Обсуждение фильма "Море внутри"

Обсуждение фильма "Море внутри"

картинка Chagrin

Море внутри -- фильм Алехандро Аменабара. Основанный на реальных событиях рассказ о двух последних годах жизни галисийца Рамона Сампедро, в течение почти 30 лет боровшегося за право на собственную эвтаназию. Название фильма — слова из одноименного стихотворения, написанного главным героем и включенного в его книгу «Письма из ада».
Обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус», «Гойя» и других.

Понравился ли вам фильм? Смотрели ли вы другие фильмы Алехандро Аменабара? Похожи ли они на "Море внутри"? Как вы относитесь к эвтаназии?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Посмотрел. Очень понравилось, что затронута такая важная для общества тема. Аменабара не знал. Впечатлила игра актёров. Не могу сказать, что фильм снят оригинально и особенно с операторской стороны или со стороны режиссуры - но вот эти вставки с его полётами были ярким моментом для меня, люблю такое. Также, как и сцена в воде. Тоже зацепило, хотелось бы еще больше магического реализма посмотреть, мне показалось, это как раз он перенесся в этих двух сценах фильма из литературного жанра на экран. Добавил в любимое за тематику и за актёров, реально люди постарались сыграть для этого кино, на них всё держалось.

    Касательно самой темы: уже есть технологии, которые, при некоторой доработке и исследованиях, позволили бы таким людям жить полноценно и с редкой помощью других, ухаживать за собой самостоятельно и не чувствовать себя обузой родных или униженными. Просто общество больше занято освоением Космоса и войнами, чем решением насущных проблем простых людей. По сути, его смерть показательна - это поражение цивилизации 21-го века. Он мог жить дальше, если бы ему дали свободу, так как разум его сохранился. А это теоретически возможно даже сейчас, в начале 21-го века. К самой эвтаназии как к явлению общему, не только для паралитиков, отношусь положительно, при определённых условиях. В его случае, я считаю, она была не нужна, потому что ему просто не обеспечили условий для получения той самой свободы... И еще много людей сделают себе эвтаназию, пока не начнётся прогресс медицины и технологической мысли в этом направлении.

    Мне вот интересен ответ на такой вопрос:

    - Ситуация страшная, но если представить, то что лучше - лишиться разума, сохранив здоровье тела, или лишиться вот на таком уровне здоровья тела, сохранив разум? Как думаете?

  • Для меня однозначно - самое страшное лишиться разума. Нет ничего хуже, чем вести растительное существование, не осознавая себя, своей личности.

  • Мне кажется, когда лишаешься разума при здоровом теье тяжело больше окружающим, потому что они знали тебя, они осознают, что с тобой произошло, но сам ты уже ничего не поймешь. А при здоровом разуме с больным телом страшнее для тебя, потому что ты понимаешь все. И жело даже не в том, что ты "обуза". Просто жизнь перестает быть жизнью и становится просто существованием.

  • Брат ведь высказал ему, что из-за него пришлось бросить профессию моряка и стать селянином, что его сын, жена и все в рабстве у Рамона. То есть, как раз обуза. Это страшнее, чем просто не двигаться, мне кажется.

  • А мне кажется, его жена и сын не считали Рамона обузой, они его любили, его смерть была для них страшнее.

  • Но старший брат так, по ходу, не считал.

  • Ну, если бы он на самом деле считал Рамона обузой, он не был бы так настроен против его самоубийства, разве нет? Мне кажется, тут больше сказалась обида, что он так много сделал для него, можно сказать, пожертвовал своей мечтой, а Рамон не оценил.

  • Возможно, но своими словами он лишь подчеркнул в голове Рамона этот момент красной линией.

  • Согласна. А высказал он эту обиду действительно в сердцах, я думаю, он его тоже очень любил. Вообще герою очень повезло с семьей, такие любящие, внимательные, добрые, способные жертвовать собой люди. Мне даже как-то не верилось) И в таком окружении, тем не менее, он хотел расстаться с жизнью...

  • Существование - как мне кажется, это все-таки больше физиологические потребности тела, есть, спать. А у Рамона я бы не сказала, что это было просто "существование". Он же мыслил, общался, писал стихи. Тут ведь даже уже какая-то творческая деятельность присутствует.

  • Да, он был определённо умным человеком.

  • А вспомните еще Стивена Хокинга. Разве его жизнь - существование? Не согласна.

  • Он дома не лежит, просто...

  • Я к тому, что он же тоже обездвижен. А Рамона из дома вывозили же в суд, то есть при желании, я думаю, он мог бы не все время дома сидеть... просто для него, видимо, невыносимо было показываться на людях в таком "недостойном" виде...

  • Если бы массово инвалиды катались, отстаивали свои права, если бы в обществе были приспособления, чтобы целый день можно было так провести и эти приспособления были доступны простым людям, то он бы с собой не покончил. Он бы имел свободу, просто ему бы ее давала машина, механизм и сложные технологии. А так подобное кресло, тоже не особо навороченное, потому что разработки не интенсивно проводятся (айфоны с голографическими проекторами выпустить же важнее), было у пастора, извините, одного на миллион инвалидов.

  • У пастора еще и двое помощников при этом было, которые его катали. Честно говоря, если человек полностью парализован, как Рамон, то я с трудом представляю себе такое кресло, которым он мог бы управлять без помощников... Без помощников, по-моему, в любом случае не обойтись, другое дело - что ему гордость, видимо, не позволяет воспользоваться чьей-либо помощью, или он просто не хочет чувствовать себя обузой... Та же Роза, например, могла бы его вывозить куда-то, но он, вероятно, этот вариант даже не рассматривал.

  • А я могу представить себе такое кресло уже в наше время, если взять, например, те же технологии, что применяют для космических полётов и их доработать, то выйдет кресло, круче, чем у пастора. Но никто же этим особо не занимается, космонавты важнее).

  • Нет, я думаю, тут не в гордости дело, а в том, что он до трагедии был красавцем, спортивным мужчиной, любителем активного времяпровождения - и тут такая беда. Никакие помощники не могли ему ничем пособить в этом случае(

  • Ну да, согласна. Тогда и любое навороченное кресло не могло ему помочь, ведь прежним он бы уже не стал, например, плавать бы никогда не смог((

  • Угу.

  • Ну и еще для него были важны другие потребности, кроме интеллектуальной деятельности. Например, способность любить (физически), о чем он говорил. Плавание, путешествия, опять же. Он жаждал активной физической жизни и интеллектуальная работа не могла это перекрыть.

  • Это скорее исключение. А есть масса людей, совсем обычных, которые 5 дней в неделю в офисе работали, или такси водили, или лавочку с продуктами держали, на выходных играя с детьми в футбол или занимаясь рыбной ловлей. Кто-то их них был одержим огородом, кто-то хотел путешествовать. Для таких людей жизнь без движения не жизнь.
    Я как-то провела год в больнице, мне ходить было нельзя, но я была ребенком и вокруг было полно таких же детей) Мы даже умудрялись спектакли ставить)) Просто все актеры лежали на своих койках. Но все равно это было унизительно, когда тебя, взрослого ребенка, мама носит на руках и моем в ванной. Или медсестра (извините) выносит судно за тобой. Это ребенку. А взрослому, особенно, мне думается, мужчине тем более, потому что не любят они зависеть от других. И если не умеешь ты писать стихи или открывать тайны вселенной, то жизнь просто превращается в череду однообразных дней, где ты просто лежишь и думаешь: зачем?

  • Ну да, про "обычных" людей я согласна. Если нет никаких, так сказать, "интеллектуальных" увлечений, то, конечно, тяжелее переносить обездвиженность. Им только и остается - лежать да в потолок смотреть((

  • Вот потому и считаю, что сохранить рассудок страшнее, потому что лежишь, и думаешь-думаешь.

  • Да, на уровне развития нашего мира проще лишиться разума и не думать, как ты существуешь, а вот если бы были достижения прогресса для таких людей жизнь могла бы оказаться вполне нормальной при сохраненной трезвости ума.

  • Согласен с вами! Отсутствие возможности передвигаться самостоятельно и совершать действия самостоятельно, может, с помощью техники, но без помощи постоянной других людей, очень угнетает любого человека. Раймон был моряком, путешественником, человеком, который и в офисе не сидел, не то что лежать в кровати... Это полностью не его.

  • Вот именно, я бы точно не назвала его овощем.

  • лишиться разума однозначно страшнее.

  • Фильм, в общем, понравился - я люблю фильмы, основанные на реальных событиях. Вот только главный герой вызвал неоднозначные чувства. С одной стороны, я могу понять его стремление умереть, чем жить так "недостойно" (по его мнению). Я считаю, что каждый взрослый, вменяемый человек имеет право сам распорядиться своей жизнью так, как хочет. Но в то же время Рамон не вызвал у меня большой симпатии, я не могу не отметить его эгоизм, ведь он причинил своей смертью большое горе любящим его людям - родным, друзьям. Я бы еще поняла, если бы он был одинок и никому не нужен, влачил жалкое существование в каком-нибудь интернате для инвалидов, но в данном случае он общается с друзьями, пишет стихи, он нужен своему племяннику, невестка его любит (несмотря на то, что она ухаживает за ним столько лет, думаю, нельзя сказать, что он является для нее "обузой", от которой она с радостью бы избавилась). Мне где-то понятна и обида брата Рамона - он, можно сказать, отказался от своей мечты (о море), чтобы обеспечить младшего брата, но Рамону это не нужно, он не ценит такого самопожертвования, ему, как видно, наплевать на своих близких, столько лет окружавших его любовью и заботой. Вот это его отношение меня покоробило, и, вероятно, поэтому я не слишком сочувствовала главному герою, не прониклась я его желанием умереть. Хотя к эвтаназии, в принципе, отношусь положительно, признаю за каждым человеком "право на смерть". А кого мне было действительно жалко, так это Хулию - по-моему, ее состояние намного хуже, чем у Рамона, и если бы она решилась все-таки умереть, я бы поняла ее. Ведь такое медленное угасание разума страшней всего. Забыть своих друзей, всех, кого когда-то любила, и, в конечном счете, не осознавать себя, вести вот такое растительное существование - это ужасно. Но каждый в таком случае, конечно, может решать только за себя - пытаться ему как-то жить дальше (но все-таки жить!) или умереть "достойно".
    До этого у Аменабара я смотрела только "Другие", по жанру, скорее, триллер, чем драма. Нет, не сказала бы, что эти фильмы похожи.

  • Я тоже считаю ситуацию Хулии намного более тяжелой... И честно, я не понял ее поступка, почему, когда она была в рассудке, то не совершила свой план? Что её остановило? Мне кажется, в фильме этот момент недораскрыт.

  • Ну, все-таки самоубийство это страшный, непоправимый шаг, когда ничего уже нельзя изменить. Вероятно, она слишком любила жизнь, может быть, надеялась на какое-то излечение, или не думала, что ухудшение наступить так быстро, хотела еще пожить... А еще она любила Рамона, может, она надеялась, что он передумает... Не знаю, тут много может быть причин.

  • Почему она не поехала к Рамону, я вроде понял, но почему не помогла себе... Ведь она даже мужа забудет, который ухаживает за ней. Она забудет всё, полностью, будет обездвиженной, какой смысл существовать? Муж сам её не убьет, эвтаназию ей даже тайные агенты эвтаназии не предоставят, так как она будет уже невменяемой. Это странное решение для меня. По сути, она умерла, а тело оставила на сохранение мужу. Какой в этом смысл?

    Если бы так поступила набожная женщина, я бы списал на страх самоубийства, грех и все дела, но так поступила современная, образованная умная женщина с сильным характером, которая понимала что случится и какой именно она станет в ближайшем будущем... Не знаю.

  • Ну, возможно, она оттягивала момент самоубийства до последнего, а потом болезнь взяла свое, и однажды она просто забыла о своем намерении.

  • Её история грустная.

  • Да просто это очень тяжело морально, даже для современной образованной женщины. Далеко не каждый решится.

  • Ох, мне тоже было жаль его семью. Но и его... почти 30 лет такой жизни! Поэтому для меня это вопрос без ответа.

  • Фильм понравился. Интересно было также почитать реальную историю, на основе которой снят фильм. На данный момент проблема эвтаназии для меня скорее абстрактна - мне кажется, для стран постсоветского пространства она далеко не так актуальна, как для Европы. Но, конечно, когда начинаешь задумываться над тем, что парализованным инвалидам отказано в праве на смерть, в праве на самоубийство... понимаешь, что это какой-то замкнутый круг. С одной стороны, они имеют на это право, как и дееспособные люди. С другой стороны, кто-то должен им в этом помочь. И тут уже происходит разрыв шаблона, ибо сформированная веками человеческая мораль идет против этого. С другой стороны, развитие медицины позволяет таким людям жить и жить годами и десятилетиями... Страшно.

  • Начало чем-то напомнило "Скафандр и бабочка". Вообще, человек прикованный судьбой должен быть злым и вспыльчивым. Ведь очень сложно смотреть на почти здоровых людей, которые никогда не поймут тебя полностью. Понравились мечты главного героя.
    В фильме есть нотки атеизма, ведь Бардем не верит особо в религию и не воспринимает ад... или просто не боится его. Он косвенно говорит, что может Бог и есть, но видимо если Он и существует, то главный герой просто обижается. Один необдуманный момент и все может измениться.