Антихрист (2009)

 Antichrist
Антихрист

Рейтинг IMDB: 6.6 (94 787 голоса)

Оригинальный слоган When nature turns evil, true terror awaits. (UK)
Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 48 мин.
Режиссер Ларс фон Триер
Премьера 18 мая 2009 г. (В России — 2 июля 2009 г.)
Киностудия Zentropa Entertainments, Trollhättan Film AB, Film i Väst, Arte France Cinéma, Det Danske Filminstitut, ARTE, Nordisk Film- & TV-Fond, Svenska Filminstitutet (SFI), ZDF/Arte
Страна Германия, Дания, Франция, Италия, Польша, Швеция
Сценарий Ларс фон Триер
Продюсер Burah, Rémi, Ekman, Madeleine, Foldager, Meta Louise, Glæsel, Sanne, еще 13
Оператор Энтони Дод Мэнтл
Композитор Andersen, Kristian Eidnes

Рейтинг IMDB: 6.6 (94 787 голоса)

Содержание

Уиллем Дэфо ("Скорость 2. Контроль над круизом") и Шарлотта Гинсбур ("Отшельник") в психологической драме Ларса фон Триера "Антихрист". По словам Ларса Фон Триера, в центре фильма - "гностическая идея о том, что вселенную создал не благой Бог, а злой демиург - Дьявол". Немолодая пара теряет сына - двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины, буквально, сводит с ума мать ребенка, его отец - психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще. Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.

Отзывы

  • Психологическая игра не покидала фильм с самого его начала. Тонкая манипуляция сознанием зрителя. Мало, конечно сказать, что это психологический фильм и только. Потому что, дно на которое опирается сценарий-это мистический образ самого антихриста. Болезнь, тут совершенно ни причем. Маскировка дьявола под психиатрическое заболевание удалась с самого начала. Здесь открывается увлекательный покров души человека. В данном фильме души женщины- конечно, мысль, о том, что на самом деле дьявол-женщина рассматривается не впервые. Стоит, только задуматься, что когда женщина писатель обитала в доме в лесу, ей мерещился крик своего сына и она открывала вещи, которые меняли ее мышление. Здесь действительно смешано-психиатрическое заболевание и дьявольская душа. Они почти не отличимы по своему значению- ведь больные люди(маньяки и тому подобные насильники) совершают грех, даже если они не осознают, что причиняют зло. Мужчина психотерапевт говорит в фильме: Болезнь никак не смешивается с добром и злом. Они здесь ни причем. И это действительно так, когда дело касается просто болезни. А с другой…

    Читать дальше
  • Ребята, это окончательный провал режиссера: нет вкуса, уже потеряно чувство меры и наверное, навсегда угасает разум. А последние титры о посвящении фильма Тарковскому, воспринимаются не то что бы смехотворно, а просто истолковываются как окончательное режиссерское помешательство. Сам Триер не скрывает от публики, что периодически проходит лечение в психиатрических клиниках, правда при этом продолжает неустанно твердить, что он самый великий режиссер в мире. Мура, в которой есть все: психотерапия, рекурсы в демонологию, кровь перемешанная с семенной жидкостью, расчлененка, демонстративная ампутация клитора, порнография и глубокомысленные размышления о том, что женщина - это "врата ада" и что миром правит хаос. И естественно этот хаос в мире создают конечно же женщины, поскольку они рассматриваются как демоническое начало вселенной. Я конечно, согласен, что женщины трудные создания природы и они далеки от совершенства, что впрочем не мешает нам мужчинам в них влюбляться. Короче всеми этими зарисовками "принц датского королевства" не только пытается эпатировать публику, он…

    Читать дальше
  • Почему этот фильм, похожий то ли на дурной сон, то ли на извращённо эпатажный, почти дикий, психоанализ, Ларс фон Триер решил посвятить Андрею Тарковскому, мне понять не удалось, скажу сразу. Может быть, за попытку поднять и глянуть на какие-то уж очень глубинные и тёмные слои психики, где хтонически жестокие Эрос и Танатос «ведут непримиримые бои, и им не избежать кровопролитья»? Может быть, за поиск не вполне ясных даже самому человеку причин собственных желаний (она же всё видела и всё знала, не так ли)? Может быть, за расширение содержания кинематографического текста путём опоры на метафоры, пропущенные через опыт индивидуальной депрессии? Начиналось всё даже интересно, ведь аналитики любят смотреть не только на бегущую воду и горящий огонь, но и на то, как работают другие аналитики. Но почти сразу стало ясно, что здесь речь не идёт о помощи другому человеку, скорее, затеяна рождённая болезненным скандинавским воображением и неудовлетворённой сексуальностью очень рискованная и травматичная психологическая игра, с последствиями которой терапевт, в конце концов, и не сладил. «Чем…

    Читать дальше

Подборки

Еще 4 подборки