Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    картинка Chagrin
    Здесь обсуждаем "Мамочку".

  • Клёвый фильм. Возможно, он:

    1. Не для любителей экшена, спецэффектов, движухи.
    2. Не для любителей высокоинтеллектуального трэша.
    3. Не для любителей сложных, запутанных сюжетов и твистов.
    4. Не для зрителей-белоручек, которые думают, что к маме только на "Вы" и цветы на Восьмое марта.

    Остальным могу посоветовать).

    Мне очень понравилась игра актёров, мне очень понравилось, что фильм получился жизненным, про реальные семейные отношения и проблемы в семье, а не про надуманные и априори розово-счастливые-сопливые семьи. Мне понравились абсолютно все центральные персонажи за типажность их характеров. Мне понравились ссоры - они настоящие, такие случаются почти в каждой семье. Сделано очень просто, простыми средствами, с небольшим бюджетом, но гармония получилась, на мой взгляд. Музыка - модная на данный момент, сразу видно режиссёра из приблизительно моего поколения.

    Я проникся ГГ Стивом с первых кадров, актёр справился на отлично - смесь Маколея Калкина и какого-нибудь советского актёра-неформала 80-90-ых. Надеюсь, он будет сниматься дальше и увижу ещё кучу фильмов с ним. Блин, я верил каждому взгляду его персонажа - мальчика с серьёзными проблемами поведения. Вообще Стив меня покорил, не смотря на его взрывы агрессии и такую острую реакцию на всяческого рода ситуации, чтобы не проникнуться откровенным юношеским максималзимом, жаждой свободы, прямоты, живостью и безбашенностью нужно, наверное, зрителю совсем постареть... душой.

    Концовка - она многообещающая, хотя и не лишена большой опасности. Трудно однозначно сказать, что случилось дальше, но я буду надеяться на лучшее, как и Диана. Хотя, скорее всего, я бы не поступил так с сыном, но судить заранее не могу. Это, наверное, выбор каждого отдельного родителя.

    Не знаю, что там ещё наснимал режиссёр, знакомство продолжу).

  • Мне понравились ссоры - они настоящие, такие случаются почти в каждой семье.


    О, я не сказала бы, что почти в каждой семье такие ссоры... Да, можно наорать друг на друга, хлопнуть дверью, уйти из дома, но чтобы то и дело называть свою мать "сукой" (а она уже даже и не реагирует на это, пропускает мимо ушей) или драться с ней, причем дело доходит до увечий... это что-то запредельное.

  • Ну так почти в каждой хоть раз за жизнь да случаются, по-крайней мере в моей социокультурной среде, в которой я вырос, говорю за себя.

    Думаю, у людей с такими расстройствами психики - это априори случается, отсюда бесконтрольное употребление мата, почти туреттизм. Который, кстати, возникает не только генетически, он часто возникает на фоне постоянного нервного расстройства.

  • Тем более вспоминая историю, как они жили в англоговорящем городе и Стив с соседкой матом разговаривал, потому что других слов не знал) Это говорит уже о том, что у них это было нормально в семье)

  • Да, это была соцсреда их, я тоже вырос в районе, где такое считается обыкновенным явлением.

  • Наверное, имеется ввиду, что показаны ссоры, какие они и могли бы быть именно в такой семье (сын с СДВГ и далеко не железобетонная в плане психики мать). Да, мне тоже фильм очень реалистичным показался, не приукрашенные правдивые сцены и диалоги.

    Со мной в классе такая девочка училась, все так и есть на самом деле. Правда, мама у нее была кроткая - ну на людях, по крайней мере, что там у них в семье творилось, я не знаю.

  • Просто я знаю такие семьи, дети в них не считаются с СДВГ, да их никто и не проверяет... У них просто так принято общаться в семьях, у родителей есть определенные расстройства из-за алкоголизма, бедности, наркотиков, еще каких-то проблем, которые передаются и детям. Дети улиц. Не ношу розовых очков и поэтому отношения в фильме мне показались неплохими, даже хорошими, если бы только убрать болезнь Стива полностью, из него бы вырос отличный парень.

  • Вообще Стив меня покорил, не смотря на его взрывы агрессии и такую острую реакцию на всяческого рода ситуации, чтобы не проникнуться откровенным юношеским максималзимом, жаждой свободы, прямоты, живостью и безбашенностью нужно, наверное, зрителю совсем постареть... душой.


    И что же это за "жажда свободы" такая и "безбашенность"? Бежать по дороге с тележкой, создавая аварийную ситуацию, опасную для своей жизни и жизни окружающих? Или устроить пожар в кафе, в результате которого серьезно пострадал другой мальчик? А "прямота" - это чуть что не так оскорблять других людей, обзывать свою мать "сукой"? Да, наверное, я "стара душой", но такое поведение меня совсем не восхищает, а скорее, ужасает. Свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. А в данном случае это, извините, не свобода, это беспредел.

  • Я не в этих моментах увидел его проявление свободы. А, например, в некоторых диалогах с матерью или с соседкой, когда он был в адекватном состоянии. В их совместных развлечениях, в том, что он не боялся высказываться о вещах прямо (здесь тоже пишу не про мат, если что), в жажде и воле к жизни. Просто за фоном его болезни, болезни, конечно, тяжелой, я увидел хорошего человека. И не против иметь такого же сына, только здорового. О чем, кстати, задумалась его мать в машине, когда у нее надежда на его хорошее будущее пронеслась перед глазами в виде такой киновставки.

  • Концовка - она многообещающая, хотя и не лишена большой опасности. Трудно однозначно сказать, что случилось дальше, но я буду надеяться на лучшее, как и Диана.


    А по-моему, он покончил жизнь самоубийством, он же хотел выпрыгнуть в окно, разве нет? И в конце просто чернота. Я так поняла, он сделал это.

  • Вот этого я не знаю, потому что не знаю, какой высоты был этаж. Он мог выпрыгнуть и порезаться о стекло - отсюда снова больница, разбирательства, возможно, снова дурка или смена лечения. Он мог выпрыгнуть и разбиться насмерть, если этаж высокий. Его могли вообще поймать и не дать выпрыгнуть. Мне лично неясно, что вышло в итоге.

  • Мне тоже понравилась игра актера. И Стив тоже оставил неоднозначные впечатления. Вообще это очень сложные дети, и им всегда тяжелее всех в этой ситуации. Но как же с ними нереально сложно, надо каждую секунду контролировать ситуацию, быть на чеку, не поддаваться слабостям и вообще обладать железной волей. Поэтому не могу осуждать Диану.

  • Тоже не могу осуждать Диану, невозможно отвечать за то, как бы каждый из нас повёл себя на её месте.

  • Игра актёров зашибись))). Прекрасная. Именно тот эффект, словно смотришь на настоящую проблемную семью. Мне кажется, подбор актёров спас и вытянул фильм. Я понимаю, когда людям не нравится отсутствие художественности, но это такой жанр, вполне сформированный жанр, как "ужастики" или "мыльная опера", так есть жанр (условно назову) "авторского кинореализма".

  • Ну да, это фильмы, где все держится только на игре актеров. Хотя мне и в этом жанре несколько другие фильмы больше нравятся. Например, "Резня" Полански. Я просто люблю, чтобы поживее как-то было, не тягомотно, без провисаний. Не обязательно чтобы хронометраж в полтора часа укладывался, нет, пусть хоть три, но чтобы я ни разу не зевнула)

  • Ох, вот на чём я вчера заснул реально, не метафорически, так это на фильме с МВ "Исчезновение"... Отоспался неплохо)))). А "Мамочка" для моего темперамента вполне себе бодренький. "Резню" не видел, даже не знаю, смотреть или нет... Название отпугивает слегка.

  • Название скорее метафорическое)

  • Это плюс)))).

  • Я вот ни разу не зевнула) Меня очень заворожил этот фильм) Прямо какое-то удовольствие было смотреть на всех героев)

  • И вообще, я заметил, что мне нравятся фильмы, которые выигрывают "Сезар", какая-то прямо родная кинопремия.

  • А что еще смотрел? Я вот Серафину только помню, но посмотрела бы что-нибудь еще.

  • "Механика сердца" - это мульт, который выиграл "Сезар", немного романтики и стимпанка).

  • Я помню, вы его обсуждали в "Угадай кадр")
    Можно одной из тем сделать победителей премии "Сезар", кстати. Будет интересно, на мой взгляд.

  • Ой, это было бы отлично! Можно было бы сделать подборку таких победителей и собрать голоса))).

  • Победителей довольно много, боюсь, будет огромный разброс по голосам. Можно взять только номинацию "лучший фильм" и чтобы желающие по 1-2 фильма добавили. А мы по традиции 4 выберем.

  • Канадских фильмов тоже много, а в подборке, тем не менее, висят не все. Я бы не ограничился только номинацией "лучший фильм" (печально как-то), можно просто предложить людям добавить от 1-3 фильмов-победителей любой номинации "Сезар" в подборку из тех, которые их заинтересовали, или которые они видели и хотят обсудить, которые нашлись у них в хотелках, а потом провести эту же голосовашку и выбрать парочку на обсуждение.

  • Сейчас бегло пробежалась по лауреатам, оказывается, многое смотрела, некоторые давно хотела бы посмотреть.

  • У меня тоже многие висят в више).

  • Впечатления довольно сумбурные. Но начну по порядку. С самого начала фильм мне не слишком понравился, оба главных героя (и мать, и сын) вызывали отнюдь не сочувствие, а, скорее, отвращение. Я вообще терпеть не могу подобных вульгарных, хамоватых типов, которым слова поперек нельзя сказать, сразу начинают оскорблять. При этом мать вызвала особенное отвращение и своим внешним видом, и манерами, и характером. Какая-то совершенно неуправляемая, взбалмошная особа. Думаю, что она тоже не совсем психически здорова, чуть что не так - сразу орет на сына. В общем, понятно, что во многом этот "синдром" (СДВГ) у Стива развивался на весьма благодатной почве. Так что с самого начала фильма мне было ясно, что эта идея вдруг забрать сына к себе и самой его воспитывать, обречена на провал. Другое дело, если бы мать была спокойной по характеру и сама вела бы себя адекватно с окружающими, не орала и т.д. - тогда еще, возможно, можно было бы спасти Стива. Но в этом случае он и не дошел бы до такого "запущенного" состояния. Далее - отношения с Кайлой. Это что-то невообразимое. Извините, но я не могу поверить, что вполне благополучная замужняя женщина (у которой есть свой ребенок) вдруг так "прикипела" к этой парочке. Ей что, заняться было нечем? Хотя, возможно, это просто от одиночества, сидит дома, не работает, не с кем словом перемолвиться и т.д. Ну да ладно. Больше всего меня потрясло внезапное "преображение" Стива, когда она вдруг взялась его обучать. Ага, вот так, прямо в самый первый день. Оказывается, всего-то было надо самой наорать на него так, что парень обмочился. И вот после такого "педагогического приема", как ни странно, Стив не только не возненавидел свою "учительницу", но стал прямо как шелковый и взялся за ум. Да ну, не верю, так не бывает. Далее меня вывел из себя этот дурацкий эпизод со "свободным" Стивом, бегущим по проезжей части с тележкой, орущим "Я свободен!", в то время как две взрослые тетки на велосипедах вместо того, чтобы остановить его, только ехали и ржали. Как смешно, просто уморительно. Сынок создает аварийную ситуацию на дороге, что опасно и для его жизни, и для жизни других людей, но мамочке и тете Кайле только смешно. И вот это называется "свобода"? Идиотизм какой-то. В общем, первая половина фильма не вызвала у меня положительных эмоций. Однако потом, после неудавшегося свидания матери, мне стало очень жалко сына. Опять этот ее ор, ее обвинения, что Стив не дает ей спокойно жить и т.д. это было ужасно. Неудивительно, что он совершил попытку самоубийства. С такой мамашей он просто обречен, с ней же невозможно жить нормально. Хотя то, что она отдала его в психушку, я считаю, это предательством. Она думала не о Стиве, она думала прежде всего о себе, о своем спокойствии. Достаточно посмотреть на нее в эпизоде, когда она работает одна дома, ей спокойно, хорошо, до сына ей уже никакого дела нет, она даже не переживает по тому поводу, как он сейчас в больнице, что с ним и т.д. Ну и в конце фильма очень жаль Стива, я даже не сомневаюсь, что он погибает (совершает самоубийство). В общем, в конечном итоге, так как во мне все-таки пробудилось сочувствие к персонажу, я поставила фильму положительную оценку (7 из 10), хотя вообще-то герои меня бесили весь фильм.

  • Разные совсем мнения у нас, наверное, потому что жизненный опыт разный). Интересно читать.

  • Ну, я не сказала бы, что у меня есть какой-то опыт в области общения с детьми с СДВГ. Хотя у нас в школе (как, наверное, и везде) были свои "хулиганы" (я вот думаю сейчас, может, у них тоже был этот СДВГ?..). Но я почитала форум мамочек, у которых дети с СДВГ, об их проблемах, о том, как от их деток страдают другие дети в детском саду и школе, и просто думаю, что не хотела бы, чтобы на пути моего ребенка встретился вот такой Стив. Поэтому, собственно говоря, он и не вызывает у меня никакого восхищения.

  • Это вообще палка о двух концах, сосуществование с такими детьми. Вроде как нас призывают к толерантности, и дети эти ведь не виноваты, что у них такие проблемы. С другой стороны, реально мало кто захочет, чтобы его ребенок с таким Стивом учился, например. Тут только на адекватность родителей приходится полагаться: одни отмораживаются и заявляют, что "мой ребенок нормальный, а вы все просто уроды, а мы право имеем", и продолжают водить ребенка в обычную школу, тем самым ставя на уши и терроризируя и учеников, и их родителей, и учителей; другие пытаются решать проблемы конкретно с ребенком (переводят на индивидуальное обучение, водят на спецкурсы, к врачам и т.д.).

  • может, у них тоже был этот СДВГ?



    СДВГ с просто хулиганистостью или просто гиперактивностью не спутать, его сразу видно. Я за всю жизнь только одного такого человека и знаю (хотя детей много видела, учителем работала же).

  • По-моему, СДВГ - это врожденный синдром, но "почва", как ты написала, тоже могла усугубить его, и так и было. Ну а что, мать-одиночка, ей надо было зарабатывать деньги, а с такими детьми нужно постоянно находиться рядом, заниматься с ними, развивая лучшие стороны,кроме того, и самой обладать железобетонной психикой, чтобы не срываться, не орать, не ударить. Конечно, у Дианы не было иного выхода, кроме как отдать ребенка в спецучреждения, ибо кто бы с ним занимался? И она пыталась, как могла (она далека от совершенства, но она пыталась), остаться с сыном, отказалась сразу отдавать его в более строгое учреждение (колония или что-то типа того), пыталась наладить контакт, наладить его судьбу. Конечно, согласна, это было обречено на провал с самого начала. Но мне жаль и его, и ее. И я не могу ее ни оправдывать, ни осуждать. Оставь она сына, они бы поубивали друг друга, вот и все, или до конца жизни мучили друг друга. А так... пусть хотя бы она будет спокойна (хотя на все сто - не будет). Очень сложно все это. И страшно. Не представлю, как бы я, с моим холеричным темпераментом, справилась бы с таким ребенком...

    А вот линия с Кайлой меня раздражала. Зачем она там вообще была. Дома ребенок и муж, ожидающий с ужинами, а она шляется где-то, лечит заикание, называется) Так и не поняла, откуда у нее ее проблемы и комплексы.

    Насчет финала - я вообще тугодум и не помню, что он бежит к окну; а муж мой тоже считает, что Стив предпринимает попытку покончить собой. Ну а чем все закончилось, мы не знаем, открытый финал.

  • Линия с Кайлой какая-то недораскрытая, всё же стоило показать, откуда у неё взялись её психологические проблемы и заикание. Постоянно ждал, что это раскроется.

  • Да-да, я думала, это раскроется, но нет, она так и осталась для нас загадкой. А поэтому не получилось сформулировать какое-либо адекватное мнение о ней.

  • Я уже себе там додумывал, чего только не додумывал, что с ней такого ужасного случилось в школе или в семье)))))))))))).

  • Тоже самое хотела сказать) Постоянно ждала, что вот-вот будет раскрыта какая-то тайна. Откуда заикание или почему муж постоянно с ребенком, может это не ее ребенок? В общем в этом плане какой-то минус. А в целом вообще с вашим отзывом во многом согласна)

  • Насчет Кайлы - а что там был за мальчик у нее на фотографии? Я подумала, может, это ее сын был. И с ним, возможно, что-то там случилось?.. Иначе где же он? Или я что-то не так все поняла.

  • Что за фото, я не помню) Так-то у нее дочь была. Думаешь, у нее сын умер, и она поэтому прикипела к Стиву?

  • Ну мне так показалось. Надо пересмотреть этот момент. Если найду, сделаю кадр.

  • Спрашиваю у мужа (мы тут от лица двоих отписываемся вообще :-) ), говорит, было фото, но подробностей не помнит.

  • В фильме это примерно на моменте 1:00:00, когда Стив у Кайлы дома, рассматривает фотографии.

    На первой фотке, по-моему, мальчик. На второй - девочка.
    картинка sweta3000

    Еще этот же мальчик.
    картинка sweta3000
    А слева на фотке - я так поняла, мальчик со своим отцом. Так что же с ним случилось? Ничего же про него не говорили.

  • О, спасибо большое, теперь вспомнила эти кадры! Вот не знаю, какая-то трагедия у них (и муж грустный такой), а что именно - не рассказали нам, догадайтесь, мол, сами.

  • Ох, ну так уже яснее!

  • "Мамочка" - это как раз тот пример фильма, который я имела ввиду, когда говорила, что прохладно отношусь к авторскому кино. Это тот эффект, когда кажется, что режиссер просто берет камеру, идет с ней в первую попавшуюся семью и снимает все подряд, что видит. Как правило, это длится очень долго, не имеет внятного начала и внятного конца, в кучу собирается все нужные и ненужные диалоги и сцены. Да, жизнь как она есть, минимум художественной выразительности, максимум реалистичности. Вот то, что художественной выразительности дефицит в таких фильмах, для меня всегда проблема. Ага, я в кино (в отличие от книг, там мне может и тягомотина понравиться) люблю, чтобы было сюжетно, зрелищно, пафосно (в меру!) и не нудно.

    Что мне понравилось: игра главного актера, неплохой саундтрек, ненаигранность сцен и их максимальная приближенность к реальной жизни. Но слишком все это было затянуто, слишком, а поэтому показалось нудноватым и тягомотным. Раздражала Кайла, вообще вся ее семья лишней показалась (хотя предполагалось, наверное, что Кайла послужит катализатором). Оценка 6 в итоге.

  • А как вам разрешение экрана в фильме, кстати? Поняли, зачем так сделано?

  • Я в каком-то отзыве прочитала, что когда экран расширялся - это должно символизировать что-то вроде ощущения счастья и свободы у героев.

  • Да, мне показалось, что квадратный экран - это быт, драма, реальная жизнь, а расширенный - мечты, фантазии, счастье, все в розовом цвете.

  • Я об этом только в отзывах прочитала) Даже не заметила))

  • Серьеееезно? О_о А мы вначале вообще обалдели (трейлер я не смотрела), начали в настройках в телевизоре клацать, думали, там что-то сбилось по разрешению экрана, вот потеха-то была))) Потом я предположила, что все так и задумано, пошла глянула трейлер, убедилась в этом и дальше уже смотрели на этот квадратик со спокойной душой (ну не совсем со спокойной, я почти полфильма к нему привыкала, уж очень дискомфортно было).

  • Ага) Сейчас даже сходила и посмотрела. И правда, квадратик, необычно)) Я просто часто смотрю на свернутом экране и привыкла к маленьким экранчикам, поэтому, наверное, и не заметила дискомфорта)

  • Ясно. А у нас телек 38 дюймов. Интересно еще, как это на большом экране смотрелось.

  • Думаю, было очень необычно)) И эффектно))

  • Эффектно - да, наверняка. Особенно момент, когда герой будто руками "раздвигает" границы экрана.

    картинка ablvictoriya

  • А я была готова к такому экрану заранее, так что не испугалась) Просто скачивала на рутрекере и автор темы там упомянул, типа "не смущайтесь, так задумано". И еще назвал эту штуку "пилларбокс"))

  • Умница, подготовилась, а у нас был шок)

  • я заметил, сначала напрягало, но потом понял идею и расслабился. хотя, мне кажется, можно обходиться и без таких "фишек" в нормальном фильме. это что-то юношеское у режиссеров играет константа и в любом веке.

  • Да, я тоже посчитала это скорее за способ выпендриться. Конечно, можно найти в этом смысл и понять замысел, но и без него фильм бы ничего не потерял. А так я довольно долго дискомфорт испытывала.

  • Ничего себе! Тут обсуждение во всю уже идет, оказывается! А я все пропустила((

  • Сейчас запишу свои размышления, а потом почитаю, что вы там написали)
    На этом фильме видно, как вырос Долан. Тут и проблемы посерьезнее и операторская работа поинтереснее и все та же прекрасная музыка. В этом фильме сочетание музыки и движения просто идеальны.
    Не буду оригинальной, необычный формат кадра и меня сбил с толку. Я даже открывала фильм в нескольких разных программах) Не совсем поняла, зачем было снимать в другом формате ради одного момента (по сути). Этот момент, кстати, для меня был кульминацией. Я подумала: "что-то у них все хорошо, в конце какая-нибудь хрень случится", в принципе, я была не далеко от истины.
    Поразила игра Антуана Оливье Пилона, создавалось впечатление, как будто он и в самом деле болен.
    Последние 20 минут -- сплошное разбитое сердце. Начиная с "мечт" Дианы, с этим хороводом и скрипками (которые до боли напомнили "Реквием по мечте", у меня просто мурашки по коже побежали и заканчивая дракой у больницы, уходом Кайли... Вообще, история чем-то напомнила книгу "Пятый ребенок" Дорис Лессинг. О том, как, порой, матери бывает тяжело с "неудобными" и просто неуправляемыми детьми и как мать избавляется от ребенка, но плохо и с ним и без него. Правда, я думаю Диана отдала его в больницу в первую очередь из-за попытки суицида. Вообще, такие фильмы, наверное, особенно тяжело смотреть матерям.

  • ради одного момента


    Двух вроде?

    Диана отдала его в больницу в первую очередь из-за попытки суицида


    Мне тоже показалось, что она отдала его не столько затем, чтобы ей легче стало, а потому, что она не справлялась, видела, что ему становится хуже, испугалась, боялась за него.

  • Второй может не заметила просто...)
    Она изначально же не хотела его туда отдавать, и я думаю, да, плохо было, но она надеялась на лучшее. А попытка суицида оказалась последней каплей, тогда она действительно начала за него бояться.
    Я вот все думала, как они в итоге разрулили историю с деньгами? Она их будет выплачивать, или все спишется на психическую ненормальность Стива? У нее же даже денег на адвоката нет.

  • все спишется на психическую ненормальность Стива?


    Наверное. Признают невменяемым.