Отзывы о фильме «Отверженные»

Отверженные

Отверженные

Мелодрама, Мюзикл (Великобритания, США, 2012)

Рейтинг IMDB: 7.6 (278 817 голосов)

Отзывы

  • Тупость гюговских героев в форме заунывного песнопения и растянутую на 2,5 часа можно смотреть только после 600-700 грамм. Если же ты трезв, то это называется "пытка отверженными". Это как раз тот случай, когда присутствие предварительной информации мешает восприятию. Лучше б я не читал это произведение. Все герои Гюго с ног до головы покрыты корочкой маразма. Жан Вальжан, чудесным образом вставший на путь праведный, благодаря епископу Диньскому, тем не менее успешно торгует, причем по легенде Честно(!), благодетельствует всех и вся, становится управляющим и даже мэром. Даже если допустить эту сказочную перемену мысленно (хотя, как справедливо было где-то замечено - невозможно сохранить чистые руки, учитывая тот факт - какие тебе приходится пожимать), то идиотский поступок по защите невинного - ничто иное как позерство и бравада перед самим собой и обществом. Приняв на всю оставшуюся жизнь правильную позицию, сделав для себя невозможным вести себя неблагородно, он, перестав быть управляющим и мэром, обрек тысячи людей на произвол, голод и смерть. Хотя мэр, имеющий влияние и средства мог найти кучу других способов (и законных в том числе) для того, чтобы оправдать невиновного. Но для этого нужен мозг, которого у него нет по определению. Парадокс. Правда автор чудесно сделал монтаж - щелкнул пальцем и вот Жан Вольжан уже мэр. Не мог такой осел стать мэром.

    Фантина, прошедшая через все муки ада, которая сначала благополучно вела легкий и рассеянный образ жизни, объясняя все неземной любовью, затем забеременела, осталась одна и отдала ребенка своими руками каким-то уродам на дороге. Ах, какие гадкие ветреные мужчины, какое гадкое и несправедливое общество. Нечто подобное бы было, если я предположим завтра заявлюсь в какую-нибудь мечеть, наплюю там и потом, с отрезанными гениталиями, сидя где-нибудь в яме перед казнью, буду страдать, мучиться и петь слезливые арии. Бедной Энн Хатуэй досталась эта дурацкая роль, хотя и принесла "Оскар".

    Несчастный Жавер, образец правильности, не может жить, если что-то несправедливо, что-то не вписывается в его личный катехизис. К чему было столько лет изобретать велосипед - поступил бы согласно Инструкции Виктора Гюго - если возжелал женщину - женись на ней, обещал луну - лети, раздавай милостыню всем нищим, каких найдешь, а еще лучше - сразу все, что у тебя есть перечисли на благотворительность. Туда же свои волосы, зубы, внутренние органы - зато никто тебя не упрекнет, что жил неправильно и немилосердно.

    Издеваться же над бедными детьми, даже на страницах романа, не должно быть позволено никому. Бедная Козетта совсем не виновата в том, что у нее мама дура и отдала ее в лапы Тенардье. В фильме Козетту играет Амандетта Сейфрид - если ее не знать, то можно остаться с нормальным впечатлением. Рот она открывает нечасто, что только плюс, но от Сейфрид подсознательно ждешь только одного - когда она начнет раздеваться.

    А всякие Мариусы, люди других социальных слоев, случайно затесавшиеся или еще хуже - стремящиеся извлечь выгоду из народных страданий - таких много. Помимо финансируемых Лениных, сумасшедших Нечаевых - среди революционеров очень много случайных людей. Очень нагляден какой-то пример, когда главный герой не знал куда себя деть - все ему надоело и прискучило - вино, женщины, тусовки. И он в итоге полез на баррикады (Б. Бертолуччи "Мечтатели").

    В общем и целом хочу сказать следующее - мир Гюго ужасен, здесь нет логики, здесь одни эмоции, это надуманная слезовыжималка. Но в этом ему равных нет. Если только Шекспир. Фильм сняли хорошо, да.

  • Украл, выпил - в тюрьму. Украл, выпил - в тюрьму. А разбираться, почему украл, с кем выпил, будем лет эдак через двадцать! Главное, убрать все отребье с улиц прекрасного Парижа. Да! И еще не смейте заводить внебрачных детей. Это же такая ответственность! Кормить, одевать, воспитывать, лечить. На все нужны деньги. Работай потом, перебивайся случайными заработками, страдай и мучайся. И никаких революций! Еще чего напридумывали! Такие все молодые, красивые, энергичные. И гора трупов на баррикадах. Это был краткий пересказ сюжета классического произведения Виктора Гюго. Остальное смотрите на больших экранах!

    Если серьезно, то я ненавижу мюзиклы. Просто половину кайфа от отличного сюжета, невероятных актеров мне попереломало бесконечное слежение за субтитрами, неуспевание прочитать, необходимость перематывать назад. Учитывая, что фильм почти трехчасовой. В общем, смотрел его в два захода два дня. Можно было бы такой фильм сделать. А тут вам еще и поющий Рассел Кроу.

    Актерский калейдоскоп, конечно, завораживал. Хью "Росомаха" Джекман внезапно состарился и пообтрепался. И вообще некрасиво умер. Тьфу, это был спойлер. Хотя у Гюго всегда так. Так, что ожидаемо. Донельзя нелогичный полицейский в исполнении Кроу. Какой-то получился типичный и плоский. Хотя, как по мне, у него был самый приятный голос. Все остальные лучше бы продолжали петь только в душе. Хелена "Богиня" Картер сидела на своем прекрасном коньке, на пару с Сашей "Бароном" Коэном. И их дуэт очень уж смахивал на дуэт Хелены и Джонни из "Демона-парикмахерского". Или ее образ из "Одинокого рейнджера". Вот в последней "Золушке" она была чудаковатой, но милой. А здесь будто переходила из одной комнаты в соседнюю с табличками к разным фильмам, но с одинаковым гримом. Хотя ее игра как всегда безумна, но прекрасна! Люблю ее, что ж поделать. Недавно оскароносный Эдди Редмейн явно не дотягивал вокально, хотя был мил и симпатичен, пока не краснел от натуги. В дуэте с Амандой Сейфрид смотрелись они очень даже.

    Сцена, которая меня проняла, это монолог Эпонины о безответной любви. По дождем. В страданиях. В боли. В тоске и отчаянии. Было завораживающе правдоподобно. И актриса неизвестная, и пела хорошо. Молодчина. На пару с мальчиком, главарем революционной группировки. Такой прям борец за добро и справедливость. Имя его у меня как-то не устаканилось в голове, а может его и не называли. Жалко их обоих! Но молодцы, четряки.

    Музыка хороша. Даже вокалом ее не испортишь. Финальные титры слушал, прикрыв глаза. Красиво, музыкально, гармонично.

    Вердикт - смотреть любителям мюзиклов. Длинных и содержательных.
    Мне понравилось бы больше без такого количества песен :)

    Смотрелось в рамках ТТТ по заявке "лучшие британские фильмы/сериалы последних пяти лет".
    За совет благодарю ray_mondo

  • Не скажу, что я была разочарована этим мюзиклом, но в восторг он меня не привел. Красиво снято, но иногда в кадре тебе такое личико состроят, что хочется бежать куда подальше. Я, ребята, конечно, понимаю, что пение и всё такое, но нельзя ли немного поэстетичнее? Фантина и Козетта страшненькие, с огромными ртами (ну, может, кому нравится, но мне как-то не очень). Мариус вообще не Мариус. По книге у меня не сложилось впечатления, что он такой сопливый слюнтяй-блондинчик. И эти переигранные рыдания в пустом трактире... Жавер... Знаете, при взгляде на него не складывалось впечатления, что он суровый и бдительный служитель закона. Ну, погонялся за Жаном Вальжаном, поблестел в кадре своим лицом доброго дедушки, ок, сойдет. Ну, и самый главный минус - Тенардье. Особенно разодетая публичной женщиной, худая юркая мамаша. Я, конечно, люблю Хелену, но в этой роли ее вообще не ожидала увидеть.

    Насчёт сюжета ничего комментировать не буду, оно ясно, что эпопею в три часа не уложишь. Некоторые детали мило обошли стороной. Тем лучше. Иначе бы я заскучала.

    Что понравилось? Во-первых, песни. Во-вторых, Жан Вальжан в начале и в конце. В середине он как-то не цеплял за живое. Эпонина тоже довольно порадовала. Фантина играет хорошо, но, Бог мой, внешность! Но снято в целом очень даже хорошо. В общем, все.

    П.С. Ленину понравилось бы революционное Царство Божие в конце...

  • Замечательный мюзикл, на основе которого снят фильм, и классические импортные актёры заранее наводили на мысль, что фильм будет удачный. (К тому же снят по одной из моих любимых книг, а песни не переведены на русский, а поются прямо на английском, сопровождаемые субтитрами). Французский оригинальный вариант мюзикла ещё лучше английского, гораздо ближе к книге, но фильм снимали не французы и это уже другая история.
    Перед просмотром читала про работу декораторов и художников по костюмам. Бережное отношение к каждой детали: даже цвет и фактуру ткани подбирали ориентируясь на знаменитые картины той эпохи и заодно вкладывали во внешний вид костюмов подтексты, дополнительные смыслы. Почти всё создавали вручную, без компьютерной графики. Снимали всё в Великобритании, но выбирали дома и поместья, построенные во французском стиле, в Лондоне по крупицам воссоздавали Париж той эпохи, потому что реальный Париж, описанный Гюго, барон Осман сильно подкорректировал ещё в 19 веке.
    Очень уважаю такое внимание к деталям.

    Делюсь ссылкой.
    Когда посмотрела фильм - в целом понравилось. Актёры сильные, эмоциональные. Достаточно бережное (Насколько можно огромный двухтомный роман втиснуть в 2,5 часа фильма.) отношение к первоисточнику. Минимум кровищи и неприятных сцен (это при показе каторги и боёв на баррикадах), и при этом максимум эмоционального напряжения и сопереживания.
    А прекрасные задники с парижским Нотр Дамом и монастырь в горах несомненно заслуживают большого экрана. Но кое-что всё таки в меня не попало:
    Даже не Жан Вольжан, хотя я и привыкла к созданному ещё давно(при чтении главы о Козетте) в воображении образу и к Вальжану, сыгранному Жераром Депардье. При некоторой странной отсебятине той экранизации, Депардье как Вальжан для меня всегда был почти идеален. (Видела ещё нескольких, экранизаций "Отверженных" много, но те Вальжаны не запомнились). Хью Джекман был по своему хорош, хотя в описание "a man of your age as strong as you are" ("мужчина Вашего возраста такой сильный как Вы"), когда герой поднимал телегу, совершенно не верилось.
    Меня удивил трактир Тенардье в начале фильма. Мадам Тенардье была одета совершенно так же как проститутки в предыдущей сцене: грязно-оборванное клоунадное платье и "взрыв на фабрике мочалок" на голове. Такой облик был вполне уместен во второй части, когда Тенардье жили в съёмных бедных комнатах в Париже и зарабатывали на хлеб воровством и шантажом. Но трактирщица мадам Тенардье одевалась и причёсывалась вполне хорошо. Она уже тогда обманывала постояльцев, но притворялась при этом приличной женщиной. И заведение не было гротескным притоном, где валяются груды пьяниц, лихо отрубают кошкам хвосты и добавляют их в фарш. Это была вполне традиционная сельская гостиница, где хозяева обдирали постояльцев и химичили-жульничали, не были порядочными людьми, но таковыми притворялись.
    Ещё не было показано, что Эпонина в детстве обижала Козетту и ставила себя гораздо выше. (Азельмы в фильме не было вообще, и то, что Гаврош тоже сын Тенардье от зрителей скрыли. Но Азельма всегда была только фоном, а деталь, что Тенардье могли запросто выкинуть собственного ребёнка на улицу, сделать беспризорником не добавила бы много. Их характеры и так были достаточно раскрыты.).
    В книге было 2 противопоставления:
    1. В детстве Козетта ходила в лохмотьях и голодала, а Эпонину с сестрой одевали в хорошенькие платьица и вкусно кормили. В юности у них всё стало наоборот. Это было показано в фильме.
    2. Понина и Зельма обижали Козету, не разрешали брать их игрушки, доносили матери, что она смеет играть, а не заниматься тяжёлой работой, всячески "чмырили" и унижали.
    Во взрослом возрасте Козетта невольно причинила Эпонине самую страшную боль(одну из) какая может быть на свете: У Козетты была сильная взаимная любовь с молодым человеком, в которого страстно, но безответно, была влюблена Эпонина. Эта история любви была подробно показана в фильме(только финал смазан, я знала, что Эпонина закрывает своим телом Мариуса и во всех предыдущих экранизациях это было показано очень чётко, в этой мне показалось смазано), но для полноты картины сцен из детства не хватало.
    Хотя их в мьюзикле, по которому снимали фильм, не было.
    Тоже самое с уходом Вольжана из дома Мариуса и Козетты.
    Акцента на том, что Мариус фактически выгнал Вальжана за его запятнанное прошлое, не было.
    И что Козетта сначала восприняла уход отца почти как должное.
    В фильме, как в мюзикле, Жан Вальжан уходил сам.
    И смотрелось не очень логично, почему столько времени Мариус совершенно не хотел его видеть, а как только узнал, о том, что тот спас ему жизнь, сразу побежал его разыскивать.

    Фильм всячески рекомендую. Музыка, актёры, костюмы - всё замечательное.
    Но главное спасибо, за то, что фильм такой получился - Виктору Гюго.
    Всё самое сильное и впечатляющие было заложено в литературном первоисточнике.
    И создатели фильма этого не испортили.

  • Честно говоря, я не очень поняла фильм, потому что повествование в фильме в основном музыкальное, и некоторые события мне тяжело было сопоставить. К сожалению, роман Гюго я тоже не читала, поэтому совсем затерялась в следственно-причинных связях. Но если отбросить в сторону то, что я не уловила сюжет, фильм достаточно впечатляющий. Во-первых, актеры и пели, будоража сердце, и играли, проживая жизнь своих героев. Костюмы и декорации были отлично подобраны, не знаю соответствовали ли они революционной эпохе, но атмосфера создалась бунтарная, отчаянная и отважная. Сам фильм был просмотрен на одном дыхании, даже несмотря на то, что он достаточно длинный. Хотя на это потребовалось подходящее настроение, потому что с первой попытки я не смогла себя заставить посмотреть фильм. Этот мюзикл действительно очень зависит от настроения, пересматривать бы я его наверное побоялась.

  • Мало кто знает, но очень люблю музыку, оперу, балет, мюзиклы, хотя у меня и нет особых способностей к этому. К числу моих самых любимых относится и мюзикл «Отверженные». Конечно же, первоначально был прочитан роман Виктора Гюго «Отверженные», который произвёл на меня неизгладимое впечатление, я настолько сильно прониклась им, что он потом ещё долго меня не отпускал. Если же говорить про данную экранизацию, то они ни капли не уступает роману и полностью передаёт основные мысли и идеи, заложенные в этой истории. В данной ситуации не так важно рассказать сюжет, сколько передать чувства.

    Для меня всё здесь идеально в плане подбора актёров на роли. Я просто в восторге от выбора Хью Джекмана на роль Жана Вальжана, потому что фактурно он вписывается в эту роль, но вот вокальные данные, хотя он и играл долгое время в мюзиклах, слабее чем у того же Рассела Кроу, который меня удивил своим пением, приятно удивил. Хотя, если говорить про вокал, то я бы могла предложить альтернативный вариант на роль Жана Вальжана – Ричарда Армитиджа, вот у него однозначно фантастический голос, но, к сожалению, он упорно не соглашается на участие в мюзиклах, но это уже моя отдельная мечта. А так, если говорить про то, как актёры передали своих персонажей – то просто великолепно. Например к Жаверу я именно так и подходила при чтении, что этот персонаж хоть и кажется злодеем, но на самом деле им движут свои внутренние чувства и проблемы и мне его даже было жаль по итогу. Если говорить прямо, то актёрский состав не явился для меня сюрпризом, потому что с каждым из этих актёров я уже была знакома по других их работам.

    Если сказать советую ли я к просмотру этот мюзикл, то определённо да, потому что здесь не только всё точно передано по роману, но и топовый актёрский состав, который однозначно запомниться: от Жана Вальжана и Фантины, до исполнительницы роли маленькой Козетты.

  • Достойная экранизация замечательного романа Виктора Гюго.

    Понравилось, что пели в мюзикле почти все время, из-за чего удалось не просто услышать настоящие голоса актеров, а в полной мере прожить эту историю вместе с ними. Оказывается, у Рассела Кроу очень приятный голос, может быть, поэтому его инспектор Жавер вызвал даже некоторую симпатию, несмотря на всю свою дурную упертость и неспособность отойти от инструкций. Энн Хэтэуэй весьма впечатлила в роли Фантины. Хотя лучшие голоса тут, по-моему, у детей. Вот их явно выбирали по способностям. Козетта в юности и Гаврош хороши необыкновенно!

    Больше всего в душу запала, как ни странно, история безнадежной любви Эпонины. Удивительно, как в тех условиях, в которых она выросла, ей удалось сохранить такую чистоту чувств. Ну и хотя к революциям я отношусь без особой симпатии, ведь за ними часто след в след идут жестокость и террор, но провалившаяся попытка бунта меня тронула. Пожалуй, именно безнадежностью этого порыва к новому, лучшему миру. Семейка трактирщиков-мошенников получилась яркой и самобытной, но увы, какой-то совсем безголосой. Козетта и Мариус выглядели убедительно. Хью Джекман в роли Жана Вальжана смотрится вполне органично. Хотя, помнится, в книге его уход царапнул по сердцу, тогда как в фильме эта сцена сильных эмоций не вызывала.

    Отлично передана атмосфера романа: суровые времена и жестокие нравы, где среди царящей грязи, подлости и несправедливости живут прекрасные люди, чьи слова и поступки порой отзываются в чужих душах самым чудесным образом. Таков священник, не просто фактически давший Жану Вальжану шанс на новую жизнь, но буквально парой слов изменивший отношение к миру битого жизнью каторжанина, давно привыкшего не ждать от судьбы и людей ничего хорошего. Таким становится и сам Вальжан, который собственной жизнью искупает все свои мнимые и фактические грехи.

  • тапками не швырять, не проклинать, киллера не нанимать - сугубо мое имхо

    Увы и ах! Разочарование небывалое!
    Мне очень нравится Гюго, мне нравятся мюзиклы, мне нравился фактически весь актерский состав, я была уверена в высокой оценке этого фильма. Но нет, 4/10.
    Сам сюжет я даже не буду обсуждать. Книгу я не читала, но знала, к чему готовиться, так же как и догадывалась, что ооочень многое останется за кадром (увесистый кирпич можно полностью воплотить только в сериале). Потому вопросов не имею.

    Что понравилось:
    - трактир в первой трети фильма: Хелена - моя вечная любовь, голос и картавость Саши Барона Коэна я обожаю, их дуэт - единственная крупица юмора в этом мрачняке; я умилялась, улыбалась и даже смеялась в голос;
    - голоса Рассела Кроу и Эдди Редмэйна;
    - основная музыкальная тема, а уж когда она исполнялась хором, мурашки бежали по коже;
    - Саманта Баркс в роли Эполин, очень красива и харизматична;
    - цветовая гамма.

    Что не понравилось:
    - в этот раз я совершенно не в восторге от игры Хью Джекмана, не верила я ему фактически нигде;
    - сам типаж и игра Эдди Редмэйна (Мариус), слишком смазлив, слишком наивен, порой переигрывает, имхо;
    - гадкая и мерзкая Хэтэвэй - честное слово, я обычно не снижаю баллы за нелюбимых актеров, но тут я выла просто от ужаса первые 45 минут, она сама не красавица, но когда ее постригут, она вся такая в слезах и слюнях разевает свой огромный рот, лицо ее искажает такая жуткая гримаса, что я натурально давила в себе рвотные позывы. ужасно-ужасно-ужасно! играть она не умеет, этот вечно раскрытый рот, отталкивающие черты лица. я радовалась, когда она умерла! как оказалось, зря...
    - в целом темп песен не попадал в темп действий - битва, все должно быть быстро, четко, надо срочно что-то решать - давайте запоем меееедлеееенно и тягуче.

    В общем, передохну я от этого кошмара и почитаю потом лучше книгу. Самое обидное, что фильм был из моего виш-листа.

  • Какой-то адский стеб))) Вульгарный балаган, карнавал раскрашенных безголосых людей.
    Пустые глаза влюблённых, дрожащие носы скорбящих... Жавер "поет" всегда с одинаковым выражением лица, Фантина откровенно фальшивит и лицом, и голосом. Умением владеть интонациями порадовала только Эпонина. Юмор плоский, страдания старательны. Но если это "творение" заставило публичку смести с полок Гюго, то и хорошо. Смотреть тем, кто не привередлив в плане музыки и не читал "Отверженных".