Кшиштоф Занусси

Кшиштоф Занусси

картинка ray_mondo

Кши́штоф Зану́сси (польск. Krzysztof Zanussi; род. 17 июня 1939, Варшава, Польша) — польский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» (картина «Год спокойного солнца», 1984), обладатель множества международных и национальных наград.

Изучал физику в Варшавском университете (1955—1959) и философию в Краковском университете (1959—1962). С 1958 года снимал любительские фильмы, получившие ряд премий. Поступил на режиссёрский факультет Лодзинской киношколы. Дипломный фильм Занусси — «Смерть провинциала» (Death Of A Provincial, 1966) — получил приз на МКФ в Венеции и главную премию на МКФ в Мангейме, 1967).

Автор ряда документальных и телевизионных фильмов, в том числе «Лицом к лицу» (1967) и «Зачет» (1968). Первый полнометражный фильм — «Структура кристалла» (Struktura kryształu, 1969) сразу же определил место режиссёра в польском кино, закрепив за ним амплуа холодного рационалиста, бесстрастного исследователя нравов современной польской интеллигенции, склонного к постановке самых сложных экзистенциальных проблем.

Предлагаем вам обсудить Прикосновение руки и Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем, а так же другие его фильмы, если вы их видели. Возможно, вы уже можете отметить характерные детали, темы или приемы в режиссерском видении Кшиштофа Занусси?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    картинка ray_mondo

    Прикосновение руки (1992 год, Польша, Великобритания, Дания)

    Фабула фильма ассоциируется с легендой о Фаусте. Стефан, студент музыковедения из Кракова, каждую ночь слышит во сне таинственную мелодию. Он решает поделиться этой тайной с композитором Кезди, который ведет отшельнический образ жизни в Дании, и давно не сочиняет музыку.

    Режиссёр добавляет в свою палитру метафизические краски. Его Стефан — своего рода посланник, вестник, прибывший с миссией напомнить композитору о долге перед людьми, о непрерывной борьбе добра и зла, о нравственной ответственности за полученный и зарытый в землю талант, пробудить его от греховного сна уныния, в конце концов. С большим трудом, благодаря внезапному дару целительства, ему это удаётся. Но совладать с гением не так просто, ещё недавно тихая, серая и мрачная атмосфера дома становится бурной, и главное непредсказуемой.

    Как вам сам фильм и саундтрек, написанный В. Киларом? Какие впечатления остались? Если голосовали за него, то чем привлёк? Оправдал ожидания?

  • картинка ray_mondo

    Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем (2000 год, Польша, Франция)

    Во время съемок картины о Святом Бернарде шестидесятилетний врач Томаш Берг задается вопросом о том, как человек готовится к смерти. Ведь все свои годы этот жизнерадостный, ироничный, успешный человек никогда не задумывался ни о смерти, ни о возможных предсмертных страданиях, ни о религии. Неожиданно выясняется, что он смертельно болен.

    Медицина выносит свой страшный вердикт: даже проведение дорогостоящей операции в одной из лучших зарубежных клиник не сможет предотвратить мучительную смерть. Томаш осознает, что его дни сочтены. В его душе происходит перелом. В голове появляется идея отвергнуть все моральные ценности и незыблемые догмы, которым он следовал всю жизнь, и пуститься во все тяжкие.
    Смертельно больной пожилой доктор встает перед выбором: покончить ли жизнь самоубийством, оборвав невыносимые физические муки. Или стоически выдержать испытания, уготованные ему судьбой, разобраться в сомнениях и прийти к вере…

    Победитель ММКФ, 2000 года: Приз за лучший фильм, Золотой «Святой Георгий».

    Слышал, что режиссёр убеждённый и глубокий христианин, насколько это отразилось в картине? Есть ли доля морализаторства? Какие ваши общие впечатления об этом фильме?

  • Ну, вот. Никто даже не отписался. А я хоть и не голосовал ни за один из этих фильмов, но оба посмотрел))

    Мне больше понравился второй фильм, хотя они оба нудноваты. Изюминкой стало внутреннее противоборство врачебного прагматизма с надеждами и страхами простого смертного. По-моему, режиссер хотел показать, что в смерти нет ничего противоестественного. Как тот священник, который готовил конокрада к смертной казни, Кшиштоф готовит зрителей взглянуть на завершение жизни, как на следующую ступень общего процесса, который подвластен высшему разуму. То есть смерть будет бессмысленной до тех пор, пока ты сам не наделишь ее смыслом. А тут уже каждый решит сам в пределах своей фантазии. Например, завещать свое тело для научных исследований, подписать согласие на выемку органов, раздать наследство бедным и т.п.

    Что касается первого фильма, то он мне не понравился совсем. Да, мотив мелодии замечательный. Но образ композитора мне был отвратителен. Пусть он будет трижды талантливым и гениальным музыкантом, что не мешает ему быть мудаком. У жены просто ангельское терпение. Любовь любовью, но терпеть такое неуважение к себе - это явно не для меня. В общем, мерзкий старикашка жутко бесил. Но музыка хорошая, понравилась.

  • Да, никто не смотрел. Провалился режиссёр в клубе.

  • Это и обидно, потому что там были более увлекательные варианты. Что там с расписанием на ноябрь? Мне надо торрент нагрузить.

  • Будет к вечеру.

  • я посмотрела первый фильм уже давно, но подряд 4 фильма было в клубе, где все пришли позже в обсуждение или вообще не пришли, я погрустил, а теперь у меня совсем нет времени.Ваш коммент только сейчас добрался до меня.
    Музыка мне понравилась, от Фауста там тоже интересные отголоски, да и только. Пожалуй, больше всего мне понравилась тема: стоит ли продать душу и быть отвратительным козлом по отношению к близким людям но войтив века, создав шедевр. Больше всего я в легком потрясении от девушки.Говоря словами, героини "Любовь и голуби": "Выдра ты крашена, вот кто". `При живой жене так непосредственно радоваться тому факту, что вот мы теперь будем жить втроем. Все так ненавязчиво и без зазрения совести, муза- ёклмн.

  • Да, девица оч наглая. Жутко раздражала этим.