Месть (2010)

Hævnen
Месть

Рейтинг IMDB: 7.7 (34 578 голоса)

Жанр Драма, Криминал, Мелодрама
Хронометраж 1 ч. 59 мин.
Режиссер Сюзанна Бир
Премьера 26 августа 2010 г. (В России — 28 апреля 2011 г.)
Киностудия Zentropa Entertainments, Trollhättan Film AB, Film i Väst, MEDIA Programme of the European Union, Det Danske Filminstitut
Страна Дания, Швеция
Бюджет 5 500 000 $
Продюсер Bentzon, Karen, Eskilsson, Tomas, Jørgensen, Sisse Graum, Петер Ольбек Енсен
Оператор Søborg, Morten
Композитор Söderlundh, Lille Bror

Рейтинг IMDB: 7.7 (34 578 голоса)

Содержание

Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.

Трейлер

Отзывы

  • - "Человек я или тварь дрожащая?" - Неправильный вопрос. Скорее так: "Тварь я или человек дрожащий?"

    Плюсы. Проблемный и очень хороший фильм, поднимающий очень важный вопрос о глубинной животной человеческой сущности. По сути, это вопрос этологии. Как устранить агрессора? Набить морду или "сесть на берегу и ждать, пока река пронесёт мимо тебя труп твоего врага"? Мне удавался пока только второй способ, хотя набить морду всегда хотелось и хочется, когда кто-то "забывает о правилах хорошего тона". Поэтому я аплодировала Кристиану, который отмутузил школьного мучителя так, что тот забыл думать, чтобы приставать к нему впредь. Агрессор должен помнить, что на силу найдётся большая сила. Только так можно сдерживать агрессию. Это закон природы, и он доказан этологами. И он работает. Это видно на примере гонки вооружений и создания новых видов оружия, ядерного в том числе. Так что, современное человечество живёт по простым природным законам, свойственным всем живым существам на этой планете. Ни одно животное не будет подставлять другую щёку агрессору для удара, а…

    Читать дальше
  • Это очень хорошая драма с многогранным сюжетом. Условно можно разделить фильм на две части (Африка и Дания), на две жизненные позиции относительно жестокости. Начинается все с эпизодов в африканском лагере для беженцев, где доктор Антон спасает жизни людей. Помимо нищеты и сомнительных санитарных норм, он постоянно сталкивается на работе с результатами жестокости и насилия. Одна из местных группировок запросто может вспороть беременной женщине живот, чтоб посмотреть пол будущего ребенка, например.

    При этом Антон старается жить по христианским принципам: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39). Даже когда незнакомый мужчина дает ему пощечину на глазах у детей, он не вступает в драку, а пытается уладить конфликт словами. Но сможет ли он сохранить свое кредо, когда к нему в лагерь придет тот самый главарь, причинивший множество зла невинным людям? Что важнее: клятва Гиппократа или акт возмездия? Вправе ли он вершить правосудие?

    В противовес ему ставится позиция Кристиана. Он не согласен с таким положением вещей. Ему более близка позиция юной Джейн…

    Читать дальше
  • Фильм мне очень понравился. Конечно, избитый социальный контекст, предсказуемый сюжет, но при всем этом - отличная драматургия и прекрасная режиссерская работа. Главная идея картины - принцип "око за око" сделает мир слепым и приведет к его разрушению. Этой идее до конца следует сценарист фильма А. Т. Йенсен и африканские смысловые контексты являются прекрасными иллюстрациями на эту тему. Антон, - один из главных героев фильма, воспитывает своих сыновей на принципах отрицающих любое насилие, потому что насилие порождает агрессию, а агрессия влечет за собой еще большее насилие и разрушение. Антон, считает, что на защиту обиженного должен стать "наблюдатель", права обиженного должно защищать общество. Общество обязано поддерживать и защищать принципы справедливости, чести и достоинства человека. Подобную позицию не разделает Кристиан, поскольку считает, что справедливость необходимо поддерживать и восстанавливать только с помощью силы и наказания. Антон, до конца следует клятве Гиппократа и не отказывает в помощи даже отвязанному бандиту, он не отвечает на насилие насилием и…

    Читать дальше
  • Я посмотрела этот фильм не без любопытства. История, рассказанная в нём, в общем, вполне банальна, и всё же...Если уйти с поверхности и "нырнуть" вглубь, то открывается немного другая смысловая канва - и она какая-то лиминальная, инициационная, пограничная... В самом деле, это типичное поведение мальчишек? Почему оно такое? Это реальные переживания подростков? С чем они связаны? Куда ведёт их собственная внутренняя динамика? Как они живут с этим своим внутренним миром? Как они врастают в тонкости и нюансы мира внешнего? Мне кажется, в каком-то смысле это фильм о мужской социализации - о том, как сознание из мальчишеского становится мужским, как в нём укрощается инстинктуальная доминанта (спонтанность, брутальность, самонадеянность, эгоцентризм...) и рождается мужская сущность (понимающее, вероятностное, милосердное...), как достигается упорядочивание, а потом и, видимо, расширение мужского мира. Африканские мужские-отцовские эпизоды показались самыми сильными в фильме. Как ни покажется странным, посмотрев этот фильм, я стала лучше понимать смысл исконних мужских архетипов -…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки