Жанр | Детектив, Драма, Научная фантастика, Фантастика |
Хронометраж | 1 ч. 49 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 4 декабря 2006 г. (В России — 17 июня 2006 г.) |
Страна | Швейцария, Франция, Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Григорий Гладий
-
Константин Анисимов
Synth #2 - Сергей Барковский
- Борис Бирман
-
Илья Ковалев
Tull -
Алексей Кортнев
Ataman - Сергей Кудрявцев
- Сергей Лысов
Содержание
Григорий Гладий ("Изгнанник"), Леонид Мозговой ("Гарпастум"), Алексей Кортнев ("День радио") в философско - фантастическом фильме Константина Лопушанского "Гадкие лебеди". В основе сценария "Гадких лебедей" - повесть о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. Там подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа "мокрецы" - то ли мутанты, то ли пришельцы. В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и спецагенты. Герой фильма, писатель Виктор Банев вынужден вести собственное расследование этой ситуации, так как среди детей интерната находится его дочь. По сути, он включается в борьбу не только за судьбу конкретных детей и своей дочери, но и за ту форму Будущего, которое выберет человечество.
Отзывы
-
Zatv
12 ноября 2014 г., 14:30«Гадкие лебеди» лучше всего рассматривать в сравнении с одноименной повестью братьев Стругацких. И хотя фантасты участвовали в написании сценария, фильм Константина Лопушанского местами существенно отличается от первоначального литературного варианта. *** Начнем с главного героя. Если в повести Виктор Банев – писатель, нагрубивший самому Президенту, и отправленный в бессрочную ссылку в родной город, то в фильме он уже член комиссии ООН по изучению аномального природного явления. Собственно, само аномальное явление и его причины в фильме сохранены без изменений. Так называемые «мокрецы» устроили над родным городом Банева непрекращающийся дождь, из-за чего он стал похож на некое подобие Венеции. Но если в повести территория «мокрецов» ограничивалась тщательно охраняемым лепрозорием, то в фильме в особую зону попадает уже весь город. И еще есть дети (в том числе дочь Банева), которых обучают «мокрецы». Ни на кого не похожие, ведущие жутко интеллектуальные дискуссии. А далее начинаются существенные разночтения. В повести «мокрецы» пришли из будущего. Будущего настолько…
Читать дальше«Гадкие лебеди» лучше всего рассматривать в сравнении с одноименной повестью братьев Стругацких. И хотя фантасты участвовали в написании сценария, фильм Константина Лопушанского местами существенно отличается от первоначального литературного варианта.
***
Начнем с главного героя. Если в повести Виктор Банев – писатель, нагрубивший самому Президенту, и отправленный в бессрочную ссылку в родной город, то в фильме он уже член комиссии ООН по изучению аномального природного явления.
Собственно, само аномальное явление и его причины в фильме сохранены без изменений. Так называемые «мокрецы» устроили над родным городом Банева непрекращающийся дождь, из-за чего он стал похож на некое подобие Венеции. Но если в повести территория «мокрецов» ограничивалась тщательно охраняемым лепрозорием, то в фильме в особую зону попадает уже весь город.
И еще есть дети (в том числе дочь Банева), которых обучают «мокрецы». Ни на кого не похожие, ведущие жутко интеллектуальные дискуссии.
А далее начинаются существенные разночтения. В повести «мокрецы» пришли из будущего. Будущего настолько отвратительного, что они решили изменить прошлое. Справедливо полагая, что взрослых уже не исправишь, они взялись за воспитание детей. И, в общем-то, вполне преуспели.
В фильме фантастический элемент сведен к минимуму. И кто такие «мокрецы» так и остается не проясненным. Но, не смотря на все их могущество, власти принимают решение закрыть вопрос аномалии кардинальным способом – распылив над городом реагент, убивающий все живое.
***
Да, фильм своей концовкой потерял в глобальности поставленных вопросов, но, вероятно, это было неизбежно. Приходится выбирать между великими идеями и динамикой сюжета. Все-таки, Лопушанский намеревался снять не элитарное кино, а картину, рассчитанную на массового зрителя. И, тем не менее, его интерпретация вполне достойна оригинала. Получилось вполне самостоятельное произведение со своей философией и взглядом на мир.Вердикт: рекомендуется к просмотру. (Вместе с другим фильмом Лопушанского – «Письма мертвого человека», где Стругацкие также участвовали в написании сценария).
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 4.
-
Maple81
13 мая 2015 г., 14:19Фильм был хорош, но я еще не читала этого произведения, и на всем протяжении фильма у меня было впечатление, что мне чего-то недосказали. Тема "мокрецов" оказалась совершенно нераскрытой. Фантастики в фильме был минимум. Уверена, что в романе Стругацких информации куда больше. Его было бы лучше смотреть как иллюстрацию к прочитанной книге. Сам по себе фильм хорош, но сильно глубоко не впечатляет.
Фильм просмотрен в рамках игры ТТТ по совету Zatv
Подборки
-
Афиша. Лучшие русские фильмы
151 фильм
-
Фильмы по произведениям братьев Стругацких
14 фильмов
-
Ругательные названия
155 фильмов
-
Призёры кинофестиваля "Кинотавр"
212 фильмов