Обсуждение фильма "Красная скрипка"

Обсуждение фильма "Красная скрипка"

картинка tout_va_bien
«Красная скрипка» (англ. Red Violin, фр. Le Violon Rouge) — кинофильм режиссёра Франсуа Жирара. Являет собой образец очень редко встречающейся гармонии четырёх разных способов приключения, присущих человеку:

— приключений телесных, вплоть до смерти как финальной точки таковых;
— приключений эмоциональных, как личных переживаний, так и сопереживаний, так и коллективных безумств;
— приключений ума, поиска, анализа и синтеза информации. Раскрытие тайн и организация преступлений;
— приключений духа. Мистические связи, протянутые сквозь пространство и время. Предсказания и история. Тайна перерождения.


Художественные особенности
В фильме эффективно применён интересный монтажный приём, позволяющий довести накал эмоций зрителя, сопереживающего персонажам на экране, до высочайшей точки. На протяжении всего фильма перед зрителем предстаёт с разных точек зрения и ракурсов одна и та же сцена аукциона. В то же время, перемежая эти показы ретроспективой истории скрипки, зрителя знакомят с присутствующими в зале персонажами. В результате к концу фильма зритель знает наизусть каждую деталь этой сцены и сопереживает чуть ли не каждому сидящему в зале. И каждому — по-своему. В сочетании с детективной линией и мистической компонентой финальные минуты оказываются весьма насыщены действием и эмоциями.
Фильм предназначен для просмотра с субтитрами на языке зрителя. Монтаж фильма, компоновка кадра сознательно на это рассчитаны. На протяжении фильма звучат итальянский, немецкий, французский, английский и китайский языки, активно используется акцент персонажей и обыгрываются трудности перевода. Мелодический рисунок фильма построен в соответствии с языковой атмосферой эпох и социумов.

В общем, делимся впечатлениями о фильме)

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Мне понравилось - заинтересовал фильм названием и тем, что там будет присутствовать, на главной роли, скрипка. Интересная история длящаяся на протяжении стольких веков - множество сломанных судеб, сама подача очень интересная и если актеры как-то сплоховали, то я даже не заметила этого.

  • Хороший фильм, интересная история, отличная музыка, по ходу сюжета поднимается сразу несколько вечных вопросов о душе, творце и творчестве, бессмертии настоящего искусства. Детектив не увидела, с самого начала так и подумала, что скрипку подменили. У чернокожего в руках она еще не была, так что все по чесноку. Правда, совершенно не понимаю, что можно по этому фильму обсуждать) Но главное, что фильм хороший.

  • Мне фильм не понравился. Хотя так нельзя сказать, ибо я поставила 7/10. Но..я ожидала гораздо, гораздо большего, учитывая восторженные отзывы настойчивого советчика и тег детектив. В принципе для детектива было достаточно скучно. Одна из интриг - а именно покрытие скрипки кровью - была раскрыта в описании (пришлось его заменить). Мне понравилась основная идея - разложить жизнь скрипки на 5 судеб, но исполнение мне совсем не понравилось. Я не почувствовала мистики, не прочувствовала связи скрипки со всеми этими историями, мне не нравится затянутость фильма. Да он хорошо снят, хорошо играют актеры, но не было ничего, что зацепило меня хоть сколько-нибудь. В этом всем скрипка много звучала и ее часто показывали, но саму скрипку я как-то не почувствовала. Осталось ощущение как будто были показаны не связанные между собой истории, к которым за уши была привязана скрипка. То есть скрипка была, безусловно. Но вот никакой мистической связи, которая предполагалась, между женой и скрипкой, которая согласно описанию "вершила судьбы" я вообще не прочувствовала. Просто бессвязанно показаны судьбы владельцев. Судьбы, большей частью, странные и не вызывающие никакого сопереживания.

    к концу фильма зритель знает наизусть каждую деталь этой сцены и сопереживает чуть ли не каждому сидящему в зале.

    Вообще никому не переживала и не уверена, что эти ракурсы были для чего-то важны. Ну ок, было немного необычно, хотя это дополнительно затянуло и без того затянутый фильм. Развязка была ясна фактически с самого начала и разочаровала еще больше. Я б не стала его советовать как "обязательно посмотри".

  • Фильм, в общем, понравился, вот только мистическая составляющая меня несколько ввела в недоумение. Вроде как был намек на то, что душа жены мастера переместилась в его скрипку? И всего-то для этого потребовалось покрасить скрипку ее кровью. Ну, как-то притянуто за уши, на мой взгляд. Кровь и душа ведь не одно и то же. В остальном же хороший фильм, интересные истории разных судеб, связанных со скрипкой, особенно тронула история мальчонки, который умер от разрыва сердца, бедолага( Интересно, а герой Самюэла Джексона догадывался, на что подписался, украв эту скрипку? Да еще для своей дочери! Ведь она никому из ее обладателей не принесла счастья. Уж лучше бы она досталась тому толстяку, который так жаждал ее заполучить.

  • А по-моему, судя по фильму, она никому ничего не принесла. Она во всех судьбах просто статистом была)

  • тронула история мальчонки, который умер от разрыва сердца


    И не говори, жаль. Мало быть юным гением, надо быть еще и психически устойчивым.

  • Если сердце больное, то психическая устойчивость играет не такую уж большую роль)

  • Ну оно же у него трепетать начинало, когда он нервничал. Так что, я думаю, одно с другим напрямую связано, куча хронических болячек объясняется психосоматикой.

  • Ну связано, конечно. С больным сердцем нельзя волноваться. Только он мог и по любому другому поводу ведь умереть. Разволновался и все.
    И не понятно, чего он волновался. Скрипку у него никто не забирал. Было предложение взять его к себе вместе со скрипкой.

  • Так вот я и сделала вывод, что просто от сердца такое не произойдет. Психованый мальчик был + груз ответственности нехилый для такого возраста.

  • Мне кажется, что как раз наоборот. Обычный мальчик бы выдержал нагрузку, а сердце больного мальчика - не выдержало)

  • Только он мог и по любому другому поводу ведь умереть. Разволновался и все.


    Скрипка ускорила его конец. Тем более, он учился играть в быстром темпе, а это слишком напрягало его сердце. Думаю, если бы не скрипка и волнения с ней связанные, он бы прожил гораздо дольше.

  • А я-то уже настроилась на историю какого-нибудь юного "Паганини", а тут такой облом, когда герой умирает практически в начале своего творческого пути((

  • А мне еще так жалко было дяденьку, у которого все надежды с мальчиком были связаны!((

  • Дяденька этот какой-то мутный все-таки... Вроде как любил этого мальчишку, а с другой стороны, хотел себе скрипку назад забрать (после его смерти), дескать, столько в него вложил и т.д. Вот и пойми, что ему было дороже, мальчик или скрипка....

  • Ну..мальчики отдельно- скрипки отдельно) Ему, может, уже и кушать нечего стало)

  • Да ладно, как будто такой маленький да хилый мальчонка мог его сильно объедать))

  • Не в том дело, ведь дяденька мог это время потратить на более перспективных (в плане длительности карьеры) мальчиков. А он им увлекся, загорелся его талантом, все силы и время положил - и тут(((

  • Да это все понятно, я согласна, просто сомневаюсь, что он дошел до такого состояния, что ему даже кушать было нечего)

  • Так он может и без мальчика уже сильно кушать хотел))

  • Дяденька не без корысти, конечно, но тоже много сил, денег и времени на мальчонку положил, а тут такое...

  • Ну да, хоть что-то вернуть...

  • Облом был, это точно!