Случай или совпадение (1998)

Hasards ou coïncidences
Случай или совпадение

Рейтинг IMDB: 6.7 (492 голоса)

Жанр Драма
Хронометраж 2 ч. 00 мин.
Режиссер Клод Лелуш
Премьера 3 сентября 1998 г.
Киностудия TF1 Films Production
Страна Канада, Франция
Продюсер Aksoy, Faruk, Chavira-Gélin, Gabriela, Dussault, Suzanne, Eede, M. Christine, еще 5
Оператор Пьер-Вильям Гленн
Композитор Bolling, Claude, Lai, Christopher

Рейтинг IMDB: 6.7 (492 голоса)

Содержание

Однажды жила была девушка, которая танцевала как лебедь — в Венеции, Риме и еще в Милане… Сначала все удается Мириам. Она красива и грациозна, ее жизнь похожа на сказку. Знаменитая танцовщица, она шагает по земному шару, как владелица замка прогуливается по своему саду. Она вальсирует на большом экране и купается в бриллиантовых реках…

Не хватает одного. За это она готова заплатить любую цену, и она заплатит. Это Любовь. Для того чтобы родить ребенка, она сначала потеряет любимого мужчину. Ее карьера покатится под гору. Затем, когда она встретит того, кто покажется мужчиной всей ее жизни, она отречется от самого ценного — правды. И это еще не конец: она потеряет все, прежде чем обретет надежду найти себя.

Раньше она с юмором относилась к случайным совпадениям. Сегодня ей придется столкнуться с законами случая, с Судьбой, которая дает нам шанс поверить в удачу…

Отзывы

  • Будучи настоящей женщиной, она не хотела ужинать с ненастоящим мужчиной


    Фильм Клода Лелуша «Случай или совпадение».
    Очень трогательный фильм о жизни, о любви о поисках счастья, о поисках себя в этом мире и о многом другом, с чем приходится сталкиваться обыкновенному человеку в жизни.
    Молодая ещё мама, Мариам живёт танцем и сыном, а ещё она втайне мечтает встретить принца и устроить свою личную жизнь. Но так, чтоб по любви, точнее по большой любви. Но в жизни непросто, на всё нужно счастье, и на счастье в жизни нужно иметь счастье, /вот такой интересный каламбур получается/.
    А счастье это возможно всего лишь дело случая, или совпадения, или божье провидение. И вот, что-то там, на небесах господь перетасовал, и Мариам встретила настоящего мужчину. Мужчину своей мечты. Мужчину, с которым можно всё. И как-то это было буднично, как-то вроде и несерьёзно, весело,…
    И ушло неожиданно. И потеряла Мариам в одночасье и мужчину своей мечты и сына. Нет, это не всё.
    Это только начало. Мариам ещё предстоит походить по кругам ада. Она будет искать смысл, а он будет от неё постоянно ускользать.
    Коварная штука жизнь, всё случайно. И рождаемся мы случайно, /по теории вероятности какая-то там биллионная часть процента вероятности рождения/, и встречаемся мы друг с другом по такой же части процента вероятности. Сложно со счастьем человеческим. А вот теряем мы его легко и бесповоротно, /переживаем тяжело, уходит оно легко, от нас мало что зависит/.
    А вот когда уходит счастье, вырисовывается большой жизненный тупик. Ты думаешь можно умереть и решить эту проблему, ошибаешься, именно так подумала и Мариам и тоже ошиблась. Это не столько выход, сколько нагромождение бессмыслицы.
    Мариам снимает кино, для сына, которого уже нет. Снимает кино маленькой любительской камерой, с руки. Зачем?
    Ничего в этом мире не делается просто так, всё имеет свои последствия. Вот ты, к примеру, пишешь стихи. Они никому вроде бы, как и не нужны, никто их не читает. А ты не верь. Они просто ещё не нашли своего читателя, того единственного, кто их сумеет прочитать и понять. Это могут быть не обязательно стихи, музыка, живопись, фотография, да что угодно, во что душу вложишь.
    Но на одном из вокзалов Мариам обворовывают, и камера попадает к случайному человеку, купившему её за бесценок. И человек этот ищет Мариам, чтоб отдать ей камеру, /и кассеты с любительскими фильмами/.
    Мариам ищет пути, покончить жизнь самоубийством, а случайный, /или снова не случайный/ человек ищет её, не считаясь со своим временем и планами на жизнь. Непросто всё в жизни. Вот и я говорю непросто.
    Не просто так, судьба нас сводит и разводит, есть в том какой-то глубинный смысл. И поступки наши оказывают влияние на течение жизни всего человечества. Пусть в малой мере, но оказывают.
    Похоже, что мы начинаем забираться в дебри. Лелуш, такой режиссёр, о фильмах которого тяжеловато говорить, слишком уж они неоднозначны. Слишком много жизненных вопросов задают, именно тех, которые и без того в голове засели.
    Так вот, наши поступки оказывают влияние. И хочется спросить а, что мне до человечества?
    Ну да, а тут антитеза подкатила, а что человечеству до тебя. И ты отвечаешь, /сам себе/. Я тоже часть человечества, так же как человек, который ищет Мариам, так же как Мариам, так же как мой сосед, /или соседка/, сидящий рядом со мной в зрительном зале во время просмотра хотя бы вот этого фильма.
    А теперь главное, /буквально в двух словах/. Прошлое, это часть нашей жизни, та, что прошла, её уже нет, о ней надо помнить, но жить надо в настоящем. И тех, кого мы любили, мы не имеем права забывать, но жить нам в настоящем с теми, кто с нами рядом. А им живущим с нами рядом возможно совсем не легче, не стоит им усложнять жизнь, своими сложностями.
    Потому, как жизнь одна. У всех нас жизнь одна.

    ________________
    Николай Таранцов