Любовь (2012)

Amour
Любовь

Рейтинг IMDB: 7.9 (76 345 голосов)

Жанр Драма, Мелодрама
Хронометраж 2 ч. 07 мин.
Режиссер Михаэль Ханеке
Премьера 20 мая 2012 г. (В России — 25 октября 2012 г.)
Киностудия X-Filme Creative Pool, France 3 Cinéma, ARD Degeto Film, Bayerischer Rundfunk (BR), Westdeutscher Rundfunk (WDR), Les Films du Losange
Страна Австрия, Германия, Франция
Сценарий Михаэль Ханеке
Продюсер Girard, Alice, Goudineau, Daniel, Heiduschka, Veit, Jurgan, Hans-Wolfgang, еще 7
Оператор Дариус Хонджи

Рейтинг IMDB: 7.9 (76 345 голосов)

Содержание

Жан-Луи Трентиньян ("Скорей бы воскресенье"), Эммануэль Рива ("Хиросима, моя любовь") и Изабель Юппер ("Взломщики сердец") в драме Михаэля Ханеке "Любовь". Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты - настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…

Трейлер

Отзывы

  • Мне фильм очень понравился. Я поняла, почему Эммануэль Рива получила столько премий за эту роль, когда ты смотришь на нее больную, забываешь, что это игра. Ощущение, что перед тобой по-настоящему больной человек. Очень четко прослеживалась тема того, что немощный старик -- как беспомощный ребенок. Я смотрела на то, как муж ухаживает за женой и вспоминала своего сына на первом году жизни: смена подгузников, просыпание по ночам, стекание еды по подбородку, не может сказать, где болит и лишь повторяет: мама, мама.

    Про стариков и старость у нас снимают не так уж много, как правило такие истории сопряжены ретроспективой отношений или же имеют комедийный характер и, как правило, довольно далеки от реальности. Этот фильм получится очень реалистичным.

    Любовь у супругов особая, вся страсть и пылкость чувств в прошлом, в настоящем же только уважение, терпение и нежность. Для меня поступок мужа не был неожиданностью. Супруге становилось все хуже и хуже, он понимал, что впереди их уже ничего не ждет, а положение такое унизительно и для него, и, что самое важное, для нее. Они же…

    Читать дальше
  • Наверное, многие при просмотре этого фильма почувствуют то же самое, что и я, - это страх перед старостью. Режиссер показывает немного жестокую реальность, не приукрашивая, не оставляя зрителю ни малейшей надежды на позитивное развитие событий. И любовь здесь показана без тени романтики - это скорее тихая забота о супруге, с которым прожил целую жизнь. Однако ретроспектива тоже остается за кадром, мы видим только серые будни, размеренность и одиночество. Фильм наполнен долгими диалогами Жоржа и Анны и множеством статичных кадров. Любители динамики в фильмах в данной картине ничего для себя не найдут - затянутость многих сцен заставит их зевать, но именно она смогла передать то, как протекает день у людей, чьи дети уже выросли, дом опустел, на смену им пришли немощь и болезнь. Печально, но многие старики на склоне лет оказываются никому не нужными, их не навещают дети, у них не хватает средств, чтобы купить самое необходимое. Жоржу и Анне повезло больше. И, что самое важное, они не потеряли ту любовь, что соединила их когда-то. Да, теперь она другая, еще более трогательная. Как же…

    Читать дальше
  • Видимо, французские современные фильмы вообще не мое. Потому, что офигенное количество раз при просмотре фильма поднимался вопрос "А давай плюнем и не будем смотреть эту хрень?". Но нет, хрень успешно досмотрена, хоть и клонило в сон. Ибо логика в фильме отсутствует, как таковая, огромное количество непонятных для меня моментов. Понятие времени в фильме аналогично отсутствует. ГГ положили в больницу, а потом опа - а у нее уже паралич, она уже вернулась домой (без каких либо признаков операции на сонной артерии), и тут выясняется, где-то уже кто-то умер, при чем совершенно не понятно, кто и где. Потом жила себе гг жила, каталась в коляске себе, потом бац - а она уже лежачая и немощная. И все это без каких либо переходов, кроме как безумно длинных сцен с отсутствием действия. Ну зачем столько раз показывать, как он ест? Достаточно пары-тройки секунд, если процесс идет дольше, логично предположить, что за этим что-то последует. Но нет, логики же нет, поэтому 15 секунд персонаж ест (при чем одно и то же), потом экран темнеет и начинается следующий эпизод. Такие же зависшие моменты с…

    Читать дальше
  • Тяжело мне даются французы (даже с Австрией и Германией). Этот фильм мы сели смотреть под вино с Элиной, ждали тяжелую драму о старости, готовились плакать, но в итоге ограничились непониманием. Да, задумка ясна и неплоха. Старость пугает. Операции пугают. Потеря смысла жизни пугает. Да после такого даже и брак пугает, до сих пор в шоке от этой своеобразной попытки облегчить страдание любимой.

    Это такой суровый фильм о жизни, без лишних соплей, фоновой музычки и прочего. Добрый десяток минут занимает процесс поглощения пищи (кусок мяса (?) и зеленая травяная штука) главным героем, еще пару минут будут пылесосить ковер, огромный кусок времени занимает изображение картины и ее фрагментов. Меня это подбешивало просто. Еще больше убивало то, что вырезали то, что больше всего волновало: что было в больнице, почему из-за операции на сонной артерии может быть паралич ("Я не хочу об этом говорить" - вот ответ героини), почему она так быстро завяла, а почему в один момент ожила, что случилось с мужем? Это и многое другое так и осталось вне кадра. Обидно :( Женщины все казались…

    Читать дальше
  • Как много фильмов, где мы можем увидеть зарождение любви и семьи, их развитие, но очень редко развязку...
    Фильм тяжелый, даже скучный, но с каким глубоким смыслом... Старость... Любовь... Уважение... Понимание... Отношения между супругами, между родителями и детьми, и просто между людьми...
    Посмотрев фильм, начинаешь действительно понимать смысл строк: "...в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас". Их очень легко произнести в порыве страсти, а как сложно пронести через года... И, очень важно, найти такого человека...
    Спасибо за совет Zatv

  • Уже читая аннотацию — понимаешь, что фильм будет не из легких. Скорее всего захочется расплакаться...
    Грустно смотреть на то, как любимые уходят, а ты не можешь помочь. Казалось бы, еще вчера вы вместе ходили в театры...а сегодня твоя любимая не может встать без твоей помощи.
    Безнадежность. Спустя время все понимают, что дальше будет только хуже.
    Отношений с остальной семьей — нет. Двое людей, которые живут в своем мирке, никого не пуская.
    Счастье от того, что они прожили такую долгую жизнь вместе.
    Одиночество, когда не знаешь — как жить дальше.
    Страх и нежность. Вообще, ты смотришь фильм эмоциями...не зрением. ТЫ чувствуешь героев, проживаешь их трагедию.
    Но фильм — не совсем фильм, так сказать. Событий, почти, нет. Диалогов, тоже. Повествование плавно разворачивается.
    Грубость сиделок. Глупость дочери. Гордость и надежда на завтра.
    Конец перевернул мой мир. Я не ожидала подобного...
    Фильм очень сильный. Тяжелый.
    Но если вы хотите, именно, кино...то не стоит браться. Два часа, в принципе, ни о чем.
    Тут главное — почувствовать.

Еще отзывы

Подборки

Еще 8 подборок