Книги Просперо (1991)

Prosperos Books
Книги Просперо

Рейтинг IMDB: 6.9 (5 297 голосов)

Оригинальный слоган A magicians spell, the innocence of young love and a dream of revenge unite to create a tempest.
Жанр Драма, Фэнтези
Хронометраж 2 ч. 09 мин.
Режиссер Питер Гринуэй
Премьера 30 августа 1991 г.
Киностудия Cinéa, Caméra One
Страна Франция, Великобритания, Италия, Япония
Сценарий Питер Гринуэй, Уильям Шекспир
Продюсер Seydoux, Michel, Wigman, Denis, Wigman, Roland, Филипп Каркассон
Оператор Vierny, Sacha
Композитор Майкл Найман

Рейтинг IMDB: 6.9 (5 297 голосов)

Содержание

Полнометражный фильм Питера Гринуэя по пьесе Уильяма Шекспира «Буря». Фильм смонтирован в мультиэкранной манере и представляет собой попытку синтеза множества видов искусств — живописи, архитектуры, музыки, балета, каллиграфии, новейших компьютерных технологий и др.

Отзывы

  • Фильм Питера Гринуэя подобен бриллианту, сверкающему разными гранями.
    При взгляде под одним углом – это достаточно вольная интерпретация пьесы Шекспира «Буря». Кратко напомню суть происходящего.
    Просперо – герцог Миланский, любитель наук и искусств, передал бразды правления своему брату, чтобы ничто не отвлекало от высоких материй, и был вскоре им свергнут за ненадобностью. Будучи отправленным на смерть в море на полусгнившем корабле, герцог, тем не менее, выжил и вместе с трехлетней дочерью и слугами обосновался на острове, где с помощью магических познаний сумел подчинить местных духов.
    Спустя двенадцать лет миланская знать во главе со своим новым герцогом попала в жесточайший шторм и была выброшена на берег острова Просперо, предоставив ему возможность сполна поквитаться со своими обидчиками. Сыну своего брата он вначале внушил, что отец мертв, а потом заточил его в темницу. Отца, наоборот уверил в смерти сына, и устроил ему и его свите легкое помешательство, подбивая сопровождающих на захват власти.
    Вдоволь натешившись, Просперо прощает брата, тем не менее, требуя вернуть герцогство, а свою дочь отдает в жены за его сына.
    ***
    Текст знаменитой пьесы не разложен, как обычно, по ролям, а полностью читает Джон Гилгуд (Просперо). Его монотонный голос – еще одна грань фильма. А другая – каллиграфия по-английски, тексты, которыми бывший герцог заполняет свои Книги.
    Книг много – Воды, Памяти, Архитектуры, Мифов, Смерти… Созданные с помощью искусной анимации и спецэффектов они предваряют и обозначают тему последующих эпизодов.
    Поворачиваем бриллиант – и видим балетную постановку или, может быть, пантомиму, где самым непревзойденным по пластике, несомненно, является Майкл Кларк (Калибан).
    Но все происходящее можно воспринимать и как ожившие картины импрессионистов, построенных на сиюминутном восприятии пиршества красок, обнаженных фигур, архитектурных декоров, скользящих тканей, изысканных костюмов и, конечно, музыки и каллиграфии текста.
    «Книги Просперо» мне чем-то напомнили представления Цирка дю Солей. То же обилие второстепенных фигур, создающих «глубину кадра», те же виртуозные гимнасты-духи, те же певцы – прологи эпизодов.
    А все вместе – завораживающий двухчасовой видео и звукоряд.
    ***
    Вердикт. Арт-хуас, кино не для всех.

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 3.

    картинка Zatv

Подборки