Отзывы о фильме «Жена художника»

Жена художника

Жена художника

Биография, Драма (Дания, Швеция, 2012)

Рейтинг IMDB: 6.3 (1 121 голос)

Отзывы

  • Несчастный человек не может сделать другого счастливым.


    Быть женой творческого человека не просто. Радоваться взлётам и утешать в падении. Выносить периоды безудержного вдохновения и выматывающего застоя. Быть всегда рядом, оставаясь незаметной. Уметь блистать, но не затмить своего гения. Жена художника - муза и натурщица одновременно. Услада души и тела.

    Мари Трипке , жена гениального художника Дании Педера Северина Крейера. Жить с ним было не то что не просто. Это было больно и страшно. Угождать, приспосабливаться ради общественного мнения, ради того чтобы не спровоцировать очередной вспышки сумасшествия тяжелобольного мужа. Не знать что будет в следующую минуту. Бояться за себя и за дочь. Она чувствовала, что теряет себя. Не только как художника, но и как человека, как женщину...

    Фильм поразительный. Своей оголённостью. Картина очень плотная, но совершенно не вызывает ощущения перегруженности. Режиссёр не пытался раскрыть перед зрителем историю жизни блистательной семейной пары, он задумал показать трагедию этой семьи. Несколько лет, некоторые события - не полно, но очень весомо. И больше уже не нужно, потому что итак жутко и тяжело. Потому что уже сочувствуешь, жалеешь, негодуешь.

    В фильме каждый кадр красноречив и поэтому смотришь не отрываясь, чтобы не пропустить ни взгляда, ни брошенной фразы, иначе может сложиться совсем иная картина. Может выпасть весомый фрагмент, фрагмент который
    шокировал: маленькая девочка стоит на четвереньках, изображая собаку. Что это? Зачем? Насколько должно быть болезненно восприятие жизни, чтобы в собственном ребёнке видеть охотничьего пса, который приносит подстреленную дичь.
    тронул: Так странно, но самым трогательным в фильме для меня был момент, когда умирающий художник, лежащий в одиночестве, тянет свои пальцы к полоске света. Он щупает её, чувствует. Маленький деспот, но насколько же его жалко.
    поразил: Весь фильм больно за девочку. Именно из-за неё не можешь простить ни художника, ни его музу. И не удивляет её выбор в конце. Поражает сам факт, что ей этот выбор было позволено сделать.

    Ужасная история прекрасно сыграна.
    Можно о каждом актёре говорить отдельно. И это будет касаться не только исполнителей главных ролей. Им всем веришь, начиная от жены художника, и заканчивая двум дамами за столиком в кафе.
    Но так бывает, что кто-то один впечатляет больше всего. Для меня им оказался актёр Сверрир Гуднасон, исполнивший роль Хуго (при этом сам музыкант мне не симпатичен). Его взгляд при каждом появлении был очень красноречив. Чувствовалось его дыхание, его нетерпение, нервозность. Особенно запомнились сцены: танец в ресторане, когда его разрывает от желания; трапеза на природе, после которой уже не будет всё как прежде.

    Вообще фильм очень показателен в том, что каждый шаг нашей жизни влечёт за собой необратимые последствия. И когда в конце играет музыка не получается её выключить и погружаешься в задумчивость. Потому как это история не придумана, это жизнь. А значит есть продолжение. И хочется верить, что фру Крейер найдёт то, что позволит ей быть собой.

  • Это грустная история одной известной в Европе супружеской пары. Серен (как его называли в дружеском кругу) был одним из популярных датских художников. Многие хотели, чтоб он написал их портрет. Но он в своих работах изображал чаще всего любимую супругу. Красота Марии славилась по всей Европе. Но, увы, это не делало ее счастливой. Личную жизнь художников омрачало наследственное психическое расстройство Крейера. Несмотря на небольшие отличия с реальными событиями, фильм довольно точно рассказывают историю этого семейства.

    Я смотрел на одном дыхании, потому что в сюжете очень много разных оттенков, на которые постоянно обращаешь внимание. Это и соревновательный момент в работе Серена и Марии, и его приступы шизофрении, и ее поступки, и отношения с Хуго… Все это вызывает бурю эмоций. Сначала мне искренне было жаль несчастную в браке Марию. Как же она мучилась с ним! Но не бросала ведь, потому что любила. Да, я верю, что она любила Серена искренне, пока у нее хватало сил на эту любовь. А он меня жутко раздражал. Разве нормальный человек будет держать свою дочь несколько часов на четвереньках, чтоб нарисовать с нее собаку?! Нет, вы только представьте, что этот идиот рисует на семейном портрете красавицу-жену, себя любимого и собаку вместо дочери! Какая мать не возненавидит мужа за такое отношение к их ребенку?

    Совсем не удивительно, что Марию очаровал шведский композитор. Она давно не получала должного внимания от мужа. А этот молодой человек вел себя галантно по отношению к ней, проявлял внимание к дочери и т. д. Наивная Мария снова поверила мужчине. А вы бы не поверили на ее месте? Стоит ли ее судить за это? Она же просто слабая несчастная женщина. Некоторые ее поступки я не поддерживаю и не оправдываю, но она и сама поняла, какую ошибку совершила. За нее она слишком дорого заплатила. Мне по-человечески очень жалко и ее, и детей.

    Биргитта Йорт Сёренсен сыграла великолепно. Она в самом деле очень красивая. От картинки я получал неимоверное эстетическое наслаждение. Иногда действительно жаль, что та эпоха женственности и элегантности безвозвратно ушла. Кружевные платья, брошки, шляпки, прически… Это безумно красиво на стройной девушке. Правда, когда вспоминаешь о стереотипах прошлых лет, то все-таки радует, что мы живем в другие времена с другими нравами. Очень понравился Серен Сэттер-Лассен. Он был сильно похож на Крейера, если верить автопортрету художника. В общем, я доволен. Настоятельно рекомендую любителям костюмированных драм. Да и вообще всем рекомендую для общего развития. Датское кино может быть красивым.

  • Как всегда, спойлеры есть.

    Фильм оставил двойственные впечатления. Но это не та двойственность, которая пробуждает желание его пересмотреть со временем и приметить новые краски, к сожалению. А та двойственность, которая окунает в не самые добрые мысли и заставляет усомниться в равенстве личной морали с моралью общепринятой. Не положительное впечатление.

    Сюжет киноленты напомнил мне сюжет "Анны Карениной" Льва Толстого, с той лишь разницей, что Каренин не сошел с ума, хотя к жене относился также пренебрежительно, ставя на первое место общественные интересы и карьеру, как художник здесь ставил на первое место свой талант и живопись. И такая стойкая ассоциация с Анной меня смутила, заставила относиться к главной героине более скептично, так как я Каренину прямо не перевариваю.

    Жена художника вначале ленты вызывала гордость и восхищение столь сильной женщиной в очень тяжелой ситуации... Но далее ее метания кардинально изменили к ней отношение. Она словно была покорна дующему с моря бризу, и все время телепалась сорванным листком из одного угла в другой. Актриса сыграла неплохо, но какие-то глубинные чувства героини не раскрыты, словно их и не было. Срезаны в зародыше на корню. Больше всех мне приглянулась игра актера в роли художника и актрисы в роли приемной мамы девочки. С художником все как раз ясно и понятно, его образ полностью раскрыт. Бесспорно, взбалмошный и деспотичный человек, даже в моменты ясности ума, что уж говорить о моментах помешательства... Но она вышла за него замуж, возможно, поддавшись яркости творческого человека и обещанным перспективам. По крайней мере, актриса сыграла именно так. А раз вышла, то видели очи, что покупали. И здесь я говорю не о несчастье - болезни, а в принципе о его характере в совокупности с профессией.

    Хуго вообще бесил, что само собой понятно. В ленте он - обычный мотылек, который прилетает на огоньки богатеньких замужних женщин погреться и снискать кратковременного вдохновения. Выбрать его и простить его потом? Не думаю. А то, что он согласился унизительно жить в доме мужа и спать с женой этого мужа сразу должно было насторожить любую разумную женщину. Достойный мужчина не допустил бы подобной нелепой ситуации! Короче, диво дивное - но сумасшедший муж выигрывает у этого Хуго, как Аргентина у Ямайки, 5:0.

    Старшую девочку жаль, она бесспорно имела ни одну психотравму после таких событий. В фильме ее оставили с доброй приемной мамой, в жизни вроде все отличалось. Момент с выбором дочки, с кем ей жить - предсказуемый, но сильный. Как и момент, когда уже беременная героиня возвращается в дом к совсем больному мужу и у них случается действительно душевный разговор, взаимное прощение... Ее муж поступает благородно, очевидно, многое переосмыслив за время ее отсутствия. И мне равно жаль и его жизнь, если бы не болезнь, она бы сложилась иначе. "Я выходила замуж за сильного мужчину" - говорит героиня, а клятву "в болезни и здравии" она успешно позабыла, как и забыла о своей дочери. Если бы она сбежала с ней, выкрала ее, я бы понял больше, и сочувствовал бы жене художника больше. Именно поэтому выбор девочки очевиден. Финальный монолог мамы к дочери ничего не поменял в моих мыслях.

    Но я сужу только данный художественный фильм, понимая, что домысла тут было, скорее всего, много и реальная ситуация могла обстоять иначе. Я сужу только сюжет, написанный сценаристом и игру актеров, а не брак настоящего художника и его настоящей жены.

    Тло киноленты прекрасное: море, зеленые склоны, ветер, живопись, музыка, очарование уединенности и природы... Но основной посыл фильма не зацепил меня в моральном плане, не внес смысла и нового взгляда, плюс кино слишком плавное, местами затянутое, неспешное, не могу заставить себя поставить высокую оценку. Оказывается, лучше чокнутый отец, чем сбежавшая мать? Неприятный вывод.

    Фильм просмотрен в Киноклубе "Азбука Кино" Май - 2015.

  • С биографическими лентами частенько не просто, особенно если до просмотра фильма и знать не знал, и слышать не слышал о его персонажах. Но стоит полистать странички Википедии, пробежаться по фактам чужих жизненных драм, - смотреть картину становится любопытнее. Но чаще - еще и намного печальнее. Предполагать, чем все закончится, ради чего трепетания, пробы и ошибки. Не верить в иной исход ситуации, представленной сценарием, ведь энциклопедия все знает, как было, что и почему.
    Признаюсь, я все реже в последние годы уделяю внимание таким фильмам. Биографии знаменитых людей кажутся мне экранизированными по одному шаблону - мечта, взлет, падение. И эта картина - не исключение. И пусть у ее персонажей разные желания - успех и слава, жажда любви, тоска по неизведанному, - исход всех судеб предрешен.
    Неизвестные мне прежде актеры, как и истории их героев, - красивая женщина, заключенная в кандалы своего статуса и времени, и мужчины, каждый по-своему талантлив и бездарен. Ведь можно иметь талант от бога - в музыке или живописи, но не найти в себе способности любить собственного ребенка или женщину, что дала ему жизнь.
    Фильм небезынтересный, но лучше бы воспринимать события в нем как выдуманные, меньше печали.

  • Собственная дочь, которая боится отца. Жена, которая не знает — ЧТО ждать от мужа, в следующую минуту.
    Любовь или обязанность?! Законы на стороне мужчины.
    Сумасшествие, которое правит судьбой.
    Жизнь втроем. Попытка вырваться из безумия, попытка стать счастливой.
    Но за все приходится платить. Иногда цена слишком высока.
    Друзья, которые оказываются слишком жестокими, когда не получают желаемого. Любимые, которые готовы предать, когда становится слишком трудно.
    Жестокость реальности.
    Финал, который еще не конец...