Мебиус (2013)

Moebius
Мебиус

Рейтинг IMDB: 6.5 (3 120 голоса)

Жанр Арт-хаус, Драма, Триллер
Возрастной ценз 18+
Хронометраж 1 ч. 29 мин.
Режиссер Ким Ки Дук
Премьера 3 сентября 2013 г. (В России — 7 ноября 2013 г.)
Киностудия Kim Ki-Duk Film
Страна Южная Корея
Сценарий Ким Ки Дук
Продюсер Soon-Mo, Kim, Ким Ки Дук, Ким У Тхэк
Оператор Ким Ки Дук
Композитор Park, In-young

Рейтинг IMDB: 6.5 (3 120 голоса)

Содержание

Жена, которой долгое время изменял муж, все свои жизненные силы потратила на ненависть к нему. И однажды вечером, увидев, как он занимается любовью в машине с продавщицей из соседнего магазина, она окончательно потеряла контроль над собой. Ночью, взяв нож, она подобралась к спящему мужу, но тот проснулся и прогнал ее, и тогда она направилась в комнату сына-подростка и нанесла ему страшное увечье…

Трейлер

Отзывы

  • Сказать, что "я в шоке", наверно сейчас равнозначно "ничего не сказать".
    Во мне борятся несколько чувств - некий восторг и ...тошнота (скорее).
    Этот фильм, довольно-таки, жестокий и мерзкий. И это не в плане "фу, нож, кровь, пенис, буэ" - нет. В плане самой ситуации: неверный муж, психически неуравновешенная жена и, как следствие, искалеченные жизни ребенка, продавщицы и вообще постороннего парня.
    История, мягко сказать, странная. Но сыграна она, признаюсь, блестяще. Не произнеся ни единого слова, актером удалось объяснить мне все свои чувства. Ужасно печальная история о боли и страданиях с соответствующим финалом.

    Пожалуй, я не люблю артхаусное кино. К этому выводу я пришла не конкретно после этого фильма, а посмотрев нескольких представителей жанра.

    Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Режиссер Ким Ки Дук" и Флешмоб 2015
    За совет спасибо silkglow

  • В один не самый прекрасный день окончательно сошедшая с ума миловидная южнокорейская молодая женщина, достопочтенный муж которой напропалую ей изменял и даже толком не скрывал этого, решила проверить крутость яиц и крепкость ствола своего мужского контингента, лишив и муженька, и несовершеннолетнего сына того, что, собственно, и делает мужчин мужчинами, отличимыми от женщин. Однако это было всего лишь начало в жуткой истории, сотканной из кошмаров извращенного секса и кровавого насилия.

    К глубокому сожалению, такое понятие как «мужское достоинство» для преимущественного большинства людей ассоциируется далеко не с нормами поведения, моралью и силой(не столь внешней, сколь внутренней), а с самым прозаическим органом деторождения. Главный экстремал, радикал и маргинал всего современного южнокорейского кинематографа, знаменитый Ким Ки Дук, прославившийся шокирующим «Островом» и загадочной созерцательно-романтичной «Весной, летом, осенью, зимой… и снова весной», укрепивший свой культовый статус обласканной «Пьетой» 2012 года, в рамках очередного Венецианского кинофестиваля 2013 года…

    Читать дальше
  • Я поставила «Мебиусу» пять звёзд – середина; граница между «хорошо» и «плохо»; ни нашим, ни вашим так сказать – лишь потому, что я не знаю, какую оценку ему выставить. Чёрт, да я даже не могу сказать понравился мне этот фильм в целом или нет. Поэтому обращусь к деталям.

    Что понравилось:

    Без слов. Впервые смотрю подобное – не немой с текстовыми вставками – а фильм без единого слова. Восхитительно! Понимаешь, что для настоящего мастера нет ограничений, зато есть чудо эксперимента и выход за рамки общепринятого.

    Игра. Какое требование для актёров – сказать промолчав, играть мимикой, жестами, движением. И они полностью справляются с задачей. Аплодирую стоя – отсутствие текста не вызывает дискомфорта, всё кажется гармоничным, всё понимаешь и воспринимаешь.

    Что не понравилось

    Тошнота. Во время просмотра и после него на душе так тошно (другого слова не подберёшь). Это как залпом прочитать все книги Паланика и умножить эффект на десять. Долго не отпускает. Неприкрытая правда жизни, скажете? Скорее гиперболизированная, доведённая до…

    Читать дальше
  • Шикарный и шокирующий фильм! Ким Ки Дук "жжот" - по-другому не скажешь.
    Откровенный, грязный, натуралистичный, но с глубоким смыслом, хотя на первый взгляд может показаться, что он всего лишь о самом важном органе мужского организма и о том, как без него мужчине дальше жить.
    "Выверты" режиссёрской мысли поражают. А актёры, по-моему, передали эти мысли безукоризненно.
    Игра актёров просто сногсшибательная, учитывая то, что фильм абсолютно немой.
    Но мне не даёт покоя вопрос: как в таких откровенных сценах снимают несовершеннолетних детей?? Роль сына играет 15-тилетний актёр! Я в шоке.

  • Первое что приходит в голову - "закос" под Ларса фон Триера. Уж слишком свежи впечатления от "Нимфоманки". Или не "закос", а продолжение той же темы, но в азиатском варианте? Хотя, как раз в этом фильме истинно азиатского-то совсем немного. Только обстановка и герои. Но их переживания, эмоции - вненациональны. Фильм вообще очень условен: внешние институты (полиция, врачи), да и вообще окружающий социум - статичны и гротескны.
    Кими Ки Дук отбрасывает всё ненужное, чтобы сосредоточиться на фрейдистской классике: лишение (отрезание) фаллоса и его последствия. Исследование боли как сублимирующего эротического инструмента. До кучи - инцест.
    Чем-то напомнило кубриковский 'Eyes wide shut'. Исследование запредельного изнутри этого самого, запредельного.
    Очень символична маска Будды - как маяк, показывающий путь из бездонной пропасти.

  • Вот честно скажу — не понимаю, зачем снимать такие фильмы.

    Это форменное безумие, но безумие не красивое и психоделичное, а грязное и пугающее. Неприкрытый грубейший фрейдизм пополам с псевдонатурализмом. Картина просто насквозь патологична. Я не сторонник цензуры, но мне даже страшно подумать, что будет, если этот фильм посмотрит психически нездоровый человек.

    Временами не знаешь, испытывать отвращение или смеяться. Все эти мазохистские утехи с камнями… Мог бы сказать много об отсутствие логики в сюжете, но тут ее, подозреваю, и не планировалось.

    Кстати, имейте в виду: упомянутое в аннотации отсечение члена — это еще «цветочки», в «Мебиусе» хватает шок-контента, и не только расчлененки.

    Нет, я культурный человек и прекрасно понимаю, что Ким Ки Дук хотел сказать много важных вещей. Об одержимости современного человека сексом, об утрате современным мужчиной мужественности и его духовной кастрации. О том, что женщины уже отобрали инициативу у мужчин, но пока так и не поняли, что делать дальше. О том, что прошлое поколение успевает кастрировать будущее, и все, что «светит»…

    Читать дальше
  • Женщина, обезумев от ревности, напала на мужа с вполне логичной целью - отрезать ему самое дорогое, чтобы не пользовал, где попало. Но муж отбился, тогда женщина пошла к сыну-подростку - очевидно, наполовину с намерением насолить копии мужа, наполовину с благим желанием уберечь сына от превращения в такую же сволочь. Жизнь покалеченного мальчика оказывается на грани - над ним смеются, его травят. Отец гробит время и силы на то, чтобы понять, как если не пересадить мальчику нормальные гениталии, то хотя бы сделать так, чтобы он мог кончать. Способы разные и дикие. Наконец выход находится, но тут возвращается полубезумная мать, и история закольцовывается во что-то по-черному насмешливое и совершенно безвыходное.

    В принципе, в этом фильме, где реплик нет от слова совсем, на удивление много обыденных и печальных вещей, своего рода уроков и взглядов со стороны. И это здорово. В то же время, поскольку все сконцентрировано на самом дорогом, так и тянет сказать, что главные герои вовсе не люди. В названия к отзыву мне постоянно лезли глупые словосочетания типа "Во всем виноват член",…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 2 подборки