Отзывы о фильме «Девичий источник»

Девичий источник

Девичий источник

Драма, Триллер (Швеция, 1960)

Рейтинг IMDB: 8.1 (22 891 голоса)

Отзывы

  • Фильм, как и все у Бергмана, исключительно проблемный. Человеческое переплетается с христианским, христианское со средневековым, а средневековое с животным. Не знаю, как выглядит основа – скандинавская легенда, по мотивам которой снят этот фильм, но над тем, как это изобразил Бергман, над каждым поступком, фразой, мотивацией героев можно спорить до бесконечности. Эта многогранность и неоднозначность в простых на первый взгляд вещах нравится в режиссере больше всего. Дичайший реализм, шокирующие образы, запоминающиеся картины – всего этого переизбыток, если такое вообще можно вообразить. На откровенный религиозный стеб похоже тоже мало, Бергман вообще ничего не утверждает, а только ставит вопросы. Минус две звезды за некоторые слишком неприятные сцены, которые вполне можно бы было снять иначе. Частично он это сделал, частично нет. Профессиональные нравоучения, которых наверняка не было в этой истории изначально, тоже не к месту, они теряются на фоне происходящего.

    Мертвая дышит - хаха-хаха. У любого другого режиссера и внимания бы на такое не обратил.

  • В фильме можно найти много смыслов, но мне кажется, он о мести и борьбе между язычеством и христианством. Причём религии здесь представлены в виде людей и их поступков. И не только противостояние между ними, но и о борьбе этих религиозных начал в душе одного человека. Фильм о красоте и невинности и о грязи и зависти. Эта картина очень скандинавская, похлеще современных фильмов ужасов.
    Как экранизация старинной легенды фильм получился очень удачным. Но вот некоторые сцены желают быть более скромнее и более прикрытыми, хотя для Бергмана границ не существует.
    Фильм надолго запомнится, наверное, потому что он слишком аутентичен и приближен к тому времени, о котором идёт в нем речь. Вся эта атмосфера средневековья, пропитанная тьмой, свечами, деревянными и самодельными ткаными и кожаными вещами, от которых словно ощущаешь запах немытого человеческого тела.
    И естественно...смый сложный вопрос. Вопрос мести. Отомстить самому или простить по-христиански? Верить и исповедовать Христа, а поступать как язычник? Можно занять любую позицию, каждая из них будет соответствовать свободному выбору, они антиномичны...но вывод один: за убийством будет месть, часто кровавая и не одна...

  • Короток фильм по сегодняшним меркам. Но за эти всёго лишь 89 минут он полноценно вогнал меня в уныние и откровенно расстроил. Не из-за того, что фильм мне не понравился. Наоборот! Я был поражён и так переживал за крестьянскую семью, что осталось печальное послевкусие от всей этой истории. Что, согласитесь, говорит о многом.

    Зачем этих двух девушек отправили в далёкую церковь без сопровождения? Как можно желать смерти своей сестре? Нам это не понятно! Но времена были иные. Тогда человек думал совершенно по-другому, истинно верил. ...И во Христа, и в Одина, и в духов одновременно. Кто во что горазд! Колоссальные противоречия в головах! Это и был тот самый переходный период. Нам не доступно такое мировоззрение древних скандинавов. Не доступно, конечно, оно и Бергману. Но он предполагает, а мы с ним соглашаемся, поскольку всё очень реалистично. Как он умеет! Мы видим весьма необычное распятие, перед которым молится жена хозяина, нехитрую утварь, необычную пищу. И проникаемся этой недосягаемой для нас обстановкой. Нам всё ясно и понятно. Понятна и сдержанность Тёре и раскаяние Ингери… Почему бы им и не быть такими?

    Едва ли эта баллада, давшая почву кинематографическому произведению, не имеет реальной основы. Скорее всего, так оно и было. Горькое предание, грустный фильм.