Отзывы о фильме «Жизнь Адель»

Жизнь Адель

Жизнь Адель

Драма, Мелодрама (Бельгия, Испания, Франция, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.8 (119 744 голосов)

Отзывы

  • Попасть на этот фильм удалось только с третьего раза. Он идёт в Москве уже почти месяц, а залы по-прежнему переполнены и билетов к началу сеанса не остаётся.
    Адель – семнадцатилетняя школьница. Она читает много классической литературы, неплохо пишет в своём дневнике и выглядит старше и умнее своих сверстников. Родители – среднестатистические обыватели, с устоявшимся однообразным и невыразимо скучным образом жизни: спагетти болоньезе из огромной кастрюли на столе (как вариант – курица с картошкой), телевизор и уверенность в том, что в жизни женщине нужно обязательно заниматься только тем, что приносит деньги или жить с богатым мужем, чтобы позволить себе увлекаться такой никчемной ерундой, как изобразительное искусство.
    Неожиданно в жизни Адель появляется девушка Эмма с синими волосами, к которой Адель начинает испытывать непреодолимое сексуальное влечение. Эмма старше Адели лет на пять, она художник, учится на факультете «изящных искусств» и вращается в богемных кругах. В доме её родителей – устрицы, белое вино и либерально-буржуазные взгляды. Она великолепно знает философию, боготворит Сартра и знает, чего хочет достичь в этой жизни. А Адель всего-навсего любит детей и хочет работать учителем в начальной школе. Климт и Шиле для неё – имена из другого мира.
    Адель влюбляется в Эмму, да и Эмма… Нет, не влюбляется, но Адель ей интересна: она молода, неглупа, сексуальна и обожает Эмму. Так отчего бы и не начать роман? Тем более, что Адель как раз исполняется восемнадцать.
    Эмма раскрывает в Адель мощную сексуальность. С мальчиками у Адель такого не получалось, а с Эммой – сложилось, да ещё как. Сцены любви на экране вышли невероятно красивыми, ошеломляющими, страстными и очень искренними.
    Два года пролетели незаметно. Эмма развивается как художник, устраивает персональные выставки, приглашает в дом модные тусовки (всё для карьеры). А Адель… Она полностью погрузилась в любовь и ей, кроме Эммы, никого не нужно. Она учит маленьких детей в школе, а вечером занимается хозяйством, готовкой еды (о да, те же спагетти болоньезе) для тусовки и мытьём посуды. Она не хочет развиваться самостоятельно как личность (хотя Эмма ненавязчиво указывает ей на её способности), а хочет полностью раствориться в своей любви к Эмме. В определённый момент Эмме становится скучно, любовь Адель кажется ей навязчивой и даже секса с Адель она уже не хочет. Она увлекается новой подругой Лиз (кстати, беременной), а Адель чувствует себя одинокой и покинутой. Её томящаяся сексуальность ищет выхода и находит в лёгкой интрижке с коллегой по школе. Узнав о происшедшем, Эмма использует этот удобный повод, чтобы закатить грандиозный скандал и вышвырнуть надоевшую Адель из своего дома, да и из жизни. Теперь у неё есть Лиз, которую она тоже не любит, но которая гораздо сдержаннее в эмоциях и полностью устраивает Эмму.
    А Адель никак не может избавиться от своей любовно-эротической зависимости от Эммы. Она всё так же работает в школе с детьми, у неё никого нет, нет никаких увлечений, а есть только невероятная тоска по Эмме. Случайная встреча в кафе, встреча на персональной выставке Эммы. Но ничего вернуть нельзя: Эмма не любит её (да и не любила) и, несмотря на ещё тлеющее желание, продолжения не будет. Адель, наконец, понимает, что всё: с прошлым надо расставаться, отпускать его. Без этого не будет будущего. Она уходит с выставки и идёт прочь в красивом синем платье. Очень хочется верить, что Адель рассталась, наконец, со своей зависимостью и будет идти вперёд, познавая себя и новую жизнь. А синее платье навсегда останется с ней как воспоминание об этой красивой, но грустной любовной истории.
    Фильм очень политкорректный. Место действия – маленький городок на юге Франции. Однополые отношения воспринимаются в обществе в целом толерантно (хотя у Эммы была однажды проблема с экспозицией из-за неоднозначного отношения владельца галереи – но это, скорее, исключение). Одноклассницы Адель злятся на неё не за то, что она дружит или спит с нетрадиционной девушкой, а за то, что та скрывает это от них. А союз Эммы и Лиз – как раз пример однополого гражданского брака с ребёнком. Межнациональных конфликтов тоже нет – ни в младшей, ни в старшей школе. В городке регулярно проходят вполне себе мирно то гей-парады, то студенческие демонстрации против неудобной политики властей. Причем, отличия одних от других не слишком заметны )))
    Не обошлось, правда, без «шпильки» в адрес Америки: одного из представителей художественного истеблишмента – арабского юношу – снимают в Голливуде исключительно в роли арабского террориста непременно с бородой и криками «Аллах акбар!» ))
    Фильм "Жизнь Адель" длится три часа, но эти три часа пролетают, как одно мгновение. Работа режиссёра Абдулатефа Кешиша, оператора и главных героинь - поистине великолепна. Каннская пальмовая ветвь - заслуженный результат.

  • Несколько месяцев я думаю над отзывом, но так до сих пор и не собрала свои мысли в кучку.
    Это очень специфический фильм. Из пары сотен моих знакомых оценят его буквально человек 5. Остальные же обзовут его порнухой или скажут, что кино ни о чем. Поэтому я все же удивлена, что мне рискнули его посоветовать. И еще больше удивлена, что совет попал в самое яблочко.
    Этот фильм настоящий. Большего и не скажешь. Здесь девочки краснеют и потеют. Утром у них мешки под заспанными глазами, волосы лежат далеко не идеально. Когда они плачут, у них течет из распухшего носа и размазывается тушь. А еще у них настоящие эмоции. Именно это самое трогательное. Пусть мне внешне не нравятся актрисы, пусть меня бесит одна из героинь, но все выглядит так реально, что я поставила высший балл фильму. Местами становится очень грустно даже без помощи слезовызывательного саундтрека.
    И хоть для меня этот фильм стал любимым, я не смогу никому его посоветовать. Тонкости L-отношений и затяжные постельные сцены, где все на виду, далеко не каждому придутся по вкусу.

    Благодарность.

  • Я садилась смотреть этот фильм с огромным предубеждением. По паре отзывов, ролику и комментариям знакомых мне казалось, что это занудный фильм про двух глупых малолеток, лишённый сюжета и смысла, зато густо начинённый сексом. Оказалось - ничего подобного, и ясно это стало минут через десять после начала.
    Я давно не видела фильма, в котором картинка настолько полно выражала бы эмоциональное состояние героя. Казалось бы, ничего особенного: намеренно замедленное действие, масса крупных планов, но ритм выдержан так мастерски, что, попав в этот поток, забываешь обо всём: времени, собственных проблемах, предубеждениях. Только тот, кто ещё помнит, как трясёт в семнадцать лет, как мучительно и сладостно открывать себя (не только благодаря сексу), как неизбежны и ужасны ошибки, как многое случается в первый раз оценят режиссерский опыт. Попадание - в актёров и пульс жизни, схватывание каких-то деталей и самой сути стопроцентное.
    О любви ли этот фильм? Да, но только для того, кто сам терял голову безоглядно, кто знает, что существует страсть огромной созидательной и разрушительной силы, которая ломает всю твою жизнь. И тут не важен ни пол, ни возраст. История, как таковая, в фильме вообще не очень важна, хотя и вполне понятна. Важно, что стоит за историей.
    Кто я? Почему я такой? Что мне делать с собой? Что делать с чувством, с которым ничего не можешь сделать? Чем жить? Зачем жить? Если вы задавали все это вопросы последний раз в семнадцать лет, "Жизнь Адель" можно и не смотреть. Если же вы их задаёте себе до сих пор - вам сюда. Есть шанс, что тонкость и честность режиссёра вас ошеломят.

  • Я удивлена, что этот фильм показывали в кинотеатрах. Ибо, сцены там присутствуют не то что эротические, а порнушные. И это не преувеличение. Я не ханжа, но таки это было лишним. И не потому что мораль и всё дела. А потому, что в качестве порно - это очень скучно (видали и поинтересней), а в качестве эротики совсем не красиво. Тот же Тинто Брасс справляется лучше, однако рейтинги его фильмов обычно ниже.

    Здесь же вроде как присутствует идея. По крайней мере, на это есть претензия. Однако, как всё это снято оставляет желать лучшего. Помимо не самого удачного порно, много других пустых сцен, которые вроде как должны создавать атмосферу, но навевают только скуку. А ведь кино длится целых 3 часа!

    Впрочем, в целом не всё так плохо и посмотреть можно, однако, на мой взгляд, фильм сильно перехвалили. Французы умеют снимать намного пронзительней и лаконичней.

  • Красный — цвет силы, жизни, мужества

    Пятнадцатилетняя старшеклассница Адель вместе с родителями живет в пригороде Лилля. Ее жизнь обычна, до зубовного скрежета ординарна и стандартна. Ей хочется вырваться из порочного замкнутого круга многоквартирного ада, но пока ее желания не соответствуют удушающей реальности, в которой все движется по заданной свыше колее. Однажды совершенно случайно Адель замечает привлекательную девушку с синими волосами и дотоле неведомые ей чувства и ощущения начинают пробуждаться в душе Адель.

    Главный фильм Каннского кинофестиваля 2013 года, награжденный Золотой Пальмовой ветвью и призом ФИПРЕССИ, эротическая драма «Жизнь Адель», являющаяся экранизацией культового графического романа «Синий — самый теплый цвет» Жюли Моро, стала, пожалуй, по-настоящему программным кинематографическим манифестом французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша, довольно долго завоевывавшего признание как обычных, так и сугубо фестивальных публики и критиков.

    Эта лента, названная на волне неутихшего вокруг себя ажиотажа одним из самых заметных в культурологическо-идеологическом плане фильмов XXI века, по сути своей стала апогеем и логическим завершением начавшейся еще на излете 60-х годов сексуальной революции, поставив жирную точку во взаимоотношениях полов, приведя к единому знаменателю благолепствующей толерантности однополые отношения. Также лента Кешиша окончательно отринула традиции классического с точки зрения киноязыка и нарратива кинематографа; «Жизнь Адель» является в высшей степени постмодернистским творением, стилистическая эклектика которого выражается в доведенном до перфекционизма сочетании художественного гиперреализма и нарочитой поэтизации, когда любовно-эротический панегирик, эдакий гимн не столько однополой любви, сколь вообще Любви, первой и искренней, настоящей и болезненной, сплетен воедино с элементами социальной драмы, в которой ярко отображены все проблемы современного европейского общества.

    Розовый — цвет чувственности

    Две части фильма подобны Инь и Янь, Свету и Тьме. Первая часть фильма настроена на волну классической мелодрамы, в которой Кешиш, прибегая к визуальной метафоричности внутреннего мира главных героев, Адель и Эммы, показывает зарождение первой любви и обретения сексуальности, своего чувственного Эго, противостоять власти которого, противостоять этому сладостному основному инстинкту ни Адель, ни синеволосая Эмма не в силе. Впрочем, они и не особо этому сопротивляются.

    Первая любовь априори в современном обществе подразумевает и первый эротический опыт, потерю девственности и сопутствующее взросление. Кешиш, не мудрствуя лукаво, пошел по тонкой грани между хардкорной порнографией и пасторальной мелодрамой, сняв все без исключения эротические сцены, которые в общую структуру и контекст картины вплетены крайне удачно и без дискретности, так, что зритель сам начинает ощущать сладкий трепет и приятную тяжесть внизу. Секс в фильме откровенен, клиторально-эксплицитен, выразителен и страстен, но в то же время каждый акт любви лишен пошлого флера своеобычной влажной порнографии. Это совсем не уровень Марка Дорселя, Мишеля Рико или Катрин Брейя. Натурализм заменен поэтикой чувств, секс в фильме сакрален и Женщина становится истинной Богиней, которую надо отчасти бояться, но в большей степени ей поклоняться. Эмансипация и феминизация пришли к своему закономерному финалу и в современном разноцветном и разноориентированном мире уже можно прожить без мужчины и его прибора.

    Синий — цвет преданности и совершенства

    Особое место в мифологемах ленты занимает Пьер Мариво — известный французский писатель 17 века, одно из главных произведений которого, «Жизнь Марианны», прямо перекликается с сюжетной канвой фильма Кешиша. «Жизнь Адель» — своего рода перифраз не только «Жизни Марианны», но и всего творчества Мариво, одним из первых в мировой в целом и французской в частности литератур отринувшего традиции комедии дель арте и начавшего разрушать и деконструировать архетипы и стереотипы тогдашней культуры, надевая им по сути символические маски характеров, за которыми прячется сложный и полный противоречий внутренний мир. Адель и Эмма долгое время, вплоть до момента своей встречи, носили такие маски, притворялись, играли, были как все и не выделялись практически из серой массы социума.

    В первой части маски сорваны и героини предстают перед зрителем такими, какими они есть на самом деле: живые, преисполненные чувственности и смелости в самовыражении. Первая часть фильма является моральным и физическим освобождением и им противопоставляются все взрослые персонажи, закованные в цепи обыденности, тривиальности, запертые в золотые клетки привычности. Однако во второй части дух свободы исчезает, тонкий психологизм Мариво терпит окончательное поражение и зритель опускается с седьмых небес на грешную землю. Быт, быт, быт и еще раз быт… Впрочем, любовь еще может возродиться, а потому Кешиш не делает финал по-настоящему законченным. Самость и самостоятельность обретены, надо жить и идти дальше, а что там дальше — увы, неизвестно.

    Голубой — цвет истины, верности и целомудрия

    «Жизнь Адель» — это кино, которое сродни полному переживанию от начала и до конца первых истинных чувств. Без тени прикрас, откровенно и местами провокационно, броско и жизненно, стильно и влажно-эротично, Кешиш снял фильм не о любви двух девушек в маленьком пригороде Франции. Это лента рассказывает вообще о сути любовных переживаний, о взрослении и обретении себя в жизни и микрокосме и макрокосме, о палящей страсти и нежной любви. Кино для поколения Х и соцсетей, построенное по принципу реализма и некоторой пасторальной мимишности. Любовь — не розовая, не синяя, не голубая; просто любовь и просто жизнь. Просто как девственная кровь на белой простыне смятой от ночи страсти постели.

  • 7 из 10
    Этот угарный лесбийский порно-трэш заставил меня плакать!!! Мдя...Очень неожиданно, очень необычно, странный клубок противоречивых ощущений...Омерзение от лесбийских порно-сцен - с одной стороны, и признание хорошей актёрской игры - с другой. Возмущение от того, что подобная порнография получила главный приз кинофестиваля, и одновременно согласие с этой наградой - за глубокий психологизм, надрыв, трагедийность. Прямо не знаю. Первый раз такое испытываю, посмотрев кино.

  • Этот фильм идет 3 часа. 3 (!!!) часа! И это только две первые части, по версии режиссера. Нет, даже не так. Из этих трех часов — два с половиной, это первая часть. Согласитесь, это не логично.
    Подростки. Вечные разговоры о сексе.
    Неловкие моменты.
    Откровенные сцены. Героиня не боится показаться некрасивой. Она чавкает, гладит себя, занимается сексом, плачет... Крупные планы — не пропустишь ни одной детали.
    Интерес к новому. Страсть. Даже мне захотелось попробовать.
    Одни и те же сцены. Окей, первый раз...второй...а потом — просто скучно.
    Муторно и тягуче. Очень тягуче!
    Скачки во времени и без объяснений.
    Лицемерие в отношениях, как и в гетеросексуальных парах. Все тоже самое. Обыденность и рутина. Ссоры и молчание.
    Привычка. Скука. Желание большего.
    Ревность, когда ты и сама не так проста.
    Финал открыт. Додумывайте сами.