Темный город (1998)

Dark City
Темный город

Рейтинг IMDB: 7.7 (174 452 голоса)

Слоган Ты не тот, кто ты думаешь
Оригинальный слоган They built the city to see what makes us tick. Last night one of us went off.Forget the Sun. Forget Time. Forget Your Memories.Darkness Falls SoonA world where the night never ends. Where man has no past. And humanity has no future.You are not who you thi
Жанр Детектив, Драма, Триллер, Фантастика
Хронометраж 1 ч. 40 мин.
Режиссер Алекс Пройас
Премьера 27 февраля 1998 г.
Киностудия New Line Cinema
Страна Австралия, США
Продюсер Proximo, Juanita S., Барбара Гиббс, Майкл Де Лука, Брайан Уиттен
Оператор Дариуш Вольски
Композитор Тревор Джонс

Рейтинг IMDB: 7.7 (174 452 голоса)

Содержание

Главный герой фильма «Темный город» (Dark City) Джон Мердок (актер Руфус Сьюэл) просыпается один в каком-то странном отеле, и обнаруживает, что он потерял память. Но не это самое страшное - как выясняется, Мердок обвиняется в серии зверских убийств, о которых тоже абсолютно ничего не помнит. Не помнит он и женщину, которая утверждает, что является его женой. Преследуемый полицейскими, разыскиваемый женой, и, что самое худшее - какими-то неизвестными, неестественно бледными людьми, которые, как он начинает понимать, способны управлять всем городом каким-то необычным способом, Мердок из последних сил стремится найти выход из создавшегося тупикового положения. Его мучают вопросы, на которые он пока не может найти ответы: "Почему здесь всегда царит ночь? Почему здесь никогда не идет дождь? Что вообще происходит в этом странном, каком-то призрачном городе? И почему он никак не может найти отсюда выход? Фильм «Темный город», несмотря на незначительные кассовые сборы, снискал славу культового кино, и собрал ряд престижных кинематографических наград, среди которых премия «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм.

Отзывы

  • Стильный, затягивающий фильм. Неожиданно понравился!
    Всякие разные матрицы-начала я не особо жалую, мне скучно. А вот "Тёмный город" сразу приворожил.
    В том заслуга магического животного обаяния Руфуса Сьюэлла и реально страшных "людей в черном". Может быть, их образ совпал с внутренними страхами, поэтому первое же появление произвело знатный эффект. Жуть как она есть.
    Да и стимпанковские шприцы, загоняющие в лоб чужое и чуждое, нагнетают атмосферу.
    А какие завораживающие трансформации происходят с городом! Несколько раз пересматривала эти сцены, так похожие на мои сны. В какой-то момент даже паранойя приподняла третий глаз, подозрительно всматриваясь в гипнотические круги пространства и времени.
    Тёмный город внутри каждого. Хочется ли знать, кто там правит бал или лучше спать и навсегда забыть, как выглядит день.

  • Вообще идея об украденных и подмененных воспоминаниях интересная, но реализована довольно примитивно, на мой взгляд. Эти одинаковые, зловещие "инопланетяне", которые проводят эксперименты над людьми, подменяют им воспоминания и все для того, чтобы выяснить, что такое "быть человеком", что такое душа и т.д. Уж могли постараться и пореалистичнее "реальность" создать, а то все ночь да ночь и декорации какие-то картонные. И что это за злодеи такие, которые боятся воды и солнца?) (сразу Бастинда из Изумрудного города вспоминается - может, и этих "инопланетян" достаточно было бы окатить водой, чтобы они "растаяли"?) Схватка главгероя с толпой злодеев и превращение его в этакого "супермена" (или даже Бога, создающего новый мир) вообще выглядит до невозможности наивно и смешно. В общем, скучновато было этот фильм смотреть, хотя и интересно лишний раз поглядеть на Руфуса Сьюэлла, хоть и в такой банальной, довольно мартисьюшной роли. А главная героиня весь фильм вызывала непреходящее чувство дежавю. Оказалось, эта же актриса играла в Лабиринте. Вот откуда я ее знаю)

  • Забавный пример антиутопий из конца 90-ых где на отличную графическую составляющую кладётся китчевый сюжет.

    Идея с трансформирующимся городом, который смешивает в себе сотни разных стилей и представляет собой произведение визуального искусства демонстрирует отменную работу дизайнеров и декораторов. Возможно они слишком увлеклись, и кому-то из сценаристов на съёмках упало на голову что-то тяжёлое.

    Иного объяснения почему нам показывают события, которые могли бы держать интригу в фильме едва ли не в самом его начале, у меня нет.

    Ну а без интриги зрителю просто остаётся смотреть на красивую картинку и идти к финалу, который, конечно же, хэппи-энд. 90-ые же ещё на дворе и до Матрицы целый год.

Подборки

Еще 4 подборки