Дело Исайи (1995)

Losing Isaiah
Дело Исайи

Рейтинг IMDB: 6.4 (4 773 голоса)

Оригинальный слоган Who decides what makes a mother?
Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 51 мин.
Режиссер Стивен Джилленхол
Премьера 17 марта 1995 г.
Киностудия Paramount Pictures
Страна США
Бюджет 17 000 000 $
Сценарий Margolis, Seth, Наоми Фонер
Продюсер Brent, Kimberly, Owyang, Sharon, Хоук Кох, Наоми Фонер
Оператор Анджей Бартковяк

Рейтинг IMDB: 6.4 (4 773 голоса)

Содержание

Совсем еще юная чернокожая мать — наркоманка, будучи в состоянии сильнейшего наркотического опьянения, выбрасывает своего младенца в мусорный бак. Но ребенка находят, доставляют в больницу, и он остается жив, во многом благодаря усилиям доктора Маргарет Левин.

Мальчик ей так понравился, что она и ее муж Чарльз решили усыновить его, несмотря на то, что у них уже была дочь. Настоящая же мать малыша, пройдя принудительное лечение после ареста, жестоко страдала от угрызения совести. Когда она узнала, что ребенок жив, то решила вернуть его и обратилась к юристу.

Отзывы

  • Режиссер Стивен Джилленхол в своей социальной драме "Дело Исайи" поднимает вопрос на тему материнства. Кого же считать настоящей матерью? Ту, которая выносила ребенка и родила, или ту, которая его воспитывала, обеспечивая всем необходимым? Рассудить двух женщин, претендующих на родительские права одного и того же темнокожего малыша, предстоит судье. Казалось бы, что вердикт должен быть очевиден любому здравомыслящему человеку. Какие моральные права может предъявить молодая девушка, оставившая грудного ребенка в мусорном баке в наркотическом угаре? Где гарантия того, что она действительно завязала с наркотиками и сможет обеспечить своему сыну достойную жизнь? Но судебный процесс осложняется расовыми предрассудками. Ведь темнокожий малыш живет в совершенно чуждой ему среде в семье "белых". Насколько комфортно ему быть непохожим на всех остальных? Будет ли он чувствовать себя более счастливым среди "своих"? На чьей стороне окажется закон?

    В этом фильме больше всего меня поразил даже не исход судебного разбирательства, а вообще сам факт того, что биологическая мать просит ее реабилитировать в родительских правах, потому что она, видите ли, раскаивается и хочет исправить ошибку молодости. Причем отделалась она всего лишь принудительным лечением от наркотической зависимости. А то, что она по сути выкинула ребенка в мусорный бак, что чудом не привело к летальному исходу, остальных как-то мало заботит. Оказывается, что гораздо важнее то, что она не подписывала бумаги на усыновление, поэтому оно не может считаться юридически верным документом. Что за бред вообще? Разве мать-одиночку, состоящую на учете и не способную обеспечивать своего ребенка, не должны автоматически лишить родительских прав? По справедливости она должна благодарить Маргарет уже за то, что та не побоялась усыновить ребенка наркоманки, у которого помимо такой наследственности еще может выплыть целый букет различных заболеваний. А Маргарет еще обвиняют в том, что она белая! Это просто какое-то дикое безумие даже для 90-ых годов.

    Но если судить о качестве социальной драмы по тем эмоциям, которые она вызывает, то фильм безусловно произвел на меня впечатление. Тем более, что сентиментальная концовка трогает своей искренностью. Пожалуй, этот поступок можно назвать материнским, когда думаешь прежде всего о благе ребенка, а не о собственном эгоизме. Но если бы подобная инициатива была изначальной, а не шагом отчаяния, то заслуживала бы похвалы. Хотя все равно не каждый сможет признать, что облажался. Джессика Лэнг сыграла великолепно главную роль. Ее эмоциональное выступление на суде было убедительным, что вызывает неподдельное сочувствие материнскому горю. Холли Берри впервые вижу в таком провокационном образе. Справилась с ролью хорошо, но сопереживать ее героине мне не хотелось, несмотря на то, что она пролила много слез в кадре. Вроде бы по-человечески можно ее понять, но сочувствия к ней не возникло. Линию взаимоотношений Исайи с родной дочерью Маргарет не раскрыли должным образом. Хотя на этом можно было бы усилить акцент на тему расизма. И тогда зрителю уж точно было бы сложно вынести вердикт в пользу какой-то матери.

    Дайте две
    Вишлист:
    Hangeku

Подробности

Альтернативные названия Corazones rasgados, O Destino de uma Vida, Les chemins de l'amour, Die andere Mutter, Instinto maternal, Lontano da Isaiah, Todos Diferentes, Todos Iguais
Композитор Марк Айшем
Кассовые сборы 7 603 766 $

Подборки