Филомена (2013)

Philomena
Филомена

Рейтинг IMDB: 7.6 (86 985 голосов)

Оригинальный слоган These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son
Жанр Драма, Комедия
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA PG-13
Хронометраж 1 ч. 38 мин.
Режиссер Стивен Фрирз
Премьера 31 августа 2013 г. (В России — 27 февраля 2014 г.)
Киностудия BBC Films, British Film Institute (BFI), Ciné+, Magnolia Mae Films, The Weinstein Company
Страна Франция, Великобритания, США
Бюджет 12 000 000 $
Сценарий Sixsmith, Martin, Стив Куган, Джефф Поуп

Рейтинг IMDB: 7.6 (86 985 голосов)

Содержание

Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…

Трейлер

Отзывы

  • Чем дальше, тем больше мне нравится режиссёр Стивен Фрирз. Ранние его фильмы ("Моя прекрасная прачечная", "Навострите ваши уши") меня не особо впечатляли, временами даже раздражали. "Опасные связи" я смотреть не стала, потому что очень люблю "Вальмона" Формана и не хотела портить впечатление. На "Фанатике" и особенно "Стране холмов и долин" я чуть не уснула. Переломным фильмом для меня стал ироничный и по-хорошему мелодраматичный "Миссис Хендриксон представляет" с великой английской актрисой Джуди Денч, потом была тонкая "Королева" с блестящей актёрской работой Хелен Миррен и вот, наконец, "Филомена". В "Филомене" всё то, за что я люблю английское кино: хорошо придуманная история, яркие характеры, раскрывающиеся постепенно, прекрасно прописанный социальный фон, тонкая ирония, реальные проблемы, которые могут казаться очень далёкими, но в итоге захватывают и оказываются вполне себе насущными. Казалось бы, что мне до какой-то ирландской бабки, давным-давно потерявшей ребёнка и всю жизнь пытающейся его найти? До журналиста, которого подставили и который безуспешно пытается отстоять…

    Читать дальше
  • Фильм очень спокойный и размеренный, тем не менее, история действительно впечатляющая и заслуживает внимания. Мне понравилось, как здесь проявила себя в роли Филомены Джуди Денч, она была именно такой, какой можно представить себе пожилую ирландку: тихая, мирная женщина, читающая вечерами любовные романы, верующая в Бога и доброжелательная, но при этом способная на тяжелые решения, способная где уместно сострить и даже выпить с горя эль. Думаю, Стив Куган в роли Мартина остался достаточно холодным, но если учесть, что он играл прожженного журналиста, давно привыкшего абстрагироваться от подобных ситуаций, то сойдет.

    Это фильм-воспоминание, фильм-ретроспектива прошлого, поэтому не стоит ожидать от него экшена и ярких драматических поворотов (особо молодым и горячим его можно было бы и отложить пока, чтобы не записывать несправедливо в списки "кино ни о чем"), вполне достаточно именно такого мерного повествования, чтобы раскрыть всю боль, внутренние переживания, тягость и силу прощения. Кстати, прощение само по себе здесь удивительно: фактически, церковь лишила Филомену самого…

    Читать дальше
  • Чем больше я смотрю европейских фильмов, том больше понимаю, что американцам редко удается передать такую же глубину и не скатиться в пафос. А уж британские фильмы мне уже давно нравятся больше других, умеют они находить подходящий для меня тон. История Филомены снята по реальному журналистскому расследованию, а такие истории для меня изначально более увлекательны. В то же время страшно сознавать, что такое на самом деле происходило и возможно происходит. В юности забеременевшую вне брака Филомену отправляют к монашкам, которые насильно отнимают у нее ребенка и отдают на усыновление. На протяжении 50 лет Филомена скрывает этот факт ото всех и пытается своими силами отыскать ребенка, пока судьба не сталкивает ее с безработным журналистом, согласившимся разобраться в ее истории. Мы вместе с ними раскрываем много темны тайн, встречаемся с людьми из прошлого Филомены и пересекаем океан, чтобы узнать что же все-таки случилось в ребенком. Мы видим, как жестокие убеждения могут искорежить судьбы ни в чем не повинных людей, и как на одну и ту же ситуацию могут реагировать разные люди. Мне…

    Читать дальше
  • Очень сложно оценивать данный фильм. С одной стороны — история тянет на все 10 баллов, но вот исполнение — на 5, не больше.
    История реальная, оттого еще более завораживающая.
    Сколько злобы и жестокость в монашках, которые навечно отрезаны от радостей жизни. Да да, не все такие...но сколько сломанных жизней на их совести! Ложь и обман, неспособность и спустя 50 лет — признаться в своих преступлениях и покаяться. Даже правду и то — они не могут сказать!
    В фильме столько боли! Столько несправедливости!
    Вот только отзывчивого журналиста вы не увидите... Вообще, герои прописаны плохо.
    Действие, местами, муторно... диалоги вымучены.
    Смотреть тяжело. Хочется узнать — чем все закончилось, но смотреть нестерпимо скучно.
    Я сидела и комментировала каждую сцену, угадывая слова. Что, явно, показывает, что фильм не увлек...не зацепил меня на все 100%.

  • Сценарий фильма "Филомена" основан на книге известного британского журналиста Мартина Сиксмита, которую он написал после расследования дела о потерянном сыне Филомены Ли. Сын Филомены не был потерян в прямом смысле слова - в свое время его отдали на усыновление, и несмотря на многочисленные попытки матери проследить местонахождение и судьбу ребенка, ей так ничего не удалось узнать. Поиски Филомены сильно осложнялись тем, что в течение пятидесяти лет она скрывала факт существования сына даже от собственной семьи. Суровые католические монахини (а именно в приюте для незамужних матерей Филомена и родила ребенка) всегда могли сослаться на то, что все архивы с делами об усыновлении давным-давно сгорели, а кроме того, сама Филомена Ли подписала официальную бумагу, в которой отказывалась от каких-либо прав на ребенка и обещала ничего не выяснять о семье, в которую его отдали.

    Политический журналист Мартин Сиксмит только что лишился работы на ВВС. Ему предлагают написать историю о сыне Филомены, но его не интересует такая ерунда - истории о семейных драмах, по его мнению, печатают…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Продюсер Кэролин Блэквуд, Франсуа Ивернель, Стив Куган, Кристин Ланган, Камерон МакКрекен, Хенри Нормал, Трейси Сиуорд, Габриэлла Тана
Оператор Робби Райан
Композитор Александр Деспла
Кассовые сборы 100 129 872 $

Подборки

Еще 10 подборок