Фильм-нуар — отзывы

  • Бог ей судья Отзыв о фильме «Бог ей судья»

    Драма, Триллер (США, 1945)

    Люблю этот фильм нерациональной любовью, как и старые голливудские фильмы вообще - красивые, наивные, далеко не всегда логичные. Здесь всё то же самое, но...
    Но образ Элен Берент, созданный Джин Тирни, получился чрезвычайно живым и пугающим. Чудовище с прекрасным лицом. Злая, самовлюблённая, пустая женщина, желающая единолично заполнять всю жизнь тех людей, которых, как она уверяет, любит. Сначала она желала подчинить себе жизнь своего отца, затем - своего мужа Ричарда, которого ревнует даже к романам, которые он пишет. Чтобы ни с кем не делить супруга, Элен готова на всё - от единоличного ведения домашнего хозяйства до убийства тех, кого Ричард любит или всякого, кто мешает ей быть с ним рядом. Элен не остановится ни перед чем - у неё нет абсолютно никаких границ. И если она кого-то не убила, то, возможно, не успела. Или в последний момент, возможно, саму себя перехитрила.
    На фоне этой женщины положительные герои, которым забыли придать неположительных противовесов, сильно бледнеют и тускнеют. Актёрская игра несколько театральна, но убедительна. Фильм снимался в очень красивых местах или в качественно декорированных павильонах. И костюмы, конечно, радуют глаз.
    Один самый большой, жирный минус фильма - третья часть, абсурдная, невозможная даже в те времена судебная драма. Обвинение представлено человеком, заинтересованным настолько, насколько это возможно, а «царицей доказательств» становится даже не признание подсудимой, а жалобное, насквозь лживое, но эмоциональное письмо убийцы этому предельно заинтересованному лицу, где убийца легко, грубо направляет адресата в нужном направлении. И финал, надо сказать, очень несправедливый вышел.

  • Аллея кошмаров Отзыв о фильме «Аллея кошмаров»

    Драма, Фильм-нуар (США, 1947)

    Впечатляющий фильм-нуар о ярмарочном фокуснике-мелком мошеннике, который сперва стал успешным мошенником покрупнее, потом замахнулся на слишком большой куш - и проиграл.

    На каждом этапе своей "карьеры" он делал ставку на женщину: сначала - опытную фокусницу Зину, после - влюбленную в него простушку Молли, после - хитроумную психоаналитичку Лилит (одно имя чего стоит!) Финал закономерен. "Кабаки и бабы доведут до цугундера".

    Конечно, невозможно не сравнивать классический фильм с современной экранизацией этой же книги от дель Торо: она жестче, мрачнее, верибельнее в плане превращения человека в чудовище, никакой надежды в финале там нет... Но этот фильм такой стильный, что получает от меня на балл больше. И надежда. Надежда - это хорошо.

  • Почтальон всегда звонит дважды Отзыв о фильме «Почтальон всегда звонит дважды»

    Детектив, Драма (США, 1946)

    Классический детектив! Сразу видно, что имеет под собой литературную основу, тоже классическую. Молодая, красивая жена Кора и толстый, смешной, недалекий, старый муж Ник. Они держат придорожное кафе с гамбургерами. Поэтому рано или поздно должен появиться Он. Молодой, красивый,энергичный Фрэнк, на фоне которого муж потеряет последние привлекательные черты и начнет мешать влюбленным.
    Преступников и жертву мы знаем заранее, для зрителей в этом нет никакой тайны, потому что мы –свидетели первой попытки убийства, самого убийства и несчастного случая, которая местная Фемида признала убийством. Кстати, в фильме хорошо показана нелепость судопроизводства. Реальное убийство бутылкой по голове признали несчастным случаем и подозреваемых оправдали. А случайную автомобильную катастрофу признали убийством.
    Хотелось бы отметить актерскую игру блистательной Ланы Тернер и харезматичного Джона Гарфилда.
    Правда, даже ему не удалось убедить меня в последних сценах фильма. Не поверила я, что к Фрэнку в тюрьме пришло просветление и раскаяние. Не тот типаж!
    Но закон для всех одинаков и для красивых, и для не очень. А Кора и Фрэнк – реальные изощренные преднамеренные убийцы и Рок, Судьба должны их настигнуть, даже позвонив к ним дважды.
    картинка hottary

  • Ночь охотника Отзыв о фильме «Ночь охотника»

    Драма, Триллер (США, 1955)

    Сильный, многоплановый фильм.
    С одной стороны, это триллер про коварного преступника - волка в овечьей шкуре, который претворяется хорошим и смог одурачить кучу доверчивых граждан. С другой - история о детях, в которой они не выглядят одномерными и пассивными персонажами-жертвами. И маленький главный герой, и его сестренка - интересные, живые герои, умные и отважные, но остающиеся детьми. Чем-то их путешествие на лодке напоминает одну из моих любимых американских книг - "Приключения Гекльберри Финна" (там персонаж-ребенок тоже интересн и сложен). А еще здесь много быта провинциальной Америки, ушедшего мира, который выглядел так спокойно и уютно, но таил в себе много страшного. Словно тихое озеро, на дно которого плавно опускалась жертва в одной из самых прекрасных сцен фильма.

  • Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Отзыв о фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Хорошее продолжение первой части, хотя уже и не особо бьёт по привычному видению вселенной кино. Первый фильм действительно заставил посмотреть другими глазами на кинематограф, показав, что чёрно-белая картинка в компании с нарочито преувеличенным количеством спецэффектов не сыграют злую шутку против картины; более того, они своеобразно дополняют сюжетную линию и реплики персонажей. Пусть фильм и не полностью чёрно-белый, однако те моменты, когда в кадре появляются красный, жёлтый, розовый, зелёный и синий цвета — делают визуальный ряд действительно сочным. Как мне кажется, режиссёры попыталичь использовать в фильме все ходы, что не являются ходовыми, в том числе и взялись за сам жанр «нуар», который не увидишь на полках в отделе «популярное». Настроение показанного мира напоминает мою любимую игру «Max Payne», с единственным лишь отличием, что в последнем всё же присутствуют все цвета.

    Фильм однозначно попадает в список любимых, но, к сожалению, до списка избранных он не добрался, ибо ему чего-то не хватает. Может, будь в ленте ещё столько же хронометража, я смог бы лучше прочувствоваться судьбами героев? Как по мне, данную вселенную можно раскрутить на полную катушку, потому как сама задумка даёт целый пласт для рождения большого количества харизматичных личностей: тот же самый Марв является моим любимчиком и я радуюсь, будто ребёнок всякий раз, как он появляется в кадре. Я бы с удовольствием посмотрел сериал, созданный по мотивам «Города грехов». Хочется получить ещё больше приятных эмоций от наблюдением за харизматичным персонажами, что приправлено не менее "харизматичными" спецэффектами, как нельзя кстати подходящим сему произведению искусства. Отдельно желаю выделить отделённость персонажей от мира, где они обитают. Всё вокруг словно бы ненастоящее. Одни лишь люди представляют собой реальность. Остальное — декорации. Быть может, это восприятие построено на перегруженности хромакея работой тыжпрограммистов, которые не останавливали себя в добавлении различных визуальных прибамбасов, но это совершенно не мешает, а даже в каком-то смысле подмывает смотреть дальше. Мозг ломается от разрыва шаблонов. Пока остальные пытаются сделать картинку максимально правдоподобной, здесь мы видим нечто среднее между комиксом и настоящим миром.

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Довольно близкая к тексту экранизация, за исключением виновности/невиновности главного героя - это пришлось изменить из-за кодекса Хейса - и некоторых деталей финала. Книга мне не особо понравилась, а вот фильм оказался ничего, а главное, значительно короче:)) Мне не хватило пресловутого Мэндерли, само здание присутствует лишь как декорация и не более, в книге же с поместьем носятся как с писаной торбой, оно там чуть ли не в главной роли. Персонажи вполне соответствуют книжным, единственный, кто не очень в тему - это миссис Дэнверс. Мало в ней зловещего и безумного, самая обычная тётка. А её ещё на Оскар номинировали - за что? Также это первый фильм, где я смогла увидеть работу Оливье, и ничем он меня не впечатлил. В остальном неплохое кино для тех, кто любит old school.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету dyudyuka , тема - достойная экранизация прочитанной мной книги.

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Я уже читала эту книгу и даже смотрела фильм, только другого режиссера. Но чувствовала, что картина не будет полной, пока не посмотрю его и в исполнении Хичкока. Надо сказать, что от него я ожидала больших ужасов (вот, что значат штампы :) ), какой-то зловещей атмосферы, аромата триллера, попытки подмешать и капельку мистики. Мне кажется, этим он в полной мере не воспользовался, но, несмотря на обманутость моих ожиданий, фильм получился очень органичный, не могла бы пожаловаться, что где-то что-то затягивается или что временами становится скучно. Фильм тек плавно и притягивал к себе. Хотя если возвращаться к самой книге, я бы несколько иначе видела образ Макса, здесь он куда более милый и мирный.

    Спасибо за совет в ТТТ dyudyuka !

  • Сансет бульвар Отзыв о фильме «Сансет бульвар»

    Драма, Фильм-нуар (США, 1950)

    Оказывается, сложно писать отзыв на фильм, который так нравится.
    Он безупречен.
    Прежде всего - прекрасная, великолепная, чарующая Глория Свенсон. На ее роль планировались многие погасшие звезды, но что они могли предъявить миру, кроме собственных масок? А Глория сыграла ураган страстей (зачастую мерзких, гнусных, подлых) под величественным покрывалом классических ролей. Её героиня - постоянно на сцене, неважно, заказывает ли она икру, декламирует роль, вспоминает прошлое, упрекает возлюбленного в холодности или обещает покончить с собой. Свет софитов направлен только на неё. Она жалкая и величественная, сексуальная и отвратительная, красивая и уродливая, талантливая и штампованная, божественная и мерзкая... Я царь, — я раб, — я червь, — я бог!
    Сколько надо было иметь внутренней силы и самоиронии, чтобы сыграть это! Это сейчас знаменитости предаются публичным самокопаниям в "Бёрдменах" и "Воспоминаниях о золотой пыли" и получают за это кинопремии - тогда это было не принято, звезда - только на сверкающем пьедестале!
    А уж никак не в пыльном особняке, забытая, пьяная и укуренная. Бесконечно несчастная.
    Трагедия Нормы не только в попытке вернуть былую славу, но и снова полюбить. Стареющая женщина преклонных по тем временам пятидесяти лет (современная Мадонна, которая старше на 9 лет и меняет очередного любовника, смотрит на этот пассаж с недоумением) вновь влюбилась - и снова театрально, с роковой рифмой "любовь-кровь".
    Про анекдотичную рифму "деньги-шменьги" не говорю, но она тут главная. Ибо это, и только это держит относительно молодого (ну, лет тридцати пяти. Аж на пятнадцать лет моложе злобной старухи.) сценариста Джо - второго главного героя фильма - рядом с забытой звездой. Она, по завету Pet Shop Вoys, покупает ему икру и предоставляет жилье. А он ее... любит? Жалеет? Подчиняется?
    При этом постоянно унижает, пытаясь сохранить достоинство даже в самых унизительных ситуациях - как внук генерала в советском анекдоте: "Обосрался, а головку держит". Талантливые жиголо - они такие. Талантливые эскорт-девушки тоже, поди, изображают принцесс.
    Про талант Джо как сценариста говорить не приходится - его видит только юная рецензентка Бетти, невеста лучшего друга Джо, к которой он не без успеха подкатывает (истинный талант не пропьешь!)) По отношению к ней я субъективна, она для меня самая симпатичная в этом фильме, так что промолчу. Но роль очень яркая и замечательно сыграна Нэнси Олсон.
    Макс фон Майерлинг. Самый трагичный, пугающий и знаковый образ фильма. Некогда один из ярчайших режиссеров (наравне с де Миллем и Гриффитсом), положившим карьеру и жизнь на алтарь супруги, ставший ее персональным рабом... Даже хуже, дворецким! Который говорит только "Да, сэр" и "Нет, сэр" и подгоняет машину. Он напоминает Биллема Зеффера из "Каньона Холодных Сердец" - и кто ответит, что дьявольская вакханалия в книге Клайва Баркера хуже творящегося в этом фильме?
    У известного режиссера Эриха фон Штрогейма, как и у Глории Свенсон, хватило иронии и смелости сыграть этого персонажа, травестийно обыгрывающего его собственную судьбу.
    Браво.
    Но главная заслуга в этом великолепии - режиссера Уайлдера. Да, того самого парня, который снял "В джазе только девушки", "Квартиру" и "Зуд седьмого года". Коммерческого, продажного, всецело отданного консьюмеризму. Американского, блин, Рязанова.
    Но как я не представляю Рязанова, командующего, чтобы воздуходувы запихали под решетки метро, так я не представляю Рязанова, честно говорящего о современном ему кинопроцессе в собственном фильме в разгар карьеры (ну, кроме робких намеков на госцензуру в "О бедном гусаре")
    В результате жизнь оказалась благосклонной и к режиссеру Уайлдера (а его обещали подвергнуть анафеме за обличение Голливуда!), и к актерам (моя любимица Глория пропагандировала йогу и прожила долго и творчески).
    Голливуд утерся и продолжил производить как пасквили на себя (последний из мной просмотренных - "Карта звезд" Кроненберга), так и восхваления ("Все любят "Ла-Ла-Лэнд"! А кто не любит - тварь бессердечная.")
    Все уже умерли - и Уайлдер, и Свенсон, и Эрих фон Штрогейм. И Мэрилин с Чарли, и Бастер Китон (он играет в этом фильме в карты! Нет, правда!), и прочие легенды. И Хейнс, чей кодекс довлел. И главы знаменитых киностудий. И Александров с Орловой, которые делали советский Голливуд.
    И их ученики, и ученики их учеников.
    И только песок кружится над домами в городе, которого нет.
    П.С. Я была пару лет назад в Штатах, сфоткалась на фоне вывески Mulholland Dr. Линч же. Голливуд продолжает плодить кошмары и легенды.

  • Убийство Отзыв о фильме «Убийство»

    Драма, Криминал (США, 1956)

    И еще один прекрасный образец жанра.
    Хотя Тарантино божился и клялся, что вдохновлялся исключительно трэшем категории Б, хоть убейте, вижу уши этого фильма в "Бешеных псах".
    Видела определение нуара как произведения, в котором нет положительных героев. Ну вот это оно.
    Негодяи тщательно планируют преступление, но всё срывается из-за людской жадности, подлости и, конечно, его величества случая.

    Просмотрено в рамках ТТТ2017 по совету Goramyshz как фильм-нуар.

  • Почтальон всегда звонит дважды Отзыв о фильме «Почтальон всегда звонит дважды»

    Детектив, Драма (США, 1946)

    Великолепный, образцовый нуар.
    Я читала эту книгу, и боялась, что в фильме, выпущенном во времена "кодекса Хейнса" многое смягчат (как произошло с "Ребеккой", где жена самоубилась), но здесь соблюдены практически все сюжетные линии (разве что "божье наказание" и финальное раскаяние героя слишком педалируется).
    Отсылки к этому произведению можно найти и в "Лолите" Набокова (сцена с "утоплением" мамаши Гейз, герой подчеркивает кинематографичность происходящего), и в "Лолите" Кубрика (роняющая губную помаду героиня в белых шортиках - старшая сестра Ло. Интересно, сколько лет было Коре, когда старый хрыч на ней женился?), и в "Человеке, которого не было".
    Это классическая история, как планируется довольно подлое преступление, а потом что-то идет не так, и а потом еще одна попытка, и всё идет еще хуже, и интрига в конце концов затягивается петлей на шее преступника. Тут есть и роковая блондинка, и перекати-поле, у которого "проблемы с ногами - вечно они меня куда-то несут" (принесли к электрическому стулу), и добродушный толстяк, который еще проявит свою несимпатичную сущность, и статисты - пронырливые адвокаты, мерзкие вымогатели, умный детектив и девушка-простушка. А еще это история любви двух не очень хороших и очень невезучих людей, которая закончилась, как и положено, плохо.

    Просмотрено в рамках ТТТ2017 как фильм-нуар, спасибо Zaraza за совет.

  • Печать зла Отзыв о фильме «Печать зла»

    Криминал, Триллер (США, 1958)

    Я не очень люблю старые черно-белые фильмы. Правда жанроопределение интересное - нуар. Что это? А это оказалась всего лишь криминальная пессимистическая драма.
    Мне сразу показалась знакомой актриса, которая играла жену Варгаса. Оказывается, я смотрела "Психо" с её ролью. Тот фильм похуже этого. Да и Тана мне где-то виделась.
    Нет, вообще-то фильм не такой уж плохой - можно подумать, что я недовольна. Вовсе нет. Фильм заинтересовывает - сюжет так закручен, что хочется смотреть на одном дыхании. Ха, а в конце я так и думала, что Варгаса снова оплюют "обожатели" Куинлана, что толстяку снова удастся выбраться сухим из воды, а Варгаса с женой "потопить во грехе и преступлении". Однако ж, он все-таки сам и утонул..
    В фильме непривычная музыка, это слегка оживляет. Весьма заинтересовывает городской пейзаж - середина 20го века - машины вперемешку с людьми, дороги то деревянные, то земляные, ну дорог, словом, нет, пешеходные переходы и патрульные на дорогах, мода того времени..
    В общем не жалею, что фильм посмотрен, но дважды просмотрен он будет вряд ли..

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Фильм понравился.С самого начала была заявлена какая-то таинственная история . Поэтому , не смотря на то, что в первой части никаких тайн, даже есть проблески юмора, зритель насторожен, тем более, зная Хичкока.
    Главная героиня, сначала слегка раздражающая своей постоянной неповоротливостью, неуклюжестью, неумением себя нормально вести, робостью, неуверенностью в себе, к концу фильма заслуживает нашей глубокой симпатии своей добротой, честностью, открытостью, верностью и желанием бороться до конца за своё счастье, свою любовь.
    Из необычных главных героев фильма - таинственная Реббека, которую можно было бы номинировать на Оскар, если бы она хоть раз появилась бы в кадре, и старинный таинственный замок, живущий своей жизнью. Получилось очень атмосферное кино.
    И, если к игре главной героини есть вопросы, то игра известного актёра Лоуренса Оливье в роли Максима де Винтер и особенно Джудит Андерсон, в роли главной экономки - безупречна. Сильные, добротные работы. Замечательная работа оператора.
    Из недостатков - опять немного затянутое начало, но потом действие набирает обороты.
    Фильм «Ребекка» получил «Оскар» за лучший фильм года, хотя это была первая работа Хичкока в Голливуде . Однозначно, рекомендую к просмотру.

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».

    Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.

    Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею, и самое важное, любовь, побеждающая все эти страхи и способная простить любые преступления — оказалось не таким убедительным, словно, смазанным в фильме.

    Далее спойлер! Не смотревшим не читать!

    Причина этого — в невиновности Максима де Винтера. По книге он совершил убийство, пусть и оправданное с житейской точки зрения, так как Ребекка была «дьяволом с лицом боттичелиевого ангела», но с точки зрения правосудия — тяжкое преступление, караемое смертной казнью. А по фильму Максим совершил лишь проступок (спрятал тело жены, из страха незаслуженного наказания), попросту говоря, он смалодушничал, испугался. Его страх в дальнейшем, кажется каким-то неоправданным, а попытка самоубийства в сцене первой встречи героев — поступком слабого, трусливого человека. Но, к счастью, это единственное, что меня разочаровало в фильме.

    «Ребекка» Альфреда Хичкока — классика жанра психологической драмы с элементами детектива. Игра света и тени, общая недосказанность, неожиданная развязка — все это лишь подогревает интерес к сюжету. Поэтому смотреть всем! И еще советую прочитать книгу тем, кто еще не читал, а тем, кто читал — перед просмотром фильма настроиться на позитивную волну и не критиковать некоторые расхождения. Книга и фильм разные вещи. И по своему гениальные.

  • М убийца Отзыв о фильме «М убийца»

    Детектив, Криминал (Германия, 1931)

    Один из первых представителей звукового кино получился довольно сырым, но все же заслуживающим пристального внимания. Видно, что законы смены кадров и звукового наполнения ещё не выработаны, в ряде сцен звука нет вообще. Середина фильма сильно проседает, все эти хождения-брожения представлены довольно скучно и безвкусно. Да и в сценарии дыр хватает, чего только стоят дети, свободно гуляющие по городу на фоне общей истерии. Все это сопровождается довольно примитивными диалогами и совершенно странной актерской игрой с выпучиванием глаз в качестве универсальной эмоции.

    Тем не менее, есть и немало моментов, которые вызывают искренний восторг даже сейчас. Фриц Ланг мастерски работает с деталями: прыгающий мячик в первой сцене встречи ребенка с убийцей запоминается надолго. Интересно выстраивается и само повествование, которое постоянно меняет свои плоскости: от частной трагедии женщины к массовому психозу, от полицейского расследования к бандитскому самосуду, от небольших сцен к массовым. В фильме нет главного положительного героя, разговоры в кабинетах политиков не отличаются от слетов преступников, а полицейские постоянно проводят шмоны и далекие от идеалов законности допросы. Мир абсурден, а пустоты в кадрах как будто подчеркивают то, что люди бесконечно далеки друг от друга и понятия не имеют, что творится в душе у другого. И только в финальной сцене они объединяются, чтобы разорвать одного, по сути душевно больного человека. Ничто так не объединяет как слепая ненависть к не таким, как все.

    Немецкое общество 30-х годов - общество М. - оказывается под угрозой и, к сожалению, этот страх Фрица Ланга оказался пророческим.

  • М убийца Отзыв о фильме «М убийца»

    Детектив, Криминал (Германия, 1931)

    В моей копилке не так уж много фильмов 30-х и этот, без сомнения, лучший из них.
    Самое интересное в фильмах начала 30-х — это то, что звук уже появился, но актеры продолжают использовать мимику немого кино. В этой картине характеры героев, их мысли передавались исключительно благодаря выражению лиц и поз. В этом есть что-то театральное.

    Сюжет фильма для меня тоже стал открытием (довольно серьезный): в городе появился убийца детей. Весь город сошел с ума, ожесточилась полиция, на охоту в поисках маньяка выходят даже криминальные элементы, которых совершенно не устраивают облавы полицейских.

    Из Петера Лорре вышел потрясающий убийца: во всем его облике есть что-то порочное и слабовольное, трусливое. Ты без сомнений веришь тому, что такой человек не в себе и способен на убийство ребенка. Предводитель воров и мошенников тоже вышел довольно колоритный: в плаще и шляпе, рассудительный человек дела, которого все боятся и уважают.

    В общем, этот фильм во-первых, привлек меня к фильмам 30-х годов. А во-вторых, обратил мое внимание на творчество Фрица Ланга, с которым я давно хотела познакомиться. Рекомендую всем любителям старого кино и психологических драм.

    картинка tout_va_bien

  • Безумие Отзыв о фильме «Безумие»

    Детектив, Ужасы (США, 1955)

    Ее сон был на сей раз беспокоен и тревожен. Длинные влажные щупальца ночных кошмаров вонзались своими красными присосками ей в мозг и насылали не просто сны, а видения, в которых луна была слепой бродяжкой-калекой, с ненавистью взирающей на мир ее окружающий, а повсюду, в мороке тьмы, таилось нечто, желающее сожрать ее душу. Но, когда она очнется от странных снов, ей предстоит еще больший кошмар, уготованный ей реальностью бытия, сотканного из паутины шизофрении, насилия и нечеловеческих страданий.

    Одним из предпоследних и фактически предсмертных вздохов жанра нуар на самом излете 50-х годов ХХ века, наравне с такими классическими образцами жанра, как «Целуй меня насмерть» Олдрича и «Печать зла» Уэллса, стал фильм, к этому жанру относящийся лишь очень условно, косвенно и скорее — по касательной. Единственная в карьере режиссерская работа так и оставшегося не у дел в голливудском серпентарии дебютанта Джона Паркера, фильм «Помешательство» 1955 года, в момент его выхода в прокат вызвал ряд громких скандалов, вызванных чрезвычайной неординарностью и своеобразной аберрантной нестандартностью данной картины, которую никак не удавалось втиснуть в жесткие рамки «кодекса Хейса», а потому в США фильм прошел вторым-третьим экраном, а в ряде стран и вовсе не был допущен к прокату.

    Собственно, нуаром как таковым в фильме «Помешательство» и не пахнет, а если и имеется какой-нибудь специфический аромат «черного кино» — аромат дешевых баров и дорогих сигар, вкусных духов, одетых на роковых дам, аромат адреналина и риска — то он в ленте Джона Паркера ощутим мало. Фильм всего лишь выдержан в стилистической манере нуара, однако на самом деле «Помешательство» является чистым киноэкспериментом, авангардно-сюрреалистической притчей о человеческом безумии, о погружении в болезненное и расколотое сознание; эдакий эффектный и смелый для своего времени, раненного червоточиной чертового Кодекса Хейса, в сущности полнокровный и до сей поры самобытный оммаж немым образцам немецкого экспрессионизма и фильм, который по сути своей вдохновил и Дэвида Линча, и Энди Уорхола, и еще очень многих режиссеров и художников авангардного порядка. Ждать от фильма закрученной детективной интриги в принципе и не следует вовсе, ибо режиссера волнует лишь мир потусторонних видений и чудовищных кошмаров главной героини, мир иррациональный и силлогичный, мир, в котором состояние нормальности неуловимо и эфемерно. Эта картина стала лишь ступенькой к появлению «Отвращения» Романа Полански и, хоть «Помешательство» едва ли даже является предметом культа, в картине скрыт огромный художественный потенциал и масса изобразительных и сценарных находок, упакованных в лапидарный хронометраж при очевидной упоительной многогранности применённого киноязыка.

    Главные герои данного фильма лишены имен и за ними закреплена лишь определенная функция — социально-общественная или глубоко метафорическая, будь то Богач, Отец, Мать, Цветочница или Злая Сущность. И ключом к истинному пониманию сути происходящего становится образ Георгия Победоносца, который, как известно, победил змия-искусителя, самого Дьявола. Является Георгий Победоносец также и покровителем путешественников, потому фильм «Помешательство» кажется в большей степени духовным путешествием главной героини к собственному самопознанию, и победе силой разума сил Зла, преследующих ее на всем протяжении картины, хотя и при определенной трактовке фильм Джона Паркера можно воспринять и как кислотный трип, много позже ставший источником вдохновения для изысканий Роджера Кормана.

    «Помешательство» — самый неоднозначный и сложный для восприятия фильм-нуар его позднего времени развития. Странный, мрачный и завораживающий фильм, который по ряду причин остался абсолютно неизвестным широкому кругу зрителей. Авторское и неординарное кино для всех сюрреалистов, авангардистов и синефилов.

  • Убийство Отзыв о фильме «Убийство»

    Драма, Криминал (США, 1956)

    На данный момент это мой любимый фильм Стэнли Кубрика.

    Сюжет фильма. Убийство» — это картина с очень интересным, постоянно держащим в напряжении сюжетом. Фильм композиционно безупречен и состоит из двух основных практически равных по времени (40 мин.) частей: 1-я — подготовка, 2-я — совершение. Динамика не дает перевести дух; всё смотрится просто на одном дыхании. Сценарий Джима Томпсона и Стэнли Кубрика потрясающий. А режиссура великолепна, Стэнли явно чувствовал каждого персонажа.

    Игра актеров. При большом их количестве, ни одного нельзя назвать лишним или неуместным. Особенно запомнились отличной игрой..Стерлинг Хейден и Элише Кук мл.

    Тип финала. Финальная сцена..просто убила.. признаюсь..я очень люблю собак но то в тот момент я хотел её задушить собственными руками.)

    Фильм достоин того, чтобы хоть раз его посмотреть.

  • Леди - призрак Отзыв о фильме «Леди - призрак»

    Детектив, Драма (США, 1944)

    Пока Скотт развеивался после ссоры с женой, проводя вечер с незнакомкой в причудливой шляпке, его жену убили. Алиби Скотта трещит по швам. Все «попутчики» того вечера помнят только его и совершенно не помнят его спутницу.
    Чтобы делали незадачливые боссы, несчастные в личной жизни и которым грозит тюремное заключение на долгие, долгие годы, если бы не влюбленные в них помощницы. Красивые, сообразительные, бесстрашные, сочувствующие и готовые на все. Вот так и Кэрол не только не верит в виновность своего босса, но и наотрез отказывается принять его вину и сидеть сложа руки. Она будет идти шаг в шаг по темным улицам в поисках правды.

    Фильм лишен мрачности, но не лишен очарование. Кочующие детали, как то шляпка, записка, сумочка, из эпизода в эпизод являются связующим звеном, которое рассказывает правду. Таинственность, интрига, исчезающие свидетели, незамысловатый мотив и изливающий душу преступник. Нет лишних деталей, затянутости. История рассказана идеально.
    Истинным украшением фильма является Элла Рэйнс. Красавица и умница. Искренняя и эмоциональная. А уж чего только стоит сцена «обработки» оркестранта. Это просто надо видеть. Тем более в грязной, но вместе с тем дурманящей сцене с оркестром, исполняющим джайв.

  • Объезд Отзыв о фильме «Объезд»

    Драма, Криминал (США, 1945)

    Малобюджетный нуар классической эпохи, 67 минут безысходности. Без громких имен, хотя режиссер и прошел хорошую школу, поработав в начале карьеры с Мурнау, Сьодмаком, Уайлдером. Снятый за небольшой срок (сам Э.Дж. Улмер говрорил о 6 днях, его дочь о 14, а Энн Сэвидж вспоминает о 24 съемочных днях), фильм был хорошо принят критикой, а в 1992 году вошел в национальный реестр фильмов США.
    Фильм начинается дороги, по которой идет человек, освещаемый фарами проезжающих автомобилей, затем бар, незатейливая мелодия из музыкального автомата и прошлое, от которого нельзя убежать. Закадровый голос (один из атрибутов нуара) рассказывает предшествующую историю зрителям. Главный герой - простой пианист Эл Робертс, который решает поехать за своей девушкой Сью в Лос-Анджелес из Нью-Йорка автостопом. Путешествие сложное и опасное, это герой и сам осознает, в результате жизнь Эла полностью изменится, неправильное решение и вот Эл де юре уже преступник. А потом (как и положено в нуаре) роковая встреча с циничной и расчетливой Верой (надо заметить очень неприятный персонаж даже по меркам нуара, ради достижения своей цели (разбогатеть) она пойдет на всё) окончательно захлопнет ловушку. Большая часть фильма происходит ночью (игра света и тени, фигуры Эла и Сью, идущие в тумане кажется призваны продемонстрировать призрачность надежд на счастливое будущее), в закрытом пространстве (будь то автомобиль, или гостиничный номер), всё это усиливает атмосферу беспросветности. Короткий динамичный фильм смотрится на одном дыхании, можно рекомендовать как любителям нуара, так и тем, кто только знакомится с этим направлением кинематографа.

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Посмотрела фильм с тем же удовольствием, с каким читала книгу в свое время. Хорошая постановка, замечательные актеры, хотя Лоуренс Оливье вызвал недоумение в первой половине фильма. По книге Максим де Винтер похож на непробиваемую скалу, да и его молодая невеста особых чувств не выказывает, хоть и любит его до безумия. В фильме же нет и следа от убитого горем вдовца: он напропалую флиртует, она ведет себя не менее фривольно. О триллере напоминает лишь демоническая фигура миссис Дэнверс - злого гения Мандерли. Кажется, вся ее жизнь посвящена сохранению памяти о Ребекке и доведению молодой хозяйки до чего-нибудь, например, самоубийства.
    Фильм очень светлый, за исключением темных тайн семейства де Винтер. Насколько хочется пожалеть Максима - заложника чести и неписанных многовековых правил, настолько же противно от одной лишь мысли о Ребекке, змеиную сущность которой не меняет даже неземная красота. Кажется, она и после смерти не хочет расторгнуть соглашение со своим супругом и мстит ему за новый брак.
    Оценка 9/10.

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Хорошая экранизация, однако эмоций получила меньше, чем от прочтения книги. Быть может, это связано с тем, что роман Дафны дю Морье был уже мною прочитан, и я знала по каким тропинкам меня ведет режиссер и куда выведет. Наверно, поэтому больший эффект на меня возымели внешние детали, а не повороты сюжета. Фильм Альфреда Хичкока получился красочный, детализированный. Пейзажные зарисовки выше всяких похвал. Подчас я жалела, что фильм черно-белый. Здесь было все, на что так упорно автор книги делала акцент: море, природа, скалы, старинный особняк со всем присущим ему великолепием. Фильм перенял особенную, таинственную атмосферу книги, и это, безусловно, плюс. Но при этом некоторое недоумение вызвала миссис Дэнверс. Ну не было, на мой взгляд, в ее образе того зловещего, особенного смысла, который вкладывала в нее Дафна дю Морье. Тут нужно сказать и о возрасте. Она кажется ненамного старше главной героини, и тут нужно вспомнить, что она была няней Ребекки, которая, очевидно, была старше новой миссис де Уинтер.. В фильме есть определенные неточности по отношению к книге, но они не кажутся мне существенными или слишком искажающими смысл произведения. В целом, экранизация мне понравилась. Яркая, атмосферная, ее, действительно, стоит посмотреть.

  • Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Отзыв о фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Конечно, это уже не первый "Город грехов". Больше всего мне конечно обидно за Марва, которого, хоть и оставили таким же крутым, но лишили некой доли пафоса, и внушает он уже не так сильно, как раньше.
    Хотя вообще, конечно, меня здорово позабавило, что все проблемы в Син Сити решают, пожалуй, только он и Михо. Все остальные на их фоне просто жалкие беспомощные ушлёпки.

    Но вообще, вторую часть я всё же оцениваю достаточно высоко. Да, кое что изменилось, но стиль по-прежнему хорош. Истории может быть и побанальней, чем в первой части, но вполне подходят Городу грехов. Ведь в нём всегда всё было слишком. Сильны и пороки и искренние чувства. А как по-другому? Ведь иначе не за что и незачем сражаться.

    Ну и помимо старых знакомых, мне вполне понравились и новые персонажи. Ава Лорд - по-настоящему роковая красотка. Да и сын сенатора Рорка - Джонни тоже отлично получился.

    В общем, хотя вторая часть и не покорила меня также как первая, но и не особенно разочаровала и даже порадовала. :)

  • 1
  • 2

Свежие отзывы

«Бог ей судья»
«Аллея кошмаров»
«Почтальон всегда звонит дважды»
«Ночь охотника»
«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
«Ребекка»
«Ребекка»
«Сансет бульвар»
«Убийство»
«Почтальон всегда звонит дважды»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

melancholia melancholia

На сайте с 26 января 2014 г.

436
chebser chebser

На сайте с 9 октября 2015 г.

409
CherybinaGabriak CherybinaGabriak

На сайте с 10 октября 2015 г.

409
Ferygirl Ferygirl

На сайте с 4 октября 2013 г.

439
Pumpkin_Spice Pumpkin_Spice

На сайте с 1 октября 2014 г.

427
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

409
Walden Walden

На сайте с 9 октября 2015 г.

409
yellow-butterfly yellow-butterfly

На сайте с 4 октября 2013 г.

439
Ledy_Hamilton Ledy_Hamilton

На сайте с 7 сентября 2014 г.

426
jean jean

На сайте с 4 октября 2013 г.

439
Ещё зрители