Отзывы о фильме «Багровый пик»

Багровый пик

Багровый пик

Детектив, Мелодрама (Канада, США, 2015)

Рейтинг IMDB: 6.5 (115 832 голосов)

Отзывы

  • Бойся Багрового пика... (с)

    Кому-то надо слушать маму, а кому-то призраков, но если призраки хотят чтобы их слушались, то им надо научиться говорить как-то яснее. А то кто ж его знает, что за Багровый пик такой. Но обо всем по порядку.

    Когда-то давно в детстве к Эдит Кушинг (Миа Васиковска) пришел призрак матери и сказал, что надо бояться Багрового пика, она конечно испугалась, послание запомнила, а понять - вот с этим уже сложнее. Лучше б сказала “бойся Шарпов”, вот это просто, понятно и проблем бы было меньше. Наверно. А то перед обаянием кое-кого фиг устоишь.

    Дитя моё, когда придёт время — остерегайся Багрового пика (с)

    Эдит выросла и мечтает стать писательницей, причем ей нужно что-то более сложное, чем просто романы о любви. Она умная, начитанная, не смотрит ни на какие титулы в отличии от некоторых дам. У нее есть друг, врач-офтальмолог, Алан МакМайкл (Чарли Ханнэм), он поклонник Артура Конан Дойля и конечно Эдит. Она о любви не думает, но вот увидев баронета Томаса Шарпа (Том Хиддлстон) поняла, что он еще более хорош, чем о нем говорили все дамы. Вышла за него замуж, переехала в его поместье, где они стали жить втроем, ведь была у Томаса сестра Люсиль (Джессика Честейн), которая любила говорить довольно-таки не прозрачными фразами, а еще она любила чай…

    И это все, что можно сказать о сюжете без спойлеров. Хотя если честно сюжет прост, как орех, обо всем, что было и будет в фильме я догадалась еще до просмотра. Но зато тут есть очень красивая картинка в готическом стиле, шикарные костюмы и потрясающие актеры. Том Хиддлстон и Джессика Честейн слишком прекрасны для этого мира. Богиня Честейн ужасна и прекрасна одновременно, с ней я посмотрю абсолютно любой фильм. Том очаровывает только одним своим взглядом. На одном моменте (в конце почти), охх это было так жестоко. Ханнэма было слишком мало. Васиковска как актриса у меня почему-то никаких чувству не вызывает, а вот персонажа было жалко, влюбилась девочка и попала в такую ловушку.

    Ну, а вообще мне кажется, что фильм на любителя. Немножко драмы, немножко любви и немножко жести. И идя на этот фильм не стоит забывать, что режиссером фильма все-таки является Гильермо дель Торо, тогда будешь меньше удивляться всяким промелькивающим ужасам и вжиматься в кресло :D А то на первом призраке я подумала “куда я пришла? моя тонкая душевная организация сейчас пошатнется”. Ну, а потом Том Хиддлстон мне улыбнулся и… мир заиграл красками :D

    Пы.сы. Вообще не узнала Джима Бивера, а еще полфильма пыталась вспомнить, где я видела актера, который играл Холли, а потом поняла, что видела его в недавно просмотренном Грозовом перевале плюс он в Тихоокеанском рубеже играл.

  • Очень красивая, но местами мерзкая сказка. Сказка о любви и жестокости. Собственно о том, что движет каждым из нас.
    Отличные повороты сюжета. Ты начинаешь о чем-то подозревать, но не можешь и представить себе — всю правду.
    Чувства, которых нет сильней.
    Желание владеть не только душой, но и телом. Невозможность, даже, представить..чтобы поделиться с кем-то.
    Сумасшествие, питаемое страхом и страстью.
    Безумный дом, который воскрешает призраков и молит о возмездие.
    Игра актеров на высшем уровне!
    Краски...темные тона..Белые рукава рубашки с кровавыми переливами, развивающиеся на бегу.
    Не страшно...но порою — мерзко.
    И что бы кто не говорил, мне не нравилась главная героиня. Дурочка, которая вовремя не поняла..которая ничего не знала о жизни, но многое воображала.. Глупышка, не сумевшая понять мужчину..не сумевшая противостоять другой женщине в его жизни. Мне нестерпимо хотелось, чтобы она проиграла...
    Молчание, которое говорит громче любых слов.
    Пронырливое любопытство, которое разрушило сказку. Страшную сказку, в которой не было победителей.
    Безумие заразно, будьте осторожны!
    Стоит смотреть! Обязательно!

  • - Дитя, бойся багрового пика!
    замогильным голосом предупреждает призрак матери маленькую дочь. Нет, чтобы сразу сказать, что это за пик такой - багровый, так теперь мучиться бедной девушке неизвестностью ровно до того момента, когда бояться будет уже поздно )))
    Красивые актеры (особенно хорош Хиддлстон) и роскошные картинки в детской страшилке. Визуальный ряд побеждает сценарий с большим отрывом.
    Piccy.info - Free Image Hosting

  • Один из лучших и красивейших фильмов в жанре нео-готики. И ведь он ведь родился в разуме режиссера, и лишь после появилась новеллизация (и того особо не стоит,я читала).
    В этом фильме мне нравится практически все В центре у нас главная героиня Эдит Кушинг, единственная дочка любящего папы-американского магната. И она хочет - писать. Очень здесь она похожа на Джо из "Маленьких женщин", у них даже открывающие сцены похожи с новой экранизацией - девицы пытаются пристроить свои сочинения, но из-за закостенелости 19го века... А еще у Эдит в детстве умерла мама и напоследок в виде (довольно пугающего) призрака предостерегает "Берегись Багрового пика". Какого такого - Эдит поймет много позже.
    Тут из Англии приезжает самоуверенный баронетт с сестрой и просит у Кушинга денег на какую-то там свою глиночерпалку. Кушинг (его играет Бобби из "Сверхов" - неожиданно)) его высмеивает, и англичанин начинает ухлестывать за его дочкой...
    Это - только завязка. Я всегда думала, что история - дико просится на бумагу, потому что в ней есть все, что мы любим в готике. Старинное поместье со множеством комнат и тайн. Что-то схожее с "Женщиной в черном" - сколько таких особняков поклонники жанра видели. И интересная детективная составляющая - ведь семейка эта не так проста и обходительна, как хочет казаться. И неплохие пугалки, придуманные и воссозданные режиссером. Но, прочитав, я понимаю, что книга берет - визуалом. Визуально это просто - пир для глаз. Как красиво сделаны наряды - платья Эдит, она как бабочка на фоне этого мрачного особняка (и эта метафора еще и подчеркивается). Да даже образ в ночной рубашке с распущенными волосами - вдохновлен картиной с утонувшей Офелией. Еще добавляют визуалу цвета красной глины, которая там повсюду. Ну а изюминка - призраки. При том это был тот период, когда нам меньше швыряли нечисть в лицо - но дель Торо так делает своих монстриков. При чем где-то это графика, а где-то - живой актер, и это только добавляет. Ну и бешеный саспенс, который закручивается с постепенным раскрытием карт.
    Единственное, что фильме не очень люблю - слегка затянутое начало с обходительными ухаживаниями.А так - великолепный образец нео-готики, аналогов я до сих пор не видела. Красиво, увлекательно, тревожно и даже пугающе. Если дель Торо делает не коммерческий заказ, а от души - это прекрасно.

  • Ожидала нечто более мистического и ужасного, а получила историю Синей бороды с инцестом.

    Не могу сказать, что не понравилось...нет, даже наоборот. Всю картину смотрела с интересом. Особенно понравилась первая половина фильма. Англия, зловещее старое поместье, утопающее в кроваво красной глине, и призраки...красота!! Особенно порадовала прекрасная игра Тома Хиддлстона и Джессики Честейн.

    Что касается интриги и поворотов событий, то они есть, правда весьма предсказуемы. Например, про отношения Люсиль и Томаса начинаешь догадываться еще в самом начале. Правда я тщетно надеялась, что Люсиль - это супруга Томаса, а сестрой она лишь притворяется для того, чтобы охмурить очередную богатенькую девушку.

    Из-за чего я снизила свою оценку, так это из-за последних кадров. Они выглядят нелепо и неправдоподобно.

    1) Девушка падает с 3-го этажа, здорово прикладываясь поясницей о перила, и после бегает как ни в чем не бывало!
    2) Получив удар острым предметом в грудь и истекая кровью, женщина бегает с криками и "мачете" будто получила легкую царапину.
    3) В парне прокололи ножом пару дырок, а он только слегка пошатнулся....будто его кулачком ударили. Реакция была лишь когда ему нанесли последний удар в лица. Правда даже после такого, он аккуратненько вытащил лезвие и, роняя кровавую слезу, испустил дух. Неправдоподобно, зато как "поэтично")

    Не смотря на эти упущения, картина получилась красивой, своеобразной и занимательной!

  • Багровый пик / Crimson Peak (Возможны спойлеры, куда без них)

    Истинное орудие настоящего писателя – перьевая ручка…Если это не поможет, вспомните, про лопату!

    Новое творение от Гильермо дель Торо. Жанр фильма конечно же, не ужасы, скорей ммм…качественная красивая и страшная костюмированная сказка, похожая на те, которые писали братья Гримм. Если не поленитесь, найти их настоящие сказки, не адаптированные под детишек, тогда Вы поймете, о чем я говорю.

    Смотря этот фильм не успеваешь испугаться и постоянно думаешь, что всё будет хорошо. Почему? Сейчас попробую объяснить…

    Эдит нежнейшее создание, отчаянно мечтающее издать книгу о призраках (один из которых, в образе безвременно почившей матушки, постоянно ей является и что-то такое бормочет про некий «Багровый пик»). Редакторы Эдит не понимают и советуют лучше написать любовный роман. Папа Эдит, мечтает выдать дочку замуж за пухлощекого доктора Алана. Доктор Алан влюблен в Эдит и тоже мечтает о семье… И все кажется, вот-вот будет замечательно и прекрасно.

    Но тут, в город приезжает загадочный баронет Томас Шарп с сестрой Люсиль. Приезжает он с целью получения денежного гранта под многообещающий проект по добыче красной глины в его родовом поместье в туманной Англии. Томас покоряет сердце Эдит неподдельным интересом к её роману и отменным умением танцевать вальс «по-европейски». И тут опять, кажется, что уж сейчас-то точно всё будет хорошо!

    Увы и ах, бдительный отец узнает о своем потенциальном зяте нечто ужасное и резко дает понять, что семейство Шарпов должно как можно скорее покинуть Америку и не дурить его дочурке голову. Но мокрый пол ли был тому виной, или что-то ещё… Эдит внезапно остается сиротой. И за утешением тянется совсем не к доброму доктору Алану, а к таинственному Томасу. И вскоре, став его законной супругой отбывает в родовое поместье.

    Аллердэйл-холл. Дом занимает особое место в фильме. Это сокровищница теней, шорохов, звуков, стуков, страшных подвалов и чердаков. Мне лично весь фильм не давала покоя его дырявая крыша…ну разорение, отсутствие денег, запустение я всё понимаю… НО, я весь фильм мысленно заделывала эту проклятую крышу красивой глиняной черепицей!

    Живут Шарпы очеееень уединенно, чужаки к ним не захаживают, да и местные стороной поместье обходят. Говорят все из-за красной глины проступающей сквозь почву, из-за которой кстати его и прозвали «Багровый пик»… узнав об этом, Эдит вспоминает призрак матушки, и наконец, начинает понимать, что не все так гладко в Аллердэйл-холле. Мдаа…пока я мысленно обустраиваю крышу, Эдит обживает дом на правах молодой супруги, и вновь начинает видеть кошмары – кроваво-красных женщин отчаянно кричащих ей «Ухооооди!»

    Не буду раскрывать всей картины фильма и убивать интригу. Но последние минут десять были просто эпично-прекрасны. Огромное спасибо дель Торо за отсутствие сопливой сентиментальности, за отличное противопоставление Добро-Зло и очень четкую мораль: «Бойся людей, дитя, ибо они и есть настоящие монстры!»

    Багровый пик – это прекрасная атмосферная страшная сказка. Посмотрите. А если уж очень сильно испугаетесь, вспомните что Добро всегда побеждает Зло.

  • Мир стоит на пороге 20-го века. Полным ходом развивается промышленность, женщины ещё носят изящные длинные платья и кокетливые шляпки, но уже подумывают об эмансипации. А меж тем, в тёмных и мрачных родовых гнёздах старушки Англии таятся призраки всех видов и мастей. Они ждут того, кто рискнёт приподнять тяжёлую завесу над их тайнами...

    Гильермо Дель Торо давно грозился экранизировать Лавкрафта. Не мытьём, так катаньем: не складывается с "Хребтами безумия", так отчего же не взяться за "Багровый пик"?

    Плюсы фильма:

    Антураж. Не знаю, насколько исторически верно воссоздана эпоха, но картинка ласкает глаз. Изысканные наряды, роскошные интерьеры, изо всех сил готические особняки – фильм хочется скринить покадрово и устанавливать на рабочий стол в качестве обоев;

    Персонажи. Не покривлю душой, если скажу, что актёры не просто подобраны со вкусом, но и шикарно представили нам своих героев. Особенно меня заворожил (ну, естественно!) Томас Шарп (Том Хиддлстон), его сестра Люсиль (Джессика Честейн) и молодой доктор Алан МакМайкл (Чарли Ханнем). Было забавно наблюдать за столкновением Нового и Старого Света в лице Ханнема и Хиддлстона: они просто идеально исполнили свои роли. Знаю, что на роль Томаса Шарпа изначально был утверждён Бенедикт "Шерлок" Камбербетч, но это было бы не то, совершенно не то. При всём моём уважении к Бенедикту. Очень понравился и отец главной героини (Джим Бивер), а вот сама Эдит Кушинг (Миа Васиковска) как-то потерялась на фоне харизматичных партнёров по фильму;

    Музыка. Оптимистично-задорная в начале, ближе к финалу она стремительно приобретает минорный оттенок и превосходно дополняет происходящее.

    Минусы (возможны СПОЙЛЕРЫ):

    Нюансы сценария. Я не люблю, когда после фильма остаются вопросы, вызванные логическими несостыковками в сценарии. К примеру, неужели машина Шарпа так дорого стоила, что он ухлопал на нее все деньги своих предыдущих жён и просил у Эдит? Как Эдит прыгала и бегала со сломанной ногой? За каким фигом Люсиль Шарп не выбросила чемодан (или что это там было?) Энолы, а заботливо хранила его в подвале, да ещё и помахивая ключиком с инициалами? Зачем прятать важные улики в бельевой шкаф, который располагается на самом виду?

    Дубляж. Смотрела как в оригинале, так и на русском, поэтому имею возможность сравнивать. Как оно часто бывает, студия дубляжа ткнула пальцем в небо, в результате чего Томас едва ли не басил, а привидения хрипели так, будто их страшно напугали, а потом ещё и придушили.

    Итог: 8 баллов из 10.
    Красивый, утончённый фильм с кровавой развязкой в лучших традициях Лавкрафта и Тарантино. Смотреть и получать эстетическое удовольствие нужно. Принимать некоторые моменты близко к сердцу – нет.

  • Посмотрела данный фильм. Явно рассчитано на женскую аудиторию, так как мне как девушке очень понравилась и история любви, и главные герои. Прокатчики промахнулись с датой показа, Багровый пик надо было пускать в кинотеатры либо на 14 февраля, либо на 8 марта, так как смотрится он как экранизация бульварного исторического любовного романа в мягкой обложке - красиво, интригующе и временами глуповато. Том Хиддлстон и Чарли Ханнем точно привлекли своих фанаток, тем более персонаж Хиддлстона Томас Шарп невероятно очарователен, таинственен и покоряет с первого взгляда (мне еще не хватало голоса самого Тома, надо потом посмотреть фильм в оригинале, так как озвучка убивает половину обаяния актера и персонажа). Вальс Тома и Эдит стал одной из самых любимых сцен, подвинув Золушку и Гордость и предубеждение с аналогичными сценами. Чарли Ханнем не так интересен, тем более, что его мало, но тем не менее не теряется на фоне безусловно харизматичного Хиддлстона. Актрисы не раздражали, Эдит у Васиковской получилась нежной, красивой и смелой, а Честейн показала свою Люсиль с несколько неожиданной стороны - в ней тьма и красота прекрасно сочетаются, а остроумные, двусмысленные и угрожающие реплики замечательно дополняют образ.
    Простенький сюжет спасают роскошные декорации, костюмы и антураж 19 века, а также хорошая игра актеров. Эти печальные глаза Тома, когда он понимает, что наконец-то полюбил, безумие и ревность Люсиль, самоотверженность и любовь Эдит (которая несмотря на все прегрешения Шарпа все равно выбирает его), доброта и мягкая улыбка доктора МакМайкла и его милая игра в детектива...Все это в сумме дает отличную красивую историю пусть и со своими глупыми ляпами и шаблонами, но все равно завораживающую.
    Подводя итог скажу, что дель Торо заигрывания с таким жанром как мелодрама совершенно не удаются, не его это жанр. Пусть и дальше клепает либо экшен со своими монстрами, либо ужасы с опять же любимыми монстрами, которые у него получаются гораздо лучше. Однако потраченного времени картина Багровый пик все равно стоит хотя бы ради красоты визуала и шикарного мистера Шарпа.

  • Визуально совершенный фильм с бессмысленным посылом. Ради чего возводились декорации с обилием деталей, шились изумительной красоты костюмы? Единственно - ради создания готической атмосферы. Сюжет можно было в прологе наметить парой фраз, чтобы потом не отвлекать зрителя от разглядывания деталей. Совершенно нестрашные, зато очень неаппетитные призраки можно было оставить в легендах, рассказываемых по ходу дела или в иллюстрациях старинных книг в библиотеке замка. А то слонялись они, горемычные почти без дела. Если изначальной целью не было потратить на съемках фильма как можно больше денег. В самом деле, не для того же их вводили, чтобы рассказать в очередной раз - "Не все призраки одинаково коварны"?

    Актерская игра тоже проходит по статье "Визуальное пиршество". Хороши все! Особенно Честейн. Настолько, что Васиковски смотрится на ее фоне слишком уж невзрачно. И хотелось бы побольше взаимодействия Тома и доктора.

    Фильм стоило смотреть, чтобы полюбоваться на виды. Но для пересмотра он совершенно не годится.

  • Эдит не совсем типичная для 19 века представительница женского пола. Она мечтает прославиться как писательница, но не легкомысленных любовных романчиков, а настоящих интересных произведений. Её не привлекают баллы и праздные светские рауты - им она предпочитает книги и уединение. Её, как истинную американку, не впечатляют благородные звания и титулы. Эдит умна, образована, остра на язык, романтична и великодушна. Конечно, есть у неё и поклонник - во всех смыслах положительный доктор-офтальмолог, увлекающийся историями сэра Артура Конан Дойля. Но женское сердце требует тайны, загадки, поэтому, когда в городе появляется загадочный барон Томас Шарп, Эдит проникается к нему симпатией. В молодом человеке она видит романтика и сочувствует делу его жизни. После свадьбы, новоиспеченная миссис Шарп отправляется в имение своего мужа, где ей предстоит жить вместе с возлюбленным и его сестрой Люси.

    Гильермо дель Торо
    давно уже был у меня на слуху, но, признаться я не видела ни одну из его режиссерских работ. "Багровый пик" стал для меня очень приятной неожиданностью. История развивается в нужном темпе и постоянно держит в напряжении. Вовремя вставленные фразы, намёки, реакции героев помогают зрителю сообразить, что происходит на экране раньше, чем это сделает главная героиня, что заставляет с замиранием сердца ждать развязки.

    К интересному и интригующему сюжету приложена восхитительно красивая картинка. Авторы создали потрясающие декорации, наряды, атмосферу и колорит. Даже кровь тут брызгает и выглядит красиво. Багрового цвета в фильме в избытке, но он мастерски подан в сочетании с другими цветами.

    Актёрское трио выше всяких похвал. Каждый из актёров выступил неотделимой частью в разворачивающейся истории - невозможно на их местах представить кого-то другого. Трудно вспомнить фильм, когда бы сразу несколько главных актёров были бы настолько удачно подобраны. В очередной раз перевоплотилась чудесная Миа Васиковска, известная мне по фильмам "Выживут только любовники" и "Порочные игры". В этот раз её образ очень напоминает не безызвестную Тильду Суинтон - те же рыжие волосы, брови, ресницы, заостренные черты лица и выразительные глаза. Блеклая по светским меркам, но обладающая нетипичной красотой девушка. Другая женщина - это роковая, сумрачная, отстраненная Люси в исполнении Джессики Честейн. Она, по всем законам жанра, составляет полную противоположность Эдит. Обе женщины прекрасно передают характер и эмоции своих героинь. А между ними оказывается романтичный изобретатель Томас, которого играет превосходный Том Хиддлстон. И если женское восприятие создано целостным - героинь не касаются моральные терзания, для них не предвидится трансформации сознания, то герою Хиддлстона предстоит изменить своё отношение к происходящему в доме и найти выход. Том Хиддлстон прекрасно справляется с поставленной задачей и показывает отличную актёрскую игру.

    Талантливая режиссура, превосходная актёрская игра, потрясающе красивая картинка и прекрасно рассказанная готическая история заслуживают самых высоких похвал. "Багровый пик" однозначно стоит смотреть.

  • [возможны спойлеры]

    Фильму будет сложнее меня впечатлить, если больше половины актерского состава мне не нравится (хотя это и не весь залог успеха). Миа Васиковска для меня не актриса, она просто находится в кадре и говорит слова. Том Хиддлстон неплохо отыгрывает в своих работах, но не моё. Честейн интересная, но ее коснулась та же проблема, которая коснулась всего в этом фильме - слишком однобоко. Все персонажи лежат у вас на блюдечке и можно с уверенностью сказать кто есть кто. Эдит - добрая, Люсиль - злая, Томас - сначала злой, потом добрый. С такой же легкостью угадываются не только сущности персонажей, но и повороты сюжета. Кто кого убил, у кого с кем инцест, кто кого поедет спасать - слишком толсто нам намекают на всё. Да, для сказки (на которую и похож этот фильм) такая простота даже хороша. Есть герои и злодеи, сюжет протекает по всем правилам. Но для сказки слишком уж много здесь крови и жестокости, а раз уж это сказка для взрослых, то и хотелось взрослой подачи. Слишком много "роялей в кустах", улики и тут и там (зачем?!). К чему вообще были призраки? Такое чувство, что Гильермо дель Торо уже просто не может удержать от фантастики, и снять для него фильм без наличия какого-нибудь монстра - это что-то запредельное. Аллюзии в "Лабиринте Фавна" - да, а здесь к чему? Просто чтобы в начале призрак прошептал жуткое "Боооойся Багрового пикаааа" и это всё равно ни на что не повлияло?

    Чему стоит отдать должное, так это всё-таки картинке. Костюмы, очень небанальный антураж и обстановка всего дома, снег, кровавый цвет - всё очень запоминающееся и радующее глаз.

    Фильм просмотрен в рамках "Флешмоба-2016"
    За совет спасибо LoraG