Отзывы о фильме «Надувная кукла»

Надувная кукла

Надувная кукла

Драма, Мелодрама (Япония, 2009)

Рейтинг IMDB: 6.9 (4 640 голоса)

Отзывы

  • - Ты не хочешь, чтобы у меня было сердце?
    - Не хочу. Это раздражает.


    Поэтому лучше заменить настоящую девушку на резиновую, потому что она молчит, ничего не чувствует, не помнит обид и не раздражает. А старую - на новую, потому что она радует глаз.
    Совершенно необыкновенный фильм, рассказывающий в лёгкой манере о страшной, тяжёлой, жестокой реальности мироздания. О жизни, старении, жизненном пути, любви и смерти. Философский фильм. Но, по-моему, совершенно однозначный, ибо все люди в конце пути - всего лишь сжигаемый мусор.

    Жизнь так устроена, что никто не может справиться с ней в одиночку.
    Жизнь содержит в себе пустоту, которую может заполнить только кто-то другой.


    Корээда поставил в фильме очень животрепещущую проблему современного общества, и японского в частности - проблему одиночества, из-за которого люди начинают искать заменители "того, кто наполнит пустоту внутри" - надувную куклу, собаку, чрезмерную еду и выпивку, порнофильмы и фильмы об одиночестве, поиске себя и своего пути. Недаром в фильме упоминается такой фильм Тео Ангелопулоса - Пчеловод. Это "пустые" люди.

    - Я пустая внутри.
    - Я тоже пустой.
    - И много таких?
    - Много, особенно те, которые живут в городах.


    В чём-то даже гениальный фильм. Очень рекомендую.

  • Фильм — произведение искусства. Суперизящное сочетание картинки, музыки и смысла.
    Автор, конечно, заложил в картину философский подтекст, но он очень прост и подан очень просто. Мне кажется, на эту тему уже столько всего было сказано, что теперь, чтобы тебя услышали и запомнили, надо или невероятно извернуться, или максимально упростить. Создатели «Надувной куклы» пошли по второму пути, и получилось хорошо.
    Пэ Ду На здесь выдаёт невероятную грацию и изящество — можно смотреть, не отрываясь, лишь на неё одну. И жаль, жаль что такой печальный финал. Дело ведь не в свалке и не в том, что все всего лишь сгораемый/несгораемый мусор, а в финальном одиночестве и повторе истории.

  • Надувная кукла Нозоми служила долгое время своему хозяину Хидео заменителем его девушки. Они ужинали вместе, он рассказывал ей о своей работе, гулял с ней в парке, купал и занимался сексом. Но однажды игрушка для взрослых ожила. Постепенно она стала познавать мир людей и смогла даже по-настоящему полюбить молодого юношу. Но даже куклам любовь может причинять боль и даже куклы способны изменить чью-то жизнь. Изначально я думал, что фильм будет о психических расстройствах хозяина куклы, возникших на почве одиночества. Но создатели решили замахнуться на нечто большее, впихнув в фильм немного философии. Только выбрали они для рассуждений довольно банальные темы. Все мы в этом мире созданы для чего-то, каждый выполняет свои функции и каждый из нас может быть заменен кем-то другим.

    Не понравилось мне построение фильма. Слишком нудно. Да и сама идея куклы, способной полюбить, мне не приглянулась. Образ Нозоми получился парадоксальным. Нам показывают наивную глупую девушку, но при этом с философскими умными мышлением. Да и сдувания-надувания выглядели обычно. Было видно, что девушка всего лишь прогибает спину. В конце была попытка выехать на оригинальности, но меня не поразило. Единственный плюс — это красивая съемка в финале. Дыхание куклы, уносящее семена одуванчиков. Смотреть любителям неординарного кино с нестандартным мышлением. Авось для вас фильм будет шедевром. Мой вердикт — скучно и невыразительно.

  • Надувная кукла. Очень человеческая история. Вроде как история о надувной кукле, которая обнаружила у себя сердце, а на самом деле о том, что никто не может жить один, что всем, даже одуванчику, нужен кто-то, кто поддержит и поможет. История о «заменителях». Надувные куклы, которые заменяют отношения и любовь, скромный мужчина, который заменяет учителя всю свою жизнь, взрослая и малопривлекательная женщина, которую вот-вот заменят молоденькой и красивой. Все мы взаимозаменяемы друг другом, ничто и никто не представляет из себя ценности. Человека можно заменить куклой, куклу колечком с пластиковым камушком.

    В то же время от просмотренного осталось такое приятное, легкое настроение. Совершенно миленькая девушка, по-детски наивная, ходит в коротких платьицах, познает мир и так она проста, такое у нее видение этого самого мира…

  • Начну с того, что в моём понимании оценка этого фильма 3,5. Вообще, я долго думала, какую же всё-таки оценку поставить, поскольку это очень специфическая вещь, но выше оценка так и не смогла подняться, объясню почему. Я прекрасно поняла задумку создателя, но это слишком пессимистично и не несёт никакой надежды для других. В моём понимании слишком много было сцен с обнажённым телом, которые не несли уже значимости, достаточно было оставить парочку, а не затрачивать экранное время на пустые повторы. Я так и не поняла, для чего надо было убивать бедного парня и выбрасывать его как мусор, вот серьёзно. Всё впечатление испортило у меня сочетание реализма с псевдофилософией, которая далеко не для всех. Поэтому, если вам нет 18 лет или вы не уверены за своё психическое состояние, то не смотрите данный фильм.

    Чтобы не было вопросов, сразу проясню свою позицию и что ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧИЛ фильм. Да, я согласна с тем, что в мире действительно очень много пустых внутри людей, но, если человек считает, что так ему нормально жить, то нужно ли насильно его переубеждать? А если человек, всё-таки пришёл к выводу, что он живёт пустой жизнью, то, что ему делать? Резко же изменить всё не выйдет. И автор фильма предлагает решение, ну если вы мусор, вы не нужны, выкиньте себя. Серьёзно? Вопрос на засыпку, ну вот допустим старичок который считал себя мусором, ненужным, заменой, вот серьёзно, это настолько серьёзная проблема, чтобы всю жизнь из-за этого страдать? Если человек не хочет ничего предпринимать, это его личная проблема, а НЕ ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА, как это подаёт создатель фильма. Каждый человек отвечает за самого себя. Даже если я вижу, что с человеком что-то не так, то, что я должна сделать? Я не имею право лезть в чужие дела и навязывать своё решение. Только сам человек должен захотеть вылезти из той дыры в которую он был засунут самим же собой.

    Ноэми является надувной куклой, по сути дела она отражает образ современной азиатской женщины, чьи мужья до сих пор привязаны к традициям. Иногда это и европейская и американская женщина, чьи мужья так сильно желают, чтобы женщина принадлежала лишь им и не имела личного пространства. Она нужна лишь для одной цели – заменять живого человека и удовлетворять его сексуальные желания. Никто не спрашивает того, что хочет она сама, потому что даже выбор одежды принадлежит её хозяину, выбор шампуня тоже принадлежит её хозяину. Но, ожив, она понимает, что есть она как личность и что в её руках решение проблем. Только вот дальше сценарист и режиссёр не пошли, и всё закончилось тем, что героиня хоть и выбралась из золотой клетки, но в итоге оказалась всё на той же свалке.

    Теперь мои мысли, а не размышления над самим сюжетом. Я понимаю, что очень много азиатских женщин так и живёт, потому что до сих пор есть браки по договорённости и мнение родителей на первом месте. Однако, изводить себя из-за того, что чего-то не достиг в жизни, ну это откровенный бред. Ну, допустим, я получила 2 высших образования, и не пошла, работать по первому образованию. Жалею ли я об этом? Конечно же, нет, потому что полученные знания помогают мне выполнять мою нынешнюю работу, но я могла и без этого обойтись и точно так же быть счастливой. Но считаю ли я это напрасной тратой времени – нет. Я рада этому, потому что это тоже опыт и ступень к чему-то большему. А вот герои не смотрят на это с такой позиции, они просто не видят плюсов своего положения и не могут использовать это как ступень для дальнейшего прыжка, предпочитая лелеять свои шизофренические мысли. Ну извините, я не в этой категории, чтобы всё оценивать с позиции страха ужаса и морального унижения.

    Фильм очень сильно на любителя, поэтому я не могу его всем рекомендовать, но подумать есть над чем.

    Просмотрено в рамках "ТТТ" совет от silkglow

  • В плане кино - очень скучно и затянуто.
    В плане арт-хауса - гениально. Много символов и моментов.

    По большому счету, все герои этого фильма - люди зацикленное на одной цели и именно это их и губит. Владелец куклы, "стареющая" работница, владелец видео-проката. Они сами тут безжизненные и пустые. Я не могу это применить на реальность, все мои друзья и окружение вокруг меня, живущее в городе, наполнены идеями и стремлениями, именно во множественном числе. Я не знаю ни одного человека, запершегося дома (даже с наличием работы), который бы варился там в обжорстве, похоти или еще чем-то. Нам всем просто некогда в этом вариться))))) Здесь все вышло слишком картинно. Каждый персонаж - картинка отдельного образа, в реальности все сложнее.
    Простота и скука для меня сильно снизили фильм. Но как картина и образ, символы, вышло действительно интересно.