Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    картинка Chagrin
    Здесь обсуждаем "Воображаемую любовь".

  • Меня на пол часа лишь хватило. Может настроение не то и пока не удалял. Есть интересные фразы, моменты. Но вот что-то не пошло. Может какой-то максимализм или бесшабашность...

  • Мне кажется, он такой не динамичный, действительно, под настроение должен попасть.

  • да, сам стиль какой-то отталкивающий в этом фильме

  • Этот фильм я смотрела в третий раз)
    Когда смотрела в первый раз, будучи совсем молоденькой девушкой, меня впечатлили яркие кадры, костюмы Мари и диалоги. Во второй раз уже не было такого ощущения восторга новизны, было даже немного скучно. В этот раз я взглянула на фильм по-новому.
    Этот фильм о каждом из нас, о том, как мы влюбляемся, создавая себе образ, в который влюбляемся. И очень часто этот образ не соответствует истине. О том, каким нелогичным, иррациональным становится наше поведение. Какие мы мнительные, как много воображаем.
    Основная линия -- парень и девушка, влюбляющиеся в ангелоподобного юношу из деревни. Они соревнуются за его внимание между собой, а он в это время, тешит свое самолюбие и никому не отдает явного предпочтения. В конце концов он отшивает и Френки и Мари. С их глаз спадает пелена и

    картинка Chagrin

    Что не мешает им влюбиться в нового прекрасного юношу (в лице Луи Гарреля))
    В этом фильме мы видим уже такие узнаваемые приемчики из "Я убил свою маму", как плавное движение под музыку. Вообще, в этом фильме прекрасная музыка, особенно эстетически вкусны сцены в постели под Баха. Цветовые фильтры напомнили Годара.
    О героях: Мери меня немного бесила. Этакая интеллектуалка с гиперболированным чувством собственной важности, да, ее платья красивые, но сама она... С этой надменной миной на лице. И как она некрасиво курит. Фу)
    Френки напомнил Юбера (из "Я убил маму"), подозреваю, что герой похож на самого Долана. Веселый, симпатичный гей с хорошим вкусом.

  • Веселый, симпатичный гей с хорошим вкусом.


    Мне кажется, он скорее меланхоличный, чем веселый)

  • Он, во всяком случае, хотя бы смеялся в фильме) в отличае от Мари

  • ой он такой вообще мимими, что у меня прям сердце из-за него разрывается(
    Меня, кстати, сильно умилило, что они оба такие влюбленные, но о половой жизни не забывали на этот период с другими партнерами))

  • О впечатлениях я успела в рецензии написать. но там больше о самой теме фильма

    А понравился мне он больше именно киношностью своей. Музыка, замедленные кадры, говорящие о чём-то детал интерьера., игра актёров, привлечение камеры к их частям тела... В основном только ради этого и смотрела.
    Осенние листья, осенне небо... подгибающиеся каблуки красных туфель.
    Оранжевый полувер, соломенная шляпа в коробке.
    И да, вон тот один из последних кадров, где люди в красном))).

    Нравилась мне неспешность. Я получила чисто эстетическое удовольствие от картины.

    Могу это кино сравнить для себя с походом на камерный концерт классической музыки или посещение картинной галереи, нескольких залов, чтобы не много впечатлений, но ярких.

  • И да, вон тот один из последних кадров, где люди в красном))).


    Все ждала, ждала этот кадр и так и не увидела(

  • Посмотрела. В принципе фильм понравился меньше, чем два других про мамочек, но все равно очень хорош. Очень красивы постельные сцены с цветофильтрами, подбор музыки радует, понравился финал. Не понравилась актриса,она просто ужасно старая для двух других партнеров по фильму. Фактически она старше где-то лет на 5, но выглядит так, как будто ей за 30. Какое-то время я даже думала, что это мама Франсиса. Долан просто лапочка, обожаю его все больше. Глядя на него в роли Франсиса никак не верится, что именно этот мальчик является еще и режиссером фильма. И притом Франсис значительно симпатичнее Николя! И Гарреля, кстати, тоже))

  • Да, актрисе на тот момент 28 лет что ли было, но выглядит она старше :-Р