Терри Гиллиам

Терри Гиллиам

картинка tout_va_bien

Те́рренс Вэнс «Те́рри» Ги́ллиам (англ. Terrence Vance Gilliam, род. 22 ноября 1940, Миннеаполис, США) — британский кинорежиссёр американского происхождения, сценарист, актёр, мультипликатор, художник, участник британской комедийной группы «Монти Пайтон».

Для меня лично Терри Гиллиам олицетворяет собой настоящего независимого художника. Его фильмы не похожи на работы остальных режиссеров, он волшебник, все время придумывает новые миры, интересных персонажей, невероятные декорации. У него есть свой особый взгляд на искусство и он отстаивает его всеми силами...
Предлагаю вам обсудить "Бразилию" и "Теорему Зеро", а так же другие его фильмы, если вы их видели.

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    картинка tout_va_bien

    «Брази́лия» (англ. Brazil) — кинофильм-антиутопия режиссёра Терри Гиллиама, вышедшая на экраны в 1985 году.

    Лейтмотивом фильма является песня 1939 года «Aquarela do Brasil» Ари Баррозу, исполняемая в различных вариациях — от возвышенных и воодушевляющих до угрожающе зловещих. Название фильма восходит к названию песни. Оно также содержит ассоциацию с островом Бразил из ирландской мифологии, который считался раем.

    Фильм был изготовлен компанией Арнона Милчена «Эмбэсси Интернешенл Пикчерз». В оригинальной редакции Гиллиама фильм был продолжительностью 142 минуты и имел мрачный финал. Данная версия была выпущена в международный прокат вне США кинокомпанией «Двадцатый век Фокс».

    Распространение «Бразилии» в США контролировалось компанией «Юнивёрсал Пикчерз». Правление «Юнивёрсал» сочло финал картины явно неудачным, и председатель компании Сид Шайнберг (Sid Sheinberg) подверг работу Гиллиама значительным редакторским правкам, сделав ему так называемый «хороший конец»; такой подход встретил решительные возражения режиссёра.

    После продолжительной задержки Гиллиам разместил полностраничную рекламу в отраслевом журнале «Вэрайети» (Variety), подтолкнув Шайнберга выпустить «Бразилию» в своей урезанной версии. В конечном счёте, после проведения Гиллиамом ряда закрытых просмотров (без согласования с компанией), фильм был удостоен премии Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в номинации «лучшая картина», это побудило «Юнивёрсал» выпустить изменённую 131-минутную версию под контролем Гиллиама в 1985 году.

    Факты:
    Год создания фильма (1984) совпадает с названием известного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла. Первоначально фильм должен был называться «1984½» и музыкальной темой должна была быть песня Malia Elena, однако в середине съёмок режиссёр изменил тему и название, как более подходящую содержанию. Кроме того, офис Министра Информации в фильме располагается на 84 этаже здания.

    Спуск спецназа по ступенькам, а также выстрел в глаз через очки одной из канцелярских работниц в финале фильма, полностью копирует знаменитую сцену из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потёмкин“».

    В сценах снов Сэма Лаури использованы виды неба, созданные для «Бесконечной истории» Вольфганга Петерсена, но в киносказку не вошедшие.

    Сцена битвы с самураем, обвешанным электродеталями, пародирует сновидческое сражение Люка Скайуокера со своим отцом в пятом эпизоде и одновременно символизирует любовь Гиллиама к фильмам Акиры Куросавы.

    Почти весь саундтрек — разные вариации песни «Бразилия», в честь которой и был назван фильм.

  • "Бразилия" мне очень понравился, ооочень! Это было мое знакомство с режиссером, и сразу стало понятно, что это действительно настоящий творец и художник, обитающий на своей волне. У меня даже не было никакого дискомфорта из-за отсутствия компьютерной графики или "несовременных" эффектов и никогда не соглашусь с тем, что этот фильм нынче устарел. Не-а, никакая графика не передаст всю жуть так, как это сделал созданный Гиллиамом футуристический мир.

    Традиционный герой антиутопии - винтик системы, маленький человечек, который летает во сне и влюбляется в самую прекрасную леди в мире. И вот он уже готов восстать против всех и вся, и вот уже на крыльях любви и мечты стремится вырваться из этого замкнутого круга. Что больше всего понравилось/запомнилось: бесконечные уродливые системы коммуникаций (особый контраст: подходящие к торшерам трубы в квартирке мамаши гг), тема пластических операций (история помершей мамашиной подруги - блеск!

    У моего осложнения возникло осложнение, но доктор говорит, что скоро я буду выглядеть как юная газель

    ), жутковатое сочетание в фильме трагедии и комедии. Финал - замечательный, такой несвойственный для голливудских фильмов не-хэппи-энд, хотя... для героя он вроде и хэппи, как считаете?

    У меня вопрос: у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось? Если да, то зачем был придуман такой ход, вы как думаете?

  • у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось?


    Мне тоже так показалось) Не знаю, зачем был придуман этот ход, но ведь это все были глюки Лаури... может, ему просто везде мерещилась его возлюбленная? Больше ничего в голову не приходит)

  • Вот-вот, почему в его глюках не очень любимая помолодевшая мать превратилась в его возлюбленную?

  • А почему не очень любимая? По-моему, он хорошо к ней относился)

  • Как к маме, он хорошо относился к ней, старался быть хорошим сыном, но его явно ее жизнь раздражала.

  • Мне тоже кажется, что просто померещилось..

  • тема пластических операций (история помершей мамашиной подруги - блеск!

    !!! и многократное браво шляпке-туфле:o)

    у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось?

    да, так оно и есть
    для меня это был режиссерский намек, в этот момент зритель начинает понимать, что что-то не так, что это на самом деле не реальность, а сон/глюк/кома, в которую герой впал.

  • и еще меню в ресторане с номерами, да и вся сценка в ресторане - отличная!

  • в этот момент зритель начинает понимать, что что-то не так



    Ааа... Я с самого начала, когда десант с Де Ниро за главгероем спустился, начала это понимать. Что сама вероятность такого десанта с почему-то бескрышного здания пыток, что то, что ради спасения гг пришлось положить почти все жизни его спасавших.

  • для меня это было не очевидно, потому как вcегда, когда появлялся Де Ниро пахло какой-то ненормальностью:o) А здесь хотя до сцены с мамой и бумаги с Де Ниро были и прочие странности, но именно этот момент показался самым абсурдным.

  • Про бумаги меня сильно удивило, но я списала на неуловимость Таттла. Эпизод с мамой - на общую одержимость ГГ своей возлюбленной. В общем подошла с точки зрения, что режиссер- хозяин-барин и это его "виденье")) Не ожидала совсем такого конца)

  • Про бумаги меня сильно удивило, но я списала на неуловимость Таттла.


    А я поняла как раз наоборот - что даже неуловимого Таттла погубила "система", погребла под ворохом бюрократических бумажек.

  • И такой тоже вариант у меня был. Но никакой из вариантов у меня не вел к догадке про финал))

  • И я поняла именно так. Бумажки сожрали человека.

  • что даже неуловимого Таттла погубила "система"

    я тоже так поняла, и понравилась эта сцена очень.

  • в этот момент зритель начинает понимать


    я почему-то не поняла, но в конце стало понятно, что это, видимо,

    был режиссерский намек
  • Как оказалось, этот фильм я уже когда-то давным-давно смотрела (наверное, еще в школе), но, видимо, забыла, как он называется, поэтому сразу по названию не вспомнила. Интересный, необычный, увлекательный фильм. Помню, как в первый просмотр очень переживала за главгероя, поэтому концовка меня жутко расстроила, ужасно было его жалко. Очень понравился персонаж де Ниро, тоже жутко переживала, что он в этих бумажках запутался и исчез. Сейчас эти моменты уже как-то гораздо спокойнее и отстраненнее, что ли, воспринимала, а тогда чуть ли не до слез) Сейчас меня больше всех поразила мать главгероя, вот уж жуть все эти ее пластические операции (как ей врач лицо растягивал, кошмар))), да и сама героиня вместе со своей подругой ужасно карикатурные типы, хотя смешно не было (скорее, грустно было на них смотреть).
    Это второй фильм Гиллиама для меня. Еще я смотрела у этого режиссера "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", тоже понравился своей необычностью)

  • Это второй фильм Гиллиама для меня


    Ой, наврала. Еще "Двенадцать обезьян" смотрела, только сюжет уже почти не помню.

  • Он довольно запутанный) Там путешествия во времени. Брюса Уиллиса будут в прошлое посылать)

  • Да, вот только это я и помню. Что там путешествия во времени и Брюс Уиллис)) Еще вроде вирус какой-то был, эпидемия, что ли... А подробнее уже не помню, надо пересматривать)

  • И Бред Питт животных из зоопарка выпустил) я тоже плохо уже помню, хоть и смотрела несколько раз.

  • Света, извини не прочитала еще твой коммент и влезу. 12 обезъян - это мой любимый! Обожаю этот фильм, структуру, как снято, ну, и Питта тоже:o)

  • тоже жутко переживала, что он в этих бумажках запутался и исчез.


    буквально за 10 минут до этого момента, когда ГГ спасали, я уж было решила поставить среднюю оценку, но бумаги были великолепны и конец такой, как бы мне хотелось.Курс фильма благодаря бумагам сразу подскочил.

  • А я решила твердо поставить 7, пока не показали самый финал и сразу поставила 8)

  • по фильму пока ничего, но постер темы хороший:o)

  • Рада, что тебе понравился)
    А почему ничего? Ты же посмотрела)

  • У нее, видать, много мыслей и нет времени их письменно оформить)

  • Ладно, мы подождем)

  • А Теорему не успею уже:o(

  • Ты ее совсем не будешь смотреть?

  • обязательно буду! я еще и Любовь не посмотрела, и полсентября буду много книжных обязательств выполнять. Просто не потяну пока:o(

  • Хорошо, мы тут не торопимся особо)

  • нее, устала просто, голова спит, и надо еще прочитать текст к постеру:o)мыслей у меня особо никаких, 1984 - в 10 любимых книг.

  • А у меня сначала фильм был, потом книга)

  • А ты "Мы" Замятина читала? Мне в принципе 1984 понравился, но это же явный плагиат!

  • да, и я обе их люблю и Котлован тоже. Антиутопии очень часто похожи друг на друга, но 1984 моя любимая, самое мощное произведение, не щадащее читателя от и до. Я не увидела плагиата, хотя Мы я читала раньше 1984.

  • А я увидела(( очень много идей заимствовано(( Одно дело когда идея схожа или сюжет, а другая- когда целые детали сдуты. А "Гимн" Рэнд и того хуже(
    Мы на меня произвел неизгладимое впечатление. 1984 прочитала с интересом, но поскольку это уже вторично, то восторга не вызвало.
    В Вики вот написано: В романе прослеживается также ряд параллелей или даже заимствований из творчества предшественников Оруэлла — прежде всего, романа-антиутопии Евгения Замятина «Мы» (Благодетель — Старший Брат; Единое Государство — Океания; операция по удалению из мозга центра фантазии — промывка мозгов). Английский критик И. Дойчер ещё в 1955 году обратил внимание, что Оруэлл «заимствовал идею, сюжет, главных героев, символику и всю атмосферу»[2] замятинского «Мы»...сам Оруэлл отрецензировал «Мы» в 1946 году, а в письме Г. П. Струве от 17 февраля 1944 года Оруэлл писал так: «Вы меня заинтересовали романом „Мы“, о котором я раньше не слышал. Такого рода книги меня очень интересуют, и я даже делаю наброски для подобной книги, которую раньше или позже напишу».

  • кушаю сейчас;o)

  • Этот посмотрел. В принципе, более-менее понравился. Немного зевал, но не сильно. Понравился момент взрыва бомбы в кафе (первый раз, когда ширмой отгородили), ирония с пластич. хирургами понравилась, заклеенная попа собаки, понравилась концовка "он от нас улизнул" (детали авторские прост хорошие во всём фильме). Не понравились актёры и их игра, считаю, что они завалили работу. Не верил ни капли, увы.

  • Я тоже на попу обратила внимание) Думала, что никто больше не заметил))

  • Чё это не заметили, всё заметили!

  • Фильм понравился, хотя ожидала большего после восторженных откликов Даши. Но в принципе так всегда бывает. В целом фильм на твердую 7, а 7 у меня означает "хороший фильм, смотреть". Но конец был такой неожиданный и впечатляющий, что я еще балл накинула как очень хорошему фильму. И вроде этот прием часто встречается в фильмах, но здесь его почему-то, честно, не ожидала. Видимо в целом фильм был очень легкий, какой-то позитивный.

    Очень нравится и безмерно уважаю режиссеров, которые умеют создать свой собственный мир на экране. У Гиллиама миллион деталей, который цепляют, удивляют, восхищают, заставляют задуматься, каких-то задумок и идей, которых нет в других фильмах. И есть обязательно юмор. Мне это очень по душе. Много чего запомнилось из уже перечисленного - трубы отопления, дышашие почти как живые; слизь, вытекающая из гроба- все, что осталось, после "осложненьиц"; один стол на два кабинета; захват террористов через дыру в потолке и ремонтная бригада с пробкой соответствующего диаметра; шляпка-туфля; высокотехнологичная квартира, которая дает сбои; женщина-печатная машинка ну и много чего еще.

    Интересно, что я все время забывала, что фильм 1985 года. Мне все время казалось, что это современный фильм, снятый в стиле ретро. Единственное, что напоминало реально о ретро - это воображаемые сцены. И мне они, скажу честно, не понравились. То есть по смыслу фильма они были уместны, но бой с самураем вызвал у меня отвращение. И пусть это пародия на Звездные войны, но мне она не понравилась. Хотя горбуны со страшными масками впечатлили и потом было жутко видеть эту же маску на приятеле ГГ в пыточном зале.

    Понравилась музыка. Удивилась, узнав, что везде музыка одна и та же, в разных вариациях.

    Это третий фильм режиссера, по крайней мере, три я точно помню что смотрела, и мне он очень нравится. Смотрела еще Гримм, и мне он кажется тоже шикарным. Необычный, свежий, впечатляющий, с выдумкой, с юмором. В общем режиссер явно мой, надо еще что-то смотреть)

  • Мне кажется, тебе 12 обезьян точно понравится.

  • Мне кажется, я кусками смотрела. Я очень не люблю очеловечивание животных, особенно обезьян.

  • А там есть очеловечивание животных? Я совсем такого не помню... "12 обезьян" - это вроде так террористическая организация Брэда Питта называлась?..

  • блин! тьфу ты! я спутала! про других обезьян подумала!
    У меня ж 12 обезьян в хотелках давно!

  • Ты, наверное, с "Планетой обезьян" перепутала)

  • Ага)

  • те обезь

  • картинка tout_va_bien

    «Теоре́ма Зеро́» (англ. The Zero Theorem) — фантастический фильм Терри Гиллиама по сценарию Пэта Рашина.

    Создание фильма началось в мае 2009 года, однако, в июле 2009 года Гиллиам отказался от съемок фильма, заявив, что работа над фильмами Воображариум доктора Парнаса и Человек, который убил Дон Кихота заняла больше времени, чем он ожидал.

    Но затем стало известно, что фильм всё-таки будет снят, и главную роль исполнит Кристоф Вальц. Сам режиссер написал об этом на своей странице в Facebook.

    Подготовка к работе над фильмом началась в Румынии. Непосредственно к съемкам Гиллиам намеревался приступить 22 ноября 2012 г. Вальц также выступил в качестве одного из продюсеров проекта.

    Главную роль в фильме мог исполнить Билли Боб Торнтон.

  • Мне фильм очень понравился.
    1) Понравился мир. Всякие интересные мелочи, костюмы, визуальная составляющая очень крутая. Жилище Коэна просто потрясающее и дико мрачное) И компьютеры эти со всякими шлангами и ампулами с жидкостью/программами.
    2) Жуткий мир будущего, общество потребления с бесконечной рекламой, которая тебя повсюду преследует. Люди, не расстающиеся со своими гаджетами, «Церковь Бэтмена-искупителя» и «Церковь умного дизайна». "Будущее уже наступило, а где был ты?". Что самое жуткое, это действительно так, это будущее уже наступило и мы не видим этого.
    3) Я на днях закончила читать книгу Стивена Хокинга "Краткая история времени. От Большого Взрыва до черных дыр", так что тема фильма пришлась очень к месту) Хокинг тоже был занят поиском единого уравнения для всей вселенной.
    4) Идея, что Коэн ждал звонка, который бы ему поведал смысл жизни и при этом вел бессмысленную жизнь... Мне кажется, это довольно распространенная тема. Во что превратилась его жизнь, без радостей, без эмоций и людей? Я была так рада, когда он заказал себе пиццу)
    5) Сам герой Коэна тоже понравился. И Боб) Остальные тоже классные, но эти два наиболее симпатичны)

    Как вы поняли конец? Менеджмент (в котором я не признала Мэтта Деймона, кстати), сказал, что Коэн стал частью нейросистемы (или как-то так), но когда титры пошли его звал женский голос. Есть надежда на хороший конец?

  • Конец я примерно так и поняла, что он растворился в какой-то системе, обретя при этом свое личное счатье, свой мир, где сбываются мечты. Это не реальный мир и не реальное счастье. Это некий аналог того, что стало с героем в "Бразилии". Или вот в отзывах к фильму Zatv упоминает книгу "Страна Чудес без тормозов, или Конец Света" - очень похоже на такой исход, какой был у героя романа Мураками, это некий аналог Конца Света, который создал и в котором остается главный герой. Для реального мира и других людей герой умер, исчез.

  • Это не реальный мир и не реальное счастье. Это некий аналог того, что стало с героем в "Бразилии".



    Вот эта мысль, которую Гиллиам показывает в своих фильмах, мне как-то не слишком нравится. Получается, реальный мир слишком ужасен (?), чтобы в нем жить, единственный выход - уйти из него в виртуальную реальность. Какой-то он апологет "виртуальности". Кстати, в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе" у него герои тоже постоянно "уходят" в "другой мир", только с помощью наркоты.

  • Да, и в "Короле-рыбаке" тоже есть тема выдуманного мира, и в "Стране приливов" и, тем более, в "Воображариуме доктора Парнаса" и "Бароне Мюнхгаузене". Гиллиам тот еще мечтатель, вот и герои у него такие все, живут больше там, чем здесь.

  • Интересно, тоже очень давно хочу эти фильмы посмотреть)

  • Да, это и есть главная мысль. Нет, не верит режиссер, что в реальном мире можно достичь такого безбрежного счастья, но ведь так и есть на самом деле, это правда, чего уж там. Конечно, у него радикальные способы бегства от реальности (чтобы всерьез и надолго, а желательно - навсегда), ну а иначе невозможно.

  • не верит режиссер, что в реальном мире можно достичь такого безбрежного счастья, но ведь так и есть на самом деле, это правда, чего уж там.


    Да, так и есть. Но мне кажется, если счастье "безбрежно", то оно уже перестает быть счастьем)) Сравнивать-то не с чем)) Всегда счастье - не, меня это не слишком привлекает)

  • Рай не для тебя, выходит. Я согласна с тобой, в общем-то, правда, в последнее время все острее ощущаю потребность в таком вот безоблачном счастье и абсолютно беспроблемной жизни хотя бы недельки на две)

  • Нет, не верит режиссер, что в реальном мире можно достичь такого безбрежного счастья, но ведь так и есть на самом деле, это правда, чего уж там.

    Очень правильная мысль) Мне нравится)

  • Получается, реальный мир слишком ужасен (?), чтобы в нем жить, единственный выход - уйти из него в виртуальную реальность


    Свет, ну а мы ведь тоже уходим в виртуал, ведь чтение книг, просмотр фильмов, все эти наши обсуждения, к примеру, - это ведь тоже не наша обыденная реальность, это нечто иное. Мы спасаемся этим от унылости реала, погружаемся в мысли созданных кем-то героев, в их мир. И, наверное, это облегчает наше собственное существование. А занятия творчеством, хобби и прочее? Да, это не такое кардинальное бегство от реальности, как у Гиллиама, но все же. А у режиссера все возведено в абсолют: если уж реальность, то ужасно невыносимая, если уж счастье - то безграничное и бесконечное.

  • Да, я со всем этим согласна)

    А у режиссера все возведено в абсолют: если уж реальность, то ужасно невыносимая, если уж счастье - то безграничное и бесконечное.


    Вот это мне у него и не нравится. Хотя это же фантастика, антиутопия, так что мои претензии беспочвенны. Возможно, в будущем все так и будет))

  • А мне нравится, так острее ощущается контраст, несоответствие между тем, что есть, и тем, что хотелось бы, между реальностью и мечтой. Да и не считаю, что он так уж увлекся фантастикой, а что, у нас сейчас реальность разве лучше? Порой до такого абсурда доходит в реальной жизни, что фантастические фильмы нервно курят...

  • Согласен полностью. Мы тут все бежим разными способами. И стоит ли бояться сбежать и окончательно перейти черту (как сделал Коэн)? Ведь никто точно не знает, что за чертой. Мы просто привыкли бояться неизвестности... Я полностью поддерживаю режиссёра в этой идее.

  • Я была так рада, когда он заказал себе пиццу)


    Я тоже! А когда он сказал о себе "Я", я прямо подскочила на стуле.

    Жилище Коэна просто потрясающее и дико мрачное)


    Очень крутая идея с жильем-церковью: духовным местом, где нет души, домом Бога, где нет Бога. А распятие каково?

  • Ага, око Большого Брата)

  • Вообще эпичная деталь.

  • "Теорему Зеро" иначе как за ремейк "Бразилии" принять нельзя, классно, что мы выбрали именно эти 2 фильма режиссера. В "Теореме" можно встретить уже знакомые декорации, те же жуткие провода-трубы, например. Ну и образ главного героя, который пытается слиться с человечеством, быть опять-таки только одним из, и освобождающимся из этих оков к концу, находящим свой личный рай, где даже солнцем можно поиграть, как мячиком. Да, печально, что в этот мир грез можно попасть, только умерев для окружающего мира (сойдя с ума или более сложный, но по сути схожий вариант с исчезновением, как в этом фильме). Иного выхода для своих героев Гиллиам не видит, он честен в этом перед нами.

    Да, "Теорема" слабее сюжетно, чем "Бразилия", наверное, не так доступна для понимания, местами не доработана и скучновата. Я поставила 8 баллов, потому что я очень-очень люблю Кристофа Вальца, и он тут сыграл просто замечательно. Однозначно, моя оценка была бы ниже (7 или 6), если бы главную роль сыграл другой актер и сыграл не так блестяще.

  • Этот фильм мне понравился уже меньше. Да, он интересный и необычный, но для меня слишком непонятный. Я совсем не прониклась главгероем и его проблемами, про суть "теоремы зеро" (чем он там занимался) тоже ни фига не поняла. Также меня совершенно не тронул роман героя и девушки по вызову. И что там в конце случилось с Бобом тоже не поняла. В общем, интересный фильм, но оставил меня совершенно равнодушной.

  • Согласна, "Бразилия" вызывает намного больше переживаний и сопереживаний. Этот фильм более холодный и отстраненный. Хотя герой сам по себе необычен и очень был мне интересн.

  • Для меня все по-другому) Этот персонаж для меня глубже, драматичнее, психологичнее. Его реальность страшнее и приближеннее к современной. Бразилия для меня что-то типа альтернативного будущего, которого уже не будет. А Теорема-вполне возможное будущее)

  • Я тоже считаю "Теорему Зеро" более насущным, тёплым и актуальным фильмом, нежели "Бразилию". Время "Бразилии" прошло и закончилось в 1985 году).

  • Этот фильм понравился мне еще больше Бразилии. Правильнее даже сказать произвел сильное впечатление. Поставила 10. Он пугающе прекрасен и изобилует мрачными, но яркими красками. Если поэтично сравнивать, то Бразилия - это плавание в пруду, сопряженное в целом с некоторыми опасностями, но в принципе не пугающее и довольное предопределенное. А вот Теорема - это заныривание в какие-то темные страшные воды, где не знаешь, что будет впереди и ничего хорошего непредвещающее.

    Герой очень необычный. Мне интересны такие персонажи. В Теореме все люди немного "иные" в отличие от будничной Бразилии, но этот умудряется быть другим среди и этих людей. Это его поразительное "мы", как будто ему так одиноко, что легче придумать еще одного "я", чтобы стало легче. Страшно, что он так долго ждал звонка от бога и одновременно пытался доказать, что его не существует и весь им созданный мир- всего лишь ошибка вселенной. Он вроде бы и наивен, но он бесспорно умен, упрям и да, в нем есть зачатки остроумия. Раним и обидчив. Интересны, привлекают внимание второстепенные персонажи - Бейнсли, Бод и псевдодруг Коэна, интересная парочка телохранителей.

    Как уже сказала потрясают детали и продуманность мира. Каждая картинка насыщена мелочами, какими-то деталями, убеждающими, что это не картонные декорации, а реальный мир. Хочется нажать стоп-кадр и разглядывать в лупу. Потрясающая идея жилья в храме, это и дико, и красиво, и мрачно, и ужасно.

    Какие-то идеи, безусловно, уже встречались в литературе и кино, но здесь они реализованы просто замечательно.

    Конец - это то, что жутко разочаровало (в Бразилии как раз было наоборот). Ощущение, что все было зря и не имело смысла, а ведь я ждала какого-то возрождения героя, счастья. Зачему ему вообще было что-то менять (а прогресс явно наметился), если все закончилось вот так бесславно?

    Интересно, почему Коэн отказался от любви Бейнсли в конце? Настолько был обижен ею?
    Еще как-то странна и не понятна для меня эта внезапная болезнь Боба. Для чего? Показать, что папаша из него все соки выжимает? Ну как-то уж очень резко он сдал, ни с того ни с сего. В общем не понятен этот момент.

  • Интересно, почему Коэн отказался от любви Бейнсли в конце? Настолько был обижен ею?

    С ним жена развелась, мы же не знаем почему, может там жесткая история была. Судя по тому, какой он, думаю, что да. Да и вообще, куча тараканов в голове. Может боялся, что не выйдет ничего, может подумал, что она с ним только за деньги была. Может у него в мозгу был какой-то образ ее и он разрушился...

    Еще как-то странна и не понятна для меня эта внезапная болезнь Боба. Для чего? Показать, что папаша из него все соки выжимает? Ну как-то уж очень резко он сдал, ни с того ни с сего. В общем не понятен этот момент.


    Я тоже думала об этом... Я думала, это к тому, что Боб все хвастался, что он не марионетка. Может намек на то, что все-таки марионетка. И не жалеют его особо, и просто спишут после использования.
    Или может хотели показать, как он убивался из-за работы, не спал ночами и перегорел. Фиг знает, в общем)

  • Я думала, это к тому, что Боб все хвастался, что он не марионетка. Может намек на то, что все-таки марионетка.


    Интересная мысль!

  • Это типаж - Боб). Я аж 2 знаю "Бобов", и у них слабое здоровье. Режиссёр подметил и прекрасно утрировал.

  • Наконец-то посмотрел. "Теорема Зеро" понравилась намного больше предыдущего фильма. Темы и вопросы здесь затронутые - мои (сам часто задумываюсь над ними), да и актёры лучше справились, мне было приятнее на них смотреть. ГГ - обаятельный невростеник, Боб вообще классный малый, гик от Бога, которые именно так живут и именно так свою жизнь заканчивают. Прям очень яркий типаж из жизни. "Бразилия" - антиутопия альтернативного прошлого, "Теорема Зеро" - утопия вполне вероятного будущего, и это тоже клёво.

  • "Бразилия" - антиутопия альтернативного прошлого, "Теорема Зеро" - утопия вполне вероятного будущего,

    Похоже на то, что я написала)

  • Прост так и есть, если позамечать и разнести детали по эпохам.

  • Терри Гиллиам прокомментировал свой некролог в Variety

    «Приношу извинения за свою смерть, особенно тем, кто купил билеты на встречу со мной. Увы, Variety объявил о моем уходе. Не верьте их извинениям!» — написал 74-летний режиссер.

    Редакторы издания заметили и исправили случайность только через несколько часов после публикации некролога. Позже в твиттере издания появилось опровержение: «Variety ошибочно опубликовал статью, в которой утверждалось, что режиссер Терри Гиллиам скончался. Приносим свои искренние извинения за ошибку».

    картинка tout_va_bien

  • ну и жесть!!

  • Мне кажется, Гиллиам повеселился)

  • Уже предвижу выход нового фильма в духе Монти Пайтона :o)

  • Ты об этом?)

  • я не знала о камбэке, я о старом, но НОГА Гиллиама всегда актуальна:o)
    автор статьи, наверное, тоже увидел этот постер впервые:o)

  • ))
    Зато я теперь знаю, чем займусь на выходных)

  • Я тупик, он давно вышел, а я до сих пор не смотрела (

  • Блин, я дважды тупик, это же их выступление недавнее, мы хотели билеты купить, а их за несколько минут все раскупили, как только они в продажу поступили))