Обсуждение фильма "Последний урок"

Обсуждение фильма "Последний урок"

картинка tout_va_bien

«Последний урок» (фр. La journée de la jupe, англ. Skirt Day) — французский кинофильм, премьера которого состоялась в 2008 году.

За главную роль в этом фильме Изабель Аджани была в 5-й раз в своей карьере удостоена премии «Сезар» за лучшую женскую роль. Фильм также был номинирован на премию «Сезар» за лучший фильм и за лучший оригинальный сценарий (Жан-Поль Лилиенфельд).

В общем, понравился ли вам фильм? Что думаете об учениках, об учителе, о всей сложившейся ситуации, как в школе, так и в среде эмигрантов? Как думаете, в чем корень проблемы?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Фильм нормальный, но слишком много всего намешали в один котел. Но главное, что я не понял смысла в этой каше. Для чего ее заварили? Ведь вряд ли что-то изменится после тех событий. По-моему, всем как-то насрать, потому что министр печется только о своей репутации, директор переживает больше за школу, чтоб не прикрыли ее, остальным учителям проще договориться с буйными учениками и провести урок чисто для галочки, родителям - пристроить детей в школу и заниматься своими делами. И тут одна прям идейная активистка нарисовалась, которая прет против системы, старается не только вдолбить урок про Мольера, но и заставить их уважать друг друга. Хотя детям это нафиг не надо. В итоге много разговоров о проблемах, но не показано ни одного нормального решения.

  • А во многих фильмах о социальных проблемах ты видел решение этих проблем?)

  • Ну, здесь хотелось бы какой-то лучик надежды, что жертва учительницы не была напрасной. А то получилось, что только переливают из пустого в порожнее то, что и так всем понятно, но ничего не меняется.

  • Но так в жизни всегда и бывает)

  • По-моему, всем как-то насрать, потому что министр печется только о своей репутации, директор переживает больше за школу, чтоб не прикрыли ее, остальным учителям проще договориться с буйными учениками и провести урок чисто для галочки, родителям - пристроить детей в школу и заниматься своими делами.


    Мне кажется,
    1. Министр опасается радикальных действий, потому что в таких случаях всегда можно получить обвинение в расизме, ущемлении прав и тд

    2. Директора я тоже понимаю, он слабый и все конфликты просто тупо пытается решить отрицанием конфликта. Он понимает свое бессилие, потому и не суется.

    Основная проблема она же не в школе, а в среде, где растут эти дети. Неуважение и искаженные ценности они же из семьи идут, дети толком в них не вникают, слушают взрослых и за ними повторяют. У нас в школе тоже этим занимались, но в другом ключе: курили на переменках, бухали вместо уроков и все такое. Тут им с детства вдалбливают кучу понятий, их головы забиты мусором. Учительнице удалось это понять в свое время, поэтому она так категорична против всего этого выступает: сама еле вылезла из этой среды.
    Я кстати, удивилась, когда прочитала, что Аджани дочка алжирца. По ней и не скажешь)

  • Я кстати, удивилась, когда прочитала, что Аджани дочка алжирца. По ней и не скажешь)


    Типичная алжирка без загара))

  • Так и фамилия сама за себя говорит.

  • В итоге много разговоров о проблемах, но не показано ни одного нормального решения.


    А какое может быть решение ? Это целая система вещей, строй, образ действия. Об этом и говорят социальные драмы - каждый человек должен меняться, какого-то чёткого и конкретного решения здесь не будет. Например, какое решение проблемы мы увидели в российском "Майоре" ? А в "Господине Никто" ? Там все решения мальчика приводили к печальным последствиям.

  • Господин Никто - это уже ближе к эзотерике, чем к социальной драме. И там идея фильма четко показана.

  • Вопреки прогнозам, мне понравилось кино. Оно честное, жить страшно, вокруг уроды; кто не совсем урод, тот на грани нервного срыва. No happy ending. И быть его не может.
    Больше всего запомнилась фраза: "не думайте, что если вы жертва, то обязательно станете плохим человеком". Я сначала думала, что что-то не то услышала. Потом оценила точность фразы. В этом и смысл, палачам уже не помочь, но каждая жертва - потенциальный палач, не всех удастся спасти от этого.
    Удалось ли учительнице хоть кого-то наставить на путь истинный - вопрос. Мне кажется, да. Речь, конечно, о детях и может быть, еще полицейский что-то понял.
    У остальных другие задачи и цели в жизни. Отлично показано равнодушие социума. В этом фильме весьма скудное эмоциональное давление на зрителя - и это несомненный плюс.
    Пересматривать не буду, но фильм неплохой.

  • В этом фильме весьма скудное эмоциональное давление на зрителя - и это несомненный плюс.


    А что является примером активного эмоционального давления?

  • Когда режиссер явно выделяет героя, которому сам сочувствует, например.
    Или какой-то фильм типа "Класса" - отвратительные тяжелые кадры, которые в принципе не могут оставить равнодушными - зритель рыдает, отворачивается, разбивает телевизор )
    Здесь такого нет. Хотя все на взводе.

  • Ты, как психолог, как думаешь, правильно подходить к этим детям со стандартами западного мира? Я долго думала на эту тему: ну вот не интересен ин Мольер, да и вряд ли пригодится когда либо, так может какие-то пути иные к ним, чтобы заинтересовать? Я, конечно, понимаю, что там совсем тяжелый случай, но если отодвинуть этот конкретный пример и подумать в общем?

  • Я категорически против формулировки вопроса!
    Во-первых, они граждане Франции, живут во Франции, по каким таким иным стандартам они должны обучаться? Чему их учить? Затачивать наконечники стрел? Во-вторых, можно подумать всем европейцам Мольер как бальзам на печень, и каждый русский цитирует хотя бы Пушкина с любого места. Нет. Дело вообще не в Мольере, под руку подвернулся. С этим фильмом рядом надо смотреть "Дорогую Елену Сергеевну", чтобы не было иллюзий насчет расовых особенностей и способов обучения.
    Да, интеллектуальные особенности у представителей разных рас отличаются. Это вроде как обстоятельно доказали американские исследователи. Но тут надо помнить, что американские теории интеллекта не единственные в мире. От русских-советских, например, очень сильно отличаются. Наших исследований на эту тему я, честно говоря, не знаю. А у европейцев сейчас огромная возможность начать такие исследования - велкам, беженцы. Только они не будут - во-первых, привет, политкорректность (от нее тут всё и загнется), во-вторых, смысл? Недостаточно же предметы школьные поменять, тут всю систему менять надо, традиции, устои, патриотов всех мастей, родителей, политиков.
    И кстати учительница-то не француженка. И ничего, осилила Мольера.

  • Как думаете, в чем корень проблемы?


    Для учительницы корень проблемы в отсутствии свободы. Она боролась за свои взгляды, за любовь, вроде бы победила путём разрыва с семьёй, но тут она снова оказывается в западне - дети-"мусульмане" преследуют её до дома, угрожают изнасилованием, её нормальные юбки считаются более безнравственными, чем брюки девочек, подчеркивающие ягодицы, учителя, которые не понимают, что эти дети такие же "мусульмане", как у нас большинство славян "христиане", учат Соню, как мудро себя вести. Я, кстати, отчасти её понимаю, так как в моём городе было полно безнравственных лжемусульман - арабов, азербайджанцев, узбеков. Они не мусульмане, говорить с ними о чём-то нет смысла, это обычное быдло безголовое. С настоящими мусульманами приятно разговаривать и можно поразмышлять, привести доводы, поговорить о словах Корана. Эти дети - не мусульмане. Вряд ли они хоть что-нибудь из Корана видели. Они просто используют это слово для названия своей шайки. Их родители приехали за лучшей жизнью для детей, а на деле родители постоянно на работе и им не до детей. Дети растут как трава. Неудивительно, что вырастают почти одни сорняки.

  • Не знаю как однозначно охарактеризовать впечатление от этого фильма. Есть откровенно два хороших места, которые мне понравились: это нетривиальный момент, когда пистолет оказывается у девочки и кусочек в самом конце, когда учитель берет вину на себя. За эти два момента хочется поставить фильму 7, что для меня есть проходной балл для годного к просмотру фильма. В остальном фильм скорее средний.
    Во-первых, учительница изначально у меня вызвала неприязнь. Мне бы хотелось, чтобы в самом начале показали как ее довели. Ближе к середине вроде раскрыли мысль, что ее доставали. Но изначально это выглядит так, как будто женщина просто психичка. Также в фильме было сказано, что у нее жесткий стиль. Вообще жесткого стиля не увидела, кроме пистолета в руке. С пистолетом она тоже вела себя как психичка.
    Не понравилось, что дети сперва почему-то усиленно кричали, а в момент, когда учительница говорила по телефону несколько раз- ни один не попробовал кричать. Мальчики сто раз могли выхватить у нее пистолет, так же как и полицейский. Удивила изоляция в классе: что за изоляция такая, что внутри слышно, что снаружи, а наоборот- нет?? Так бывает? Удивило, почему сразу полицейских с камерами не подослали в виде журналистов..
    И в целом какое-то все невнятное, акценты не расставлены, ярости учительницы доведенной до отчаянья не чувствуется, более менее реальные эмоции только в середине фильма появляются.