Развод Надера и Симин (2011)

Jodaeiye Nader az Simin
Развод Надера и Симин

Рейтинг IMDB: 8.2 (240 972 голосов)

Оригинальный слоган Ugly truth, sweet lies Lies may lead to truth.
Жанр Драма
Хронометраж 2 ч. 03 мин.
Режиссер Асгар Фархади
Премьера 15 февраля 2011 г. (В России — 24 ноября 2011 г.)
Страна Иран
Бюджет 500 $
Сценарий Farha, Philip
Продюсер Eskandarfar, Negar, Асгар Фархади
Оператор Kalari, Mahmoud
Композитор Oraki, Sattar

Рейтинг IMDB: 8.2 (240 972 голосов)

Содержание

Пейман Моади, Лейла Хатами, Саре Байат в драме Асгара Фархади "Развод Надера и Симин". После 14 лет брак Надера и Симин, интеллигентной пары из среднего класса, дал трещину. Неразрешимые противоречия не оставляют супругам выбора: они вынуждены подать на развод. Последствия этого трудного решения становятся необратимыми и трагическими: заложницей конфликта становится дочь четы, а главу семьи обвиняют в преступлении, которое он не совершал...

Отзывы

  • Сюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.

    Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.

    Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.

    Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как…

    Читать дальше
  • Очень и очень хороший фильм. Даже не ожидала такого от иранского кинематографа. Совсем для меня чужая страна с чуждыми для меня менталитетом и образом жизни. У меня есть твердое убеждение, что страна, в которой мужчина обращается с женщиной как с вещью и ограничивает ее права, еще не дошла в развитии до демократической стадии. Очень приятно удивил иранский режиссер Астар Фархади, который не побоялся снять фильм с такой острой тематикой. Актеры , сыгравшие главные роли, хорошо справились со своей задачей. Образы получились разнообразными, жизненными, интересными. Интересно проанализировать этот фильм с финансовой точки зрения. Бюджет фильм – 800 тысяч долларов. По киношным понятиям – это фильм «сделан на коленках». А сборы у него, на минуточку, 11.8 миллинов долларов! Это космос!! С точки зрения премий этот фильм тоже выделяется тем, что имеет «Золотого» и четырех «Серебряных» медведей от интеллектуального Берлинского МКФ и бомондного «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке и еще 26 (!) штук разнообразных призов. О чем фильм? Семья, в которой жена хочет уехать из…

    Читать дальше
  • df831cfaad39.jpg

    Основной драматизм этой картины - в неразрешимых противоречиях. Сам развод, несмотря на то, что выносится на первый план, является лишь ширмой, маскирующей более глобальные проблемы этой семьи. Он является лишь поводом для того, чтобы окунуться в глубину противоречий, раздирающих эту семью.

    Посмотрев этот фильм, я была потрясена и раздавлена одновременно. С экрана на меня лавиной неслись эмоциональные взрывы, напряжение, которые, ошеломив, пригвоздили к креслу и не давали возможности пошевелиться. А потом, ещё несколько дней, я ходила под впечатлением. Очень глубокий фильм. Я влюбилась в иранское кино после картины «Карамель» и моё восхищение только возрастает с каждым просмотром новой картины.

    «Развод Надера и Симин»...419453b71cb7.jpg

    «Развод Надера и Симин», в первую…

    Читать дальше
  • Церемония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.

    Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла…

    Читать дальше
  • Не могу сказать, что это очень интересный фильм или что он оставил во мне неизгладимое впечатление. Тем не менее его сюжет последовательно разрушал некоторые мои стереотипы – как этнокультурные и гендерные в отношении Ирана, так и универсальные – касающиеся нравственной и гуманистической основы человеческих отношений. Удивительно, но фильм показался мне вполне европейским, в нём мало традиционного арабского и почти не заметен мусульманский колорит – он, как мне показалось, снят, скорее, в традициях несложного «бытописательства», характерного, может быть, для румынского или испанского кинематографа (как, например, в «4 месяцах, 3 неделях, 2 днях» или в «Суке-любви»). Сюжет довольно простой и поначалу даже не кажется напряжённым – ну, подумаешь, развод, подумаешь, желание покинуть страну, подумаешь, судебная бюрократия, подумаешь, необходимость ухаживать за стариком с диагнозом «болезнь Альцгеймера» - ничего нового, всё уже неоднократно обыграно современным кинематографом. Но постепенно в поступках героев начинает проступать проекция повседневного, непримечательного, почти привычного…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 17 подборок