Отзывы о фильме «Поговори с ней»

Поговори с ней

Поговори с ней

Детектив, Драма (Испания, 2002)

Рейтинг IMDB: 8.0 (95 482 голосов)

Отзывы

  • Один из лучших фильмов Альмодовара. Но есть несколько китчевых моментов, которые портят впечатление. Если бы можно было вырезать идиотское немое кино про секс, фильм бы и на десяточку потянул. К сожалению, Альмодовар слишком любит клоунаду. Он умудряется подать с шутовской изюминкой даже безупречный саундтрек А.Иглесиаса. кукуруруру. Музыка в фильме потрясающая, завораживает - в сочетании с движениями тореро, движениями рук по коже, танцевальными жестами. На хитросплетения сюжета особо не обращаешь внимания. Из этого клубка проще выбираться скачками - зацепил где-то слезу одного персонажа, боязнь змей другого, страсть к танцу третьего, страх в глазах, окрик матери, невольный жест, случайный взгляд. И уже видишь, что правдоподобность истории не главное. Важно только, что редбулл окрыляет любовь пробуждает жизнь.

  • Еще пару лет назад я вела список просмотренных фильмов. Цифра в списке, обозначающая количество, поистине устрашающа для меня сегодняшней. Сегодня для меня 10 фильмов и 100 книг в год – это норма, а ведь несколько лет назад соотношение было обратным. Для меня до сих пор удивительно пересматривать этот список. Например, когда готовилась смотреть по наущению MB «Поговори с ней», обнаружила, что уже знакома с Альмодоваром («Все о моей матери» + «Возвращение»), но не вспомнила бы об этом без списка из прошлой жизни.

    Мы с господином Педро плывем на разных волнах. Он мне вроде о любви, а я вижу болезнь. Он мне немое кино с философским подтекстом, а я вижу только омерзительную концовку. Наверное, «Поговори с ней» – хорошее кино, от которого должно прерываться дыхание, но для меня оно как поношенный костюм не первой свежести. Среди этой затхлости глотком свободы стала Лидия. Я бы с радостью вырезала из двухчасового фильма короткометражку с ней, настолько она запала в душу.

    Оставалось полчаса до конца фильма, когда я погрузилась в фазу разочарования. И тут закрутились мысли вроде «смотрела бы я это кино лет 10 назад…» И правда, тогда я, возможно, была бы в восторге. А сегодня мне остается только тихо хмыкнуть и разложить по полочкам героев да события, подаваемые в потоке флэшбеков и флэшфорвардов.
    Для меня представляет определенную трудность провести линию между «кино не понравилось» и «кино не мое». С книгами проще – даже в самой банальной обертке есть что-то, за что можно зацепиться. А с фильмами тяжелее, тут негде развернуться, все образы на поверхности, и остается только копать вглубь (если есть куда). В случае с «Поговори с ней» мне нравятся идеи, но категорически отталкивает исполнение. Черт, читай я книгу, я бы просто с ума сходила от превратностей, раскинутых по страницам, пытаясь раз за разом собрать трагикомическую мозаику событий. Но из целого мира возможностей была выбрана одна – кинематографическая – и вот она совсем «не моя».

    [1] moviebingo, ход №1
    [1] cпаси фильм (1/2)

  • Не совсем понял, почему этот испанский фильм получил «Оскар» за оригинальный сценарий. «Оскар» вроде исключительно для американских фильмов, кроме номинации «иностранному фильму». Впрочем, оно того стоит. Хотя фильм я лет шестнадцать смотреть не хотел. Здесь действительно многое, что мне по жизни не нужно – люди в коме (хватит мне реала), бои быков (за год в Испании у меня даже мысли не возникало посетить это убогое зрелище) и плюс ко всему, я с некоторым подозрением отношусь ко всем фильмам Альмодовара из-за непременной темы нетрадиционных отношений.

    Если не знать этого режиссера, то «Поговори с ней» может стать сложной задачей в части распознавания – где режиссер вполне серьезен, а где просто издевается. Если не тон, то тема в этом фильме сразу принимается предельно серьезная, но Альмодовар не будет Альмодовар, если не поглумится над действительностью и здесь. Тем более, мне уже приходилось видеть феерический стеб этого режиссера над самыми разными жизненными аспектами. Потому периодически на меня накатывала мысль, что, может быть, я зря воспринимаю фильм с абсолютной серьезностью, и сейчас вылезет какая-нибудь очередная режиссерская нелепость.

    И их действительно вылезло превеликое множество, хотя и не глобальных. В самом начале я долго смеялся над балетом двух женщин в возрасте в ночных рубашках и реакцией зрителей. Потом неутомимо хрюкал над диалогом в стиле « - Чем ты по жизни занимаешься? – Я люблю путешествовать». Это она по жизни любит, любовь – смысл ее жизни. Как это тонко. Ирония. Нужно будет на испанском этот диалог найти.

    Сюжет занимает настолько, что на все остальное обращаешь мало внимания, хотя томная ленивая от солнца грация испанских переулков передана прекрасно, актеров знакомых практически нет, что тоже хорошо, ибо не отвлекает внимания, а работа мастера и заключается в том, чтобы тебе некогда было искать огрехи. Заметил, что оригинальность иногда сквозит даже в отдельных кадрах, например, чья-то рука, указывающая путь, а герои невероятно эмоционально выверенные. Если кому-то нужно что-то сказать, то он говорит именно с той силой и интонацией, что предполагалось, ни на полтона выше.

    Великая сила любви по Альмодовару выглядит примерно так: В юности у меня не было ноги, но потом я встретил женщину, настоящую женщину, которая меня полюбила. И благодаря этой любви у меня отросла новая нога. А танцы нужны, чтобы показать во всей красе всех тех, кого можно полюбить и пригласить на говяжий стейк.

    В общем, в «Поговори с ней» поэтому еще и танцы, кроме лежащих в коме людей и неудачно убитых на корриде быков, хотя фильм, в общем-то, о любви. И о сиськах тоже.

    Самое интересное, режиссер приготовил для тех, кто в эту любовь на экране не поверит, еще одну трактовку – «Поговори с ней» о не вполне нормальных людях. Но, если при этом кто-то назовет влюбленных вполне нормальными, то я сам, в свою очередь, ему не поверю.