Обсуждение фильма "Бёрдмэн"

Обсуждение фильма "Бёрдмэн"

картинка Chagrin

Бёрдмэн -- американская чёрная кинокомедия режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Майклом Китоном в главной роли. Подавляющим большинством представителей кинопрессы признана одной из 10 лучших картин 2014 года, удостоена множества наград, включая премию «Оскар» за лучший фильм.


Фильм был снят менее чем за месяц. В фильме использована современная стилистика непрерывной съёмки подвижной камерой, установленной на систему «Стэдикам». Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис. Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.

Фильм получил столько наград, что я не буду их тут все перечислять.

Теперь пришло время обсудить сам фильм. Понравился ли он вам? О чем он, как вы думаете? Ваше отношение к героям? Ваше мнение об актерах, музыке, операторской работе?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    До этого я смотрела несколько фильмов Иньярриту ("Сука любовь", "21 грамм" и "Вавилон"), для них для всех была характерна довольно запутанная история, состоящая из множества разбросанных кусочков с большим количеством персонажей. Можно назвать это почерком режиссера и его узнаваемой "фишкой". "Бёердмэн" совсем другой. На мой взгляд, он не такой динамичный, но более тяжелый эмоционально.
    Мне понравилась дергающаяся, резкая камера и хаотичная барабанная музыка, она создавала особую атмосферу безумия, вносила напряжение и ты, сам того не замечая, начинал отождествлять себя с главным героем.
    У меня создалось впечатление, что роль Риггана писалась специально для Китона. Как в фильме герой пьесы -- это уменьшенная копия Риггана, так же и Ригган -- копия Китона. Актер одной роли. Даже Бёрдмэн говорит голосом Бэтмана. Интересно, эта роль так же била Китона по яйцам маленьким молоточком?)
    Для меня этот фильм о многом. О том, каким может быть искусство и какая может быть разница между артистом и просто знаменитостью, об одержимости ( люблю фильмы об одержимости), тут я вспоминаю "Черного лебедя" Аронофски. О реальности и сцене и о том, как уже сложно удивить зрителя. Что для того, чтобы привлечь внимание надо выйти в центре Нию-Йорка в трусах или отстрелить себе нос)) Люди хотят зрелищ и их не купишь дешевыми спецэффектами.

  • Согласен с вашими впечатлениями. Думаю, не била, но мозолила. А вдруг и вправду именно поэтому взяли в проект Китона?

  • Ну, это довольно распространенно, когда роль пишут под актера. Только я об этом не нашла никакой достоверной информации.

  • Актер одной роли. Даже Бёрдмэн говорит голосом Бэтмана.


    А мне Китон больше нравится в "Битлджусе", а Бэтман как-то не очень. Еще запомнился с ним очень такой трогательный фильм "Моя жизнь".

    Что для того, чтобы привлечь внимание надо выйти в центре Нию-Йорка в трусах или отстрелить себе нос)) Люди хотят зрелищ и их не купишь дешевыми спецэффектами.


    Ну, как мне кажется, прогулка в трусах и попытка застрелиться как раз и оказались такими "дешевыми спецэффектами", раз только благодаря этому Ригган прославился)) А его спектакль, получается, тут как бы и не при чем.

  • А мне Китон больше нравится в "Битлджусе", а Бэтман как-то не очень. Еще запомнился с ним очень такой трогательный фильм "Моя жизнь".


    Это твое личное мнение, но все же для большинства он -- Бэтмен)) (а для меня он любимый Бетмен))

    Ну, как мне кажется, прогулка в трусах и попытка застрелиться как раз и оказались такими "дешевыми спецэффектами", раз только благодаря этому Ригган прославился)) А его спектакль, получается, тут как бы и не при чем.


    Это как раз-таки не "дешевые спецэффекты", а вынесение реальности в "искусство", смешение представления и чего-то настоящего, что происходит у тебя на глазах в режиме реального времени.
    Вообще, мне понравился момент, когда Ригган выстрелил, показали сцену, на которой была показана вся квинтэссенция Америки -- барабанщики с парад, человек-паук, статуя свободы, хот-дог) Только Мексиканец может так открыто смеяться над Америкой)

  • а вынесение реальности в "искусство"


    А вынесение реальности в искусство обязательно должно быть таким шумным и "зрелищным", не меньше, чем попытка самоубийства? Мне просто кажется, что не такое жесткое "вынесение реальности" на публику могло и не подействовать. Толпа жаждет крови и зрелищ. Без крови было бы не так зрелищно, и тогда спектакль Риггана не имел бы такого успеха. Именно поэтому я и считаю подобные "зрелища" "дешевыми спецэффектами", призванными сильнее воздействовать на психику людей, а суть спектакля, получается, не так важна. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что сам Ригган вряд ли добивался "зрелищности", он действовал вполне искренне.

  • О! Точно! Он же Бетмена играл *ржет* Хосподи. Как же ему паршиво было, если твои предположения верны.

  • Скопирую свой отзыв, ибо фильм видел недавно, я ленивый, да и мнение особо не изменилось.

    Плюсы и минусы.

    + Игра актеров. Есть переходы из их игры на сцене театра в их игру в данном фильме - смотрится круто, эффектно и реалистично. Все персонажи на своих местах. Никто не раздражал, каждый образ можно было бы развить в нечто отдельное, у каждого героя словно стоит личная история за плечами, да, в фильме она не показана, но зрителю с фантазией увидеть эти истории легко.

    + Операторская работа. Камера, которая гуляет за актерами, несется по театру, создает единое сложноперетекающее пространство в междустенье и в задверье, неразрывное и слитое, очень атмосферно, чем-то напомнило "Призрак оперы". У зрителя есть возможность побыть таким призраком, оказаться за кулисами и увидеть мир современного "Бродвея". Как дизайнер интерьера по образованию, не ожидал узнать в кино такую структуру пространства, выстроенную чисто движением камеры и больше ничем. Пожалуй, в фильме "Меняющие реальность" пытались также провести операторскую работу, но там вышло местами, отрывисто и нет такой плавности, как здесь. Офигеть.

    + Метания героя и его мнимые "супервозможности", которые на деле оказались галлюцинациями. Их в меру, они не делают фильм фантастикой, блокбастером, они просто показывают чем внутри живет ГГ, его страсть, одержимость и жаждой славы, и жаждой стать частью истории искусства.

    + Местами пафосные, но в целом приятные диалоги и мини-сценки, вроде драки после публикации статьи, или ссоры с женщиной-критиком в баре, трогательные разговоры ГГ с дочкой и с бывшей женой.

    + Не совсем ожидаемая концовка, в чем-то даже открытая концовка. С нового носа поржал))). Кстати, здесь я увидел позитивный конец, без летального исхода, может, кто-то подумал иначе? Поделитесь.

    + Раскрытие героя: сначала меня его страсть и одержимость призванием отталкивали, и он казался мне жалким человеком, погрязшим в эгоистичном желании славы, но потом мое ощущение полностью сменилось и я стал даже завидовать любви ГГ к искусству. Он действительно любил его и видел в нем высшую и единственную цель своего существования, не каждому человеку удается найти "свое", ради чего можно жертвовать семьей, любовью, репутацией, ради чего ставишь на кон всё, что имеешь, даже жизнь. Это крутое чувство, наверное, хоть и жутковатое.

    - Черная курица (Бёрдмэн) бесила. Я так понимаю, в оригинале она говорила крутым голосом и даже иногда с юмором, но в переводе это всё ушло и хотелось ее лично прирезать на суп. Особенно в последней с ней сцене на унитазе. Герой сказал курице "пока", и именно это меня подтолкнуло думать, что фильм заканчивается на позитивной ноте... Хотя, может, мое странное восприятие разыгралось.

    - Узкая направленность фильма: он будет чувственно понятен скорее людям кино, театра, искусства, творчества, близок чисто эмоционально... Я имею ввиду, что человека далекого от их мира, фильм, возможно, не зацепит. Эта работа словно снималась как дань киношникам и театралам, актерам и режиссерам, как некий памятник разбитым сердцам и затраченным годам.

    Считаю, что делалось для "Оскара" и "Оскар" лента заслужила. Если вам понравился фильм, то советую "Артиста" и "Призрака оперы".

  • Да, в оригинале Бёрдмэн классным голосом говорит)

    Какой для тебя был самый сильный момент?
    Мне очень понравилось, когда Ригган застукал дочку за косяком и она ему такую жесткую тираду выдала. И когда он в трусах вышел в зал и начал играть, заменив пистолет пальцем.

  • Мне момент с пальцем тоже понравился))), и вообще вся эта "прогулка в голом виде". А еще драка газетками и валяние на полу, и то, как он втирал актеру байку про отца-педофила. Посмеялся от души. И все моменты с полётами и "суперсилой", люблю такие вставки в реализме. А вот ссора с дочерью не моё, мне больше понравилось, когда они мирились и она рассказала ему про трюк с туалетной бумагой, а потом принесла в больницу сирень.

  • А как вы восприняли конец?


    Он умер? Сошёл с ума? Или это был символ его возвращения к славе и известности, ликования?

  • Скорее всего, да.
    До этого он "летал" но только в своих мыслях. А тут его признали и кто-то, кроме него, увидел его способности. Вообще, я, конечно, ожидала, что он прыгнет вниз. Тогда бы все было совсем печально :(

  • Да, я тоже ожидал самоубийство, и меня приятно удивил конец. Но я не был уверен, что понял конец правильно. Радует, что вы также нашли его позитивным).

  • То есть это был "символ возвращения к славе и известности"?.. А я восприняла это как самоубийство. И вообще непонятно, он получил свою славу, но фактически, несмотря на успешный спектакль, он так и остался Бёрдмэном (раз взлетел), так, что ли, получается? То есть все было зря? Все его попытки были обречены на неудачу?

  • Если рассматривать Бёрдмэна - как символ его подавленного актёрского эга и желания былой славы, то концовка получается весьма логичной: он вернул её себе настолько, что даже родные это заметили. И взлетел он уже вроде сам, не в костюме Бёрдмэна, не зря же попрощался с ним, когда эта Курица сидела на унитазе. Но можно, наверное, рассматривать иначе. Мне ближе такая версия.

  • Мне кажется, если бы было самоубийство, дочка бы не улыбалась так счастливо. Я восприняла это так, что он начал летать самостоятельно, без науськиваний человека-птицы)

  • А мне понравился бердмен *гундосит* Хотя, когда он сидел на унитазе в конце, мне очень не хватало газетки в руках. Или она там была?)))

  • Мне фильм не очень понравился. Больше всего раздражали бесконечные барабаны. Да, какая-то нервозная обстановка от этого, и мне это не нравилось. Я не люблю фильмы в таком ритме. Не понравились элементы "черной комедии" - например, когда Ральфу на голову свалилась камера (???). Не понравились дурацкие реплики персонажей, типа "он друг моей вагины", "они хотят на него кончить" и т.п. Бредовым и совсем несмешным показался "постельный эпизод" на сцене между Майком и Лесли, и дальнейшей лесбийской сценой между Лесли и Лаурой, так это все надуманно показалось. Фактически ни один персонаж не заставил меня сопереживать ему. Вот разве что когда дочь Риггана начала его отчитывать, мне стало его жалко, ну и дальше, когда Майк еще напал на него, типа "ты пустое место" и т.д. Тогда я немного прониклась "драмой" Риггана и потом переживала за него, когда он в одних трусах шел по улице (и в то же время улыбалась, единственный раз за фильм), а потом вышел из зала на сцену и стал "стрелять" из пальца. Эта сцена меня действительно тронула. Все "глюки" глвагероя с Бёрдмэном мне тоже не нравились, и вообще, я наверное, не совсем поняла мысль фильма - если он так хотел избавиться от этой роли, почему же он на самом деле был так к ней привязан? Если он "летал" в своих мечтах, значит, ему нравилось быть Бёрдмэном? Ведь если бы он всерьез хотел от него избавиться, у него не было бы таких фантазий.

  • Бёрдмэн -- своеобразная "легкая" роль Риггана. Благодаря ей он давным-давно стал известным. Она стала его альтер-эго. На подсознании он понимает, что это была не совсем "честная" известность, потому что такие фильмы не совсем "искусство", и он не может себя признать настоящим актером. Именно поэтому ему нужно учавствовать в этой постановке и он готов пожертвовать всем: сном, спокойствием, продать дом, который он хотел оставить для дочки. Он хочет доказать себе и остальным, что он настоящий актер. В то же время на подсознательном уровне он не совсем уверен в том, что способен справиться с этой целью, поэтому подсознание в роли Бёрдмэна советует ему плюнуть на все и пойти по старому пути: сняться в кино, в уже полюбившейся всем (массовому зрителю) роли. К тому же я думаю на тот момент он уже не был совсем психически здоров, поэтому вряд ли он мог "избавиться от него, если бы всерьез хотел", тут уж от нашего желания мало зависит)

  • Все эти пошлости, голый Нортон и лесбийский поцелуй, это какая-то современная мода. Не будет этого, не будет кассы. И это типа юмор над самим собой. Если тебя нет в фейсбуке, значит тебя нет. Можно не глядя постановку, написать отзыв и навсегда похоронить создателей и т.д. Продолжение реплик актеров о том, что они пришли в театр не потому что им интересно, а потому что сейчас они больше думают о том, где выпить кофе.

  • Согласна про моду)

  • Пожалуй, ближе всего мне твое мнение, хотя при этом фильм все же скорее понравился. Есть много моментов, которые я рассматриваю как достоинства, но ты полностью перечислила все минусы, включая конкретные эпизоды, которые мне не понравились)

  • Итак. Михаил только что посмотрел фильм.

    Нуууу, что вам сказать. Ожидал большего. По-честному собрался ничего не делать, а только смотреть фильм. Благо в горизонтальном положении мне лучше, чем в вертикальном. Но потом на 30 минуте я проголодался и, не останавливая фильма, пошел себе что-нибудь подогреть. Потом поел и вообще решил, что стоит прибраться, вон, зеркало какой заляпанное. Скуууууучный фильм. Но!

    Плюсы есть. Во-первых, отличный актерский состав. И это притом, что они, действительно, классно играли. Китон, Нортон, Уоттс, Стоун. Стоун вообще мне показалась очень реалистичной, особенно в сцене, когда она высказывает все отцу. И момент осознания, что она все сказала, и что может быть слово все же воробей. Все эти мимические передвижения, как будто сам орал.

    Во-вторых, подача материала, то, что я обычно называют формой и очень люблю во всем. И в фильмах, в том числе. Эта сплошная съемка, о которой уже было столько говорено. И барабаны, которые так динамично капали мне на мозг :) Крутецко, ничего не скажешь. Замудрились не по-детски.

    В-третьих, бердмен. Я так надеялся, что его будет больше. И не только в моей голове))) А какой голос у дублирующего. Надо пойти и послушать что там в оригинале.

    Зато по сюжету - банальщина. Дочка наркоманка, стареющий актер, человек одной роли, семейные разборки, я всегда тебя любил, ой у меня голос в голове, голый Эдвард Нортон, из серии фильм не удастся, если какой-нибудь из известных актеров разденется, странно, что еще писькой не тряхнул прямо у всех зрителей перед носом.

    В общем, я был прав, когда не хотел смотреть этот фильм пока он просто шел в прокате и только слегка претендовал на Оскара. Добавил в хотелки потому что хотел понять за что дали. Мог бы и не смотреть.

  • Тьфу, так интересно обсуждаете, придется и этот смотреть потом(

  • Мне фильм скорее понравился, преимущественно историей и актерской игрой в общем-то всех актеров. Манера съемки мне такая скорее не нравится и барабанами, если честно, я особо не прониклась. Но нельзя сказать, что они меня и сильно раздражали. Большую часть времени я их вообще не замечала, а может и вообще бы не обратила внимание, если б о них везде и всюду не говорили.
    Самые классные сцены - с разгромной правдой от дочери (удивила его такая спокойная реакция) и с игрой на сцене в трусах и без пистолета. Очень понравился герой Нортона, который не показался мне таким уж пустым и подлым. Очень не понравилась надуманная и лишняя лесбийская сцена. И мне больше нравилось, когда человек-птиц был только в голове. Очень уж нелеп был костюм. И нет, мне ни разу не показалось, что это комедия. Я ни разу не засмеялась, я все время ждала трагичного конца и для меня бы он был, пожалуй, сильнее того, что был у режиссера. То есть мне бы понравилось, если б нам показали, как он "полетел", а дочь начала бы истошно орать "папа-папа", глядя вниз) Вот такая я кровожадная.

  • Что за барабаны? почему я пропустила?..

    А мне кажется, истошное орание и труп на асфальте испортили бы конец. Но я вообще фильм восприняла в двух ипостасях, в том числе как "психологический театр", так что отделившаяся персона - разумеющийся факт.