12 лет рабства

12 лет рабства

Оригинальное название 12 Years a Slave
Альтернативные названия Двенадцать лет рабства
Год 2013
Страна США
Киностудия New Regency Pictures, Film4, Regency Enterprises, Plan B Entertainment
Жанр Биография, Драма, Исторический
Режиссер Стив МакКуин
Продюсер Деде Гарднер, Энтони Катагас, Стив МакКуин, еще 2
Оператор Шон Боббитт
Композитор Ханс Циммер
Премьера 30 августа 2013 г.
Премьера в России 12 декабря 2013 г.
Время 133 мин. / 2:13

7.777 (287 голосов)

Рейтинг IMDB: 8.1 (456201 голос)

Главные актеры

Содержание

Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.

Трейлер

Новинки кино

Отзывы

  • Этот отзыв будет долгим. Но я постараюсь выразить только самое главное.
    Смотреть жутко тяжело! Возмущение переполняло меня. Я не могла поверить в то, что «белые», действительно думали подобным образом... Когда отнимают мать от детей, ей советуют успокоиться и...обещают, что скоро она их забудет. Даже, если представить, что рабы — это животные... ведь и животные берегут и любят свое потомство.
    Жутко становится от того, что все это — реальная история. Еще хуже мне стало от того, что никто не знает — где и как умер, в итоге, главный герой. Вдруг ему отомстили?!
    Скачки во времени. Воспоминания. Прошлое и настоящее. Смена сезонов...листья, которые падают...дождь, который смывает кровь и пот.
    Лишения. Как страшно представить себя на этом месте. Вот ты свободен, привык к тому, что ты человек...а вот ты — вещь. Тебя не слушают, ты лишен имени, мнения, слова...ты никто. Ничто.
    Жестокость. Ложь. Лицемерие. Рабы — это животные, их можно убивать, можно насиловать...но по воскресеньям надо читать Библию. КАК можно было так запутаться?? И вот эти «положительные» арендаторы. Но они были трусами...не хотели знать или слушать.
    Каждый сам за себя. Сломленные люди, которые не сделают шаг навстречу такому же, потому что надо думать о себе. Нужно выживать. Нужно просто дышать.
    Ревность. Похоть. Мужчины, которых никто не мог остановить.
    Но я должна отметить, что фильм затянут. Некоторые сцены можно было сократить...некоторые вырезать.
    Если вы готовы увидеть сцены насилия. Если вы готовы к волне возмущения и страха, которая поднимется внутри вас — стоит посмотреть этот фильм.

  • Я буду стойко дожидаться шанса обрести свободу.


    - Если хочешь выжить — сиди тихо и помалкивай, никому не говори, что ты умеешь читать и писать.

    - Я не хочу выживать. Я хочу жить.

    Мне был интересен этот фильм не только из-за актерского состава, еще мне хотелось узнать немного истории, ведь я ее так плохо знаю, к сожалению.

    Господи, как же это страшно, рабовладельчество, у меня просто нет слов от тех сцен жестокости, что происходили на экране, конечно я понимала, как обращаются с рабами, но одно дело понимать, а другое видеть это, хоть и на экране. Мне кажется немного легче тем, кто родился в неволе, кто раб с рождения, они видели своих родителей-рабов и сами они готовы к рабству. А другое дело стать рабом поневоле. Это и произошло с Соломоном Нортапом. Он всю свою жизнь был свободным человеком, у него было двое замечательных детей и любимая жена, он играл на скрипке для хороших людей и жил так, как хотел. Он был свободным. Но однажды его обманули и он попал в рабство. Я смотрела на те избиения и те жестокости, что происходили на экране и просто плакала. Как больно видеть, что люди ставят себя выше других, только потому что они богаче и у них есть немного больше власти. Больно смотреть на то, что мать разлучают с детьми, просто не выносимо смотреть на то, что было раньше с такими же людьми, как ты и страшно от того, что когда-нибудь не дай Бог, это может вернуться.

    Я восхищаюсь такими людьми как Соломон, он не опустил руки, не впал в уныние, он верил в то, что когда-нибудь он снова станет свободным человеком и он стал им. У меня нет слов, как мне было радостно за него в конце фильма, и слезы просто полились сами собой, гордость за такого сильного человека.

    Актерский состав великолепен. Не хотелось бы выделять кого-то одного. В первую очередь прекрасен Чиветель Эджиофор, я вижу его впервые, но ему веришь, сопереживаешь, хотя я не понимаю, как можно в такой истории не сопереживать, и остаться равнодушным. Бенедикт Камбербэтч очень понравился, он был таким милым здесь и из рабовладельцев самым добрым и отзывчивым, если можно так сказать про хозяина рабов. Майкл Фассбендер это что-то. Сволочь, которую он сыграл, мне хотелось убить, задушить, самого отлупить розгами, но тем не менее он великолепен, не удивлюсь, если его наградят за эту роль. Еще после главного героя мне понравился персонаж, которого сыграл Брэд Питт из уст, которого прозвучали очень правильные слова, что рабство — это зло, поразившее нашу нацию, рабство — это зло, которое не должно выпадать никому. Что мы все равны перед Богом, и жаль, что такие люди, как Эппс этого не понимают и не хотят понять. И очень правильный вопрос задал Басс Эппсу «что если завтра ты будешь в роли раба?».

    12 лет рабства — это определенно фильм must see. Мы должны знать свою историю, чтобы не повторять ошибок наших предков. Фильм с хорошими актерами, который я думаю не должен оставить вас равнодушными. Стив МакКуин спасибо тебе за этот фильм. И Браво!

  • Оскары за лучший фильм года давали и более слабым фильмам. 12 лет рабства хотя бы лучше, чем "Гладиатор". Но здесь следует отделять котлеты от мух. Если реальная история проданного в рабство свободного человека - это действительно нечто, заслуживающее награды, как и необходимость своеобразного публичного покаяния за весь этот чудовищный рабовладельческий период в истории США - ОК, из политкорректных соображений за это можно дать Оскар. Но как произведение искусства это кино сильно не дотягивает до звания лучшего фильма года, разве что выбирать уж совсем не из чего.
    Рабство - это же не только неволя, принуждение и физические истязания. Это прежде всего страшное, страшное психологическое насилие, унижение, которое может быть хуже любой физической боли. Всего этого режиссер в череде сцен избиений рабов показать, имхо, не смог.
    Вероятно, с другим режиссером, лучше разбирающимся именно в психологическом насилии, фильм бы стал НАМНОГО лучше.
    Лучшую игру показал Фассбендер, а вот главный герой ничего по-настоящему цепляющего выдать не смог.

Все отзывы