжет пока не выветривается и впечатления остались такими же, но моей любимой работой у Тима он точно стать не сможет.