Отзывы о фильме «Каникулы строгого режима»

Каникулы строгого режима

Каникулы строгого режима

Комедия, Приключения (Россия, 2009)

Рейтинг IMDB: 6.5 (2 334 голоса)

Отзывы

  • Авторы обыграли сравнение лагеря ИТУ и лагеря детского летнего отдыха. Конечно, получилось много комичных эпизодов, вот хотя бы сравнение с чертом. Почему-то все это сквозь призму японской эстетики рассмотрели, это не совсем понятно, при чем здесь Япония.
    По сюжету вор-законник, который долго сидел и плохо представляет жизнь на современной воле, попал вожатым в детский лагерь. Оказалось, что он прекрасно подготовлен для такой работы, потому что для работы среди детей-подростков необходимо знание "блатной" субкультуры. Мальчишки, если что, ссылаются на авторитет именно воров-в-законе. У него и любовь наметилась - тоже вожатая, женщина, которая сразу приглянулась своей энергетикой, задором. Он какое-то время её побаивался, а потом узнал, что она мать-одиночка и мечтает об отце для сына. Он еще много узнал, что, например, педагогов очень не хватает, или что у начальника "его" колонии нет взаимопонимания с сыном. Или что дети плачут, если мама не навестит, а мама запила в обществе мужика...
    Так что жизнь на воле, к примеру в детском лагере, показали как неплохую, но очень непрочную, будто это так, поверхность, а вот в глубине - влияние других лагерей, тюремных.
    Но фильм радует, несмотря на такую скептическую оценку современной действительности. В нем хорошие люди - действительно герои, плохие - опасные подлецы, дети - простые честные люди (хоть и наслушавшиеся чепухи, которую наивно повторяют), женщины пытаются сохранить нормальную жизнь, милиционеры профессиональны, хоть среди них тоже есть опасные подлецы.
    Кстати, среди воров - подлец из соглашателей, их называют актив зоны, а среди милиционеров - из карьеристов, - хорошее наблюдение.))
    Безруков и Дюжев на своих ролях смотрятся чудесно), но за персонаж Безрукова потом немного грустно, ему после побега долго сидеть, а после потери общака - трудно. А ведь в этом фильме он самый самоотверженный герой. Так и вспоминается: "Сделай доброе дело, и ты будешь наказан"))

  • Хорошая отечественная комедия, пожалуй, одна из лучших. Очаровывает фильм своими добрыми шутками, духом советского времени.
    Тюремный жаргон в пределах дозволенного.
    Приятно наблюдать, как открывается положительная сущность авторитетного преступника, его жизнь меняется в лучшую сторону. Главный герой находит свою любовь, обретает смысл жизни.
    После просмотра остаются только позитивные эмоции.

  • …лирично-комичные приключения псевдо-узников в пионерлагере…

    …два матёрых арестанта вынужденно совершают побег из колонии строгого режима. Первый — Евгений Дмитриевич Кольцов (…Дмитрий Дюжев…), проходящий здесь под кличкой «Мент». Бывший старший оперуполномоченный питерского уголовного розыска, отставной ветеран второй чеченской кампании, случайно убивший сослуживца-взяточника. Волею случая попавший не на спец-зону, куда должно доставлять осужденных сотрудников внутренних органов и прочих нежелательных в обычной тюрьме категорий граждан. Другой — Виктор Сергеевич Сумароков (…Сергей Безруков…), криминальный авторитет с погонялом «Сумрак», хранитель воровского общака, павший жертвой внутренних пенитенциарных разборок криминального элемента в рамках борьбы за власть и сферы влияния данного исправительного учреждения. Побег устраивает боевой товарищ Кольцова, командира спецназа УФСИН Сергей Гагарин (…Алексей Кравченко…) и он же определяет беглых заключённых работать вожатыми в окрестный приозёрный детский лагерь. Там Сумрака и Мента встретит трёхразовое питание, крыша над головой, множество десятилетних детей и, конечно же, миловидная и строгая вожатая Татьяна Павловна Пантелеева (…Алёна Бабенко…). Которая и научит всем необходимым педагогическим приёмам втрескавшегося в неё по самое не могу прожжённого рецидивиста Сумарокова…

    …нравственного характера дискуссия о том, стоит ли вообще пропагандировать уголовную среду в сугубо семейном, если не подростково-юношеском кинематографе, на самом деле глубоко риторична. Особенно учитывая печальную статистику со взевозрастающей подверженностью большинства детишек пубертатного периода к чрезмерной увлекаемости блатной романтикой. Хотя, подражание гротескно-нравственным и, чего уж там, предельно идеализированным в лучшем из поведенческих смыслов двум главным героям «Каникул строгого режима» в исполнении Безрукова и Дюжева, неизмеримо лучше, чем копирование манер и ухваток пошловатых персонажей мрачных, глуповатых и кровавых уголовно-криминальных сериалов, коими заполнен донельзя современный телеэфир и тематические, киношной направленности интернет-ресурсы…

    …решительно все сюжетные перипетии, да и все актёрско-исполнительские коленца безупречно вписываются в рамки заданной сюрреалистично-абсурдистской комедии нравственного воспитания. Про степень здешней фантасмагории и дераелизации происходящего ярко говорит уже тот самый, изначальный посыл, когда заключенные под водительством «кума» — начальника тюрьмы в звании подполковника федеральной службы исполнения наказаний Николая Филипповича с аллегорической фамилией Вышкин (…Владимир Меньшов…) — ставят спектакль по пушкинской «Сказке о попе и его работнике Балде», с уклоном в традиционность японского театра Кабуки. Само собой и по обыкновению, преобладающая часть юмора картины ориентирована на детскую аудиторию. Но и заставить более взрослую часть зрителей улыбаться и понимающе хмыкать в ответственные моменты просмотра, лента тоже весьма в состоянии…

    …«Каникулы строгого режима» получились летним, незамысловатым, но добрым и поучительным киноэтюдом. О людях и для людей. Лишённые, к счастью, обыкновенных нынче вульгарных потуг показать, как здесь умеют снимать ответ всему этому Голливуду. Главный актёрский тандем двух основных персонажей Дюжева и Безрукова смотрится очень и весьма гармонично. Никто по одиночке из них не переигрывает, у обоих есть просто хорошие сольные выходы на экран. А уж когда оба героя вместе, то поток позитива и юмора льётся на зрителей, буквально, рекой. Присутствуют, конечно же, и досадные ляпы, в наличие пара-тройка наигранных сцен. Но на выходе имеем жизнерадостную и трогательная ленту с хорошим и добрым юмором, тёплой атмосферой и тонкими философскими намёками. После знакомства с которой ощущаешь необычную нынче лёгкость и приятность. Что на фоне привычной чернухи или всеобщего слабоумия в современном кинодельчестве дарит «Каникулам…» не просто неоспоримый плюс, а прямо-таки и заслуженный знак отличия: «К просмотру строго обязательно и решительно необходимо!»…

  • На удивление стильный фильм. За присутствие стиля ему можно простить и то, что опять про бандитов, и что бандитов опять романтизируют, мало того, что романтизируют, так еще и за счет детей! И стиль этот придает фильму, конечно, японская тематика, потому что неожиданно и потому что японская эта тематика тут вообще ни причем, не имеет никакого отношения к содержанию, но только к форме. И в итоге получается что-то воздушно-легкое, милое, забавное, и экзистенциальное. Обезоруживает беспомощность зэка, почти половину своей не очень пока что долгой жизни проведший в лагерях, Безруков, конечно, сыграл его мастерски.