Однажды летом (2006)

Geuhae yeoreum
Однажды летом

Рейтинг IMDB: 7.3 (657 голосов)

Жанр Драма, Романтика
Хронометраж 2 ч. 01 мин.
Режиссер Jo, Geun-shik
Премьера 30 ноября 2006 г.
Страна Южная Корея
Сценарий Jo, Geun-shik, Ким Ын Сук, Ким Ын Хи
Продюсер Park, Moo-seung
Композитор Shim, Hyun-jung
Альтернативные названия Geu-hae yeo-reum, 그해 여름

Рейтинг IMDB: 7.3 (657 голосов)

Содержание

Чтобы повысить рейтинг одного из телевизионных шоу, в него приглашают весьма эксцентричного профессора, в жизни которого однажды летом случилась большая любовь…

Трейлер

Отзывы

  • Уже само название фильма изначально навевает на зрителя меланхолию, подготавливая к тому, что он увидит очередную летнюю историю любви. Нотка грусти чувствуется практически сразу. Ведь понятно же, что просто так никто не станет впадать в ностальгию по прошлому. Поэтому зрителю просто необходимо погрузиться в рассказ пожилого профессора о своей первой и единственной любви, получая от этого эстетическое удовольствие и эмоциональный коктейль из умиления, возмущения, сожаления и сочувствия. Причем начало кажется вполне себе жизнерадостным, когда молодой человек отправляется в деревушку и знакомится там с молодой библиотекаршей.

    При первой же встрече Юнь-Ин окатила Сук-Ена водой, а потом он начал безобидно троллить девушку, насмехаясь со всей деревней над её "вокальными" данными. В прочем, обоюдная симпатия была понятна с самого начала. Да, это была действительно красивая история со множеством сентиментальных эпизодов. Мне, например, больше всего понравились моменты, когда они прижимаются к стеклу и слушают бессмертный хит "Yesterday, When I Was Young", который еще больше усиливает меланхоличную атмосферу, когда они впервые смотрят фильм в импровизированном кинотеатре, когда встречаются в лесу под дождем... Этот список можно еще долго продолжать. Я даже думал, что наверняка поставлю одну из высших оценок, если бы не одно "но".

    Когда в сюжет вмешалась политика партии со всеми вытекающими отсюда последствиями, то меня прям покоробило. Я не скажу, что это было снято плохо. Напротив, очень даже реалистично ударили обухом по голове ближе к финалу. Вот умиляешься себе и радуешься за развитие отношений героев, а тут потом такой драматичный поворот событий, которого не ждешь и не хочешь даже. Эти демонстрации и допросы, как будто по ошибке вклеили в чужую историю. Но, черт побери, как прекрасен эпизод, когда герои встречаются глазами, когда в эмоциональном всплеске Сук-Ен сжимает в объятиях любимую. Наверняка в этой сцене у многих встанет ком в горле. И тут нельзя однозначно осуждать поступки героев. Мы не были в таких ситуациях, слава Богу, и не можем утверждать, что поступили бы иначе. И я сам не знаю, что сделал бы, будучи на его или на ее месте. Понимаю чувства обеих сторон, а это уже говорит о том, что миссия создателей фильма выполнена.

    Ли Бен Хон открылся для меня сначала в образе крутого и стильного парня в таких экшн-фильмах, как "Горечь и сладость", "Хороший, плохой, доблбанутый" и "Я видел дьявола". Тем приятнее мне было убедиться, что он может быть совершенно другим, играя романтичного юношу со взором горящим. Честно скажу, хоть это и не самый сильный фильм в его копилке, но именно этот чувственный образ стал моим любимым. У него очень красивые и выразительные глаза, поэтому просто веришь, что он не выдавливает из себя слезы на камеру, а проживает жизнь своего персонажа. Не менее эмоциональной была игра Су Э. Она тоже активно пользовалась своей мимикой. На её лице и в жестах можно прочитать абсолютно любые эмоции: печаль, страх, радость, смиренность... Это был замечательный актерский тандем. Тем сильнее цепляет концовка этой истории.

    Опять же снижу балл за специфический корейский юмор. Местами было смешно, когда Юнь-Ин, например, читала взрослым мужчинам книгу эротического содержания, придумывая на ходу более целомудренный сюжет. Но встречалась и несуразица вроде грибка ноги, что просто вызывает отвращение. Ну, еще раз повторюсь, что исторически-политический фон конкретно подпортил мне впечатление от этой мелодрамы. Но я влюбился в актеров, поэтому готов простить им даже такой финал. Кажется, я тоже медленно, но верно начинаю очаровываться к азиатскому кинематографу и привыкать к его специфике.