Отзывы о фильме «Клык»

Клык

Клык

Драма, Триллер (Греция, 2009)

Рейтинг IMDB: 7.3 (63 986 голоса)

Отзывы

  • алеко не новый сюжет: родители, воспитывающие своих детей в изоляции от мира.
    Но интересная подача, акценты.
    Две уже взрослых дочери и сын, которому приводят из вне девушку для секса, выполняют задания, учатся, работают в саду, получая наклейки: победитель получает право выбрать, что будет семья делать вечером. Например, смотреть на видео семейные хроники, реплики в которых они знают уже наизусть.


    Дети уверены, что мир за забором их сада опасен и жесток, верят в то, что отец учит их выжить в этом мире, мире в который они выйдут, когда у них выпадет первый клык.


    Болезнненость детей, их социальная неадаптированность воспринимается ярко, даже не учитывая то, что привычные для нас предметы они называют другими словами. Солонка для них - телефон. Лютик - зомби, киска - яркий свет. Они верят в то, что самолеты, летающие над домом - игрушечные. И иногда падают в сад - и они действительно падают - не без помощи родителей. Но бог с ними, зомби и самолетами! В замкнутом пространстве дети не умеют общаться, не умеют жить. Вся их жизнь - подчинение, смирение и зарабатывание хорошим поведением небольших радостей жизни, как тех же наклеек. Они книжные дети, но не в привычном нам понимании. Они действительно выросли на предоставленных родителями книгах. Говорят, так, как написано в книгах. "- что ты делаешь? - чищу ковер, чтобы удалить из него болезнетворных микробов" - по-моему это не нормальный ответ, человек, выросший в обществе, так не ответил бы.


    реалистичность происходящего подчеркивается как саундтреком, который... отсутствует, так и операторской съемкой: камера то смотрит из угла, или в открытую дверь из другой комнаты, то бежит за персонажем - подсматривает за этим дурдомом в миниатюре.


    Любовью в фильме и не пахнет, зато он просто сочится внутренней агрессией, замкнутой, мрачной, которая порой проявляется. Сестре режет брату руку ножом - с наскока, из-за угла, брат дерется с сестрой за игрушечный самолет, "упавший" в сад. Отец бьет дочь кассетой из внешнего мира, примотав ее (кассету) к руке скотчем. Молча, короткими замахами. Удар-удар-удар - пауза. Дочь стоит на коленях молча, ждет когда ее отпустят. Удар. Удар. Пауза. Удар. Смена кадра.

    В фильме нет тонких аллюзий. Все просто и прямо. Дети в закрытом саду, собака в собачьей школе, которую отец должен скоро забрать. Собака должна пройти шесть стадий дрессуры. Стадии дрессуры детей бесконечны.

    «В изолированной системе энтропия не уменьшается», точно. не уменьшается. А невозможность проявить во вне душевное смятение, недовольство жизнью, увеличивает внутреннюю энтропию героев в разы.
    В этом плане примечателен танец старшей сестры (кстати да, у детей нет имен: к ним так и обращаются весь фильм: сын, старшая сестра, младшая сестра). Итак, семейный праздничный вечер. родители смотрят домашний концерт. Сын играет, дочери танцуют. Странно и страшно смотреть, как взрослые девушки танцуют как маленькие девочки перед своими родителями. Младшая устает, ей разрешают сесть. Старшая продолжает танцевать и в какой-то момент ее прорывает. Два притопа три прихлопа сменяются тряской тела, откровенно эротическими движениями, прогибами, кувырками по полу, этот танец продолжается пока его не останавливает мать. Девушка, задыхаясь садится за стол и жадно ест пирожное. И танец этот самое живое, что вообще было в этом фильме. В нем безумный накал страсти, выход чувств, запертых внутри.
    И после этого танца уже не удивительно, что эта девушка, нет - женщина, решает помочь клыку выпасть пораньше: она уже давно готова к любым опасностям мира, лишь бы выйти наконец из дома.

    Подытоживая: если хотите посмотреть страшный фильм о жестокости, прикрытой маской заботы - смотрите "Клык".

  • Вот даже и не знаю, как правильно оценивать такой неоднозначный фильм. Если смотреть на него с точки зрения морали, то это возмутительный бред. Но если смотреть с точки зрения оригинальности, то стоит отметить, что фильм интересен и непредсказуем, что я ценю. Меня, как любителя артхауса со стажем, сложно удивить чем-то скандальным. Чего только я не видел в кадре! Поэтому обнаженные гениталии и неприкрытая жестокость для меня не в новинку, в принципе. На протяжении всего фильма в голове крутится всего лишь один ключевой вопрос: "Зачем?".

    Зачем родители заперли своих детей в глуши? Зачем полностью отгородили себя от внешнего мира, создав свои нелепые правила? Зачем менять значения элементарных слов, которые не приносят никакого вреда, в принципе? Зачем вообще доводить своих собственных детей до безумия, делать из них настоящих животных, у которых нет никакого чувства сострадания, а только инстинкты, как у дрессированных собак? Все эти вопросы риторические, потому что искать логику в нелогичном бесполезно. Конечно, обстановка в миниатюре слишком утрирована и доведена до абсурда. Но если рассматривать ситуацию на уровне государственной формы правления, например, то становится грустно, потому что многим проще дрессировать, чем воспитывать.

    Что касается художественных приемов, то режиссура мне понравилась, несмотря на нарочитый эпатаж. Да и вообще было интересно посмотреть, как далеко это всё зайдет и чем закончится. Иногда это удивляло, иногда доводило до истерического смеха. Кстати, открытый финал сюда идеально вписался. Я прям так и думал, что именно на этом кадре пойдут финальные титры. Режиссер постепенно накалял обстановку в доме, а апогей безумия пришелся аккурат на экспрессивный танец одной из дочерей на семейном празднике. Именно бунтарский танец ломает привычную авторитарную систему в доме и появляется запретная свобода самовыражения через первые неловкие, но уже самостоятельные движения. Фильм мне понравился своей идеей и запомнился своим эпатажем. Не жалею, что посмотрел. Но погрузиться еще раз в этот безумный изолированный мирок мне явно не захочется. Прелесть таких фильмов именно в том, что они являются всего лишь исключением из правил и привычных стандартов кинематографа.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    Zaraza

  • 1 из 10
    Какой же бред! Отстой самый настоящий. Убеждаюсь, что есть артхаус, от которого не оторваться, и тот, от которого возникают позывы на рвоту. Бессмысленная порнографическая гадость, которая получила приз "Особый взгляд" венецианского кинофестиваля. Люди сходят с ума, что ли?
    Идея фильма интересная, но воплощение просто отвратительное.

  • Своеобразная картина о родителях, впадающих в крайности, в попытках оградить детей от окружающего мира. В своем стремлении они перешли все мыслимые и немыслимые границы, придумав для них свой собственный мир со своими собственными правилами. Все их действия сводятся к тому, чтобы максимально их запугать, свести попытки к бегству к минимуму, но условия, в которых живут дети в этом доме на краю света таковы, что они уже ничего не боятся и готовы на все, лишь бы покинуть этот ад.

    Создатели фильма не отказывали себе ни в чем, используя множество различных приемов для создания по-настоящему безумной и гнетущей обстановки. Жестокость, насилие и абсурд -- негласный лозунг фильма. Манера подачи мне не понравилась, бог с ней, с кровью, избиением, гениталиями и инцестом, этим сейчас мало кого удивишь. Меня утомила пришибленность актеров (осознаю, что это "фишка" фильма, но через какое-то время устаешь) и нарочитая небрежность оператора -- обрезанные кадры, смещение и т.д., смотрелось оригинально какое-то время, но тоже, со временем, надоело.

    Вердикт -- "Клык" из тех фильмов, которые не забываются, но советовать я его кому-нибудь побоюсь (на самом деле уже посоветовала :D

    Просмотрено в рамках MovieVision и TTT, тема "Странные люди делают странные вещи", за совет спасибо Zaraza , фильм идеально подходит под тему))

  • Я просила странный фильм, а не бредовый. Но грань между этими двумя понятиями иногда стирается.
    Если не читать аннотацию и отзывы других зрителей, то можно очень долго втыкать - что же происходит?!
    А происходит вот что: Двое родителей, с виду адекватные люди, растят своих детей в полной изоляции от внешнего мира. И если можно понять их желание оградить детей от зла и преступности, попытку иметь полную власть над ними и воспитать так, как хочется, то замена мировоззрения и понятий не ясна.
    Уже две взрослых кобылки и один большой боров ведут себя как дети: неумело танцуют, соревнуются "кто больше продержит палец в горячей воде", плавают в бассейне и каждый вечером пересчитывают свои наклейки - это даёт возможность выбрать новое занятие на вечер: посмотреть видео, поиграть на гитаре или во что-нибудь поиграть. И так день за днём. Эти взрослые недо-личности выглядят очень жалко и каждый раз, когда они выдавали новые "перлы", то я сидела в позе РукаЛицо.
    Связь с внешнем миром строго запрещена: мать скрывает и разговаривая по нему, закрывается у себя в комнате, а дети думают, что она разговаривает сама с собой. Папа не приводит ни кого из друзей к себе домой, исключение - охранница Кристина (о ней позже). За ограду выходить строго-настрого запрещено, потому что ТАМ очень опасно. Показательный момент: игрушечный самолётик падает за ограду и что бы его достать, достаточно сделать пару шагов, но отец усложняет процессию: он садится в машину, проезжает метра, не вылезая из автомобиля игрушки, заезжает обратно во двор.
    Есть определённые правила: Что бы выйти за ограду, твой организм должен быть готовым - должен выпасть клык. Но выходить за пределы двора просто так нельзя, можно только в машине, а что бы научиться водить ею должно быть что? Правильно - вырасти новый клык. И, конечно, дети не догадываются, что этого ни когда не произойдёт. Ну и ещё ситуация: ни каких торговых марок и прочего в доме не должно быть, поэтому перед тем, как привезти домой даже воду, отец снимает все этикетки. Зачем? Ну дети не должны знать, что её кто-то создаёт, папа её добывает-достаёт с огромным трудом в опасном мире! А самолёты, что так часто летают над головами - их не существует, там нет людей, самолёты - это просто игрушки и родители поддерживают это понятие.
    Но если всё это с натяжкой можно понять, то замену терминов - это уже абсурд. Детей учат, что солонка называется телефоном, зомби - это маленький цветочек и все они сидят на море. Море - это диван. Для чего происходит эта замена понятий? Что бы дети, оказавшись (вдруг!) в окружающей среде не смогли соориентироваться? Что бы они были ещё более жалкими? Для чего?
    Родители стареют и возникает вопрос: а что станет с молодыми детками, если родители станут немощными и не смогут выходить за пределы дома? Вся семья умрёт от голода? Что будет?
    Больше вопросов, чем ответов. КАК родители дошли до такого?
    Ещё один момент, который стоит сказать: взрослому мальчику приводят охранницу-Кристину, что бы она удовлетворяла его сексуальные потребности, ибо "это очень важно или он будет выходить из себя". Конечно же не важно - хочет парень этого или нет. И Кристина, сама того не ведая, изменила ход событий в доме. В лучшую или худшую сторону? Да ни в какую. Кстати, Кристина - единственный персонаж, имеющий имя. Члены семьи обращаются друг к другу "брат, мама, старшая сестра". Ещё один показательный момент - старшая сестра, желающая иметь своё собственное имя, пусть даже это будет мужское "Брюс".
    Идея, сама по себе - хорошая. Исполнение - так себе. Снимаю баллы за издевательства над кошкой.
    Ну и под конец: Клык так и не выпал, девочка из багажника не выбралась, убежать из оков странного дома не получилось.

    Дальше...

  • Пара в возрасте живет с тремя взрослыми детьми где-то на окраине. Живет вся семья взаперти, за исключением отца, который ходит на работу и добывает с трудом пропитание (версия для детей). Дети с уровнем развития шестилеток и сексуальными желаниями в соответсвии с возрастом не имеют имен, не имеют личной жизни, не имеют понятия, не имеют элементарных жизненных навыков, не имеют свободы, да вообще не имеют ничего кроме того минимума, который допускают родители. Сын наслаждается особой привилегией - посещениями коллеги отца, которая предназначена для удовлетворения его сексуального аппетита, чтоб совсем не одурел. Кристина же, которая является единственным посетитем извне, и разрушает тщательно выстроенное существование, по крайней мере для одного из членов семьи.

    Сразу скажу, я не против артхауса, я даже могу принять его если он бессмысленный и беспощадный, но в нем должно быть что-то кроме одной лишь идеи. Здесь идея есть и из нее можно было бы сделать конфету, но с логикой в расказанной истории прямо беда-печалька. Зачем запирать великовозрастных лбов в доме? Каким образиом родители дошли до такой идеи, какие преследуют цели? Эта мамаша-бывшая гандболистка, что двигало ей, когда она согласилась на полную изоляцию, которой она явно тяготится, иначе не трындела бы часами по телефону. Ответ "они оба куку" не принимается, я хочу объяснение, откуда у этого куку ноги растут. Если так важно, чтобы на детей ничего не повлияло извне, зачем звать эту Кристину? Почему нельзя было купить по вибратору девицам и резиновую женщину парню? Как вообще можно было убедить чужого и на первый взгляд вполне нормального человека ходить к левому неумелому парню чисто для потрахаться и при этом не бояться, что она будет трепать языком? Почему пропавшему брату было уделено так мало внимания? Как себе представляют родители жизнь детей после своей смерти? Зачем заменять простые и банальные слова другими простыми и банальными словами и при этом не путаться? Слишком много почему, слишком мало ответов. Все же артхаус с претензией должен быть хоть немного осмысленным. Хотела влепить единицу, но увидев, что это то чел, снявший "Лобстера", который я очень оценила, накинула ему еще 2 балла. Бум считать, что этот фильм о том как закалялся "Лобстер"