Американская История Х

Американская История Х

Оригинальное название American History X
Альтернативные названия Американская История Икс
Год 1998
Страна США
Киностудия New Line Cinema
Жанр Драма, Криминал
Слоган Преступление и наказание
Оригинальный слоган See reality in your eyes when hate makes you blind
Режиссер Тони Кэй
Сценарий Дэвид МакКенна
Продюсер Билл Каррано, Майкл Де Лука, Дэвид МакКенна, еще 6
Оператор Тони Кэй
Композитор Энн Дадли
Премьера 30 октября 1998 г.
Бюджет 20 000 000 $
Время 119 мин. / 1:59

8.552 (379 голосов)

Рейтинг IMDB: 8.5 (802153 голоса)

Главные актеры

Содержание

Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…

Трейлер

Новинки кино

Отзывы

  • Просто буря эмоций после просмотра этого фильма, кино, которое заставляет понять что-то новое о себе и своей природе, тема расизма в этом фильме поднята не зря, ведь сейчас это проблема номер один в нашем мире. Режиссёр Тони Кей показывает нам историю двух братьев, которые живут в новом мире ненависти, но есть свет и добро и к нему надо стремится, вот главный посыл фильма, не надо войн, не надо насилия, не надо убийств, сквозь призму жестокости и насилия режиссёр пытается показать нам простую истину о мире, но это сильное эмоциональное потрясение до сих пор остаётся в моей голове

    Эдвард Нортон — отличный актёр он великолепен в данной роли, его образу веришь, эмоционально этот актёр сделал всё как надо, мне понравилась его игра, в этой роли он шикарен, вообще актёр отличный, мне нравится

    Фильм о семейных ценностях и узах, которые ничто не разрушит и здесь можно смело писать об Эдварде втором Ферлонге, который ещё подростком запомнился ролью Джона Коннора из франшизы о «Терминаторе», которую можно и нужно было закончить на втором фильме, почему то начал понимать это только сейчас. Братские узы сильнее всего, когда брат погибает у тебя на глазах — это сильное эмоциональное потрясение Несмотря ни на что — это очень эмоциональная история, которая как это ни странно полна своеобразного патриотизма, радения за свою страну, что сказать снято профессионально, особенно вот этот переход временных отрезков, когда показывают прошлое экран становится чёрно-белым и это для меня несколько неожиданно.

    Пути двух братьев пересеклись и один решил завязать с кровавым делом. Отличное кино, которое будет прогрессировать в вашем мозгу, как раковая опухоль, злокачественная, в вас может что-то надломится, вы можете что-то неправильно понять, неверно истолковать. Этот фильм — борьба человеческого сознания с фальшью и нерадивостью, Дерек — это потерянная личность, это синоним каждого из нас, ему всыпали ложные идеалы и он свято в них верил, был человек который заставил его убивать и это явный признак присутствия харизматического лидера, человека обладающего умением повести за собой, и злу и добру он нужен.

    Мне трудно ставить оценку данному фильму, это определенно шедевр, но своеобразный, который нужно смотреть подготовившись — это драматическая история с сильным подтекстом о расовой неприязни, эта тема стала последнее время очень популярна: «Джанго освобожденный», «12 лет рабства», но этот фильм трагичен и влияет на подсознание, ничего этому фильму не ставлю потому что это кино вне оценок, кино определенно понравилось, пожалуй, самое сильное кино о расизме, которое я когда-либо смотрел.

  • Не могу сказать, что сильно впечатлен, но кино мне понравилось. Правда странно, что при написании рецензий люди в первую очередь пишут не о практически безупречном построении кадра, интересном музыкальном сопровождении и оригинальной игре с черно-белыми вставками. В лучшем случае отмечается сильная актерская игра Эдварда Нортона, но в основном почему-то пишут об идеологической составляющей, которая, на мой взгляд, как раз и является самым уязвимым местом фильма.

    О чем, собственно, история? Мальчик учился на пятерки, попал в плохую компанию, стал нацистом, потом передумал, но заплатил за это высокую цену. Почему? Потому что ненависть ослепляет, любите друг друга и гангста-негров, всем мир.

    А почему же именно нацистом? Потому что папу убил гангста-негр, негритянские банды криминализируют весь некогда благополучный район, нелегальные эмигранты живут за счет законопослушных американцев, а на работу набирают афроамериканцев в ущерб более способным и квалифицированным кандидатам, которым не повезло родиться с белым цветом кожи.

    К этому основанию привязывается гитлер-свастика-скинхеды, потом из полученного строится трагедия (умело строится, надо отметить), но опять же - в сухом остатке в наличии классическое "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст":

    - Почему при отборе кандидатов на вакансию предпочтение не более квалифицированным, а тем, у кого черный цвет кожи?
    - Ты что? Сегодня ты задаешь такие вопросы, завтра начнешь кидать зигу, а потом тебя анально покарают, посадят в тюрьму и замочат в сортире! Понятно?!

    А вот НЕПОНЯТНО.

    То есть налицо явное забалтывание реальной проблемы. Почему недоумение по поводу подобных вопросов неизбежно влечет увлечение творческим наследием Адольфа Гитлера? Что например,что мешало включить в сценарий вдохновенную речь какого-либо героя о том, что вопрос нелегальной эмиграции лежит не в сфере расовой, а в сфере эффективности соответствующих госорганов; что индивидуальные различия между людьми (в том числе - в пределах одной расы) столь велики, что обобщения на уровне рас теряют всякий смысл и т.д.? Или что афроамериканец, получивший работу, мотивирует остальных работать и делать карьеру, а не, например, устраивать кусочек африканского континента в центре Чикаго - с ритуальным скаканием перед костром из покрышек под гангста-рэп "We will never be brothers"?

    В итоге опровержений и полемики нет, поэтому выводы можно сделать самые разные: от идеи того, что надо сидеть и помалкивать - "а то злой негр застрелит", до мысли о том, что пора доставать старый дедовский белый клуклусклановский колпак и, учитывая ошибки киногероев, бороться с "понаехавшимитут" эффективнее и жестче.

    В общем, если бы не это, фильм мне бы понравился безоговорочно. А так - осталось впечатление, что создатели попытались бить по эмоциям в ущерб интеллекту.

  • Этот фильм не мог меня не зацепить своей темой, потому что я категорически против нацизма, расизма и гомофобии. Я считаю, что делить людей по этим критериям на касты неправильно. Цивилизованное общество должно оставаться таковым не только на словах, но и на деле. А все эти экстремистские взгляды ошибочны и появляются они в результате пропаганды, которую нагло впихивают в неокрепшие умы молодежи из поколения в поколение. И винить нужно не столько СМИ и правительство, сколько ближайшее окружение, которое имеет для нас наибольший авторитет. Здесь все четко расписано от первых шагов главного героя к созданию группировки скинхэдов до плачевных результатов, с которыми он столкнулся из-за своих же убеждений. И это здорово, что он сделал правильные выводы.

    Вообще данный персонаж меня впечатлил. Сначала я испытывал к нему отвращение, а потом, увидев в нем перемены и поняв, откуда в его голове начали зарождаться такие мысли, я изменил свое отношение к нему. Эдвард Нортон потрясающе сыграл. В нем есть та харизма, которая должна быть у каждого лидера. Можно понять и позицию младшего брата. Он восхищался смелостью и силой Дерека, хотел быть похожим на него, поэтому и пошел по той же сомнительной дорожке. Концовка, конечно, печальная. Но увы закономерная. Что посеешь — то и пожнешь. Фильм мне понравился. Основная идея отлично раскрыта, он вызывает эмоции. В общем, советую посмотреть.

Все отзывы