Отзывы о фильме «Неадекватные люди»

Неадекватные люди

Неадекватные люди

Комедия, Мелодрама (Россия, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.5 (3 110 голоса)

Отзывы

  • Странное дело. Если у продукта кинематографа появляется сопоставимый с человеческим темперамент, то что это - случайная мысль, залетевшая погостить на минуту, или у человека, высказавшего это, наблюдается клиника головного мозга? Я бы назвал этот фильм флегматиком. Каждый из персонажей картины внешне не выражает испытываемых душевных состояний, но за непритязательной внешностью скрывается много интересного. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Тридцатилетний молодой человек Виталий, убегая от надоедливых проблем и душевного дискомфорта, бросает провинциальный городок Серпухов и переезжает в Москву, надеясь именно здесь найти гармонию с собственным «я». Но до состояния гармонии ему оказывается слишком далеко, ведь впоследствии возникает очень много вопросов, связанных с его новой соседкой Кристиной, которой также не очень везет в жизни и которая пытается «сделать» из него действительно крутого мэна, а также с начальницей, желающей затащить его в кровать. С каждым днем он все больше убеждается в неадекватности подобных людей, которые буквально сорвались с цепи. Но что, если проблема не только в них? В этом критерии всегда хочется поговорить про содержательную часть картины, но не всякий фильм несëт в себе ценность. Этот однозначно интересен не только тем, что человек примиряется со своими внутренними демонами и пытается улучшить состояние окружающих, но и насколько точно и ярко в сценарии прописаны диалоги и речевые характеристики. Самое интересное, что в жизни всë сложилось бы совсем иначе, потому что противление родительским наставлениям девочкам вроде Кристины часто выходит боком. Ибо такие как Виталик ведут себя не как Джентльмены и идут к другим. А здесь Кристина как раз не слушает маму и делает правильно. Сюжет, герои, их отношения – всё вызывает искреннюю улыбку, и зритель действительно хочет, чтобы всё у них сложилось. Главная отличительная черта фильма – его лёгкость и искренность, и эти качества в картину закладываются в идеи на этапе разработки сценария. По этой части меня всë устроило.

    Визуальный критерий или как снято. Роман Каримов в своей дебютной полнометражной картине выступил как режиссёр, сценарист, композитор и монтажёр. Очень умелый монтаж с воспоминаниями Романа, замечательно поставленные диалоги, качественная операторская работа. Выбраны правильные ракурсы как для драматических эпизодов, так и лирических с бытовыми вроде кидания яблок в уток, или занятия по английскому языку. Звуковое сопровождение фильма преимущественно спокойное, но оно не кажется чем-то чужеродным на фоне всего происходящего. Искренние интонации этой ленте придаëт именно правильные мелодии. По этой части также не могу сказать ничего плохого.

    Актёрские работы. Второе серьезное достоинство этой ленты. Илья Любимов в моей голове представлялся в немного другом амплуа, более комичном и сердцеедном. В этой картине он сыграл просто великолепно! Ни разу за все время просмотра у меня не было даже мысли вроде: "Ну что он делает?" или "Не верю!" Ему хочется верить и весь фильм внимательно наблюдать за всем, что он делает, как говорит, какая у него мимика. Стопроцентное попадание в роль! Ингрид Олеринская открыла свой талант продюсерскому миру. Существовала в образе инакомыслящего подростка очень убедительно. Евгений Цыганов тут сыграл известного психолога, однако выглядел в этой роли, на мой взгляд, чересчур серьезно. Кажется, что психолог должен был быть более забавный. Но этому актеру такая серьёзность к лицу. Каст великолепный под стать сценарию.

    Вердиктируя. Отличный фильм, которому я может десятку и не поставлю, но фильм подобрался очень близко в моем личном рейтинге. Я поставлю фильму твëрдую девятку, только потому что это слишком хорошо для дебюта. Просто у фильма вышло продолжение, а Каримов задрал такую высокую планку этой работой, что падать будет больно. Рекомендую к знакомству тем, кто разуверился в отечественном кинематографе. Редкий алмаз, снятый за копейки. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Сюжет. Виталик появляется из ниоткуда в Москве, заселяется в квартиру, знакомится с соседями, устраивается на работу. Все было бы слишком скучно, если бы вокруг него не были сплошь неадекватные люди: новые соседи, коллеги, знакомые. Да и сам он тот еще фрукт, несмотря на то, что ведет себя до странности положительно.

    Воплощение. Я присоединилась к многочисленной армии поклонников Романа Каримова! Парень стал одни из, тех, кто доказал: для того, чтобы снять хорошее кино, не надо безумных бюджетов, спецэффектов, громкой рекламы. Нужно просто немного таланта, задора и желания не заколачивать бабки, а снимать хорошее кино. Все! Это так просто, но видимо, пока недоступно российским кинодеятелям. Так что я благодарна Каримову, который выскочил со своими "Неадекватами", как черт из табакерки, и показал всем товарищам, как надо это делать.

    Ничего суперского нет в фильме, он простой, как три копейки, но я заинтересовалась с первой же сцены. В основном все действие построено на разговорах, каких-то мелких эмоциональных реакциях людей друг на друга, много ненавязчивого юмора, иронии. Вообще три четверти фильма я думала, что это очень забавное кино, но ближе к концу появляется элемент драмы, и даже мелодрамы, что тоже мне понравилось. Персонажи клевые все, в какой-то степени действительно неадекватные, но я поймала себя на мысли, что мне бы хотелось жить именно среди таких людей.

    Фишка. Диалоги. Какое наслаждение - хорошо прописанные диалоги, произносимые хорошими актерами без лишней театральщины!

    Что не понравилось. Если подумать, то Каримов не очень-то деликатно прошелся по женскому полу. Все персонажи, кроме Кристины - озабоченные, замученные жизнью и не вызывают никаких светлых чувств. По фильму получается, что в женщину старше 17 уже и не влюбишься, потому что она уже как-то не свежа и не тонка душой.

    Вердикт. Смотреть всем адекватным людям!

  • Главный герой Виталик решил начать свою жизнь сначала и переехал в Москву. Там он устроился на работу, где похотливая начальница стала его домогаться. Познакомился со своей вечно недовольной молодой соседкой, которая сразу охарактеризовала его, как «задрота». Но он продолжал делать вид, что психолог ему помог изменить себя и он стал адекватным членом нашего общества. А вот насколько хватит терпения у главного героя, вы узнаете, если посмотрите этот фильм до конца.

    Честно говоря, даже не знаю, что хвалить в первую очередь. Мне понравился сюжет. Смотрится легко и непринужденно. Первая половина фильма больше похожа на комедию, а во второй части уже больше драмы. Удивительно, что сценарий написал режиссер этого фильма Роман Каримов и это его дебютная полнометражная работа. Кстати, его самого можно увидеть в роли бармена в конце фильма. Но больше всего меня порадовали диалоги и актеры. Вот уж не думал, что буду хвалить за то, за что я обычно ругаю другие российские фильмы. Мне очень понравились диалоги. В них много острот, а я это люблю.

    Актеры все хорошо сыграли. Ну, может только Евгений Цыганов в роли психолога смотрелся не так убедительно. Хотя скорее всего дело в том, что я его узнал в этом образе и смотрел не на персонаж, а на актера. Больше всего понравилась Ингрид Олеринская. Даже не верится, что это первая ее роль. Так убедительно сыграла Кристину с трудным характером, что я ей поверил. Кого-то она мне очень сильно напоминает. Понравилась еще Юлия Такшина в роли начальницы. Да и Илья Любимов очень хорошо сыграл, если закрыть глаза на эпизод, где он якобы пьяный. Даже Влад Топалов, появившийся в одном эпизоде, исполнил свою единственную нормальную песню «Satisfied».

    В общем, российский кинематограф еще раз приятно меня удивил. Кстати, в последнее время это происходит довольно-таки часто. То ли я старею, то ли есть еще надежда, что наше кино станет лучше. А может просто на безрыбье и рак рыба. Но в любом случае от фильма осталось приятное впечатление.

  • Что за чушь? Хоть бы какая-нибудь стоящая мысль крылась за этим творением! Что меня всегда очень расстраивает: есть люди, у которых есть большие возможности для того, чтобы снимать кино. Но они не могут использовать этот дар, который дан им в этой жизни, и снимают такую чушь. Два часа потерянного времени. После таких фильмов начинаешь ещё больше ценить тех немногих режиссёров, которые действительно занимаются своим делом.

  • Хорошие персонажи, очень странные, ну словом - неадекватные, в почти заурядных ситуациях. Шефиня главного героя вообще песня. А диалоги просто блеск, особенно всюду, где присутствует школьница, ее беседы с психотерапевтом смешили.
    С этим фильмом поняла, что не воспринимаю Цыганова - ну почему он везде такой одинаковый, пофигистски-безразличный и безэмоциональный. Абсолютно пустое лицо и глаза. Но...модная персона и востребованный актер. Загадка для меня, почему.

  • Неожиданный фильм, вроде бы и не сугубо развлекательное зрелище, но и не чрезмерно интеллектуальный артхаус.

    История о средних лет мужчине, который приезжает в Москву к другу-психологу за помощью в избавлении от алкогольной депрессии, в которую вогнала его смерть жены, произошедшая при его непосредственном участии. Вопрос о том, почему пьяный водитель, из-за которого умер человек, не сидит в тюрьме и не имеет судимости, а, видите ли, просто переживает, так и остается открытым. В Москве он находит работу и временное жилье, а в соседках у него оказывается юная старшеклассница, ищущая себя и смысл жизни. Эта девчушка и помогает герою обрести некое подобие внутреннего равновесия.

    И все бы хорошо, но ничего не могу с собой поделать, не могу я воспринять любовную историю между старшеклассницей и взрослым дядькой в позитивном ключе. Девочка явно тянется к миру, ее привлек первый более-менее адекватный человек в ее окружении, это в чем-то понятно. Но ведь ее избранник – бывший алкоголик, страдающий вспышками немотированной агрессии и чувством вины! Явно не самый лучший кандидат на роль «первой любви». С другой стороны, мне понравились отдельные эпизоды-диалоги, и отношения между дочкой и мамой, они и жизненные, и по-человечески понятные.

    Так что общее впечатление от фильма осталось довольно странным и неопределенным, под стать его названию. Что посмотрела, в общем-то, не жалею, но другим советовать не рискну.

  • Неадекватные люди. Нет, это не повтор названия, это мнение об ответственных за этот простигосподи киношедевр

    содержит спойлеры!


    жанр: нечто невнятное. Шутки, которые аккуратно разбросаны по сценарию (чтоб нидайбох зрителю не было слишком смешно), намекают на то что этo должна быть частично комедия. Чем должны были оказаться остальные части, я не вкурила, возможно все вплоть до политического триллера.

    Персонажи все в той или иной степени ворованные. Ну в смысле заимствованные. Или как там по-модному, инспирированные. Ну вы поняли

    Сделано на коленке Романа Каримова

    Предупреждаю, название вводит зрителя в заблуждение. Кто здесь неадекватный собссно, кроме режиссера/сценариста в одном флаконе, создавшего картонных персонажей, действующих без капли логики? Люди как люди, а уж если содрал образ целиком и полностью из американской комедии, то нефиг обзываться. Короче: Неадекватность персонажей безбожно преувеличена. Неадекватность самооценки создателей фильма не имеет границ

    Равно как и нелогичность происходящего:

    Почему Виталик

    спойлер
    не наказан ничем кроме «депрессии»? УК настолько мягок?
    закрыть


    Почему чувачок, интересующийся только съемом телочек с последующим сопровожением их до хаты

    спойлер

    с тухлым видом таскается за полузнакомой плохоумытой школьницей невнятной внешности, выполняет ее мелкие прихоти и периодически позволяет нанести себе телесные повреждения различной степени тяжести?

    закрыть

    Почему сотрудницы известного международного модного журнала в Москве 2010 года выглядят как выглядели студентки-первокурсницы провинциального вуза времен второй половины 90-х? Хотя может я шаблонно смыслю и единожды посмотрев «Дьявол носит Прада» наивно полагаю, что редакции модных журналов так и выглядят как Миранда Пристли ио сотоварищи, а на самом деле там сидят вот такие блондиночки в вязаных кохточках и заколочками в волосах. Я даже честно гуглила нескольких редакторов российских модных журналов, да что там, иностранных тоже, за исключением фееричного главреда российского Glamour все выглядели адекватно и провинциальной студенческой модой 90-х не вдохновлялись.

    Еще можно долго плеваться по поводу раскрытия персонажей, актерской игры, где особо хочется выделить «гениальную» дебютантку с ничего не выражающим лицом и пустым взглядом никогда не открывающихся полностью глаз и которой отведено аццкое количество экранного времени, лишних сцен (эпизод с купюрой, зачем?), но не буду.

    спойлер
    Отмечу только альтернативной нормальности хэппиэнд с финальным поцелуем семнадцатилетней школьницы и тридцатилетнего мужика, ну чтож УК не против, кинематограф одобрил, порадуемся товарищи.
    закрыть


    Наверное из положительных сторон: фильм напоминал мне о том, что жизнь коротка и неумолима, но отнюдь не сутью своей или философским началом, а степенью моего им наслаждения. Когда наконец случился финальный

    и пошли титры я с облегчением нажала кнопку выкл на пульте с комментарием, вдохновленным лексикой этого шедевра отечественного кинематогрaфа, который здесь цитировать нельзя

    Итог: лучше бы господин Каримов как-то по-другому использовал свои коленки. Но только чур школьниц на них не усаживать. Даже если очень хочется.