Отзывы о фильме «Пастырь»

Пастырь

Пастырь

Боевик, Приключения (США, 2011)

Рейтинг IMDB: 5.7 (106 437 голосов)

Отзывы

  • Этот фильм впервые увидел ещё в год выхода, не скажу, что в день премьеры. Был июль или август. И здесь стоит сказать, что тепло отношусь к разнообразной фантастике, даже если это сочетание антиутопии и городского фэнтези. Но особое наслаждение видеть ленты, где удачно сочетается проработанный мир и хорошая идея в основе. Такое встречается даже в фильмах об истреблении вампиров. Эта лента также оказалась интересной. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня. Стоит сказать, что вампиры появились в литературе из фольклорных преданий, а первые киновоплощения были адаптациями произведения Брема Стокера. В современном кинематографе их образ пытались переосмыслить, придав образу психологизма и человечности, но в большинстве картин они все же выступают в роли жертвы охотников на нечисть, наделяя их исключительными звериными инстинктами. Самые сложные у них взаимоотношения именно с представителями столпов религии. Поэтому то, что в основе системы лежит именно это взаимодействие неудивительно. Самое яркое обозначение противостояния Света и Тьмы — это католицизм против вампиров. Но фильм преследует другие цели и задачи. История поиска красивой племянницы главного героя не обременена высокой моралью или взрывами космосов. Это немного ближе к Грайндхаусовскому кино с той лишь разницей, что здесь все подается на полном серьезе. В топку игры в постмодернизм, давайте снимем прямолинейный слешер из прошлого в котором незамутненность лишними смысловыми пластами будет фишкой, а не показателем творческой лени. Мне такие ленты без изысков иногда заходят. Что-то всегда получается лучше, чем другое. Даже здесь торчат уши «Легиона». Акцент на вере стране, но более, мне кажется, уместен.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение фильма. По части внешнего лоска и красоты кадра лента не отстает от своего крылатого собрата. Оператор хорошо работает как с позиционированием от лица, так и в работе с обзорными планами и пейзажами. Урбанистический тоталитаризм сквозит в каждой декорации, а ночная пустыня и дизайн улья это как скрещивание какого нибудь неовестерна с обителью зла. Постановка экшн-сцен неплохая, камера следует за персонажами в драках, а кровавость в силу рейтинга не самый главный выразитель эмоционального удовлетворения от убитого вампира. Также стоит отметить музыкальное сопровождение, в этой ленте хорошо работает на атмосферу и срабатывание немногочисленных скримеров. Финальная тема может стать украшением вашего плейлиста.

    Актерские работы не самые выдающиеся, но в рамках имеющихся обстоятельств существуют хорошо. Пол Бетани играет по сути Архангела Михаила, сменившего крылья на пастырскую рясу, но при нем так и остался ореол ангела Господня, которого он придерживался долгое время. Всеволод Кузнецов идеально попадает в органику такого типажа. Карл Урбан — большой человек, и играет помесь Соломона Кейна и Ван Хельсинга. Лили Коллинз — племянница в беде. Кэм Жиганде играет не самого глубинного персонажа, но его внешность компенсирует драматургические недостатки.

    В качестве вердикта. Неплохой фильм, в котором простота не является большим недостатком, но при более внушительном хронометраже и большей проработке внутреннего мира и характеров персонажей могло бы выйти немного лучше, как мне кажется. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Читатель ждёт уж рифмы «пластырь»…

    Уж как я воротила нос от Пастыря, заочно считая его полнейшим провалом, но теперь даже думаю, что у С. Ч. Стюарта всё-таки есть своеобразный вкус.

    Правда, я нашла к фильму свой подход и предпочитаю считать его тончайшей пародией. Ну разве можно воспринимать всерьёз, к примеру, эти очереди к железным бункерам-исповедальням: «Исповедальня номер пять свободна! Следующий!», — Оруэллу такое и не снилось.

    Весь фильм строится по принципу «Читатель ждёт уж рифмы «розы», — так на, лови её скорей!». Не успеваешь подумать, что где-то такое уже было, как тебе моментально подтверждают, что мол, да, было, и даже сообщают, где именно. Пески и скалы, заброшенное бунгало, винтажные платья — будто бы попахивает диким-диким Западом, и уже тут как тут миляга-шериф, ловко вертит на пальце блестящий бластер. Или вот драматичная сцена изгнания главгероя из города под патетическую музыку — невольно думается: ну сущий Властелин колец, — и как по заказу посреди пустыни вырастают статуи, ноль-в-ноль Столбы Королей. А уже следующий кадр — крупным планом дисплей мотоцикла, по которому расползается оранжевая полоса NITRO-ускорения, — тут же нивелирует весь эпический антураж до обычной компьютерной гонялки. И вот так всю дорогу.

    Конечно, можно сказать, что в фильме от штампов некуда деваться, но так ведь авторы не таясь рассыпают их щедрой рукой, даже кажется — нарочно: а тогда это уже получаются не штампы, а аллюзии. По-моему, фильм — это откровенная игра в ассоциации, почти образцовая комбинация архетипов — не случайно у главных героев и имён-то нет.

    Не обошлось и без поклона в сторону «Кода да Винчи», откуда, безусловно, и пошли все эти легионы-пастыри, но не без обманки: вместо того, чтобы покаянно полосовать себя, герой у распятия встаёт в позу Супермена, надевает костюм Бэтмена и спускается в гараж к своему волшебному мотоциклу.

    Всё канонично, знакомо и понятно, поэтому можно не расставлять старательно акценты, а просто жонглировать образами и ситуациями, мешая жанры до однородного эклектичного коктейля и сваливая в одну кучу все виды христианских крестов.

    Кстати говоря, не слишком ли часто в последнее время на нас с большого экрана смотрит Крест освящения? И если в «Пастыре» он хоть как-то оправдан тематикой, то совсем уж пародийно-неожиданно мелькает, например, в «Ранго» (тоже ведь вестерн с религиозными мотивами, к чему бы это).

    Компьютерная нечисть, хоть опять же не оригинальна, но в любом случае радует по сравнению с такими модными в последнее время «искрящимися» вампирами (по выражению Беттани). Многие кадры, особенно в эпизодах в поезде, — прямо-таки ожившие картинки из комикса American Vampire Стивена Кинга, который, как говорят, в свою очередь был сделан едва ли не в пику «куртуазным майеристам».

    Конечно, это не интеллектуальный шедевр, и вообще фильм чересчур американский. Это для тех, кто в детстве засматривался Бэтменом и Конаном-варваром, «Звёздными войнами» и «Хорошим, плохим, злым». «Пастырь» — оттуда же, из мира, где всё возвышенно и всё понарошку, где злодеи стреляют в «наших» и никак не могут попасть, и так и должно быть, ибо это эпическое сказание. И в конечном итоге, пожалуй, можно выделить главную мысль этого фильма: о чистой, обезличенной и беспредметной, но искренней вере. Разве плохо?

    Так что считаю, что С. Ч. Стюарт всё же ой как непрост, и буду ждать, чего же он нам покажет дальше.