В доме (2012)

Dans la maison
В доме

Рейтинг IMDB: 7.4 (26 696 голосов)

Слоган Думаешь за тобой не интересно подсматривать?
Оригинальный слоган There's always a way in.
Жанр Детектив, Драма, Триллер
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 45 мин.
Режиссер Франсуа Озон
Премьера 10 сентября 2012 г. (В России — 8 ноября 2012 г.)
Киностудия France 2 Cinéma, Canal+, Région Ile-de-France, Ciné+, France Télévisions, La Banque Postale Images 5, Palatine Étoile 9, Mars Films, Mandarin Films
Страна Франция
Сценарий Хуан Майорга, Франсуа Озон

Рейтинг IMDB: 7.4 (26 696 голосов)

Содержание

Разочаровавшись в своих учениках, учитель благоволит лишь мальчику, сидящему на последней парте и сильно выделяющемуся на фоне остальных. Этот ребенок имеет склонность к подглядыванию и однажды решает написать рассказ о семье своего одноклассника, за которой имеет возможность систематически наблюдать.

Трейлер

Отзывы

  • Плюсы. - Идея и ее воплощение в сюжет. До этого я видела только один фильм Озона (это был хорошо снятый, гротескный детектив "8 женщин", который однако полностью уложился в свой жанр, не оставив каких-то особенных впечатлений, смотреть было интересно, но ничего оригинального, выходящего за рамки) и одну короткометражку с участием Луи Гарреля и Матье Амальрика, где уже было заметно, что режиссер, способный превратить нечто обыденное в маленький перфоманс, должен заинтересовать и понравиться нетривиальностью идей. "В доме", это несомненно интеллектуально-психологическое кино, приятно пересекающееся с концепцией искусства, в частности литературы. Сам сюжет вполне простой: учитель литературы, разочаровавшийся в молодом поколении находит потенциал в одном из учеников, который пишет сочинение по его предмету. Сочинение это основывается на дружбе парня с одноклассником и посещении его дома, где воображение ведет собственную игру с реальными людьми и постепенно теряет грань: вымысел/реальность. Отношения учителя и ученика превращаются в игру с двойным дном и уже не понятно,…

    Читать дальше
  • Для меня этот фильм стал лайт-версией "Забавных игр" Ханеке. Он меня напугал. Не так тяжело быть богом, как наблюдать за работой начинающего демиурга. Талантливый юный имморалист-энтомолог ловит семейство бабочек в их собственном доме и препарирует. У мальчика Клода взгляд-скальпель. С первых же минут знакомства с ним даже мурашки сбегают в панике. Насколько же силен голод преподавателя литературы, что он поддается ворожбе написанных учеником слов, игнорируя волны опасности, которые даже зрителя с дивана сбивают! Впрочем финальная сцена эту слепоту исчерпывающе объясняет - это фильм о родственных душах. И не дай бог, такая парочка литераторов повстречается в чьей-нибудь судьбе. Запишет насмерть (в лучшем случае). Но фильм всё же буду рекомендовать к просмотру. Во-первых, триллер всё-таки лайт, висельник отделался гриппом ;) Во-вторых, очень сильный актерский состав - Лукини, Скотт Томас и "Клод" (не знаю, кто мальчика играет) великолепно справились с ролями; пугают, бесят, очаровывают, вызывают жалость, сочувствие, улыбку - живое, невероятно реальное трио.

    Годовой флешмоб.…

    Читать дальше
  • Именно такие фильмы я ценю больше всего, после просмотра которых остается не просто удовлетворение интереса, а приятное ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому. Это настоящий подарок для киноманов и книголюбов в элегантной французской обертке, под которой скрывается клубок интриг. Франсуа Озон и Хуан Майорга разыграли беспроигрышную комбинацию перед зрителем, состоящую из любопытства и эффекта присутствия. Сюжет увлек меня моментально, как и учителя, читающего школьное сочинение Клода, тихого ученика с последней парты. Парень не просто описывает жизнь одной семьи, он буквально пишет их историю. Грани вымысла и реальности стираются. Зрителю остается ждать последнюю главу увлекательного романа, которая окончательно расставит точки.

    Возможно, я не совсем правильно понимаю суть фильма, но для меня более важна не столько история, сколько процесс её создания. То есть я вижу здесь влиятельную силу искусства на чужие жизни. Может показаться, что Жермен влиял на развитие сюжетной линии. Но я считаю, что именно Клод был главным в этой игре. Он ловко манипулировал учителем,…

    Читать дальше
  • Мне всегда нравилась французская простота в фильмах. Вроде, ничего такого, но они вызывают эмоции, за ними интересно наблюдать. Но вот видение Озона снова проходит мимо меня. Хотя я отмечаю всегда эстетику его кадра. Даже с куклой резиновой Сталина с грудью. Тут все минималистично и красиво. Цвета,формы.

    Но вся история мимо меня прошла. Я вымучивала каждую минуту. Меня не трогало, что будет дальше. Меня не щекотало желание подсматривать. Ну встретились два психопата. Один мал и пишет, другой читает, учит и направляет. И все же манипулятор тут больше младший, как мне показалось. Огромным плюсом идёт игра парня актера (в отличии от второстепенного актера, который был мебелью. Конечно, по задумке он просто персонаж, которого оживляет наш герой, однако есть же сцены из жизни, даже его злость на учителя ненатурально). Его один взгляд чего стоит. Хочется отшатнуться как от змеи. И все же меня не будоражит, что такой может проникнуть в твою жизнь.

    Мне казалось, что подобный фильм, где история может переписываться, менять угол - это беспроигрышный вариант. Ну как так? Но нет.

    Читать дальше
  • От фильма я не ждала ничего, потому как не представляла, что меня ждёт. А ждало меня приятное откровение. Необычное переплетение игры воображения с ее художественным воплощением завораживает. Отрывки сочинения Клода настолько талантливо написаны, что с нетерпением начинаешь ждать продолжения. Я вполне понимаю учителя, ухватившегося за талант ученика и пытающегося этот талант развить. Однако это не повод вестись на откровенную манипуляцию и позволить ситуации выйти из под контроля. В какой-то момент от происходящего становится слегка не по себе. И вроде нет в истории чего-то откровенно ужасного, неприятного, тревожное чувство не покидало меня до самого конца. Актеры хорошо справились со своей задачей: я верила в происходящее и была всецело поглощена сюжетом. Финал, надо признаться, странный, и я не уверена, что до конца его поняла. Однако общее впечатление осталось приятным. Необычная концепция фильма, тонкий французский юмор, толика эротизма и изощрённые выверты разума - все это не может оставить зрителя равнодушным.

  • Мне очень понравилось. Интересная идея, хорошо реализованная. Честно, такого сюжета не ожидала. Триллер здесь чисто психологический. Для каждого зрителя в фильме будет важно что-то свое. Но мне больше всего зацепило это противостояние двух характеров, двух миров - учителя Жермена и ученика Клода. Их взаимодействие с литературой и система мира через призму писательства. Они как будто на разных полюсах и в тоже время взаимопритягиваются, дополняют друг друга. Жермен когда-то писал, но давно понял, что таланта у него нет. Может быть бы и не понял, но у него талант профессионального читателя. Потому что он знает, как писать талантливо, он умеет оценивать, он может этому научить. Но главная его проблема - он не живет реальной жизнью, он видит жизнь, как одно литературное произведение, одну большую фантазию. И вот он встречает Клода, читает его сочинения и видит в нем талант, видит то, чего нет у него самого, пытается помочь ему улучшить, научить, подтолкнуть на правильный путь. Но он не понимает главного. Да, Клод талантлив и он умеет писать. Но ему-то как раз не нужны читатели.…

    Читать дальше
  • Писательство - это искусство, но выдавать мошенничество или маниакальное поведение за талант писателя - это уже нонсенс. Я уважаю и восхищаюсь теми, кто может переложить на бумагу свои мысли, фантазии и идеи. Некоторые это делают так, что это завораживает, дает полет твоей фантазии и ты окунаешь в целый мир, описанный писателем. Я согласна с главными героями в том, что проникнуть в каждый дом чаще всего проще простого. Особенно когда человек улыбается, знает как себя вести, осыпает любезностями и благодарностями, а иногда и откровенной лестью, почти любой человек клюнет на его подхалимство. Такие отношения могут быть достаточно крепкими, потому что многие любят, когда их делают центром земли и восхищаются им. Есть только одна опасность, среди таких подхалимов могут быть настоящие социопаты, которые в реальной жизни достаточно адаптированы и не станут себя выдавать. Их эмоции отрепетированы за многие годы, поэтому отличить его практически невозможно. Но вот по его поступкам иногда можно догадаться, что человек манипулирует или откровенно разрушает чью-то жизнь. Вот так и сошлись в…

    Читать дальше
  • Мне, как бывшему учителю, интересны фильмы о взаимодействии ученика с его учителем. А в этом фильме просто шикарная задумка. Ученик, Клод, пишет сочинение о семье своего одноклассника, и переходит грань, но учитель, Жермен, настолько заворожен всей этой историей, что позволяет ему сесть себе на голову и в конце концов испортить жизнь. Хотя концовка все таки заставляет задуматься, может о такой жизни он в итоге мечтал. Без надоевшей жены, без нелюбимых учеников, зато с Клодом, который может рассказать ему ещё много любопытных историй. В общем, Клод и Жермен друг друга стоят. Клод, малолетний социопат, проникает в семью одноклассника, соблазняет мать, ставит под сомнения отношения сына с отцом. В общем, практически разрушает их жизнь. А заодно и жизнь своего учителя. Фильм увлекателен и динамичен. Смотрится с интересом, правда концовка меня не впечатлила. Хотелось большего наверное драматизма. Так как учитель получил чего заслуживал, а Клод так и продолжит разваливать чужие семьи. У режиссера получилось интересно показать как пишется роман, создаётся история с точки зрения…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Продюсер Николя Альтмайер, Эрик Альтмайер, Клоди Оссар
Оператор Жером Альмерас
Композитор Филипп Ромби
Кассовые сборы 11 879 046 $

Подборки

Еще 8 подборок