Любовь

Любовь

Оригинальное название Amour
Год 2012
Страна Австрия, Германия, Франция
Киностудия France 3 Cinéma, ARD Degeto Film, Bayerischer Rundfunk (BR), Westdeutscher Rundfunk (WDR), Les Films du Losange
Жанр Драма, Мелодрама
Режиссер Михаэль Ханеке
Сценарий Михаэль Ханеке
Продюсер Girard, Alice, Goudineau, Daniel, Heiduschka, Veit, еще 8
Оператор Дариус Хонджи
Премьера 20 мая 2012 г.
Премьера в России 25 октября 2012 г.
Время 127 мин. / 2:07

7.638 (64 голоса)

Рейтинг IMDB: 7.9 (72060 голосов)

Главные актеры

Содержание

Жан-Луи Трентиньян ("Скорей бы воскресенье"), Эммануэль Рива ("Хиросима, моя любовь") и Изабель Юппер ("Взломщики сердец") в драме Михаэля Ханеке "Любовь". Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты - настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…

Трейлер

Новинки кино

Отзывы

  • Мне фильм очень понравился. Я поняла, почему Эммануэль Рива получила столько премий за эту роль, когда ты смотришь на нее больную, забываешь, что это игра. Ощущение, что перед тобой по-настоящему больной человек.
    Очень четко прослеживалась тема того, что немощный старик -- как беспомощный ребенок. Я смотрела на то, как муж ухаживает за женой и вспоминала своего сына на первом году жизни: смена подгузников, просыпание по ночам, стекание еды по подбородку, не может сказать, где болит и лишь повторяет: мама, мама.

    Про стариков и старость у нас снимают не так уж много, как правило такие истории сопряжены ретроспективой отношений или же имеют комедийный характер и, как правило, довольно далеки от реальности. Этот фильм получится очень реалистичным.

    Любовь у супругов особая, вся страсть и пылкость чувств в прошлом, в настоящем же только уважение, терпение и нежность. Для меня поступок мужа не был неожиданностью. Супруге становилось все хуже и хуже, он понимал, что впереди их уже ничего не ждет, а положение такое унизительно и для него, и, что самое важное, для нее. Они же музыканты, интеллектуалы, у них особое восприятие мира, поэтому такая перемена особенно разительна для них...

    Тяжело и больно, Ханеке умеет произвести впечатление.

    картинка tout_va_bien

  • Наверное, многие при просмотре этого фильма почувствуют то же самое, что и я, - это страх перед старостью. Режиссер показывает немного жестокую реальность, не приукрашивая, не оставляя зрителю ни малейшей надежды на позитивное развитие событий. И любовь здесь показана без тени романтики - это скорее тихая забота о супруге, с которым прожил целую жизнь. Однако ретроспектива тоже остается за кадром, мы видим только серые будни, размеренность и одиночество. Фильм наполнен долгими диалогами Жоржа и Анны и множеством статичных кадров. Любители динамики в фильмах в данной картине ничего для себя не найдут - затянутость многих сцен заставит их зевать, но именно она смогла передать то, как протекает день у людей, чьи дети уже выросли, дом опустел, на смену им пришли немощь и болезнь.
    Печально, но многие старики на склоне лет оказываются никому не нужными, их не навещают дети, у них не хватает средств, чтобы купить самое необходимое. Жоржу и Анне повезло больше. И, что самое важное, они не потеряли ту любовь, что соединила их когда-то. Да, теперь она другая, еще более трогательная. Как же сильно нужно любить человека, чтобы преодолеть все преграды, через которые прошел Жорж. И даже концовку я могу объяснить не усталостью от трудностей, а любовью (кто-то может не согласиться), это ясно из последних кадров, тех, что до прихода дочери. И сцены с голубем здесь очень символичны.
    В заключение могу сказать, что этот фильм - пища для ума. Поклонников серьезных жизненных драмых, кто любит поразмыслить над догматами жизни и неоднозначностью тех или иных поступков, этот фильм не оставит равнодушным.
    З.Ы. Поразительно, но актерам данного фильма уже за 80!

  • Видимо, французские современные фильмы вообще не мое. Потому, что офигенное количество раз при просмотре фильма поднимался вопрос "А давай плюнем и не будем смотреть эту хрень?". Но нет, хрень успешно досмотрена, хоть и клонило в сон. Ибо логика в фильме отсутствует, как таковая, огромное количество непонятных для меня моментов. Понятие времени в фильме аналогично отсутствует. ГГ положили в больницу, а потом опа - а у нее уже паралич, она уже вернулась домой (без каких либо признаков операции на сонной артерии), и тут выясняется, где-то уже кто-то умер, при чем совершенно не понятно, кто и где. Потом жила себе гг жила, каталась в коляске себе, потом бац - а она уже лежачая и немощная. И все это без каких либо переходов, кроме как безумно длинных сцен с отсутствием действия. Ну зачем столько раз показывать, как он ест? Достаточно пары-тройки секунд, если процесс идет дольше, логично предположить, что за этим что-то последует. Но нет, логики же нет, поэтому 15 секунд персонаж ест (при чем одно и то же), потом экран темнеет и начинается следующий эпизод. Такие же зависшие моменты с сидением в коляске, с лежанием в кровати, курением, и наверное еще с чем-нибудь, о чем я забыла.
    А эта вставка с картинами? Точнее вообще вся тема картин? Что это было? У меня в детстве была видеокассета с картинами Рериха. В ней друг за другом шли картины, а на фоне голос рассказывал о художнике и о самих картинах. Дак вот, мне показалось, что я вернулась в детство и вдруг посреди фильма мне включили ту самую кассету, только без голоса за кадром.
    Единственное, что я могу оценить в этой картине - это игру главной героини. Это было очень реалистично (хотя мне кажется, порядок съемок был все таки нарушен, так как в какой-то момент из совсем морщинистой женщины она вдруг превратилась в хорошо выглядящую, а потом снова вернулась в прежнее состояние). Но актерская игра тут на высоте. Однако все остальные персонажи - это нечто. Муж - вообще никакой, только и делал, что жрал свой салат, эти горничные-дети-вообще не пойми кто - они же совершенно одинаковые! Мало того, что в фильме прямо не говорится, кто вот сейчас перед нами, дак они еще и на одно лицо. Кошмар.
    В общем, единственное приятное впечатление от просмотра - это то, что смотрела я в компании сотоварища по этому мучению в ДД в лице Леси, и периодические комментарии все таки разбавили эту унылость.

Все отзывы