Отзывы о фильме «Гладиатор»

Гладиатор

Гладиатор

Боевик, Драма (Великобритания, США, 2000)

Рейтинг IMDB: 8.5 (1 451 047 голос)

Отзывы

  • Генерал, который стал рабом.
    Раб, который стал гладиатором.
    Гладиатор, который ослушался императора.
    Люди хотят знать, чем закончится эта история.

    Фильм - пеплум - основоположник так полюбившегося многим режиссерам жанра исторического кино о Древнем мире. Этот фильм не первый, конечно же, но после него пошла сплошная череда всяких "Александров", "Трои", "300 спартанцев" и т.д. и т.п. Некоторые из них смогли повторить успех этой картины.
    Максимус был лучшим воином в Риме, ему доверял сам великий цезарь Марк Аврелий, и он же возложил на генерала ответственность за судьбу государства после своей смерти. А вот сынишку Коммода решил продинамить, ведь наследник-то какой-то бракованный оказался: трусоват, мелковат, тщеславен, лжец и убийца. Он страдает комплексом неполноценности - в детстве недолюбили. Вся отцовская любовь и забота досталась Максимусу. Теперь это его заклятый враг. Враг номер один, которого нужно уничтожить любой ценой. И чтобы ни одного напоминания о нём не осталось.
    По приказу Коммода Максимуса должны убить, но ему удалось избежать смерти. И что теперь? Что дальше? Его лишили всего: семьи, чести, достоинства, жизни. Он проливает кровь свою и поверженных им гладиаторов, развлекая народ.

    - Сердце Рима бьётся не в мраморе Сената, а на арене Колизея.

    Но сколько ему ещё нужно убить, чтобы вернуть себе имя благородного мужа, каким он когда-то был? Когда-нибудь это должно закончиться.
    картинка ChopSuey
    Но одно он знает наверняка: смерть Коммода поставит точку в его попытках отомстить за свою исковерканную жизнь.

    - Смыть грязь куда проще, чем кровь.


    P.S. Во время съёмок фильма ни одно животное не пострадало.

  • Меня пугают фильмы длиной больше, чем два часа. Поэтому за "Гладиатора" я приступала с некоей опаской: а выдержу ли я вообще столько времени перед экраном? Оказалось, это не так уж трудно, когда фильм захватывает.
    Масштаб фильма поражает! Во всех сценах участвовало очень много народу: начиная с первой битвы в лесу и заканчивая битвами в Колизее. Как подсказывает мне Википедия, настоящий Колизей в два раза меньше представленного на экране.
    Повосхищалась игрой мужественного Рассела Кроу. По-моему, он просто идеально подошел на эту роль, никого лучше найти было нельзя. Но еще хочу отметить игру Джимона Хонсу (исполнившего роль гладиатора Джубы) и Спенсера Трит Кларка (Луций).
    Я не думаю, что буду пересматривать "Гладиатора". Но фильм очень достойный, несмотря на то, что для меня это фильм на один раз.

  • Я довольно мало знаю о римском периоде, да и в википедию принципиально не стала залезать. Решила просто посмотреть фильм. И была наказана за свое легкомыслие тем, что очень долго соображала, о каком властителе идет речь. Наш главный герой часто обращался к нему "Цезарь", что толкнуло мои мысли совсем не в том направлении, особенно если учесть его смерть и борьбу за наследство. И лишь потом, услышав имя, я вспомнила, что (мало того, что имена у них повторялись из рода в род) "цезарь" было просто синонимом правителя. Вот такой забавный казус со мной приключился.
    Что касается самого фильма, затрудняюсь сказать в чем именно дело, но он меня не тронул. Не было там для меня таких моментов, которые бы запомнились, которые хотелось бы пересмотреть. Было бы интересно, если бы это зрелище пополнило мои познания в истории, но, как я понимаю, ситуация выдуманная, и на фильм в этом плане полагаться нельзя. К плюсам можно отнести все сцены сражений. Они проработаны детально, камера замедляется в ответственные моменты, старается наиболее эффектно показать всякие смертельные удары, брызги крови и пр. Да и битвы на гладиаторской арене каждый раз были поставлены по-новому. Тут и просто сражения между людьми: воины в доспехах и рабы без них, и животные (тигры из ловушек), и битва против колесниц. Все это лишний раз подчеркивает, что фильм ставился мужчинами и для мужчин. Для обязательного подчеркивания толерантности ближайшим другом раба-гладиатора является негр. Ну, по крайней мере, это правдоподобно. Что же касается эмоциональной составляющей фильма, как я и говорила, она бедновата. Нет ярких интересных диалогов, интриги у престола вроде как присутствуют. но максимально уплощены. Сейчас я читаю "Первый человек в Риме" Маккалоу, конечно, книга очень объемная, но после нее хотя бы создается выпуклая картинка о системе правления Рима, о сенаторах и народных трибунах и прочее. В фильме же все подобные вещи упоминаются лишь мельком, с расчетом на хорошее знание истории Рима. Словом, самая существенная (и правдоподобная) часть этой истории - гладиаторские бои.

  • Достойная кинокартина. Я не фанат исторического кино, но есть фильмы, которые захватывают внимание почти любого зрителя, и "Гладиатор" один из них.
    В данном случае хорош и сюжет и его воплощение. Герой становится невольной жертвой в политической игре за власть, теряет все - семью, положение, свободу, и волею судьбы становится игрушкой на потеху зрителям - гладиатором. В фильме почти нет батальных сцен эпохи римских завоеваний, но их с лихвой компенсируют бои на арене, где жизнь значит ничуть не больше, чем в реальном сражении.
    Фильм ориентирован на мужскую аудиторию, а потому содержит мало лирических сцен (нездоровая страсть молодого правителя к своей сестре не в счет). Но у героев есть своя история, не рассказанная здесь, и зритель, при желании, может сам ее додумать.
    Актеры подобраны неплохо: им веришь и картинка радует глаз. Рассел Кроу здесь еще совсем молодой и в хорошей физической форме, что тоже радует глаз.
    В целом, фильм очень хороший, но грустный. Рекомендую любителям исторических драм.

  • На фоне бесконечных и весьма посредственных компьютерных блокбастеров нашего времени, просмотр этого фильма стал для меня настоящим глотком свежего воздуха. Масштабность и реалистичность постановки просто не может не поражать воображения. Будь то батальные сцены или обычные виды римских улиц. Мне сложно судить насколько достоверным получился этот фильм с исторической точки зрения, но визуальная составляющая здесь точно на высоте.
    Сюжет фильма нисколько не уступает качеством и размахом декорациям. Главному герою - великолепному и мужественному полководцу Максимусу придется столкнуться с коварством и предательством человека, которого он считал чуть ли не своим братом. Потеряв все, что ему было дорого, он фактически попадает в рабство и становится гладиатором. Теперь в жизни у него есть только одна цель - отомстить своему обидчику и только один путь - стать лучшим из лучших, и получить возможность сражаться на главной арене Римской Империи.
    Подбор и игра актеров также заслуживают самых восторженных отзывов. Все на своих местах и играют так, что забываешь, что перед тобой, например, Хоакин Феникс, а не император Коммод.

  • Фильм переоценен. Историчности тут нет, сюжет туп, а Рассел Кроу как будто после запоя.

  • Хороший фильм, правда историческим его назвать сложно.
    Ведь даже генерал Максимус фигура вымышленная.
    Но именно благодаря ему показан тот исторический период, падение империи Рима. Мне интересным были все те черты, что характеризуют Рим, интриги, заговоры, передача власти, роль сената и императора.
    Конечно фильм интересно смотреть и из за сцен сражений и на поле и на арене.
    Очень качественно поставленные сцены и главное они такие все разные.
    Нет повторений, каждый раз новая ситуация перед гладиаторам, из которой он выходит победителем один или благодаря своим друзьям гладиаторам..
    А вот диалоги меня немного напрягли. Казалось они недоговорены- все как то смазано, попробуйте сами догадайтесь о чем там хотели сказать.
    И если честно, то вначале мне было много музыки. Она конечно не тихая и соответствует моменту ожидания битвы и самой битвы, но было тяжело .
    Актеры конечно справились со своей ролью. Хочется выделить даже не гладиатора от Рассела Кроу, а актера Хоакина Феникса сыгравшего императора Коммода .Ему веришь, потому что ненавидишь такого императора по настоящему на всем протяжении фильма, видишь все его эмоции..
    Понравились конечно декорации, и антураж .Думаю мужской части населения нравится фильм именно по тому, как интересно поставлены бои. Мне же интересна была история и сама интрига. Интрига есть, истории мало.

  • Очень качественный исторический фильм от режиссера, который умеет снимать длинные красивые фильмы. Злодей, пропитанный злодейством по причине детских комплексов. Герой, героичный по причине глубокого душевного героизма. Всех спасу и никто не уйдет обиженным!
    Но это история не о безумном героизме, а о чудовищной усталости и бессмысленности. Жизнь тлен, но напоследок стоит отомстить.
    Стоит отметить что Коммод проявил смелость последним поступком - веря, что человек, которому уже нечего терять, пусть и с пером под ребром, позволит себя прилюдно убить.
    Отдельно стоит шикарный саунд - муж наконец-то узнал откуда у него трек в плейлисте.
    Не думаю, что можно найти какие-то недостатки в фильме, который уже стал культовым. При этом без слишком кровавых сцен или обнаженных жеп и секса со всевозможными девиациями. Не актуальненько при нынешней повестке)

  • Сложно смотреть настолько масштабные фильмы, особенно исторические, особенно не в кино и особенно когда не очень понимаешь, что там происходит (с точки зрения истории). Мне удалось посмотреть фильм только со второй попытки, потому что на первой я просто уснула спустя час. Да, мне было скучно. Отличительная особенность таких фильмов - это постоянное прерывание каких-то активностей (сражений в данном случае) отступлениями с длинными разговорами. В конце фильма создалось ощущение "а зачем". Хотя я умом пониманию, что разговоры нужны и важны, также как лирические отступления в книгах, но когда они о политике времени, в котором ты ничего не понимаешь, - становится скучно. Невольно сравнила с фильмом "Александр", хотя он абсолютно о другом. Вроде тоже масштабно и кровопролитно, и сражения, и политика, и интриги, но почему-то тот фильм был интересным, а этот клонил в сон.
    Если говорить о позитивных сторонах - это, конечно, музыка и масштабность, которая поражает, беря в расчет, когда был снят фильм. На достоверность с точки зрения истории фильм вряд ли претендует, но общее представление успешно дает. Актерская игра не поразила, но они и не плоха - я просто не ценитель. Снять бы сейчас такой фильм, да в 3D, да еще с полностью звездным составом - получилась бы бомба.

  • Раньше я никогда не смотрел исторические драмы жанра пеплум, поэтому многие популярные фильмы смотрю сейчас впервые. Не могу сказать, что этот жанр стал мне нравиться, но иногда попадается действительно хорошее кино даже для моего субъективного вкуса. Мимо «Гладиатора» я не мог пройти, потому что с недавних времен Рассел Кроу стал моим любимым актером. В каждом новом фильме (новый исключительно для меня) он поражает меня все больше и больше. Здесь он тоже хорош. Харизматичный генерал Максимус, который ведет за собой толпу. Обычно Кроу играет многогранных персонажей, которые совмещают в себе и силу духа, и некую мягкость взгляда ("Нокдаун", "Три дня на побег"). Тут он выглядит более брутально. В общем, в образ гладиатора он вжился отлично, за что и получил заслуженную награду киноакадемиков.

    Сюжет обычный. Интриги, заговоры, предательства, месть, борьба за справедливость и т.д. Если честно, то получилось немного скучно. Досмотрел фильм только со второго раза. В первый раз я просто уснул ближе к концу. Слабо передана атмосфера той самой борьбы. Например, в «Храбром сердце» этот момент более удачно реализован. А здесь все держится только на Кроу и величественной музыке. Хоакин Феникс тоже хорошо сыграл. Мне он запомнился. Короче говоря, я не особо впечатлен фильмом. Ни о какой слезе, которые многие мне пророчили, не может быть и речи. Но не могу сказать, что я полностью разочарован. Для моего нелюбимого жанра вполне неплохо и Рассел великолепен.

  • Хлеба и зрелищ народу! Сила приносит свободу!

    Под этим девизом хочу написать рецензию на фильм великого Ридли Скотта- режиссера, который нам подарил не одну великолепную картину, в счет которой и входит серия «Чужой». Но лично для меня он больше запомнился своими историческими фильмами. Сегодня я посмотрел по многочисленным рекомендациям, лучшее из творений Ридли Скотта- «Гладиатор». Это фильм с Расселом Кроу, покорил меня после первого просмотра. Великолепная картина об эпохе Римской империи, которая прославилась в древние времена своими завоеваниями и жестокими развлечениями. Нам русским культура Рима непонятна, нам ближе Древняя Греция, где развитие античной культуры происходило в форме мирных трагедий, которые проповедовали любовь, веру, смирение покорность и многие другие чувства. Но именно на основе ошибок Римской империи надо делать выводы о нравственности человека, о духовной испорченности человеческого вида. Это фильм о человеке, о его понятиях, о его вере и надежде, как может опустится человек ради достижения власти и выбор правления между сенатом и царством. Рим- великий город, величия, победы, без поражения выигрывала все войны и благодаря этому завоевала полмира. Правит миром великий Цезарь, во имя его величия захватываются все земли и устраиваются развлечения. Но политика — штука тяжелая и большинство зависит от народа, на котором лежит выбор своего будущего правителя и от народа зависит почитание правителя. Это первая сторона фильма.

    А вторая сторона фильма, самая важная во всем фильме,- история генерала Максимуса, генерала, который всем своим видом и харизмой поведет за собой все войска, потому что он привык исполнять данное слово и Рассел Кроу на эту роль подошел прекрасно, он лучше всех передал образ Макисмуса прекрасно и отдал ему самого себя, свою душу, показал все его страдания, которые он переживает. Всем своим нутром он показывает страдания и внутреннюю революцию. Его лишили всего и его душа лишилась чувств и жизнь стала блеклой: убийства и еще раз убийства, каждый день убийства и наступает момент, когда герой смиряется со своей судьбой. Но все ради благой цели- освобождение Рима.

    Перед смертью, умудренный опытом Цезарь позвал к себе в опочивальню и произошел, вероятно, один из лучших диалогов, из которого следует, что если тебя настигает смерть и смеется тебе в лицо, то тебе ничего другого не остается, как улыбнутся в ответ. Смерть ждет всех в любом случае, главное принять ее с чувством собственного достоинства и тебя будут помнить и слагать о тебе легенды.

    Это судьба человека, воина, ставшего рабом, раба, ставшего гладиатором, а после гладиатора он обрел свободу. Свободу, которую он истинно заслужил. У него было все и в один миг не стало ничего, и он стал отличным гладиатором, потому что был великим воином. Эта история стала притчей во языцех и рассказывается всем. Она учит смирению, надежде и обретению чего-то великого. Максимус обрел любовь народа и любовь возлюбленной. Когда он терял сознание, то видел родной дом, жену и мальчика и в эти моменты так хочется плакать, потому что изначально не веришь, что у такого как Максимус можно отнять все, но властолюбивый сын его господина сделал это и его сердце переполнилось грустью и местью. Но месть с его стороны не кажется необоснованной, он лишился материальных благ, но обрел силу духа. Отличный фильм, который лишний раз показывает гениальность режиссера, не всегда это слово бывает к месту, но это не тот случай. Ридли Скотт действительно гениальный режиссер, фильмы которого показывают все самое лучшее из человеческих чувств.

    Фильм является источником вдохновения многих групп, которые составляли песни, одна из которых — «Ария». Песня «Колизей» из альбома «Крещение огнем» 2003 года написана под впечатлением от этого фильма. Попробуем провести сравнение. «Боги прокляли спятивший Рим, город брошенных женщин и калек. Здесь глотают отравленный дым, режут лезвием вены». Эта строчка вводит в события и описывает в общих чертах Рим той эпохи. В «Гладиаторе» этот момент конкретно не показан, но про то что здесь «глотают отравленный дым» сказано очень точно. «Здесь по праздникам ходят смотреть, как в агонии бьется человек, как пирует свирепая смерть в желтом круге арены». Вот этот момент в песне показывается здесь в середине фильма, когда Максимус бился с другими гладиаторами «в желтом круге арены». Здесь гладиаторские бои устраивают ради того, чтобы ублажить царя, для многих это- праздник. Я считаю, что бесчеловечно смотреть на то как убивают людей, как человек в агонии бьется. Жестокость во все времена никогда не признавалась основным фактором просветления человека. Абсолютно удачно звучит «Помнишь, ты ведь помнишь, ты был гордым мудрым вождем. Помнишь, ты ведь помнишь, как вошли солдаты в твой дом». Так описан момент, когда Максимус приезжает домой и обнаруживает вместо деревни пепелище, труп сын и распятую жену. Это ужас. Встречал рассвет среди выжженных скал, время шло, и час расплаты настал. «Ты один не сломался не лег, от удара хранил тебя Господь!». Вот это точно про нашего героя, когда бы он не вышел на бой, он всегда выживал и не сломался, не лёг.

    В итоге мы получаем классику зарубежного исторического кино, которое получило пять премий Оскар и заслуженно! Это прекрасная работа, которая учит всему хорошему, особенно смирению и терпению. Когда молодой Цезарь глумится над гладиатором, то удивляешься смирению его. Другой на его месте взбесился, но герой отреагировал спокойно. В общем десятка и один из любимых мои фильмов

  • Никогда не думала, что однажды мне вдруг понравится Гладиатор, но это случилось! =) Столько лет я считала, что в фильме есть только один выдающийся компонент - музыка. Этот саундтрек с самого момента выхода фильма остается одним из моих самых-самых любимых, он слушается буквально как опера; до того, как я добралась до саундтрека к the Bible, этот мне казался самым лучшим из циммеровских работ (он, конечно, и есть лучший, только теперь есть и второй лучший:).
    Рассел Кроу мне никогда не нравился, совершенно не мой тип героя=), примитивный сюжет в театральной версии балансирует на грани клюквы, все характеры одномерные, ну и эти бесконечные пафосные монологи о демократии... В расширенной версии все намного интереснее - персонажи приобрели некую ну если не глубину, так хоть двумерность, добавлено кровавых сцен, и разговоров тоже добавлено - но они не столько утомляют, сколько облагораживающе действуют на сюжет=).
    Гладиатор, по сути, некая помесь Спартака с Бен-Гуром, и в общем понятно, почему Ридли Скотт до сих пор не взялся за римейк ни первого, ни второго эпика.
    До просмотра расширенной версии я смотрела Гладиатора давно, в год выхода, и в дубляже. Ничто так не портит фильмы, как дубляж, в последние 8 лет смотрю все только в оригинале, и многие из фильмов, которые мне когда-то не понравились в дублированном виде, оказались намного лучше в оригинале.

  • Вообще, этот фильм стоит посмотреть по множеству причин. Во-первых, именно с этого фильма началась повальная мода на историческую тематику вообще и Античные времена в частности. Даже Спартак и Александр, гораздо более известные (для меня, во всяком случае), появились на несколько лет позже. Во-вторых, это потрясающая игра героев. Мало того, что ни один из них не запорол свою роль. Фильм вышел на экраны в далеком 2000-ом году. (И кто бы знал, какой древней старухой я себя сейчас ощутила.) Кто не понял, тогда компьютерная графика использовалась по прямому назначению: улучшить качество изображения. А не полностью заменить декорации, как это часто делают сейчас. Вот только вдумайтесь: хорошая актерская игра, "в живую", с минимумом обработки. Вот только сейчас поняла, как же мне этого не хватало.

    Разумеется, не обошлось и без минусов. Например, мотивация не всех персонажей до конца понятна, как это было с помощником генерала, за фильм дважды сделавшего поворот на 180'. Плюс во времена работы над фильмом явно еще бытовало мнение, что каждый герой должен уметь толкнуть красивую и в меру пафосную речь. Даже с пробитым легким и вообще на волосок от смерти. А друг с другом персонажи разговаривали исключительно монологами. Но с другой стороны, это не дало фильму набраться уже более поздних приемов, вроде постоянных шуток к месту и нет.

    В общем, еще несколько подобных фильмов, и я готова буду признать, что лучшим временем кинематографа было именно начало двадцать первого века.

    А композитору, написавшему музыку, смело можно дать несколько крутых премий.

  • Моя первая реакция была: так вот откуда эта музыка!!!!
    На историческую достоверность фильм не претендует, но создан он не для этого. Отлично передан сам древнеримский антураж. Гибель империи лежит на плечах императоров. Коммод прекрасен в своем безумстве и в желании быть любимым. Скажу честно, герой Хоакина Феникса вызывал во мне больше эмоций чем герой Рассела Кроу. Максимус слишком идеален для реального мира. Понимаю, образ такой. Но образ Коммода все же сильнее. Хотя там еще много чего можно было показать!
    Мне понравилась роль преторианской гвардии. Вот он переломный момент, когда они поймут свою силу.
    Пересматривать не буду, но рада, что ликвидировала этот пробел.