Криминальное чтиво (1994)

Pulp Fiction
Криминальное чтиво

Рейтинг IMDB: 8.9 (1 979 668 голос)

Слоган Just because you are a character doesn't mean you have character
Жанр Драма, Криминал
Хронометраж 2 ч. 34 мин.
Режиссер Квентин Тарантино
Премьера 12 мая 1994 г. (В России — 27 декабря 2012 г.)
Киностудия Miramax, Jersey Films
Страна США
Бюджет 8 000 000 $
Сценарий Квентин Тарантино, Роджер Эвери
Продюсер Лоуренс Бендер, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Ричард Н. Гладштейн, еще 2
Оператор Анджей Секула

Рейтинг IMDB: 8.9 (1 979 668 голос)

Содержание

Ума Турман ("Бэтмэн и Робин"), Джон Траволта ("Сломанная стрела"), Сэмюэл Л. Джексон ("Крепкий орешек 3") в криминальной драме Квентина Тарантино "Криминальное чтиво".
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и "решением проблем" с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории. В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две - в кафе парочка молодых неудачливых грабителей - Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их…

Отзывы

  • Присутствие многих фильмов в топ-250 остается для меня загадкой. Но «Криминально чтиво» побило все рекорды моего возмущения. Что здесь такого необычного, что все поголовно хвалят и включают в разные списки лучших фильмов?! Есть множество отличных кинолент, которые после просмотра заставят зрителя о чем-то задуматься, пофилософствовать, вынести для себя некий урок. Здесь нет ни логики, ни морали. По-моему, это самый переоцененный фильм из всех, которые мне довелось посмотреть. Ставить высокую оценку, потому что это снял великий Тарантино, я не буду. Он безусловно заслуживает уважения хотя бы за то, что вписал свое имя в кинематограф, но это не тот случай, за который можно его хвалить. Мне не нравятся фильмы с нелинейным сюжетом. Но уж если и снимать нечто подобное, то пусть это будет в стиле Иньярриту и Арриаги. Там хоть смысл есть.

    Этот сюжет мне вообще не понравился. Несколько историй, показанных в произвольном порядке. Ни одна из них меня не заинтересовала ни на йоту. Начало еще смотрибельное. Приятно было увидеть Тима Рота со свойственными его герою Лайтману из сериала…

    Читать дальше
  • Еще один культовый фильм, который я ухитрился посмотреть только в этом году. Честно говоря, смотрел на него несколько скептически из-за репутации Тарантино, который, по мнению многих, достиг успеха лишь благодаря сумбурным сценариям и склонности к эпатажу.

    Что ж, в «Криминальном чтиве» действительно хватает и намеренно внесенной сюжетной неразберихи, и крови, и черного юмора. Но все-таки что-то есть в этом фильме. Какая-то странная живость персонажей. Какая-то житейская, реалистичная атмосфера непредсказуемости, спонтанности происходящего. Диалоги ни о чем, нелепые случайности и совпадения, неоднозначные герои.

    О чем фильм? По большей части о том, что бандиты живут весело, но недолго. А умирают, как правило, нелепо. Морализаторства тут, правда, нет и вовсе — если только в последней новелле, и то в пародийном ключе, чего стоит только фейковая «циатата» из Библии. Зритель должен сделать выбор сам — одобряет он героев картины или нет. Сомнительные «плюсы» бандитского образа жизни — наркотики, легкие деньги, веселье в различных заведениях — представлены во всей красе. Равно как и…

    Читать дальше
  • Не прошло и 28 лет, как я добралась до просмотра этого фильма. На самом деле, не посмотрела бы его вообще, если бы не мой челлендж добить фильмы в списке топ 250. К фильмам Тарантино настороженно относилась. Знала только по слухам и разговорам, что там кровища, маты, убийства и собственно все. При этом ни одного фильма его от начала до конца я не смотрела.
    И тут... Я в полнейшем восторге! Черный юмор, как он есть, но он прекрасный, хотя я вообще не любитель оного. Актерский состав - лучше и круче просто некуда. Сама съемка, сценарий, его разбитие на главы и их переплетение - одно удовольствие от просмотра этой картины!
    Все же осталось загадкой, что там находилось в том чемодане, который исходил светом))
    Кто знает, может и остальные фильмы Тарантино мне зайдут так же)

  • Не ожидал, что вернусь к этому режиссеру так скоро. Ещё свежо в памяти воспоминание о его Джанго и того, что там происходило. Посмотрел «Криминальное чтиво» который шёл на очереди в списке ТОПа-250. Посмотрев этот фильм, я что-то понял, я понял, что всё в одном это неплохо, я понял, что Сэмюэл Л Джексон- отличный актёр, я понял, что криминальная жизнь тоже может быть интересна. Тарантино удалось свести три сюжетных линии свести в одну и пересечь их в конце фильма. Это его стиль, не впервые мне приходится сталкиваться с его стилем, подобных которому, наверное, нет ни у кого. Сколько бы не пытались копировать его манеру создания фильмов, лучше Тарантино это не получится ни у кого. Ныне он мастер, человек, который стреляет редко, но метко и всегда бьёт точно в цель. Отчёт его режиссерской карьеры принято начинать с фильма «Бешеные псы», который надо будет посмотреть, ради ознакомления с начало его творческого пути. Но вернёмся к фильму.

    Это история двух гангстеров Винсента Вега и Джулса Винфилда, которые помимо разборок с должниками боса в перерывах общаются на философские темы и…

    Читать дальше
  • Сумбурный гангстерский фильмец, состоящий из нескольких зарисовок. Неплохо реализован ход с нелинейным повествованием, события как бы закольцовываются. Но, пожалуй, мне был интересен лишь эпизод с Траволтой и Турман. Ну, ещё догонялки с Уиллисом неплохие. И финальное столкновение в кафе. В остальном же как-то пусто, несодержательно.

    Мне понравилась эстетика той эпохи, и саундтрек просто замечательный. Чёрный юмор в паре мест действительно хорош. Но вот диалоги в фильме никакущие — да, обилие матов уместно, но здесь были только маты и ничего кроме матов. Думаю, если при просмотре выключить аудиодорожку с голосами, на понимании и интересе к происходящему это вообще никак не скажется.

    Актёрский состав впечатляет, по сути на этом всё и держится.

  • Вот вообще не могу понять, чем конкретно мне раньше нравился этот фильм. Наверное, когда я его смотрела в первый раз, мне еще очень хотелось идти на поводу у всех и заявить, что этот шедевр нравится и мне. Я все еще понимаю, почему его называют шедевром, но я также понимаю, что фильм вообще не мой. И даже не потому, что там криминальные разборки, вот Леон например так и остался одним из любимых фильмов. Возможно, дело в отсутствии реальной сквозной линии, это прости мозаика из разных, лишь косвенно связанных между собой историй. Может, ни один из героев меня не зацепил, они все какие-то однотипные, зацикленные только на себе. А может быть, мне не понравилось, что фильм слишком претендует на необычность, хочет показаться круче и умнее, чем есть на самом деле. Просто в какой-то момент стало скучно смотреть на этих странных людей, которые играют в свои странные игры. Даже культовый танец меня не особенно увлек, хотя мелодия крутая. А так бы не пересмотрела бы этот фильм, думала бы, что мне он до сих пор нравится.

  • Довольно странно пересматривать классику, которую цитируют все, кому не лень. Фильм уже распался на отдельные составляющие. Танец Траволты и Турман. Диалог о бургерах и картошке. Адреналин в грудину. Или случайно выстреливший пистолет. Однако, мне удалось остаться разочарованной. Начиная с того, что фильм длиться невозможные два с половиной часа и заканчивая тем, что этот вовсе не фильм. Да, это попурри из десятков низкобюджетных боевиков. С роковыми красотками за честь прикоснуться к которым выкидывают с крыши. С стареющим боксером. С бандитами насквозь пропитанными наркотой. С туалетными шутками. С дерзким видеорядом. С сексуальными девиациями. С абьюзингом. С отсутствием смысла. С полной вседозволенностью героев. Это история из какого-то параллельного мира, где можно у всех на глазах бегать с пистолетом, воровать мотоциклы, колоться и нюхать. Без каких-либо мыслей о морально-этической составляющей. А если она и есть, то разлита в таком количестве псевдофилософии, то здравой мысли здесь нет и места. Впрочем, может в этом и состоит смысл? В самоиронии и намеренной…

    Читать дальше
  • Наконец-то я добралась до культового фильма Тарантино. Спихну все на не то настроение, что надо бы когда-то пересмотреть, полнолуния/коридора затмений...У меня были такие ожидания, но видимо, не надо было столько лет ждать. Он бы мог понравиться мне лет 20 назад, но все-таки не уверена. Я была готова к обилию крови и стрельбы на экране, по поводу и без. Но к чему я не была готова и что я не перевариваю - поедание еды крупным планом. Их бургеры со спрайтом меня добили. Ладно бы, минутку и все, но нет. Обещанных философских разговоров не увидела, черного юмора да, много, но как-то снова мимо меня. Ума Турман и Джон Траволта хороши, но тут и сомнений не было.
    Как итог, подозреваю, что свой кайф от фильма я упустила, нужно было смотреть его со всеми, когда только вышел, или в ближайшие годы.

Еще отзывы

Подробности

Кассовые сборы 213 928 762 $

Подборки

Еще 36 подборок