Отзывы о фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Загадочная история Бенджамина Баттона

Загадочная история Бенджамина Баттона

Мелодрама, Фантастика (США, 2008)

Рейтинг IMDB: 7.8 (525 866 голосов)

Отзывы

  • Меня сначала смутило то, что фильм длится 3 часа, как-то долго, но...я даже не заметила ход времени, просто оторваться не могла от экрана ноутбука!
    Этот фильм одновременно и потрясающий, и ужасающий. Нередко замечала в Интернете цитаты типа "вот было бы круто не стареть, а молодеть, чтобы проводить свои лучшие годы в бодром состоянии духа". Знаете, познакомившись с Бенджамином Баттоном, вы так не сказали бы. Это очень ужасно видеть, как умирают твои близкие, видеть, как люди странно на тебя смотрят, ведь ты не такой, как все, любить, зная, что ничем хорошим это не закончится.
    Это история об истинной любви. Любви, когда пожилой старик влюбляется в маленькую девочку, когда молодые люди безоглядно любят друг друга и когда ослабевшая от сил старушка держит на руках младенца.
    А дело в том, что часы Бенджамина дали обратный ход...


    Фильм просмотрен в рамках "Флэшмоба 2015". За совет огромнейшее спасибо Zatv ! Это теперь один из самых моих любимых фильмов!

  • Люблю истории с необычным сюжетом, и пусть книгу я не читала, всё же невозможно было не знать, что речь в ней идет о человеке, который не старел, а молодел. Куда уж необычнее-то?
    И вот 80 лет такой жизни на экране, смена эпох и в каждой - красивая картинка, атмосферные декорации, крутой возрастной грим. Снято вообще так, что погружаешься в события, особенно это чтение дневника и внутренний монолог сразу нескольких персонажей пропускают через толстый слой эмоций. А эмоции я тоже люблю.
    Каким-то недостатком мне показалась только длина фильма, причем, из-за того, что слишком раздута любовная история. Ну, что поделать, не вдохновилась я их лямурами, вообще к Бланшетт у меня неоднозначное отношение.
    А в целом оч понравилось, пусть под конец я и ревела как белуга.

  • Давно я не видела настолько прекрасный фильмов, и давно так не плакала. Особенно сильная концовка фильма - впрочем, весь фильм таклй.

    Наверное, это тайная мечта каждого - чтобы ребенком его воспринимали как взрослого, а в старости почувствовать себя молодым. А он родился стариком. Его часы шли задом наперед, прибавляя ему часы и дни, которые забирали у других.
    Наверное, каждый мечтает о такой крепкой любви длинною в целую жизнь - чтобы с детства и до самых последних дней быть вместе. Они шли друг другу навстречу, пытаясь ухватиться за руки, и в один день их параллельные пересеклись. Они любили друг друга до самой смерти - женщина с морщинами на лице с младенцем на руках.
    Фантастика? Нет, это в первую очередь история отношений, которые способны пережить даже такие обстоятельства. История мужчины, который нашел в себе силы начать жизнь с того, чем все ее заканчивают. Мужчины, который пожертвовал собственным счастьем, чтобы у любимых людей была нормальная жизнь, чтобы никого не обременять. История женщины, которая нашла в себе силы оставаться с любимым человеком до самого конца. И силы передать своей дочери правду, чтобы имя Бенджамина Баттона не осталось только в ее памяти.

  • Странный фильм, но по-хорошему странный. Люблю такие истории, в которых либо нет окончательной уверенности, правда она или вымысел, либо само по себе происходящее балансирует на грани реальности и фантазии.
    Понравилась операторская работа. Кадр, в котором Дейзи кружится, пританцовывая перед одним из самых переломных моментов своей жизни, - красота неописуемая. Можно только эти несколько секунд пересматривать - и получать эстетическое наслаждение. От актёрского состава трудно ожидать чего-то иного, кроме как достойной игры, и хотя Брэд Питт мне не слишком симпатичен, тут придраться не к чему. Актёры второго плана едва ли не лучше главных: дивные старики, колоритная команда капитана Майка и сам он, настоящая женщина-мать Куинни и, конечно, Элизабет Эбботт, неподражаемая Тильда, которая любой фильм украшает своим появлением.
    Фильм достаточно длинный и не то чтобы очень уж позитивный, но смотрится на удивление легко и оставляет приятное послевкусие. Осенний такой фильм, пожалуй. На грани юности и зрелости - в том моменте, когда жизненный цикл достигает своей середины. Когда могут встретиться та, чья красота начинает постепенно угасать, и тот, который старится, молодея.

  • …античный эпос с глубокой философией о фатализме сущего и бесконечной ценности любви…

    …перед самым окончанием Первой мировой в одной из новоорлеанских семей в американском штате Луизиана рождается младенец с компьютерно сморщенным лицом Брэда Питта, телом и состоянием здоровья восьмидесятилетнего старца. У малыша тяжелейший артрит всех конечностей, острая сердечная недостаточность и практически стопроцентная глухота. Мать умирает при родах, а самовлюблённый папаша натурально списывает собственное потомство в утиль — после неудачных попыток выбросить маленького, беспомощного и несчастного «старичка» он оставляет новорожденного на пороге благотворительного дома престарелых. Местная медсестра Куини, которая сама детей иметь, увы, не способна, даёт малышу сложносочинённое имя Бенджамин и окутывает его теплом, заботой, нежностью и домашним уютом. Как результат — дряхлая развалина с сознанием ребёнка начинает буквально не по годам молодеть и крепнуть с каждым новым днём. А некоторые особо проницательные постояльцы дома престарелой терпимости так и вовсе, начинают подмечать чудесато потустороннюю странность — Бенджамин «растёт» в обратную сторону, темпоральные потоки ведут его навстречу всему остальному человечеству. Пока все окружающие взрослеют и стареют, впадая кто ещё пока в безудержное половое созревание, а кто уже и в беспробудный старческий маразм, персонаж Питта лишь хорошеет и молодеет. Обретая фирменные и невыразимо прекрасные черты современного воплощения несравненного героя-троянца Ахиллеса в самом, так бы молвить, соку и расцвете сил…

    …в кадре тем временем мелькают в калейдоскопичном вихре всё новые и новые очарованные магнетической привлекательностью античного эллина Бенджамина девушки, дамы и прочие женщины. «Повзрослев» в достаточной для самостоятельного физического труда за финансовое вознаграждение мере, герой Брэда Питта нанимается на торговую шхуну матросом и познаёт мир во всём его буйном разнообразии. Но по-настоящему для него есть только одна единственная, затмевающая в мыслях и наяву всех прочих фемин, избранница — подружка из склеротичного детства по имени Дэйзи (…Кейт Бланшетт…). Он неумолимо молодеет и с каждым днём всё отчётливее понимает, что любит её так, как никогда и ни кого не любил, не станет, не сможет и не захочет. Она взрослеет и превращается в талантливую и ослепительно красивую, хотя и несколько капризную балерину. Дейзи, запутавшись в собственных чувствах, бросает его одного в промозглом переулке, укатив с бойфрэндом-«ровесником» в ярко-жёлтом, кричаще-канареечном таксомоторе. Бенджамин же, ни секунды не раздумывая и бросив во мгновение ока все свои дела, заботы и проблемы, мчится на другой конец страны, когда её сбивает случайное такси, переломав обе ноги. И вот, наконец, их внутренние хронометры максимально, насколько это возможно для подобной невероятной истории любви, соединяются. Что правда, догадка здесь очевидна и прозрачна донельзя — счастье их совместное в определённой степени непостоянно и даже мимолётно. Безжалостный темпориум неумолимого времени в конце концов превратит героиню Бланшетт в пожилую даму, а персонажа Питта — в умирающее новорождённое дитя…

    …режиссёр «Загадочной истории Бенджамина Баттона» — знаменитый мистификатор Дэвид Финчер и на этот раз, даже хотя бы и в несколько фантазийной и философичной мелодраме, верен себе и своему стилю. Лента иносказательна, загадочна и полна скрытых смыслов и ложных разгадок. Данная картина, как может ошибочно предположить не вполне внимательный зритель, она о жизни, смерти, бренности бытия и счастье просто жить. Не зря же, в самом-то деле, на экране цельных семь раз мелькают в стилистике забавного немого кино снабжённые фразой «Я всё думаю, как мне повезло, что я живу…» сценки с обитателем дома престарелых, в которого семь же раз подряд попадала молния. Но настоящий ответ в «Загадочной истории…» сокрыт, конечно же, в любви. Вернее — в её счастливом обретении. Если вы полюбили — вам повезло так же, как и Бенджамину. Он отыскал и завоевал, украл и получил свою любовь в безупречно-аристократичном лице балерины Дейзи. И пусть даже им не суждены долгие и счастливые совместные десятилетия. Всё равно героиня Кейт Бланшетт воплотила для него всё, что можно желать от настоящей любящей женщины. Ведь она стала для обречённого, в сущности, Бенжамина и доброй подругой, и желанной любовницей и заботливой матерью…

    …«Загадочная история…» о том, что никогда и ничего не поздно. Если пересилить себя и захотеть — всё обязательно случится именно так, как нужно, должно и того бы хотелось. Вместе с тем, это один из тех редчайших случаев, когда настолько талантливая, романтичная и просто отличнейшая история жизни и любви с огромной долей вероятности никогда не сподвигнет зрителя к ещё одному просмотру. Хотя, чего там говорить, раз само время, поправ всякие законы и догмы мироздания, текущее здесь одновременно в противоположных направлениях, оказалось не в силах помешать взаимной и искренней любви. Где уж тут устоять обычному зрительскому восприятию. Пересмотреть легенду о молодеющем Брэде Питте захочется непременно. Нужно лишь правильно и своевременно выбрать для этого нужный момент. И вот тут хорошо бы вспомнить, когда и где именно и конкретно вас лично очаровала она — взаимная и нескрываемая любовь?..

  • Особых восторгов фильм не вызвал. Да,задумка,сама идея хорошая,но растянули слишком.
    Хвалю искусных гримеров - превращать Брэда Питта сначала в мужчину с сединами,а затем в подростка..такое умение восхищает.
    Непонятно от какой болезни страдает Дэйзи,заканчивая свои дни в больнице?Непонятно отчего Бенджамин,родившись младенцем-старичком умирает не старичком-младенцем?Я имею в виду ребенок большого роста. Хотя с другой стороны..каким пришел - таким ушел,цикличность,круговерть. И почему Кэролайн, дочь Дэйзи и Бенджамина, ничего не знала о мальчике-отце,за которым ухаживала её мать?Где она была и где был последний муж Дэйзи?В общем слишком много вопросов в голове..
    Возможно стоит прочитать Фицджеральда?

  • Человек, который живет в таком обратном времени. Он родился в теле старика, а потом его тело стало молодеть. А разум – наоборот взрослел. Бенджамин набирался опыта, переживал какие-то новые впечатления, изучал окружающий мир. При этом все окружающие считали его стариком, и более взрослым, чем он был. А еще он знает, что его судьба – умереть в теле ребенка. Кажется – шикарное фантастическое допущение, в котором можно столько всего интересного замутить. Но здесь такого не произошло. И да, это как-то меня в какой-то степени расстроило. С одной стороны. Ведь, по сути, фильм получился совсем о другом. Нет здесь каких-то интересных ситуаций связанных именно с этой особенностью. Она не очень влияет на главного героя. Это, больше похоже на способ посмотреть на героя с другой стороны. А заодно описать реакцию других людей на него. Все эти события можно было представить и без этого фантастического элемента. Это лишь часть притчи. Да, этот фильм именно притча.

    Чем-то мне это напоминало «Форреста Гампа». Но только без той милоты и какой-то наивности героя. Да, старик, который ведет себя как ребенок, хотя всего его воспринимают как старика – это довольно забавно, но какого-то умиления не вызывает, если честно. Это совсем другая история. Она более спокойная, более размеренная, даже где-то медленная. Совсем другой Финчер. Не тот к которому я привык. Здесь история любви заранее обреченной на провал смешивается с историями других людей и их судьбами. Все это рассказано с точки зрения такого человеческого существования. Простого, по своей сути, но при этом вполне себе фантастического. Как встречи с разными людьми меняют человеческую судьбу, как поворачивают историю в ту или иную сторону. Это прекрасно иллюстрирует финал фильма. Так сказать, подводит итог всему. Выделяет главное. Поэтому-то я и не расстроился из-за «упущенной возможности», когда посмотрел весь фильм. Да, он оказалось не тем, что я ожидал, но от этого не стал хуже.

    Но есть тут некоторые элементы, которые заставляют вспомнить того самого режиссера, который снял «Семь» или «Бойцовский клуб». Взять, например, сцену с такси, или ночную встречу буксира и подводной лодки. Или того же шторма. Но, это лишь подчеркивает всю неторопливость остального фильма, такого тягучего и размеренного. Тягучесть дневников умудренного опытом человека, какими, в общем-то, и является этот фильм. Режиссер, устами главного героя просто рассказывает свою историю. Она может вам не нравится или вы от нее можете быть в восторге, это как бы режиссера (да и главного героя, если честно) не заботит. Его задача – просто поведать вам её. А что вы будете делать с ней – решать исключительно вам самим.

    И этот рассказ у него получается очень неплохо, я бы даже сказал хорошо. Как и во всех его фильмах, тут прекрасные актеры, очень скрупулезно подобранные под нужные типажи. Бред Питт во всех своих ипостасях играет просто замечательно. Как молодой старик, как зрелый мужчина, как юноша. Во всех он прекрасен и разнообразен. Все остальные герои – под стать ему, ничем не уступают. Даже Тильда Суонсон в такой, практически эпизодической, но от этого не менее важной роли выглядит блестяще.

    Вообще, стоит здесь отметить вообще всех участвующих в создании этого фильма. Гримеры, операторы, звукорежиссеры, композиторы – все это. Выглядит это действительно органично, цельно, «заточенное» под единственную цель – рассказать историю, заставить зрителя задуматься. И надо сказать – это у авторов получилось. А если еще и в настроение попадет – так и вообще можно записывать фильм в шедевры.