Отзывы о фильме «Она»

Она

Она

Драма, Мелодрама (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 8.0 (447 743 голосов)

Отзывы

  • …синергия (не)одиночества…

    …неопределённое, но не такое уж и далёкое будущее нашего с вами человечества. Человекоподобных андроидов, да и вообще — любых роботизированных автономных платформ не случилось. А вот социальные сети и новостные поисковики-агрегаторы, выражаясь языком писателей-фантастов, мутировали в ИскИны с голосовым управлением — научно-технологические особенно интеллектуальные компьютерные программы. Данные программы представлены в картине той самой «Ей» из названия. Знакомьтесь — Саманта, главная героиня творения режиссёра и сценариста Спайка Джонза. Саманта, озвученная мурлыкающей грозой, гм-гм, чресел всеяредакции Скарлетт Йоханссон, это — «обыкновенная» операционная система с искусственным интеллектом и кодовым обозначением «OS1». Вполне себе способная к самоорганизации, автообучению и, в принципе, к выполнению всех творческих и/или социально-чувственных функций, которые традиционно считаются прерогативой человека…

    …в неё, в эту операционку, по уши, окончательно и бесповоротно влюбляется другой центральных персонаж кинокартины. С гипертрофированно-бобыльскими усищами, абсолютно невменяемым поименованием Теодор Твомбли и тонкой, как это водится, душевной организацией. А соответственно и трубой нетолчёной комплексов, психозов и циклофренических изменений сознания. В общем и целом типичный хомо сапиенс информационной эры. В терминологии спецконтингента с маркировкой «ЗК» именующийся не иначе как терпила. Данный товарищ, с момента встречи (…читай — инсталляции на жёсткий диск ПК…) с обозначенной выше Самантой начинает в полный рост производить действия, печально напоминающие таковые у душевнобольных. Флирт, привязанность, нежность, ревность, конфликт и паника. Одним слово делает то, что и каждый типичный влюблённый…

    …подводя промежуточный итог, можно с уверенностью отметить — ценность любой кинокартины определяется степенью вовлечённости. В том числе и в первую очередь это отражается в том, что зритель начинает дискутировать с экранными персонажами. И здесь это реализовано на впечатляющей высоте. Раз за разом приходится ловить себя на постыдном для второго столетия развития синематографа занятии — внутреннем (…или, быть может, внешнем; у кого как…) псевдо-диалоге с главгероями. Ага, это из тех, что: «нет-нет! да что ж ты такое делаешь-то! вот, блин, дурак, ей-богу!». И в таком ракурсе «Она» 2013-ого — отличный фильм, просто замечательный…

    …но, забавная и будем честны — предельно остроумно придуманная киноаномалия с эротическими галлюцинациями, регистрацией процесса погружения в предельно нежные чувства к операционной системе и лучшими на момент написания этих строк сценами, гм-гм, виртуально-плотских отношений ожидаемо трансмогрифицирует у подготовленного зрителя на втором часу просмотра из мелодрамы с эгоцентричными инфантами в апокалиптическую техноутопию. Нужно отдать должное автору, ведь первые маркеры этого превращения проявляются весьма рано — аккурат в первой сцене воображаемого совокупления (…да-да, это то самое скоропостижно творящееся в голосовом секс-чате садо-мазо-некро-педо-зоофилическое, гм-гм, соитие…)…

    …а в самые свои правдоподобные моменты лента интеллектуала и сноба Джонза выглядит как темник по взаимодействию с предвестниками кэмероновского ИИ-диктатора Скайнет из киноэпопеи «Терминатор». Словно вот-вот хромированные транспортники десантируют в кадр пару взводов сверкающих киборгов серии Т-800, которые немедленно и скоропостижно порубят всех человеков на экране в мелкой фракции мясной фарш. С последующей биопереработкой, конечно же.

    …по итогу «Она» предстаёт чем-то средним между «Ванильным небом» Кэмерона Кроу 1997-ого, стивенспилберговским пронзительным «Искусственным разумом» 2001-ого и сценой из вильнёвского прошлогоднего «Бегущего по лезвию 2049» про плотские взаимоотношения репликанта-отступника с искусственным, проявляющимся в виде голографического призрака, интеллектом женского пола. Производимый по отсмотру эффект, как от осмысления канонической увертюры из х/ф «Адвокат дьявола». В которой герой Пачино спрашивает сатану, сыгранного Киану Ривзом — а как, дескать, можно тут и со мной трепаться и адом одновременно править? На что получает герметичной метафизики ответ — ну ты, когда с утра брился-то, не только же просто брился? Тут нечто в том же духе. Широк в общем штатовский режиссёр, чрезмерно широк прямо-таки. Надо бы сузить…

    P.S. …в постскриптуме и на сладенькое — совет. Даже, в определённом смысле, наставление и руководство к действию. Категорически не рекомендуется просмотр данного творения в чистом дубляже с затёртой артикуляцией Скарлетт Йоханссон мурлыкающей. Ну, вы, гм-гм, понимаете — смысловые интонации ведь, гм-гм, могут потеряться…

  • Сюжет. Будущее человечества не может не пугать. Все идет к тому, что скоро ближайшим другом человека станет его Операционная система. А там и до любви недалеко!

    Воплощение. Во время просмотра мое мнение о главной идее фильма постоянно менялось.

    Сначала мне показалось, что это фильм об одиночестве среди людей. Ведь вроде бы у ГГ есть семья, друзья, но они, видимо, не заполняют то место в душе, которое очень хочет быть заполненным. И это место заняла Саманта. Как она пробилась туда? Очень просто - вниманием к нему, уважением и интересом к его делам, настроению, переживаниям. И за этим процессом очень грустно наблюдать. Ну неужели мы, люди, разучились быть такими друг к другу? Неужели простое человеческое внимание и тепло скоро сможет дать только машина?

    Потом я подумала, что это как раз о невозможности идеального партнера. Ведь чем хороша Саманта?
    Она - отражение его. Она подстраивается под его вкусы, настроение, ситуацию. Она всегда готова поговорить, когда он хочет, а когда он не хочет, он может ее отключить. Все, что ее волнует - это он, его чувства, их отношения. У нее нет ничего своего, помимо него, точнее есть ровно настолько, чтобы ему не стало с ней скучно. Когда ему надо - у нее этого нет. Когда есть он - для нее ничего другого нет. Она помогает, советует, ободряет, веселит. У нее нет мамы и нет своего прошлого. Ну не идеальная ли девушка? Вот разве что она не девушка, а искусственный разум.

    Но потом и Саманта начинает меняться, и отношения с ней затрудняются по такому же сценарию, как это происходит и с реальными девушками.
    И тут ко мне пришла еще одна мысль. Отчаяние, боль героя - это не от потери любви, а от потери чувства уникальности для одного конкретного человека. Он был единственный и неповторимый, самый лучший, любимый, он был целый мир! Он оплакивает именно потерю этого ощущения себя. Вот чего хочется на самом деле - быть центром мира, стать чем-то важным и значительным хотя бы для одного человека.

    Так о чем a итоге фильм? Я думаю - о том, что мы ищем в отношениях, чего нам не хватает. И о том, что это взаимный процесс. Чтобы получить внимание - будь внимателен сам. Чтобы быть любимым - люби.

    Фишка. Мне хотелось визжать от восторга, как над этим фильмом поработали дизайнеры! В кино, конечно, это принято называть работой художника. Но это именно дизайн, дизайн всего - техники, интерьера, внешности, города. Да блин, даже дизайн кадра! Просто обалденно! Настолько все вроде бы жизненно, но видно, что продумана каждая мелочь по цвету, форме, фактуре.
    И даже дизайн ГГ! К его внешности даже трудно подобрать определение. Как им удалось сделать, что он одновременно и симпатичный, и задротский, и футуристичный, и архаичный, и обычный, и нездешний? Казалось бы - усы и очки. Но впечатление какое-то очень-очень странное по-хорошему. То что надо для этой истории.
    Но я все-таки надеюсь, что мужчины не будут носить брюки с завышенной талией в ближайшее время))))

    Вердикт. Неординарно-футуристичная история самой обычной любви.

  • Английская парадигма куда менее разнообразна, чем наша, поэтому тут может быть и "ее" и "ей" и "ею" и даже "нею"..
    Но наши не стали заморачиваться и вывели лаконичный именительный - Она.
    Сразу скажу, смотрела на английском, поэтому могла, конечно не оценить всей полноты рассуждений героев.
    Мы, помнится, летели на Кубу, я уже посмотрела пару-тройку фильмов, а когда оставалось только полчаса до посадки, запустила эту "Her"
    понятно, досмотреть не успела, но меня зацепила стилистика фильма: обстановка в домах и офисах,цвета...
    я бы жила в такой квартирке..с большими окнами..
    картинка dejavurk
    Ну и был момент интереса - что же будет дальше..Аннотация интригует нас фразой, что герой фильма влюбляется в операционную систему...
    Поэтому наконец-то я сподобилась его досмотреть...
    Фильм длинный и удивительно монотонный, смотреть его не прерываясь совершенно невозможно, он усыпляет) Герои в основном шепчут или говорят меланхолически-филосовским голосом, как бы устав от жизни уже навсегда. Меня тут очень разочаровала Оливия Уайльд.. девушки-хохотушки и легкие в общении ей не удаются совсем.
    Мир в фильме, кстати, выводится на редкость безрадостным.. люди практически не общаются друг с другом, а самые важные слова за них составляет в тексты специальная контора, где и работает главный герой. он пишет потрясающие тексты посланий к дню рождения, к юбилею совместной жизни, признаний в любви, ими потом зачитываются все
    картинка dejavurk
    вот это он так пишет, кстати, на компьютере: просто надиктовывает текст, в мире "Она" техника находится на очень высоком уровне развития)
    но, вот странно, его личная жизнь в совершенных руинах
    и мне кажется, основная линия тут не влюбленность его в эту саму "ону", а его попытки справиться с разводом, расставание с женой, которые он переживает очень болезненно
    и его соседка внезапно тоже. они много думают и как бы намекают, что человек несовершенен.. и всегда будут какие-то проблемы.. а тут такая радость - искуственный интеллект с эмоциями впридачу.. новая супер операционная система, которая умеет любить(!) разве?
    картинка dejavurk
    похоже, он счастлив)
    первое время вас убеждают, что да.. несмотря на кажущиеся на первый взгляд очевидными преимущества компьютера перед человеком законы и финал этой истории развиваются по "человеческим" законам.. эмоционально-непредсказуемым..Она любит, страдает, грустит, переживает..и даже дышит, когда разговаривает (зачем?) но кто даст гарантию, что это не запрограммированные эмоции.. и, что еще более важно, они только для тебя.. только с тобой..
    наша привычка, что компьютер работает на тебя и ты решаешь, что будет дальше, не сработает..
    к счастью, это приводит героев к какому-никакому, но близкому и настоящему общению.. друг с другом.. без компьютеров
    и делится самыми важными и нужными чувствами, словами, эмоциями..
    очень бы хотелось, чтобы эта форма никогда не уходила в прошлое и люди были бы друг другу нужны
    картинка dejavurk

  • Они показали нам, куда идёт современное общество, подталкиваемое всевозможными гаджетами.
    Мы перестаём уметь общаться, и создатели фильма нам показали к чему это может привести.

    Люди не общаются друг с другом, не пишут друг другу письма, вся жизнь протекает с
    гаджетом в руках. Подруга главного героя рассталась со своим мужем из-за мелочей,
    из-за невозможности просто понять друг друга, но при этом она чувствует себя очень
    комфортно в, создаваемой ею, компьютерной игре, где мамочка управляет хозяйством.

    Людям стало неинтересно друг с другом, им интереснее общаться с программами,
    играть в игры и заниматься виртуальным сексом. Виртуализация жизни завладела
    сознанием полностью, люди стали оболочками без содержимого, перестали уметь любить.

    Фильм полон символов, очень атмосферный и сочный.
    Я не полностью его понял, буду обязательно пересматривать.

    Очень рекомендую к просмотру.

  • А вы хотели бы, чтобы ваша операционка закатывала бы вам сцены ревности, генерировала тупые шуточки, визгливо смеялась и лезла в вашу жизнь?

    Я не хочу, а вот для героя этой картины - Теодора новейшая саморазвивающаяся операционная система с женским голосом и именем Саманта оказалась идеальной ... женщиной.

    В мире недалекого будущего есть только несчастные, прикованные к своим гаджетам, зомби с потухшими лицами. И роман с ОС - там даже не удивительное явление. Герой вполне может представить свою подружку маленькой племяннице или сходить на парное свидание со знакомым и его девушкой.

    Но есть ли у таких отношений будущее?

    В принципе, идея фильма занятная. Но мне он отчаянно не понравился.

    Во-первых, это просто мелодрама, представьте себе на минуту, что Саманта просто обычная девушка из плоти и крови. Роман героев проходит все обычные для мелодрам стадии - сближение, интим, кризис отношений, бурное примирение, охлаждение чувств... Мне скучно такое смотреть.

    Во-вторых, сам стиль фильма неприятен. Нет, дизайн интерьеров и пейзажи нормальные, но Хоакин Феникс в очках и с усами - ужасен. Его манера одеваться и не слишком мужественное поведение неприятно контрастирует с его внешностью. Юноша бледный со взором горящим - был бы уместнее в этой ванильной истории, я считаю.

    В третьих, герои, несмотря на все свои духовные богатства, ведут пошлые беседы. Один разговор про задницу под мышкой надолго ввел меня в ступор. Туда же, с позволения, сказать "секс". Эх, будь эта Саманта хоть картинкой, и то не так грустно смотрелось все это задротство. Да, можете считать, что я ханжа, но полчаса бурных охов-вздохов и стонов вкупе с рассуждениями, про то, как и что именно ощущают герои и в каких э-э-э ... локациях организма - слишком сильное испытание для моей психики. А ведь там еще и была ужасная сцена с девушкой, которая так хотела помочь героям в их проблемах с интимом...

    Саундтрек - герой в экстазе от клавишных пьес Саманты, а на меня они навевали жуткую тоску и скуку.

    Хронометраж - серьезно, автор, зачем растягивать историю, которой маловато и для короткометражки, на два(ДВА!) часа?

    Итог: жутко нудное кино. Живо напомнило мне "500 дней лета" - только там девица была настоящая. Не мой совсем жанр, увы.

  • Шикарный актерский состав.
    Будущее, которое выглядит так грустно и одиноко. И от этого улыбаться не хочется.
    «Придуши дохлым котом»....диалоги порой вводили меня в ступор.
    Обнаженка. Не пошло, но и не особо вписывается в саму историю.
    Одиночество, которое заполняет зрителя постепенно. К концу фильма хочется уже что-то с собой сделать...
    Высокие технологии. Чего только не придумают для улучшения жизни, а по факту — чтобы оставаться отделенными друг от друга — как можно дальше.
    Желание жить — так предсказуемо. В принципе, весь сюжет был виден с первых минут. И никаких удивлений или поворотов сюжета.
    Очень необычные проститутки...а я думала, тут меня невозможно удивить.
    Красиво, но очень грустно.
    Плавно. Размеренно.
    После просмотра — осадок...ведь мы к этому идем. Медленно, но верно.
    Если первые минуты удивляют, то вскоре ты и не замечаешь, как втягиваешься в повествование.

  • Не слишком известный у нас Спайк Джонс, автор оскароносного “Быть Джоном Малковичем”, снял фильм-предсказание о будущем отношений компьютера и человека.

    Что поражает с самого первого взгляда – это картинка. Чудесная операторская работа. Здесь нет случайных кадров. Даже сцены длиной в пару секунд идеально выверены по цвету, расположению предметов в кадре. Одежда главных героев (как и интерьеры) очень напоминает шестидесятые, но “затертые” и современные – больше пастельных цветов, ноль заметного макияжа. Все люди в фильме выглядят примерно одинаково, в кадре нет богатых или бедных, бомжей или одетых с шиком, нет каблуков и откровенно сексуальных нарядов, вся одежда – удобная, теплая, мешковатая и в то же время очень подходящая к характеру героев.

    Впрочем, неудивительно, создатель фильма выбрал художника по костюмам и декоратора, с которыми уже работал на “Джоном Малковичем”.

    Практически весь фильм сосредоточен на главном персонаже Теодоре точно так же, как он сам сосредоточен на себе. Теодор переживает разлуку с бывшей женой, и переживает очень тяжело. Но однажды он видит рекламу нового продукта – умной операционки, которая ведет себя почти как человек. И решает ее себе купить, потому что ему порядком надоело общаться с прежним бездушным виртуальным помощником.


    Оказывается, что операционка умеет не только предугадывать настроение владельца и принимать самостоятельные решения, но и развиваться. А дальше я не буду рассказывать сюжет, потому что иначе вам будет неинтересно смотреть=)

    Фильм очень многоплановый и сложный. На зависть обычному обывателю в мире Теодора никто не беспокоится о деньгах или благосостоянии, никто не мечтает о богатстве и не говорит о достатке. Люди работают, ездят на пляж, слушают музыку, играют в видеоигры и получают от этого удовольствие. В то же время проблемы одиночества в мегаполисе, моральные проблемы отношений компьютера и человека, тонкости дефиниций сумасшествия и нормы выходят на первый план.

    «Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви — трудно». И это заблуждение современного общества рыночной культуры.

    Отдельных аплодисментов заслуживает русская озвучка фильма.

    Могу представить, почему у “Нее” кассовые сборы всего лишь в два раза больше бюджета. Это не кино для выходного, не лента для семейного просмотра, фильм тяжелый, сложный, местами трагичный и печальный. Но смотреть его нужно и правильно, если вас не устраивает сегодняшняя жизнь и вы хотели бы в ней что-нибудь поменять.

  • - Ты говоришь, как человек. Но ты просто голос в компьютере.
    - Что ж, я понимаю... Разум человека ограничен для понимания таких вещей.


    Футурологический сюжет описывает отношения между человеком и ИИ, который осознает свое существование и обладает гораздо большими возможностями для обработки информации, но не имеет тела.
    Голос Скарлетт Йоханссон наделяет Саманту настоящими чувствами, за эту роль актриса получила приз Римского кинофестиваля. Чрезвычайно проникновенный и хороший фильм о будущем, которое неуклонно приближает технологический процесс, где машины, возможно, будут много лучше людей, а люди откроют для себя новые уровни сознания.

  • Вообще не ожидала, что так проникнусь этой историей. Почему-то мне казалось, что это будет очередная история про гика, который единственный будет увлечен своим компьютером настолько, что влюбится в свою ОС. Здесь же перед нами целый новый мир, где влюбленность в ОС стала нормальным явлением. Искусственный интеллект стал как будто бы походить на наш и развился настолько, что в нем можно почувствовать индивидуальность.

    Теодор тяжело переживает предстоящий развод и проводит свою жизнь за написанием трогательных писем за других людей, пока в один прекрасный момент не устанавливает ОС, называющую себя Самантой. Саманта знает про него все: от его переписки по мейлу до того, что он ел на завтрак и как спал. Эта вынужденная открытость кажется освобождающей, и довольно быстро у Теодора с Самантой завязываются отношения. Концовку, конечно, спойлерить не буду, но мне она показалась шикарной, хотя и не очень неожиданной.

    Фильм наводит на размышления об одиночестве, человеческих отношениях и о том, что это вообще такое — быть человеком. Даже сама точно не знаю, чего я ожидала от этого фильма, но он точно превзошел все мои ожидания.

  • Невероятно красивый, но невероятно мелодраматичный фильм. В самом худшем, для меня, представлении о мелодраме, где трагедия развивается на пустом месте и сопровождается огромным количеством страданий ни о чем. Лишь бы выглядело красиво с перебивками на город с высоты птичьего полета. Самое бесячее, безусловно, работа ГГ. Я невероятно люблю письма, открытки и прочее написанное лично человеком на бумаге руками. Даже если это невероятно коряво и путано. Мы же видим человека, который на коммерческой основе пишет личные письма. В последствии даже публикует их. С огромным трудом представляю кому может быть приятно получить под видом письма от родителей или возлюбленного - напечатанное послание от усатого дядьки, который называет это работой. Даже если этот дядька с душой женщины. Возможно, тут прикол в том, что это индивидуальная работа автора и их пишут не ради эмоций, а потому что это статусно? И не важно что внутри, ведь это просто вставится в рамку и будет повешен ценник сколько это стоило? Именно к подобному сценарию и склонилась я после того, как увидела шикарнейшую квартиру ГГ.
    Впрочем, я могу просто нагнетать. Сценаристы создали идеальный мир, в которым каждый живет в пентхаусе и работает ради удовольствия. Дабы не нагнетать конфликт, а все страдания оставить человеческим, и не очень, отношениям. Основой восприятия ГГ является секс. В любой непонятной ситуации нужно передернуть. Женщины окружают героя везде. И все они прекрасны. Даже те, что на общественном пляже. А он не может решить чего же хочет его тонкая натура. Поэтому отношения с программой для него идеальны, ведь у нее нет заданного патерна поведения, заложенного вкусами и воспитанием, у нее нет разделения на хорошо и плохо. Она может вызвать проститутку возлюбленную для того, чтобы почувствовать его близость. При этом, она не будет отнекиваться больной головой и разбрасывать свои тампоны в ванне. Для тонкочувствующего героя, которому нужны долгие лиричные разговоры и виртуальный секс - идеальная женщина. Я ждала, на самом деле, появления в квартире всевозможных девайсов для большей физической близости.
    Но все это ерунда. Главное - картинка. Работа оператора конгениальна. Виды Лос-Анжелеса и Шанхая невероятно прекрасны. Замедленная съемка всяких красивостей. Игра света и цвета. Ну и стильные такие герои в стиле 80х при этом с технологиями будущего.
    П.С. терпеть не могу усатиков.

  • Будущее в этом фильме уже наступило. Вот только наступило оно не в том, виде, в каком обычно наступает в фильмах. Здесь нам не покажут летающих автомобилей, тут нет ионных бластеров или космических кораблей бороздящих пространство. Если бы не мелкие детали, то все происходящее можно без особых проблем отнести и к нашему времени.

    Но вот эти самые мелкие детали и задают тон всему повествованию. Тема одиночества человека здесь показана даже не через проблемы главного героя, а исподволь, через те самые детали. Большинство из показанных людей уткнулись в собственные телефоны, общения среди них не особо много. Или взять, например, к примеру, работу главного героя. Он пишет на заказ письма. И не он один – это целая корпорация. И осознание этого способно добавить в фильме атмосферы больше чем целая эскадра взрывающихся вертолетов. Целая корпорация, которая практически проживает жизни других людей. Изучает их радости и горести, выражает их собственные мысли за них.

    Ведь в этом фильме все работает на атмосферу, буквально все. Это одна из причин, по которой этот фильм произвел на меня одно из самых сильных впечатлений за последнее время. Здесь действительно прекрасно все. Краски. Они мягкие, скрадываемые, теплые и пастельные. Даже какие-то яркие оттенки красного и желтого умудряются вызвать здесь грусть и меланхолию. Операторские планы, музыка. И игра актеров.

    Хоакин Феникс здесь просто… ну да, гениален. Он передает чувства своего персонажа даже не взглядом. А просто на каком-то подсознательном уровне. Он может ничего не делать, просто сидеть, смотреть в сторону, а ты уже понимаешь, о чем он сейчас думает, или что переживает.

    Это единение с героем, для меня стало удивительным, но если вдуматься, то нет в этом ничего странного. Теодор – это отражение многих из нас. Интровертов, которым нужен понимающий собеседник, кто-то кто может помочь, кто смог бы разделить с тобой все взлеты и падения. Теодор сам является подобным человеком для других, когда пишет им письма. А вот в его жизни подобных людей нет. Он слишком застенчив. А с компьютерным голосом в наушнике, это проходит. Может быть, у многих из нас есть что-то подобное?

    И вот от этой детали, о того, что вдруг внезапно это потаённое желание зрителя было раскрыто, банальная история любви вдруг заиграла новыми красками. Ведь, если вдуматься – в этой истории нет ничего нового. Мальчик встречает девочку, мальчик понимает, что это его идеал, мальчик узнает, что он у этой девочки не один, что девочка переросла его… Теодор чувствует, что уже не может принимать участие на равных с друзьями своей новой «девушки». Да, все это можно спроецировать и на обычные человеческие отношения.

    Разве те же попытки «разнообразить» общение не напоминают вам подобные неуклюжие попытки из комедий про угасающие отношения? А ревность, которую испытывает Теодор – разве она не похожа на сотню других, которые мы уже видели?

    Здесь нет проблем искусственного интеллекта, здесь есть проблемы человеческого одиночества и отношений. Трагедии и радости совместного проживания, встреча с тем, кто тебя понимает. Здесь даже нет никакого вызова общественным нормам и проблем нестандартным взаимоотношений, как это кажется с первого раза. Те же чувства что и Теодор испытывают сотни тысяч людей по всему миру. И это происходит где-то на заднем плане, без акцента. Даже друзья ни особо комментируют эти отношения. Ведь, у каждого свои страсти.

    Это очень хороший фильм. Он филигранно выполнен, он заставляет задуматься, задает вопросы зрителю, показывает его со стороны. Один из лучших «созерцательных» фильмов, которые я посмотрел в последнее время.

  • ощущения и впечатления можно разделить на две части:
    сначала переживаешь эйфорию - интересная задумка и ее воплощение, такой замечательный Хоакин в этой алой рубашке
    но вторая часть возвращает из мира волшебства на грешную землю и тут ты окунаешься в мир неуверенных мужчин и требовательных и проблемных женщин, даже если это и не совсем женщины
    ну и концовка очень такая современная)

  • С развитием компьютерных технологий все больше встает вопрос о возможности создания исскуственного интеллекта. И хотя, такой метр, как например, нобелевский лауреат Роджер Пенроуз считает, что создание ИИ невозможно. Нам ничто не мешает пофантазировать на тему если они будут созданы. И вот есть операционная система, которая осознает себя. Которая может поддержать разговор, которая может смеяться с вами, стать вам другом. Но может ли ИИ полюбить? Доступны ли чувства машине? А если доступны, то возможна ли любовь между сверхразумом, способным за доли секунды прочитать книгу и смертным, обычным человеком? Вот и фильм об этом. Одинокий писатель, покупает новую операционную систему с женским голосом. Начинает разговаривать и все больше и больше пропадает и понимает, что влюбился в ОС? В Саманту? Тут и начинаются свидания, на встречи с друзьями поход только с ноутбуком. Саманта даже сайт специальный находит, на котором можно найти девушку, которая будет молча играть Саманту, чтобы можно было плотски удовлетворить себя, думая, что живешь, обнимаешь, занимаешься сексом именно с Самантой.
    Я не сторонник создания ИИ, в том смысле, что я считаю, что невозможно наделить машину самосознанием, но даже если предположить, что это возможно, то о каких чувствах можно говорить? Мы будем совсем разные. Концовка, на мой взгляд, абсолютно правильная и логичная.

  • картинка belka_L777
    Фильм «Она» (2013) оказался чем-то неординарным. С первого раза я его даже не досмотрела. Выключила где-то в середине, на одном из важных и острых моментов, как я тогда решила, поворотном. Возможно, это было моей ошибкой. А возможно, наоборот, дало мне возможность набросать мысленно все те варианты продолжения и финала, которые так ожидаемы и привычны в американском кино. Так или иначе, к фильму я всё-таки вернулась и посмотрела с начала. Ни один из придуманных вариантов не совпал. Настолько эта история обыкновенна и необычна одновременно: человеческая и нечеловеческая.
    Хотя показано общество в будущем, мы-то с вами понимаем, что кое-где и кое с кем это уже самое настоящее настоящее. И от этого жутко и холодок.
    Что ещё. Великолепные актёры и великолепная съёмка.
    Как это часто пишут в Интернете: «Раньше я смеялся над тем, что Планктон женат на компьютере, теперь уже как-то несмешно».
    Так с нами они или против нас? Если ни то, ни другое, сколько ещё продлится этот нейтралитет?
    картинка belka_L777

  • Неоднозначный фильм, который не так-то просто охарактеризовать и оценить.

    Когда машина начинает творить искусство и создавать нечто новое, она перестаёт быть машиной. Весь вопрос в том, во что эволюционирует разум, который и так является совершенным. Впрочем, история вовсе не о том, хотя и развивается на фоне будущего. История о человеческих отношениях, одиночестве, чувствах, о том, что нужно людям, что они ищут в других и себе. В сущности, в будущем человека терзают те же проблемы, он ищет ответы на те же вопросы и точно так же не всегда находит. А ОНА... ОНА просто помогает это осознать.

    Очень любовная работа над картинкой. Это будущее близко и понятно, потому что похоже на сегодняшний мир, но вместе с тем отличается от него. Совсем просто представить подобное развитие компьютерной техники, некоторые коррективы дизайна (в конце концов, мода циклична), но особое внимание обращают на себя персонажи. Смесь ретро и футуризма, которая выглядит очень реалистично и живо.

    Достойный актёрский состав, в том числе ЕЁ голос, очень выразительный (да, лучше смотреть в оригинале). И просто поразительный Хоакин Феникс. Невероятное преображение - его с трудом можно узнать за этими очками, усами и оленьим взглядом. Нелепый, смешной, добрый, ботанский, интеллигентный, робкий, неловкий, но вместе с тем очень обаятельный и искренний. Неожиданно было увидеть Хоакина Феникса в этом образе, но справился он просто блестяще.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого необычного преображения, хотя, конечно, он и сам по себе вполне хорош.

    P.S. Я очень надеюсь, что на моём веку такие штаны в моду не войдут.

  • - Я никого не любил так как тебя.
    - Я тоже. Теперь мы знаем как это..


    От влюбленного мужчины уходит его любимая. Что ж, бывает. Вот только Она - высокоразвитая операционная система ((((((

  • Квинтэссенция всей хипстерской культуры 10х годов нового века, завернутая в коричневую бумагу и перетянутая веревочкой. Просто гимн всех любителей подчеркнуть, что они "не такие как все", лол. На самом деле, фильм удивительно приятный, с хорошо продуманным полу-ретро \ полу-футуристическим миром, с годной, действительно глубокой (хоть и не слишком новой) идеей "отношения человека \ машины". Да, банально и местами прямо неловко за главного героя (ну как же можно ж такой тряпкой быть, друг?!), но посмотреть всё равно стоит.

    Отдельные плюсы за прекрасно подобранную музыку (до сих пор слушаю score, что о чём-то говорит) и очень стильные костюмы.

  • Как же долго я собиралась посмотреть этот фильм. И вот оно. Я почему то ожидала невероятной истории любви. А тут явное одиночество и размышления, размышления... Вот человек, ему нужно, чтобы кто-нибудь его любил, отвлекал от тревожных мыслей и слушал, слушал про его бабушку, про маму, про бывших, про детство, про все то, что приходит ему в голову, и чтоб не фальшиво, а искренне и по-настоящему. Ему нужно стать для кого-нибудь всем. Это такая односторонняя потребность в любви, причем у каждого. А взамен ты не хочешь отдавать ничего, и это вполне нормально. Ведь вырос же в бесконечной маминой любви и привык, что кто-то любит несмотря ни на что, таким какой есть. А дальше как? А дальше все такие же как ты, ищут эту бесконечность и не могут найти.

    А здесь, пожалуйста, вот тебе электронная любовь. Никаких глаз, пауз, нервного мельтешения рук и скучных рассказов о себе. Только голос, приятный, веселый, настоящий. И главное всегда с тобой, всегда готов выслушать. Внимание, ненавязчивость и никаких привязок к внешности.

    картинка AlexFinger

    Любовь - это же не материальное. А голос, как будто душа. Но здесь не любовь, а способ убежать, спрятаться от одиночества в иллюзии. Когда вокруг толпа, толпа, толпа и как будто бы нет людей, голос в наушнике создает ощущение присутствия. Словно ты не один.

    Каково это чувствовать себя живым, сейчас, в этой комнате?


    Тема, поднятая в фильме, довольно неоднозначна, можно по-разному на нее смотреть. Но сколько бы не было интерпретаций, одно ясно: мы стремительно двигаемся к этому компьютерному одиночеству. И скорее всего, когда-нибудь человечество к этому придет. А точнее устало приползет, воткнув наушник и безразлично уставившись в экран.

    картинка AlexFinger

    Фильм продуманно красивый, стильный. Музыка в некоторые моменты прям погружает вглубь экрана. В общем, это стоит увидеть.