Воровка книг (2013)

The Book Thief
Воровка книг

Рейтинг IMDB: 7.6 (116 442 голосов)

Слоган Отвага без лишних слов
Жанр Военный, Драма
Хронометраж 2 ч. 11 мин.
Режиссер Брайан Персиваль
Премьера 3 октября 2013 г. (В России — 16 января 2014 г.)
Киностудия TSG Entertainment, Studio Babelsberg, Fox 2000 Pictures, Sunswept Entertainment, Ingenious Media
Страна Германия, США
Сценарий Майкл Петрони
Продюсер Blancato, Ken, Чарли Вебкен, Хеннинг Молфентер, Реймонд Моррис, еще 2
Оператор Флориан Баллхаус
Композитор Джон Уильямс

Рейтинг IMDB: 7.6 (116 442 голосов)

Содержание

Германия, начало 1939 года, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни. И как беззащитная девушка сможет справиться с кошмаром вокруг нее, но может она не так проста, как кажется. А ее умение воровать не единственный ее талант.

Трейлер

Отзывы

  • Открыв однажды книгу, она уже не могла оторваться от чтения.

    Военная драма, рассказывающая историю девятилетней Лизель, которая накануне Второй мировой войны переезжает к своим приемным родителям в Мюнхен. Здесь она учится читать, и очень скоро чтение становится для нее единственной радостью в жизни. Но новые книги не так просто достать, и Лизель приходится прибегнуть к воровству.

    Так уж получилось, что я не люблю книги и фильмы про войну. Мне страшно смотреть на это даже сквозь книжные страницы или экран кинотеатра. Но я наткнулась на эту книгу и решилась читать. И я начала влюбляться в эту книгу с первых строчек. Хоть я еще и не дочитала книгу Маркуса Зусака, но она мне уже нравится, я уже готова записать ее в любимые. И поэтому я не могла пропустить фильм. И пошла в первый день проката.

    Война — это страшно. Особенно глазами ребенка. Лизель потеряла брата, ее отдают к приемным родителям. И я думаю в это страшное время ее жизнь была бы совсем невыносимой, если бы не книги. Чтение было для Лизель всем, папа Ганс научил ее читать и она уже не могла…

    Читать дальше
  • Я настолько редко хожу в кино, что могу по пальцам левой руки пересчитать количество походов за один календарный год. Позвать меня поглазеть на большом экране какой-либо фильм может только что-то экстраординарное, из ряда вон выходящее, то, что я хочу-посмотреть-сил-нет-ждать-торрента. И экранизация одной из любимых книг является мощным стимулом встать в 8 утра в воскресенье, дабы успеть на десятичасовой сеанс.

    Собственно, шла я на экранизацию, поэтому пытаться абстрагироваться от книги – глупо. Я прочитала Зузака, полюбила его маленькую воровку книг, и делать вид, что я знакомлюсь с ней впервые – это обманывать себя. По сравнению с книгой фильм проигрывает. Такое бывает чаще всего, поэтому я даже не расстроилась. Общая идея сохранена, но такое впечатление, что на киноэкране показывают совсем другую историю. Эдакую прилизанную версию книги.

    Если в двух и обобщать, то в книге все плохо, и в конце все умерли. В фильме? Все не так уж плохо, в конце все умерли, но.. хэппи-энд.

    Насколько взахлеб я…

    Читать дальше
  • Это один из тех редких случаев, когда мне понравился фильм, снятый по уже прочитанной мною книге. Актеры подобраны очень хорошо, их игра заставляет смеяться и плакать.
    Не понравилось, что убрали некоторые важные, на мой взгляд сцены, но для тех, кто не читал книгу, это отличный повод ее прочитать.

  • Это был морозный февраль 1938 года. По озябшей старушке Европе на всех порах мчащегося в снежном студеном мороке закопченного густой смолью поезда медленно, но неумолимо и непостижимо расползался кровавой тенью фантом Смерти, облаченной в багровое, черное и коричневое. Это была Германия в преддверии безумной вакханалии фашизма, это было жутко и страшно, но для девятилетней Лизель Монингер, волей судьбы попавшей в приемную семью Хуберман, живущих в городке Молькинг под Мюнхеном, грохот канонад, завывания бомбардировщиков и миллионы сливающихся в унисон стонов и воплей в Дахау, Треблинке, Освенциме, этот чудовищный кошмар грядущей и вскоре пришедшей войны был чем-то неуловимо далеким и чуждым. Потусторонним и ирреальным.

    Экранизация бестселлера 2006 года «Книжный вор» известного австралийского беллетриста Маркуса Зусака, фильм «Воровка книг» 2013 года, ставший всего лишь второй по счету полнометражной работой Брайана Персивала, штатного постановщика множества британских мыльных опер и телефильмов среднего качества, априори был обречен или на оглушительный успех, или на не менее…

    Читать дальше
  • Смотря экранизацию полюбившийся книги, невозможно не сравнивать картинку с оригиналом. Такое сравнение нередко вызывает волнение: совпадет ли видение книги режиссера с моим? Книгу про воришку книг я прочитала совсем недавно и она еще очень хорошо отпечатана в моей памяти, так что вдвойне хотелось, чтобы экранизация соответствовала по качеству тому, что написал Зусак. В принципе, мне даже не столько было важно точное соответствие сюжетных деталей, понятно, что включить их все в фильм невозможно. Для меня была приоритетом передача характера героев и атмосферы времени. Мне кажется, что с этой задачей фильм справился прекрасно. Я прямо видела в актерах книжную Розу (осуровленную временем, но по-своему любящую), Ганса (идеалиста и мечтателя), и конечно Лизель и Руди. Это фильм о человечности в суровое время, которая может скрываться даже за грубоватым фасадом. Это фильм о бесчеловечности и войны, хотя самой линии фронта мы ни разу не видим. И это фильм о девочке, которая приглянулась смерти.

  • Фильм и книга. Очень долго я добиралась до Книжного вора Зусака, но зато теперь, сравнивая книгу и фильм, могу вдоволь пофукать над несоответствиями. Крайне редко фильм получается лучше книги, и этот как раз такой случай. В фильме не только выброшено/сжато множество важных моментов, но и много "отсебятины" в диалогах и действиях. Полагаю, что если смотреть фильм без знания книги, то он покажется хорошим (да и рейтинг намекает), но в сравнении первый значитаельно проигрывает бумажному первоисточнику. Некоторые моменты сокращены настолько, что кажется понять их в полной мере можно только прочитав Книжного вора. Поэтому, если стоит выбор, то я бы посоветовала читать книгу, а не смотреть кино. Но и у фильма несомненно есть положительные стороны:

    Визуализация. Действие происходит в предвоенные, а позже в военные годы в немецком городке на "небесной" улице Химмель-Штрасе. В книге мне она представлялась совершенно иначе, более просторной и сельской, в фильме же, это обычная улочка, где дома липнут друг к дружке. Декорации в фильме на уровне. Цветовая гамма довольно…

    Читать дальше
  • Книгу Зузака я еще не читал, но обязательно исправлю это в будущем, потому что экранизация оставила приятные впечатления. У меня были свои опасения, поскольку военный жанр я вообще не люблю, но это не кино о войне. Всего лишь действие фильма происходит в 40-ые годы, что для меня является только плюсом. Дабы немного защитить создателей фильма, которых наверняка обвинят в наивности, сразу напомню, что автору книги было всего лишь 30 лет, когда он ее написал. Имейте ввиду, что пороху на фронте он не нюхал и Вторую мировую войну не застал. Фильм не основан на исторических событиях. Это отражение тех историй о войне, которые автор слышал от своих родителей, будучи ребенком. Потому и рассматривается война сквозь призму детского восприятия.

    Лично мне этот взгляд понравился. В конце концов, есть же всеми любимый «Мальчик в полосатой пижаме». А «Воровка книг» ничуть не хуже. Здесь тоже главная героиня подружилась с евреем, да и драматизма в конце хватает. Просто тут совершенно иная подача, которая соответствует аудитории старше 12 лет. Мне почему-то хочется повесить на фильм ярлык…

    Читать дальше
  • Ну, до слёз. Над книгой я не плакала. Я насильно загоняла себя в военную Германию, в эти подвалы, под бомбёжки, в голод и отчаяние. Финал меня просто убил: не понимаю, зачем вот это всё, если в итоге - вот так? Но к фильму я была готова, поскольку ничего хорошего не ждала (но это не мешало мне волноваться за Макса, когда пришли проверять подвалы). Книгу я читала два года назад, поэтому досконально деталей не помню, но многое, конечно, в фильм не вошло. Тем не менее, экранизация на редкость удачная: прекрасный подбор актёров, воссозданный антураж, отличная операторская работа. Даже удалось отразить уникальный авторский язык через рассказы Лизель. И даже финал, какой бы он ни был ужасный, показан достойно, спокойно так разрывая сердце зрителей. Очень хорошее кино. Пересматривать я его, конечно, не буду.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Semtitan , тема - отличный фильм по прочитанной мной книге.

Еще отзывы

Подборки

Еще 12 подборок