Обсуждение фильма "Последние дни Эммы Бланк"

Обсуждение фильма "Последние дни Эммы Бланк"

картинка Chagrin
Последние дни Эммы Бланк -- фильм голландского режиссера Алекса ван Вармердама.
В огромном загородном доме в окружении слуг смертельно больная Эмма Бланк доживает свои последние дни. Отчаянно нуждаясь в любви, поддержке и заботе, «железная леди» Эмма, тем не менее, планомерно превращает жизнь своих слуг в ад. Ее требования все более абсурдны, приказы ее безапелляционны, а приступы гнева страшны. Домохозяйка Ханевельд, кухарка Белла, горничная Гонни и дворецкий Мейер на грани безумия. Когда они узнают о том, что их надежды на упоминание в завещании тиранки совершенно напрасны, у них остается единственное утешение — месть. Сладкая и страшная…

Понравился ли вам фильм? Знакомы ли вы с творчеством Алекса Ван Вармердама или с другим голландским кино? Какие моменты на вас произвели наибольшее впечатление? Персональный вопрос Лиде -- почему решила предложить этот фильм в совместному просмотру?)

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Буду честным, мне вообще не понравился фильм(. Самая низкая оценка в списке просмотренного (4/10) на 600 фильмов. Ранее я видел у этого же режиссёра "Возмутителя спокойствия" и приблизительно осознавал, чего ожидать, какого стиля и какой идеологии, что ли. Но в фильме "Последние дни Эммы Бланк" не было ничего, ничегошеньки, что могло зацепить. Немного красивых видов и красивый интерьер дома, а так - пустота...

    Мне кажется, даже в обыкновенной американской комедии "Муравьи в штанах" можно найти больше смысла, пусть и абсурдной, но логики, юмора и неплохой актёрской игры. Здесь всё осталось на уровне замысла, еле-еле уловимого, не раскрытого, на который словно махнули рукой и сказали "и так сойдёт, съедят как авторское кино". Фильм очень слабый, он не дотягивает до уровня "Возмутителя спокойствия" ("Возмутитель" реально возмущает, но ты смотришь, и видишь работу режиссёра, его идеи, его сарказм, то есть ты понимаешь фильм, потому что в нём есть, что понимать). Здесь же не над чем смеяться, плакать, некому сопереживать и некого понимать. Ноль эмоций, ноль мыслей, ноль движений извилин после просмотра, что дунул в трубу, звука не извлёк и забыл через минуту...

  • Отвечаю на персоналку: Фильм заинтересовал сразу: постер+аннотация, которая оказалась чушью. Но даже она давала представление, что фильм будет поставлен по типу пьесы, замкнутое пространство и соответственно все будет держаться на героях, варящиеся в своей каше. Люблю такое.( К примеру, телеспектакль «Игра в джин», где всего 2 актера - один из любимейших) (Согласно аннотации мне захотелось увидеть слуг и ад, слуг там не было, а было чокнутое семейство. Не собиралась смотреть клубом, думала, что он вряд ли кого-то заинтересует, но оказалось, что много нас таких интересующихся, вот и предложила.

  • Мне аннотация тоже показалась многообещающей и интересной).

  • Расскажу свою маленькую историю отношений с ван Вармердамом.

    Когда-то я жила в Санкт-Петербурге и есть у нас один кинотеатр, "Дом Кино". Очень часто мы с подружкой туда ходили после работы, вслепую, наобум. Там постоянно шло что-то новенькое и неизвестное.
    Как-то мы попали на "Неделю голландского кино". В рамках этой недели мы глянули "Иллюзиониста" Йоса Стеллинга, "Платье" и "Официанта" ван Вармердама. Ван Вармердам нас так покорил своим абсурдом и непроницаемым лицом, совершенно невероятными сценариями и немного "деревянными" актерами, что мы были в восторге. Он стал "нашим" режиссером. После этого были просмотрены "Северяне", фильм посерьезнее первых двух, но такой же мозговзрывательный. На "Возмутителя спокойствия" мы, решив "тряхнуть стариной" все так же ходили в кинотеатр, старик Алекс не разочаровал, подкинув еще абсурда и странного юмора.

    "Последние дни Эммы Бланк" выдержан в его стиле. Сам Вармердам там по старинке играет самую странную роль, забавен этот "сумасшедший дом", это уставшее окружение Эммы, играющее глупые роли. Я фильм смотрела вскоре после его выхода, сейчас пересматривать не стала, но я помню, что мне было смешно :D
    Мне кажется у ray_mondo напряженные отношения с абсурдом, вспоминая его впечатления о "Роценкранца и Гильдештерна". Я не имею ввиду ничего плохого) Просто это, возможно, не твое просто)

  • Мне не нравится безыдейный абсурд). И нравится идейный, вот всё. Нет смысла создавать абсурд, в котором нет смысла. Такая вот тавтология.

  • Абсу́рд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый»; от лат. ad absurdum, «исходящий от глухого») — нечто алогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу.


    Хехе))
    Но я не согласна, что в фильме совсем отсутсвует смысл) А еще иногда приятно просто получать удовольствие от комизма и абсурдности происходящего. Даже не знаю, как по-другому объяснить)

  • Вы хотя бы могли детальнее написать, какой смысл вы там обнаружили. Правда, интересно увидеть детальный, положительный отзыв хотя бы от одного из тех 10 зрителей (на момент моего просмотра их было 10), которым фильм понравился на МувиЛибе. И да, я хе-хе, знаю определения терминов. Но жонглирование ними меня не вводит в блаженное восхищение))). Перерос, звыняйте. Комизм ситуации слишком слабый, ИМХО. Есть примеры намного более комичного абсурда, взять того же Бориса Виана и его работы (экранизация с Тоту вышла преувеличено романтичной, "Хлою" не видел, может, она другая, будет здорово её посмотреть и будет здорово, если она окажется ближе к тексту).

  • Хорошо, мне надо заново пересмотреть фильм и я смогу тогда детально описать, чем мне фильм понравился) Я и не помышляла никого вводить ни в какие блаженные восхищения.

  • Я просто иронией отвечаю на иронию - привычка). И правда интересно увидеть фильм глазами человека, которому он понравился.

  • Странно, что фильм показался безыдейным. Вполне себе обнаженное до самой сути изображение того, на что способны люди ради получения бабла, равно как настолько же обнаженное отношение к человеку, к которому испытывают ненависть и с облегчением вздыхают после его смерти. Если с людей отодрать штукатурку этикета, правил приличия и необходимости сохранять приличный внешний вид, то так все по сути и выйдет же. Я видела, во что превращаются люди, когда заходит речь о наследстве, например. Приличные, порядочные люди. Вот примерно в таких героев и превращаются, разве что здесь все полностью оголенное.

  • С вами соглашусь). Вы действительно расписали идею фильма.

  • Не скажу, что фильм мне понравился, но смотреть было интересно (хотя герои и не вызвали какого-либо сочувствия или других сильных эмоций). Просто сборище идиотов, согласившихся ублажать умирающую хозяйку дома ради какого-то мифического наследства. Больше всего потряс Тео, изображающий собаку (это, как я понимаю, и есть режиссер?). Это уже абсурд абсурдов, особенно как его выводили "в туалет". Еще впечатливший меня момент, как он "пришпиливал" Эмму к полу. Не знаю даже, что еще сказать, потому как не могу относиться серьезно к этому фильму и его героям. Хотя и смешно мне тоже не было. До этого фильмов Вармердама не смотрела (они похожи на этот? такой же абсурд?). А из голландского кинематографа могу разве что Верховена вспомнить))

  • Вот да, момент, когда пришпиливали степлером и меня добил... И ещё, когда её же сестра выжала ей в рот грязную тряпку.

  • впечатливший меня момент, как он "пришпиливал" Эмму к полу


    Я еще ждала, что он типа "нечаянно" ей кожу пришпилит в паре мест, бгг. За роль собаки-то.

  • Все оказалось лучше, чем я предполагала из аннотации. Сложилось такое впечатление, что ее автор просмотрел только первые пять минут фильма. Что мне понравилось? Да все! Объяснять подробно – все равно что пересказывать смысл анекдота – дело неблагодарное и недальновидное. Вкратце: наконец-то, удалось увидеть что-то нешаблонное, а ни, когда за каждым поворотом головы героев, заранее видишь подноготную сюжета вплоть до третьего поколения режиссера, снимавшего его. Отнюдь не пуская слюни от кино не для всех, тем не менее считаю это то, что можно назвать качественным фильмом, а не продуктом. Больше всего в «Последних днях» понравилась идея: а что бы вы могли сделать за деньги. Ее воплощение тоже не подкачало. В фильме все утрированно, хотя и не лишено правдивости ( жизнь порою демонстрирует нам невероятные примеры продажности). Режиссер по ходу фильма доставал родственные связи героев, как кроликов из шляпы-классненько. Каждый герой- это кукла-символ (актеры отлично выполнили свою задачу), обидно, что режиссер себе оставил самую простую роль –кобеля. Семья эта в данном случае - раковая клетка, поэтому и концовка для меня неоднозначна: в ней не обязательно заключен символ свободы, девчонка может понесла свою заразу в мир.
    Еще одна штука: обычно фильмы такого плана держатся либо засечёт остроумных диалогов либо патетических монологов, в данном случае этого не было, как не было и привлекающего фантика, а фильм-конфетка. Пересмотрю все фильмы Алекс ван Вармердама, потому как талантливо.
    ПС Я лично ржала, когда муж-таки вышел в усах. Смех - не значит юмор.
    ПС2 Извините, что я поздно притащилась, но ей-ей, выходные же!:o)

  • ее автор просмотрел только первые пять минут фильма


    Он просто не хотел спойлерить!

    А так ты все написала, мне и добавить нечего) Я поначалу испугалась первых отрицательных отзывов, но все же решилась посмотреть, хоть и припозднилась - и очень рада, хороший фильм!

    девчонка может понесла свою заразу в мир


    Интересная мысль!

    Я лично ржала, когда муж-таки вышел в усах. Смех - не значит юмор


    Я дико ржала на абсолютно всех эпизодах с усами! Двенадцать часов ночи, и муж шикает, что я разбужу ребенка, а я ничего не могу поделать, смешно же! Я вообще по жизни "дурносмех", как меня родители называли, так что такие моменты очень даже мои-мои) И вообще не понимаю выпендрежа, когда смеяться, мол, нужно только над какими-то "глубокими" интеллектуальными шутками. Ржач по сути и возможен именно во время таких моментов, да, плоских и прямолинейных.

  • В первый раз рука чуть не дрогнула написать рецензию в защиту в фильма, хотя бы просто потому что он заслуживает, чтобы его похвалили, ну, и понравился мне очень:о)

    Я тоже ночью смотрела и в наушниках, а тут -усы, я поржала, потом прислушивалась минут 15 - всех я разбудила или не всех:о)

  • Понимаешь, девчонка не так проста. Смотри, как она ловко попользовалась кузеном, когда ей приспичило.Она может быть достойна своей матери, новая Бланк, так сказать, хотя единственная, кто подал воды матери.

  • Какие моменты на вас произвели наибольшее впечатление?



    Кроме упомянутых уже собаки-Тео, усов, степлера и губки, запомнились еще такие моменты: все, что касалось каноэ - как парень его облюбовал, чинил, красил, надпись выводил и чем все это закончилось; бутерброд с паштетом и шоколадом (у меня даже по этому поводу есть личный, примерно аналогичный пример-воспоминание, очень миленько было увидеть такой эпизод); поедание масла столовой ложкой; конечно же, "похороны". А, еще сиськи у девушки очень красивые, вот. А вообще я ко многим эпизодам фильма могла подобрать реальные примеры из жизни, поэтому категорически не соглашусь, что это все не имеет смысла.

  • А, газон-свастика еще. Тут я тоже ржала.

  • А да-да!:оD

  • Каноэ вообще мини-стори в стори, из него какой-нидь рукастый режиссер мог бы целый драматический фильм состряпать.Воот. Для меня было неожиданностью,когда они огрели человека-собаку лопатой, я думала это он еще кого-нибудь укокошит.