Отзывы о фильме «Трамвай "Желание"»

Трамвай "Желание"

Трамвай "Желание"

Драма (США, 1951)

Рейтинг IMDB: 8.0 (89 459 голосов)

Отзывы

  • Бланш в исполнении Вивьен Ли возвышенна, живущая мучительным прошлым, в мире фантазий, не приемлет грубость и примитивность, всеми силами пытается окружить себя красотой, пусть и иллюзорной. Вивьен прекрасно передает весь спектр эмоций своей непростой героини в надвигающемся безумии. Она удивительна, прекрасна и органична.
    Антогонистом Бланш выступает Стенли в исполнении Марлона Брандо. Он животное, простое, примитивное и абсолютно очаровательное в своей естественности. Для него в Бланш заключено все то, что он ненавидит, не понимает и для него единственной задачей является уничтожить и растоптать. Марлон настолько безудержен и отвратителен в этом животном воплощении, что глаз оторвать невозможно.
    Как обычно бывает при столкновении двух противоположностей, трагедии не избежать.
    Прекрасный фильм, сильная история и сильное исполнение.

  • А движения неловки, будто бы из мышеловки, только вырвалась она

    Сначала напишу, что Марлон Брандо сыграл отлично, а Вивьен Ли - шедеврально, а уж потом всё остальное.
    О фильме была много наслышана на различных сайтах. В активе фильма - 12 номинаций на премию американской киноакадемии Оскар и 4 знаменитых статуэтки.
    Сначала ужимки, напускное кокетство, постоянные иллюзии, надуманные мечты Бланш Дюбуа меня раздражали, но к концу… В этой бездне глаз, в этой детской беззащитности, в этой женской беспомощности, в этом желании удержать планку воспитанности и интеллигентности даже в таком скотском , зверином уголке, в котором она оказалась, было что-то такое, что берёт за душу и уже не отпускает.
    Истерики и странности были в ней с первых минут, но маятник мог качнутся в любую сторону. Хороший друг, ребёнок, семейное счастье – и она бы засветилась. Но его качнули в другую сторону, в сторону унижения, грубости и безумия..
    Стенли Ковальский – типаж сильного, жесткого, порой жестокого человека, всегда знающего , что и как брать от этой жизни. Разорившаяся аристократка южанка или потомок польских эмигрантов, считающий себя полноправным американцем. Они не могут быть соперниками потому, что сразу ясно , кто победит.
    Дело не в бытовой нищете, а в нищете душевной. Ничего нет в душе Стена и уходят, тают последние капли в душе младшей сестры Стеллы.
    Постановка и работа режиссера потрясающие. Фильм производит сильное и глубокое впечатление. Советую всем.

  • Hаверное мне бы очень понравился этот фильм, если бы не оно "но". Зачем-то я прочитала пьесу Уильямса в день просмотра. И это было моей роковой ошибкой поскольку Тенесси Уильямс не зря считается спасителем американской драматургии, на мое воображение он производит однозначное действие вызывая вполне четкие образы героев. И горе тем, кто им не соответствует.

    Если я прощаю Брандо некоторую сдержанность в игре, все же первая экранизация известного произведения (Пулитцеровская премия, не хухры-мухры) знаменитого автора, то с достижениями Вивьен Ли я во многом не согласна. Она конечно отлично сыграла сумашествие. Но она играла не Бланш Дюбуа. Она играла некую тихо помешанную, у которой с течением фильма сумашествие только прогрессировала и в результате всем известных событий привело ее в руки докторов. На самом деле то существо, которое в первых кадрах сошло с поезда, надо было сразу отправлять в руки профессионалов. И это форменная жестокость и эгоизм со стороны ее сестры (со Стэнли взятки гладки - гамадрил как он есть), что она ждала когда это решение за нее примет кто-то другой. Рассчитывать на то, что Бланш Ли выкарабкается это все равно что рассчитывать на то, что одноногая птица с перебитыми крыльями сможет выжить без чьей-то помощи. Поэтому и Митч не та соломинка, за которую стоит цепляться. Муж-психиатр с кучей свободного времени для лечения Бланш - вот единственный путь для существования вне психиатрической больницы.

    А еще мне совершенно не понравилась Ким Хантер в роли Стеллы, мискаст совершеннейший. И внешность, и игра - все мимо.

    Звуковой ряд потрясающий, местами пробирает насквозь.

    В общем и целом даже и не знаю. Не читайте пьесы перед просмотром экранизации.

  • Мне не нравится эта пьеса. Смотрела спектакль (причем в постановке моего любимого режиссёра), вот теперь посмотрела фильм - и нет, лучше не стало. Не трогает меня эта история, ни один персонаж не вызывает симпатию. Впервые смогла оценить работу Брандо, раньше только видела его на фото и не могла понять, почему он считается красавцем, великим актером и вообще, а по этому фильму всё прояснилось - талантливый, обаятельный, всё-таки не особо красивый, но весьма привлекательный. Он звезда этого фильма и заслуживал Оскара гораздо больше, чем Вивьен. Правильно режиссер этого фильма считал её посредственной актрисой, сыграла она тут просто ужасно - жуткая театральщина с заламыванием рук, полной недостоверностью, чистейшая фальшь. Да, характер персонажа в некоторой степени подразумевает игру, безумие, обман, но не до такой же степени, что ни единой живой эмоции, интонации, жеста! Полное разочарование. Попутно тут почитала про Брандо и Ли и посмотрела их интервью. Тоже ничего хорошего: она была надменная самодурка с психическими отклонениями, а он-то и по жизни очарователен, только спал со всеми подряд, включая мужиков (фу). Что касается других актёров, то претензий к их работе нет. Режиссура слишком прямолинейная, сейчас так не делают. В целом фильм нудноват (скорее вина драматурга) и несёт только негативные эмоции.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2020.

  • картинка Hangeku

    Какая чудесная экранизация ! Бланш, слишком ранимая, травмированная событиями прошлого, пытается найти своё счастье. Она приезжает к сестре, отношения которой с мужем напоминают "50 оттенков серого"-худшую трактовку, знакомится с неплохим парнем... Но совершенные ошибки не дают о себе забыть, а ничтожные людишки всегда готовы вытереть об тебя ноги.
    Актёрский состав великолепен. Не заметила, как прошло 2 часа.

    Просмотрен в рамках Игры в классики

  • Конкретно мне этот фильм не подошел. Разделяю восхищение по поводу игры актеров, но ведь не это в фильме главное. Сама история "бедной" и "непонятой" Бланш показалась мне ужасно скучной и наигранной. Эта женщина живет в каком-то своем мирке, придумывает себе проблемы типа "меня никто не понимает", а сама вся такая милая и беззащитная. Все эти вздохи, ахи были очень приторными. Я просто не поняла, за что нужно было жалеть Бланш. В своих несчастьях виновата только она сама и больше никто. Не удивлена, что Стенли был все раздражительнее и раздражительнее. Не понимаю, как он удержался и не прикокошил ее.


    Для меня это был интересный опыт. Впервые смотрю подобное кино. Спасибо за это Hangeku