Адмиралъ

Адмиралъ

Оригинальное название Адмиралъ
Год 2008
Страна Россия
Жанр Военный, Драма, Исторический
Слоган Ибо крепка, как смерть, любовь
Оригинальный слоган Высший состав. (The Highest Command) Ибо крепка, как смерть, любовь. (For as strong as death is love.) И пребудет с нами Вера, Надежда, Любовь; но Любовь из них больше. (And with us abideth Faith, Hope, Love; but the greatest of these is Love.)
Режиссер Андрей Кравчук
Сценарий Зоя Кудря
Продюсер Churbanov, Mikhail, Yurkov, Dmitry, Анатолий Максимов, еще 1
Оператор Rodionov, Aleksei, Игорь Гринякин
Композитор Глеб Матвейчук
Премьера 9 октября 2008 г.
Премьера в России 22 сентября 2008 г.
Время 124 мин. / 2:04

7.205 (250 голосов)

Рейтинг IMDB: 6.6 (4217 голосов)

Главные актеры

Содержание

Фильм, рассказывающий о жизни и любви выдающегося боевого офицера военно-морского флота, полярного исследователя, а затем ставшего адмиралом, верховного правителя России — Александра Васильевича Колчака и Анны Тимиревой. События разворачиваются в период 1916-1920 годов на фоне крушения Российской империи, двух революций и Гражданской войны.

Новинки кино

Отзывы

  • Не прошло и пяти лет, как я, наконец, добрался-таки до фильма "Адмиралъ". В итоге оказалось, что это очередное кино, которое заставляет меня испытывать чувство неловкости. Причем, за самого себя.

    По сути, ситуация та же, что и с "Утомленными солнцем-2" Михалкова - фильм ругают "по-умолчанию", в связи с чем желание смотреть его даже не возникает, а если и решаешь посмотреть, то с самого начала настроен очень скептически. В итоге получил еще одно подтверждение тезису о том, что никому верить нельзя.

    Насколько я помню, заглавная песня к "Адмиралу", исполненная Валерием Меладзе, называлась "Вопреки" - в моем случае, это очень символично. Фильм мне понравился, ВОПРЕКИ моей нелюбви к актеру Хабенскому, ВОПРЕКИ скептическому отношению к историческому Колчаку и ВОПРЕКИ многочисленным ругательным рецензиям в духе "ололо, хруст французской булки".

    Кино, конечно, не идеальное - в нем как минимум два недостатка: во-первых, неизбежная для большинства современных российских фильмов схематичность и разорванность эпизодов, а во-вторых, абсолютно неуместная Елизавета Боярская (пока молчит, вроде ничего - но стоит ей заговорить...), а при желании можно было бы найти еще что-то, придраться к вольному обращению с историей, замалчиванию некоторых эпизодов биографии героев и нераскрытости в фильме роли большевиков в победе великой октябрьской социалистической революции. Но желания как раз-таки такого нет, поскольку фильм не об этом, а, как это ни банально, о любви. Война, революция, патриотизм, религия идут скорее фоном для красивого (в том числе и с визуальной точки зрения) повествования о двух людях, которые хотели быть вместе, и у которых самое счастливое время в личной жизни совпало с самым трагическим временем для истории государства.

    И если отталкиваться именно от этого, то фильм тянет на твердую четверку - не жалею, что посмотрел.

  • Фильм понравился, хотя в нём огромное количество исторических ляпов. Видно, что режиссёр сконцентрировал всё внимание на личности ГГ. Понятно, что картина рассчитана на романтично настроенного зрителя, такой себе русский "Титаник". Основными качествами героев показаны достоинство и честь. Истребленный цвет любой нации - российские офицеры, выдержанные, образованные, с честью и достоинством до самого конца. И отношения, не приземленные до набивших оскомину постельных сцен современного кинематографа. Я думаю единственный поцелуй - специальная задумка, чтобы не опошлить все, а пронести через весь фильм это неосязаемое ощущение чистоты, честности и превосходства Колчака. Конечно, немного жаль, что на роль некрасивой героини взяли красивую актрису, да и разницы в возрасте необходимой не видно, но это же романтика с историческим флёром, а не наоборот. Не зря ведь создатели фильма выбрали слоганом картины не колчаковский девиз «За единую и неделимую Россию», а библейское «Ибо крепка, как смерть, любовь». Показали историю действительно захватывающую и красивую, правда, тщательно обезвреженную сценаристами от всех деталей, которые могли бы ее запятнать – остался за кадром брошенный Тимиревой сын от первого брака, бурный роман в Токио (какой там Фандорин…), яростные ссоры, примирения. Ибо крепка, как смерть, любовь, но и морковь крепка как смерть тоже, и местное понимание жанра диктует, подчас, сюжеты совершенно необъяснимые. Пофантазировали, как объяснить отношения ГГ с женой, хорошо показали, что любовь исчезает, если у пары разные приоритеты и цели. Так что если вы не собираетесь спорить о личности Колчака, о исторической достоверности событий, а хотите тихий вечер у камина под пледом в объятиях родного человека, вам должно понравиться.

  • Фильм очень понравился. Не знаю, какая часть из этого на самом деле было так, как показано, но фильм красивый. И я слишком много реву. Никак без сочувствия всем подряд не могу.

    Весь фильм в моментах. Все жертвуют самым дорогим.
    Вот они идут о собственному минному полю - как они шли! Как тонко обходили мины в этой холодной морской воде. Как согласились пожертвовать кораблем и своими жизнями, чтобы захватить с собой врага.
    Вот этот неловкий момент, когда Александр вынужден был поцеловать жену своего товарища. Момент, положивший начало их любви.
    Вот Софья говорит, что не станет мешать, если это серьезно, и он действительно по настоящему полюбил. Я вижу уставшую женщину, которая готова отступить, чтобы любимый мужчина был счастлив - пусть даже не с ней.
    Я вижу Россию революционного периода. Кусочек истории о резких переменах после отречения царя от престола. О том, как вся жизнь пошла наперекосяк. Как Колчак бросил свою саблю в глубокое море, чтобы не отдавать свое оружие в руки нового врага. Я вижу, как он подает в отставку, чтобы не подчиняться тем, кого презирал.
    А Анна? А ей достаточно знать, что он есть.

    Вот она узнает, что он вернулся в Россию, и бросает все, чтобы быть рядом с ним, не решаясь подойти и наблюдая издалека, писала письма в никуда.
    Вот армию, идущую на подмогу, уничтожают - а они идут под музыку и с молитвой навстречу врагу - с одними саблями против пушек и пуль. Какая самоотверженность. Но смотреть на это было страшно. И только одна мысль "Их всех перебьют. Это самоубийство. Неужели все это того стоит?"
    Вот все их предали. И Анна выбирает самый правильный момент, чтобы ответить согласием на его предложение.

    - Я требую... я требую, чтобы и меня арестовали!
    - Ордера на ваш арест нет. На каком основании?
    - На том основании, что я жена адмирала.


    Наверное, это была кульминация их отношений. Она просто не могла от него отказаться. И самая важная жертва - собственной жизнью, собственной свободой ради того, чтобы быть рядом с тем, кого она постоянно отпускала от себя в надежде на новую встречу.
    И до самого конца была рядом. Пока за стенами ее камеры не прозвучали фатальные выстрелы, навсегда отняв у нее любовь всей ее жизни.

    Никогда не любила Хабенского. А вот в это фильме... он действительно был шикарен.
    Наверное, у каждого актера есть самый лучший фильм. И пока что для меня - этот.