Ты и я (2012)

Io e te
Ты и я

Рейтинг IMDB: 6.6 (4 526 голоса)

Слоган Пора открыть мир заново!
Жанр Драма, Семейный
Возрастной ценз 12+
Хронометраж 1 ч. 43 мин.
Режиссер Бернардо Бертолуччи
Премьера 23 мая 2012 г. (В России — 21 февраля 2013 г.)
Киностудия Ministero per i Beni e le Attività Culturali (MiBAC), Medusa Film
Страна Италия
Сценарий Contarello, Umberto, Никколо Амманити, Бернардо Бертолуччи, Франческа Марчано
Продюсер Sleiter, Olivia, Марио Джанани, Лоренцо Мьели
Оператор Фабио Чанкетти

Рейтинг IMDB: 6.6 (4 526 голоса)

Содержание

Четырнадцатилетний интроверт Лоренцо сторонится сверстников, не находит общего языка с родителями. Когда весь класс отправляется на экскурсию в горы, парень сбегает и запирается в подвале собственного дома, чтобы побыть в одиночестве. Неожиданно для Лоренцо в доме появляется очень необычная девушка, которая загадочным образом оказывается связанной с мальчиком и его семьей.

Трейлер

Отзывы

  • Удивительно, как семидесятилетнему Бертолуччи удалось так тонко и точно показать мир четырнадцатилетнего очень неуверенного в себе и замкнутого подростка. Лоренцо настолько тяготится (а может и страшится) общества сверстников, что решает не ехать с ними в зимний лагерь, а просидеть эту неделю безвылазно в подвале - своеобразном бункере. Он основательно подготовился, запасся консервами и водой, обустроил свое временное жилище, даже рукомойник отдраил. Вот только непонятно, как скоро он завыл бы от скуки. Но скучать не пришлось - как снег на голову на него сваливается сводная сестра, которой надо где-то перекантоваться несколько дней, переживая ломку. Вот собственно и весь сюжет, мальчик и молодая женщина в замкнутом пространстве в обществе друг друга несколько дней и ночей. Даже не понятно, чем же эта история так цепляет. Может тем, что это все-таки Бертолуччи, хотя здесь ему и удалось обойтись без любимых своих тем - секса и политики. И каждый кадр можно рассматривать как отдельную картинку. И, конечно же, отдельная песня - музыка Дэвида Боуи.

  • Это неловкое чувство собственной ничтожности, незначительности. Кто ты?! Что ты?! Сколь ни кричи, ни трепи нервы, все без толку. Кажется, что даже в зеркале не видно твоё отражение, а тень на стене в блеклом свете абажура тает, стоит только коснуться её контуров. 14-летний Лоренцо никому не нужен. Или он лишь один так считает, попутно терзая всех своими сомнениями и вызывающим, на грани фола, поведением? Нет, ему не нужна эта сука-любовь, никто ему не нужен.

    Очевидно, что поздний Бернардо Бертолуччи девяностых-нулевых годов сменил прежние и привычные для своего кинотворчества чувственно-натуралистичные фрейдистские фрустрации и изощренные самокопания на острие перверсий на экзистенциальную рефлексию, буддистскую нирвану и возведённое в степень абсолютизма синефильство, которым, впрочем, режиссёр страдал всегда, но никогда столь явно, как, к примеру, в «Мечтателях» — фильмe, что стал в одночасье воплощенным авторским бегством в прошлое, в Красный Май, в уютные облака Синематеки, в царство свободы без условностей. В противовес поэтичному бунту молодых от Адэра & Бертолуччи стали…

    Читать дальше

Подробности

Композитор Франко Пьерсанти

Подборки