Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    картинка Chagrin
    Здесь обсуждаем "Я убил свою маму".

  • Жил-был мальчик. Молодой, симпатичный и безумно талантливый. В комплекте с талантом и симпатичной мордашкой также же шел набор комплексов, амбиций, наполеоновских планов, немножко романтики, жажда любви, удовольствий, необходимость самоидентификации, а также, как водится, проблемы со старшим поколением в лице мамы. И так его угнетало это недопонимание, противоречивость чувств от любви до ненависти, замешанных на фееричном коктейле из гормонов, что потребовался выход. Обычно юные дарования выход находят в личном дневнике, в стихах или в музыкальном творчестве. Однако наш герой с детства был близок к кинематографическому миру, а потому его душевные метания наши свое пристанище в сценарии для фильма. Безумно интересно, кто покровительствовал юному дарованию для того, чтобы реализовать этот сценарий в жизнь, однако факт есть факт. Дарованию не исполнилось еще и 20 лет, а фильм уже был снят. Причем им же самим в качестве режиссера. И с самим собой в главной роли. К чему я все это подробно расписала, к тому, чтобы было понятно, что сценарий был написан в юном возрасте, о соответствующих проблемах, тревогах и волнениях, присущих этому периоду жизни и поэтому не стоит ожидать от него какой-то особенной глубины и фантастических философских откровений.

    Фильм о жизни обычного подростка. Однако снят он просто замечательно. Актерская игра – на очень высоком уровне. Цепляющая манера съемки. Замечательная музыка. Не смотря на то, что финал фильма показался мне очень слабеньким, не смотря на то, что проблемы какие-то наивные, фильм понравился. Очень запомнилась потрясающая любовная сцена с красками. В общем впечатлена талантливостью этого парня и обязательно буду смотреть его фильмы еще.

  • Хороший фильм. Как выше заметила Зараза хоть по банальному сюжету, но снят отлично и актерская игра на высоте. И сам Долан, и его матушка.

    Оченна понравилась сцена, когда мальчики красили офис, а потом крушил комнату мамы. Музыка вообще много сделала для фильма. Решительно определяет атмосферу и настроение.

    А вот конец, как по мне, слили. Поведайте мне не разумному, что хотел сказать автор?

  • Наверное, что он таки нашел успокоение в своем детстве, и поскольку сообщил место, о котором знает только мама, то видимо дается надежда на их примирение)

  • Ага, до ближайшей ссоры)
    Я думаю, это показывает, что Юбер все такой же маленький мальчик, который, когда ему плохо, прячется в своем королевстве и которому все еще нужна мама, что бы ни случилось.

  • Согласна)

  • В этом возрасте им мама чуть ли не больше нужна, чем лет в 12-13.

  • Могу поспорить. Кому-то нужна, а кто-то может очень быстро стать самостоятельным и мечтать о том, чтобы вырваться из-под гнета родителей. Честно сказать, я отношусь ко второй категории. И все эти перипетии Юбера у меня вызывали нервинную дрожь. Мне хотелось начать стучаться головой о стену. Я бы сбежал из дома лишь бы не видеться с такой матерью, встречать такую отстраненность отца. Или же закрылся в себе, был бы предельно вежлив, жил своей жизнью там за пределами дома, а дома превращался в того сына, которого так хотел видеть мама. Меньше знает, крепче спит.

  • В чем же тогда глубинный смысл фильма? Или это просто очередная зарисовка из жизни. Без смысла, просто констатация факта?

  • Мне показалось, что ближе к зарисовке, да) Я это и в отзыве попыталась передать. Был мальчик, были проблемы с мамой, которые его тревожили. Они выплеснулись в сценарий)

  • Пусь мамы кино посмотрят. Для них там огромный смысл.

  • Моя бы не осилила. Даже если бы вместе смотрели. Сказала бы, что ей скучно и она лучше пойдет в ферму порубится))))

  • Вряд ли. У них обоих такие неадекватные характеры, что сегодня они премило сидят на камушке и любуются на море, а завтра он крушит ее комнату и матягается.

    Как-то непонятно. В чем мораль сей басни.

  • На временное примирение, я имела ввиду, конечно)

  • Да, мне тоже момент с краской очень понравился.

  • Фильм мне очень понравился. Читала много отзывов по нему после просмотра, ставили в вину то, что ГГ устраивает ссоры с матерью на пустом месте. Но я его прекрасно понимаю, потому что за собой замечала похожее. Ты любишь свою мать, безоговорочно. Это навязано обществом и заложено природой. Но иногда получается так, что кроме общего прошлого и кровных связей, тебя с родителями ничего не связывает. Если, пока ты маленький, ты, во-первых, только еще начинаешь формировать свою личность и родитель выступает авторитетом, или примером для подражания, или просто близким человеком, то в более позднем возрасте ты воспринимаешь любое противодействие и несовпадение в штыки.
    Юбер довольно высокого о себе мнения. У него есть особые понятия о вкусе, о том, как надо себя вести и т.д. и его мать не соответствует его стандартам. Мать, в силу своей недалекости, не понимает своего сына и даже (как будто специально, но, на самом деле, я понимаю, что нет) провоцирует вспышки гнева. Ненависть перемежается любовью, после ссор приходят раскаяние.
    Долан очень рано написал сценарий к этому фильму и оно видно, чувствуется юношеский максимализм, небольшой эгоцентризм и некоторая смелость. Что же, он шел по "горячим следам")
    Для дебюта прекрасный фильм, я считаю.

  • Мне тоже фильм понравился.
    Возраст главного героя - это очень непростой возраст. Ты уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. За тебя по-прежнему решают родители (в частности в этом фильме = записали в школу, не спросив). РешаюТ. потому что они считают, что так нужно. И, возможно, действительно они правы, но юноше это очень сложно принять. А возможно и не правы.
    Этот возраст, когда вчерашние мальчишки ищут своё место, ищут себя.
    И им реально страшно. Плюс половое созревание - всё вместе очень непросто.
    Парню хочется понимания от мамы. Потому что это мама, мамочка... И самое страшное, что она не пытается его понять. Она смотрит в телевизор, когда он приходит к ней поговорить. Для неё это эпизод - для него может быть трагедией. Создалось впечатление, что мать ждёт когда же ребёнок окончательно вырастет, чтобы оставил её в покое. Типа, помеха такая для жизни в своё удовольствие.
    Здорово, что об этом всём написал и снял, и снялся человек который сам ещё где-то там в этих всех проблемах и переживаниях. Когда так, то это вызывает какое-то особое отношение.

  • Да, я согласна. Для меня в этом фильме неадекватно ведет себя только мама. В том смысле, что такие вот закидоны для этого возраста юноши вполне даже логичны. А вот поведение мамы просто катастрофа. Именно оно провоцирует большую часть проблем между ними.

  • Да. Верно подметила, что именно она многое провоцирует.