Обсуждение фильма "Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный"

Обсуждение фильма "Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный"

картинка Hangeku

"Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный"

Мэй Ланьфан - известнейший артист пекинской оперы, исполнитель женских ролей. Имя его было на устах не только в Китае, но и за рубежом. 110 лет спустя с рождения артиста, с лёгкой руки Чэня Кайгэ и Мэя Баоцзю - младшего сына и наследника творческих традиций Мэй Ланьфана - вышел на экраны фильм "Навсегда очарованный", где затронуты основные моменты жизни великого реформатора и исполнителя пекинской оперы. В целом, фильму не присуща биографическая точность, некоторые герои не существовали в реальности, лишь имели прототипов. Сам Чэнь Кайгэ подчёркивал, что ему было куда важнее показать чувства, нежели биографические подробности. История о том, как к Мэй Ланьфану пришла слава, о его отношениях с исполнительницей мужских ролей Мэн Сяодун и его патриотизме во время войны с Японией.

Обязались посмотреть Zaraza, tout_va_bien, Mary-June, uproar, silkglow, Hangeku

Режиссер Чэнь Кайгэ снял качественный, костюмированный, биографический фильм, и данная кинолента была тепло приятна у себя на родине. Фильм пользуется успехом В Китае и Гонконге, и даже во многих других странах.

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Расскажите, как вы относитесь к недостоверным биографиям ? Как вам пекинская опера ? Считаете ли вы, что Мэй Ланьфан действительно был очарован оперой или это был какой-то другой персонаж ? Поразила ли вас Чжан Цзыи своим голосом ? Видели ли вы выступления Мэй Ланьфана на YouTube ? Передал ли режиссёр трагедию человека искусства ? Видели ли вы фильм "Прощай, моя наложница"?

  • Фильм, безусловно, интересный, с точки зрения знакомства с китайской оперой, историей и культурой. Однако с точки зрения кинематографии, на мой взгляд, он скучноват, слабоват и пресноват.
    Самый отрицательный момент - это какая-то картонная фигура главного героя, производящего впечатление блаженного. Ну видимо, такой эффект и хотели создать, типа чистый, почти святой человек, именно поэтому в фильме он постоянно один в белом. Вообще не поняла про отношения с его подружкой. Судя по тому, что показали- у них была пара невинных встреч с чаепитиями, а в фильме называли ее любовницей. Ну и вообще лично мне вся логика событий кажется странной,так же как и поступки почти всех героев.

    Расскажите, как вы относитесь к недостоверным биографиям?
    Я вообще редко смотрю биографии и еще реже читаю, поэтому, наверное, просто не смогу определить достоверность. Но вообще не люблю, когда привирают. Если уж взялись делать именно биографию, то будьте добры, делайте это честно.
    Как вам пекинская опера ? Интересно. Я бы сходила разик.
    Считаете ли вы, что Мэй Ланьфан действительно был очарован оперой или это был какой-то другой персонаж ? Мэй был просто олицетворением оперы, его названный брат- фанатом оперы, а вот кто реально был очарован, так это японский солдат, по-моему.
    Поразила ли вас Чжан Цзыи своим голосом ?
    Нет. Вообще почти не слышала голосов из-за музыки.
    Видели ли вы выступления Мэй Ланьфана на YouTube ?
    Нет.
    Передал ли режиссёр трагедию человека искусства ?
    Безусловно. Достаточно доходчиво.
    Видели ли вы фильм "Прощай, моя наложница"?
    Нет

  • Довольно интересная двухсерийная картина. Я не считаю, что Мэй Ланьфан был очарован своим искусством больше, чем Цю и Шисань Янь. Хотя, конечно же, в бумажных кандалах, которые нельзя разорвать даже ради любви, оказался главный герой. Вся его жизнь зависит от его профессии, любое действие может бросить на неё тень. Как часто получается, рядом с талантливым человеком есть преданный друг, который делает всё ради процветания своего идола, эта роль была отлично сыграна. Мэн Сяодун, напротив, неубидетильна, искусственна, её пение слегка раздражает. Костюмы, декорации, музыка выше всяких похвал. Посмотрела бы пекинскую оперу вживую.

  • Брат Цю, конечно, преданный друг, и почитатель творчества, и строгий судья... И все-таки даже он сбежал, когда подумал, что его подопечного ждет провал. Когда я эту сцену смотрела - вспоминала последний спектакль Шисань Яна. Все могут сбежать, если спектакль не удался - кроме актера.

  • Согласна, это одна из трагедий творческого человека

  • Мне не показалось, что он сбежал. Он же побежал следом за женщиной, а потом немножко погрустил на улице. А когда вернулся - был уже успех, и он был приятно удивлен.

  • Фильм оказался для меня каким-то спокойным, умиротворяющим - в хорошем смысле слова. Перемотать ни разу не захотелось, даже когда они пели. ) Тут я согласна отчасти со звучащими в фильме мнениями американских рецензентов - очень далекое от западного уха и глаза искусство (хотя предварять выступление видного мастера такими отзывами, еще не видя его, очень некрасиво, на мой взгляд... интересно, этот факт подлинный, или художественный вымысел, как многое в сценарии?)
    История человека искусства очень интересно показана, но что особенно приятно, показана драматично, но без надрыва, без переигрывания. Единственное буйство, которое позволил себе герой, - вторая рюмка, и ту жена выпить не дала. А ведь было с чего. Но большая цель - не уронить свое достоинство и достоинство профессии - все помогла преодолеть. И ведь никто не обвинит героя в отсутствии пресловутой тонкой душевной организации.
    Впрочем, то, что мне показалось достоинством, может и оттолкнуть от фильма - все-таки почти два с половиной часа могут утомить (хотя событиями картина весьма и весьма насыщена, но поданы они неспешно).

  • Расскажите, как вы относитесь к недостоверным биографиям ?
    Когда я закончила смотреть фильм, то поставила оценку 8/10.
    А когда потом прочитала биографию в Википедии, то расстроилась и снизила оценку до 7/10, потому что мне стало обидно, почему биографию в этом фильме так сильно переврали.
    Можно простить, конечно, что показали вроде 2-3 детей, а на самом деле было 11, причём от двоих жён. Ну а что? Сложно было показать?
    Но вот я не могу простить враки про любовную историю. Они же поженились с Мен Сяодун, и никакой трагедии не было оказывается. Даже потом развелись через 6 лет - эх любовь какая великая. Ну зачем было так откровенно перевирать? Я прям в расстройстве.
    Мало того, вся эта история с японцами какая-то темная. Ни в биографии, ни в фильме не понятно - были ли какие-то притеснения и домогательства с их стороны. А вот то, что отказывался петь во время войны - правда, только не морил себя инъекциями, а отращивал бороду и усы.
    Ну почему нельзя было показать правду?

    Как вам пекинская опера?
    Красивое действо. Костюмы, движения. А пение я даже спародировать могу(и не только я):))
    Кроме шуток, меня она не очень привлекает.

    Считаете ли вы, что Мэй Ланьфан действительно был очарован оперой или это был какой-то другой персонаж?
    Конечно был. Любил своё искусство. Был предан ему до конца.

    Поразила ли вас Чжан Цзыи своим голосом?
    А почему вы решили, что пела Чжан Цзыи? И Леон Лай тоже не пел. За них пели актёры китайской оперы. Почему-то не сомневаюсь в этом.

    Видели ли вы выступления Мэй Ланьфана на YouTube?
    Видела. Никакой разницы с выступлениями других актеров не заметила, потому что я мало видела китайской оперы.

    Передал ли режиссёр трагедию человека искусства?
    Да, это ему удалось. Хотя в жизни всё было, видимо, не так ужасно.

    Видели ли вы фильм "Прощай, моя наложница"?
    Видела, он мне не понравился. Этот лучше.

  • Насчёт детей. Всё верно. У Мэй Ланьфана было 9 от двух жён, но выжило лишь четверо. Все четверо в фильме.

    Между прочим, все четверо прославились. Старший сын был архитектором, средний - писателем и переводчиком, переводил Набокова. Младший сын и дочь играли в опере: сын - женщин, дочь - мужчин.

    Насчёт истории с Мэн Сяодун есть много чертовски романтических версий, я в китайском интернете из читала, но ни одна не выглядит правдободной.

    Насчёт инъекции: инъекция это вроде как известный факт, во всяком случае Байду Байкэ (китайский аналог Википедии) его освещает. Усы - это вообще факт распиаренный. А подвала никакого не было.

    Про красавчика с пистолетом тоже факт, но его как-то там исказили.

    А биографию исказили по причинам идеологическим, мол, смотрите, какая трагедия, а человек всё выносит и остаётся верен искусству. По мне, от всех этих изменений фильм проигрывает.

  • В Википедии про 11 детей информация.

  • Да, конечно, 11, 9 их только от второй жены. Но выжило четверо.

  • Расскажите, как вы относитесь к недостоверным биографиям ?

    Спокойно. Поскольку все фильмы-биографии подёрнуты налётом попсы и романтизма. Может, даже неплохо, что Мэй Ланьфана настолько отдалили от реальности. Про реальность режиссёру всё равно не разрешили бы снять многочисленные Мэевские и не только родственники.

    Как вам пекинская опера ?

    Ну, я, говоря просто, большой её поклонник, пока только на протяжении двух лет.

    Считаете ли вы, что Мэй Ланьфан действительно был очарован оперой или это был какой-то другой персонаж ?

    Насчёт этого я высказывалась в рецензии к фильму.

    Поразила ли вас Чжан Цзыи своим голосом ?

    Скорее всего, за неё пели и пели с явным закосом под женщину. В опере женщины, которым доверяют роли лаошэн (мужчина в возрасте) или цзин (разрисованное лицо), поют гораздо-гораздо ниже. От мужчин не отличишь. Хотя написано, что Чжан Цзыи изучала оперу специально для фильма, но я не уверена, что это её голос.
    За Леона Лая тоже пели. А вот Юй Шаоцюнь (юный Мэй) пел сам. Он учился опере в амплуа молодого мужчины, тут вот пришлось за даня попеть. Ну, выглядит он, конечно, более впечатляюще, чем Леон Лай и Чжан Цзыи.

    Видели ли вы выступления Мэй Ланьфана на YouTube ?

    Не спрашивайте об этом у Артафиндушки, Артафиндушка ответит утвердительно. Да, видела, да, в ужасном качестве и да, это красота. У него получаются великолепные образы, мастерство сочетается с пониманием характера. В дополнение ко всему, какой бы ни была женщина: несчастной, обиженной, счастливой, размышляющей - она одинаково далека, возвышенна и благородна. По-моему, в исполнении женщин-артистов красавицы получались и получаются более приземлёнными, менее абстрактными и символичными. Тут можно спорить. Вот мне, например, больше нравится символичность и абстрактность. Она была важна в былые времена, когда театр был пристанищем для пьес идеологических настолько же, насколько и развлекательных. Сейчас опера - это искусство, важнее становится мастерство и как-то исчезает из неё этот дух веков. А у Мэя он был.

    Передал ли режиссёр трагедию человека искусства ?

    Передал. Хотя, не будь он скован образом Мэя, у него получилась бы более сильная картина.

    Видели ли вы фильм "Прощай, моя наложница"?

    Да, и влюбилась в него с первого взгляда, хотя меня почти никто в этой страсти не понимает (из моих знакомых в этот фильм влюблен только один китаец, но я умолчу об образе жизни этого китайца, впрочем, китайцы китайцам рознь). Вот здесь трагедия человека искусства раскрыта в полной мере.

  • Хочу рассказ про этого китайца! Причем настоятельно требую и топаю ножкой!:)))

  • О, это интересный китаец! Он снимает фильмы (оператор, метит в сценаристы и режиссёры), он красив, как будто герой из сериала, он меняет женщин как перчатки и всё время жалуется, что он несчастный человек. И вот - любит фильм "Прощай, моя наложница".

  • А где он живёт?
    Теперь хочу его фото!:))

  • Фото, наверное, можно нарыть на вичате... А живёт в Пекине, но с завидным постоянством катает по всему миру в командировки.

  • Нароешь?)

  • Ага, попробую)

  • Люди добрые, помогите! Где его онлайн можно посмотреть??

  • ооо спасибо! я уже отчаялась!

  • А где ты ищешь? Яндекс сразу выдаёт ссылку на этот сайт:))

  • Мне выдает третьей ссылкой, но я докрутила до вк, поняла, что не судьба и закрыла. А дальше, оказывается есть еще ссылки.

  • Ты в Вк не можешь смотреть?

  • Да