Отзывы о фильме «Скандальный дневник»

Скандальный дневник

Скандальный дневник

Криминал, Мелодрама (Великобритания, 2006)

Рейтинг IMDB: 7.4 (70 087 голосов)

Отзывы

  • Если в "Скандальном дневнике" Ричарда Эйра оставить только основную мелодраматическую линию взаимоотношений 15-летнего подростка и его учительницы, то сюжет уж очень напоминает старенькую шведскую драму Бу Видерберга "Цветения пора". Там тоже всё начиналось пылко и страстно, но чем дальше - тем сложнее и запутаннее становились отношения между главными героями. Такая связь между учительницей и учеником сама по себе уже является провокационной темой, дающей повод моралистам негодовать от возмущения. Причем молодые юнцы в более выигрышном положении, поскольку им можно списать всё на гормоны пубертатного периода и тягу к получению нового сексуального опыта. А желание молодого тела и опостылевшая повседневная супружеская жизнь как-то слабо тянет на оправдание для взрослого человека, нарушающего законы профессиональной этики. По идее Шеба Харт не должна вызывать сочувствие у зрителя, поскольку сама наломала дров. Но главная изюминка фильма в том, что ее тоже можно считать жертвой в данной ситуации.

    Перчинку вполне заурядному сюжету добавляет другая преподавательница Барбара, якобы близкая подруга молодой коллеги. Это, пожалуй, даже большее зло, чем поступок Шебы. Та хотя бы не манипулировала юношей в корыстных целях, а тут четко чувствуется шантаж и маниакальное желание. Большая доля напряжения вовсе не в том, станет ли достоянием общественности порочная связь учительницы и ее воспитанника, а в том, как далеко готова зайти Барбара, чтобы получить желаемое? Опять же, нельзя осуждать старую одинокую женщину за то, что она хитрыми методами добивается внимания к себе. Будь в ее руках козырь цветущей молодости, возможно, методы обольщения были бы более благоразумными и менее назойливыми. А тут смешался в кучу эгоизм, одиночество, страх перед надвигающейся немощью, последний шанс устроить свою личную жизнь и найти отдушину в живом человеке, а не в безликой черной тетради, ревность и неоправданные ожидания. Не думаю, что Барбара пытала иллюзии на счет возможных отношений. Наверняка ей просто хотелось занимать такое же значимое место в жизни Шебы, как та заняла в ее собственной.

    Фильм увлекает буквально с самого начала и пролетает практически на одном дыхании. События постепенно набирают обороты, что приводит к эмоциональной кульминации. Тем более, что убедительная игра обеих актрис достойна лестных слов. Если Кейт Бланшетт вряд ли удивит кого-то образом немножко странного человека искусства, то Джуди Денч не так часто можно увидеть в образе злодея. Образ получился многогранным. Она одинокая, но при этом вовсе не жалкая старушка, живущая с кошкой, а властная и циничная паучиха, хладнокровно плетущая сеть интриг вокруг новой жертвы. Концовка получилась тоже неоднозначной. Вроде можно сказать, что она вынесла урок из прошлых ситуаций и будет уже более тактично обхаживать новую подругу. С другой стороны - кто его знает, как будут развиваться события дальше? Но это была бы уже другая история. В общем, это действительно фильм из разряда тех, которые обязательно нужно посмотреть самому, чтоб сформировать свое мнение и отношение к нему.

    Дайте две
    Выбор:
    MarinaDedales

  • Очень странный фильм. Я ждала совершенно не этого.
    Потрясающие актеры, все, от мала до велика. Однако тот глобальный смысл этого фильма от меня как-то ускользнул. Мне вообще остался не понятен этот фильм - зачем? Какая мысль в него заложено? Что нам хотели сказать этим фильмом? Триллер? Вот вообще ни пол раза. Любовь? Да, возможно, странная, извращенная, погрязшая в мести любовь. Но я такой любви не понимаю, тем более от взрослой женщины. Отчаяние? Вот тут да, в точку. Две отчаявшиеся женщины, это про них.
    Да, я не исключаю той возможности, скажу больше - я уверена, что я просто не поняла этого фильма, вот и все.

  • Часто киноистории, повествующие о любви двух женщин, необыкновенно чувственны и эстетичны, по крайней мере, если такая любовь обоюдна (хотя это ни в коем разе не аксиома). Мне, однако, кажется, что в данном случае речь пойдёт, скорее, о неуемной и болезненной страсти, пламени не возрождающем, но испепеляющем...
    В первую очередь это повесть о разных видах одиночества. Потерянность и ощущение пустоты толкает одну женщину в объятия смазливого подростка; у второй дамы желание любить и быть любимой вырождается в жажду мести. О да, мужчины не умеют мстить так, как это делают женщины, изощрённо, методично и долго. Но есть у вендетты одно общее для обоих полов свойство: самая продуманная месть лишает зрения и рассудка быстрее, чем что-либо другое, превращая в заложника своих же действий, которые уже не могут привести ни к долгожданной любви, ни к уважению... И почти никто не осознаёт этого в полной мере, наступая на те же грабли, продолжая быть жестоким, отчаиваясь всё больше и больше...
    PS: Музыку для фильма написал блистательный Филип Гласс ("Накойкаци", "Часы", "Забирая жизни", "Мечта Кассандры", "Кундун" и др.)