Девушка из Дании (2016)

The Danish Girl
Девушка из Дании

Рейтинг IMDB: 7.1 (139 278 голосов)

Слоган Найди в себе мужество быть самим собой
Оригинальный слоган Find the courage to be yourself
Жанр Биография, Мелодрама
Возрастной ценз 18+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 00 мин.
Режиссер Том Хупер
Премьера 5 сентября 2015 г. (В России — 28 января 2016 г.)
Киностудия Working Title Films, Artémis Productions, Pretty Pictures, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Tax Shelter du Gouvernement Fédéral Belge
Страна Бельгия, Германия, Дания, Великобритания, США
Бюджет 15 000 000 $

Рейтинг IMDB: 7.1 (139 278 голосов)

Содержание

Подлинная история датского художника-трансексуала Эйнара Вегенера, вдохновлённого своей женой на операцию по смене пола. Всё началось с того, что жена Эйнара — тоже художник — Грета Вегенер, попросила его позировать в женской одежде вместо заболевшей модели. Сначала художник начал представляться вымышленным женским именем Лили Эльбе, а спустя несколько лет решился на хирургическое вмешательство, что в те годы само по себе граничило с художественным экспериментом.

Начавшись безобидной игрой, дальнейшая история потрясла мир, когда в 1931 году Эйнар Вегенер стал первым мужчиной, которому была сделана подобная операция. Брак с Гретой был признан недействительным, однако уже год спустя Лили Эльбе умерла от осложнений после пятой, последней операции, которая, как она надеялась, должна была дать ей возможность иметь детей.

Трейлеры

Отзывы

  • …психофизиологическая мелодрама…

    …начало 20-ых годов XX-ого же столетия. Дания, стольный град Копенгаген. Исторически достоверные, совместно проживающие и пребывающие в законном браке супруги-художники Вегенеры, по инициативе жены Герды, приходят к решению проблемы с отсутствующей натурщицей путём замены её, натурщицы, соответственно мужем Эйнаром. В качестве женской, естественно, модели. Результат стяжает невиданный успех. Реакцией на который с женской половины семьи становится необоримое желание Герды продолжать настолько положительное сотрудничество. Забавная и прибыльная игра вскорости активирует скрытый пусковой механизм умственных расстройств клинической психиатрии. Вопреки первичным намерениям маскарад прогрессирует, превращаясь практически в травести-шоу. А с развитием личной дезорганизации супруга — невинная игра оборачивается подлинным лавкрафтовским ужасом. Главной жертвой и заложницей ситуации становится истинно любящая и преданная герою жена. Она, к слову, не бросит своего запутавшегося возлюбленного до самого конца. В прямом — физическом,…

    Читать дальше
  • Фильм, безусловно, понравился. Я бы даже сказала, что он не может не понравиться. Чудесные виды, музыка (боже, я стала обращать на это внимание!), интересная история. Самое впечатляющее в этом фильме - это, конечно, актерская работа Эдди Редмэйна. Он играет просто потрясающе. Смотрела с ним несколько фильмов и никогда бы не подумала, что он сможет так перевоплотиться. Взгляды, жесты, мордашка - ну просто очаровашка. Я клянусь, в роли женщины он мне кажется гораздо симпатичнее)) Хотя везет ему на необычные роли - геи, инцест и теперь еще транссексуал. Или он сам себе такие подбирает?)) Ну вот это было так немного о том, что понравилось. А теперь о том, что НЕ понравилось.

    Во-первых, меня удивило, какое толератное отношение было в то время к геям и смене пола. Как-то все абсолютно спокойно это воспринимали. Или правда так легко относились к этим вопросам в те времена? Во-вторых, актриса, играющая Грету. Она, конечно, симпатичная, и играет не плохо, но была пара эпизодов, когда она выглядела неестественно. Я может и придираюсь, но ничего не могу поделать, мне такие моменты бросаются…

    Читать дальше
  • У американских кино-академиков может возникнуть проблема при выдвижении Эдди Редмэйна на очередного Оскара. В какой номинации - за лучшую мужскую роль или ... женскую? Застенчивые улыбки датского художника Эйнара Вегенера постепенно трансформируются в нежную грацию Лили Эльбы по мере того, как мужчина все больше начинает осознавать себя женщиной. Это было в нем всегда и хватило легкого толчка с переодеванием в женское платье, чтобы процесс стал необратимым. А в 1930 смена пола (именно в медицинском понимании) была чем-то абсолютно фантастическим и скандальным. Именно Эйнар стал первым. После безуспешных попыток справиться с природой и "лечения" радиацией и психоанализом. И все это время рядом с ним была его жена Грета (Алисия Викандер), которой было ничуть не легче, чем Эйнару - она получила подругу, но потеряла мужа.
    Очень красивый фильм - разноцветные домики Копенгагена, декадентские интерьеры Парижа и наряды дам, картины и фьорды. Прекрасные актерские работы, особенно хороша стильная и трепетная Лили ))

  • Девочка в мальчике

    По моему получился очень милый и вполне адекватный фильм. Я не хочу думать о том, какой же хитрый и жадный этот режиссёр Том Хупер, потому что снимает фильм не ради зрителя, а ради бабла и наград (а кто-то знает режиссёра, который снимает фильмы только ради зрителя?). Я не хочу считать, кто и сколько на этой картине заработал. Я просто хочу наслаждаться просмотром. И фильм бы мне не понравился, играй в нём хоть на малую долю менее профессиональные актёры чем Эдди Редмэйн и Алисия Викандер. Потому что тема в нём поднимается, мягко говоря, необычная. Если мне неудобно эту тему поднимать в разговоре, то для героев фильма - Эйнара и Герды - это было настоящим испытанием, тем более, беря во внимание время, когда эта история произошла. 1926 год. Копенгаген. Супружеская пара, прожившая вместе вот уже шесть лет. Оба - отличные художники, партнёры. Какие секреты у них могут быть друг от друга при таком уровне доверия? С одной стороны, скромный и преданный, любящий муж, а с другой - кокетливая и уверенная в себе... Лили. Самое главное, что жена…

    Читать дальше
  • Я правда считаю, что это гениально. Сыграно гениально. Эдди невероятный и уникальный в своем роде актер. С первых его превращений просто не остается сомнений в том, что будет дальше, что у него все получится передать именно так, как и должно быть. Настолько тонкая подача женского образа, отсутствие фальши, обычно присущей мужчинам, которые изображают женщин. Ни манерности, ни кривляний. Он такой странный, такой нежный в этой роли. И я волновалась. Не за сюжет, потому что знала, чем кончится. Но за персонажа. Мне было неловко и стыдно временами. Потому что подано всё без пошлости, свойственной этой теме в наши дни. Герою веришь, веришь его проблеме, и веришь, вообще, что это действительно проблема, а не модный каприз. Я тысячу раз необъективна, но не могу представить другого актера, способного настолько искренне передать необходимую в данном случае гамму эмоций.

    Непосредственно о фильме сказать особо нечего. Он красивый и эстетически приятный. Но предсказуемый, скроенный по классическому голливудскому лекалу, хотя при этом вполне неплохой - может, потому, что я не имею ничего…

    Читать дальше
  • Нереальный актерский состав! Невозможно харизматичный Редмэйн! Потрясающие виды Копенгагина. Темные улочки и суровые здания. Двое артистов вместе, в одной семье. Взрывоопасный дуэт! Но так здорово смотреть на этих двоих, которые так нежны друг с другом и понимают с полу слова. Чувственность. Фильм проникнут ею. Героиня сама подтолкнула своего любимого к перевоплощению..но она и не подозревала, ЧТО ждет е впереди. Один раз попробовав, герой не захотел возвращаться обратно. То, что скрывалось глубоко внутри — вырвалось наружу. Одна и та же картина, которую он рисовал снова и снова. Воспоминания, которые дарили ему счастье. Прошлое, которое оказалось не таким простым. Женственность. Нежность. Страсть, которую невозможно сдерживать. Эротика. Изгибы. Линии. Застывшая улыбка и глаза, которые так ярко блестят. Жена, которая хранит главный секрет. Пусть и страдает, но любит его. Но я так и не поняла, что он делал с голосом...и куда девался кадык. Ведь все верили... Кокетство. Секрет. Игра на грани. Но наступает момент, когда игра уже не смешит. Когда хочется большего. Когда…

    Читать дальше
  • Я все таки решилась посмотреть «Девушку из Дании», хотя никто из актерского состава мне категорчески не нравится. Ну это ладно, я смотрю фильм, а не на не самую красивую Викандер. В сущности, я увидела именно то что и ожидала. А что именно, сейчас скажу. О!Наше скорбное время. Если раньше на Оскар номинировали за реально сильные фильмы с практически лебедиными песнями актеров, которые выжимали из системы Мейерхольда и Станиславского все что только могли выжать, то в наше время во главе стола стоит слово «толерантность». И вот это самое слово теперь править бал не только в общественной жизни, но уже и в искусство влезло. Что же не так с этим фильмом?Простите, но увы и ах, режиссер предлагает нам лубочную картинку. Пин ап стиль в датских королевствах. И среди красивости (низкий поклон разве что операторам), мы видим некий налет старадшек. Эйнар и его путь становления в роли женщины, его жена и другие. Не знаю как вам, а мне все эти страдания и пути выбора показались наигранными, вымученными и надуманнами как дневники школьниц пубертатного периода. Прилизанность и вымученность…

    Читать дальше
  • Немного странно, что в фильме с такой тематикой, в первую очередь запоминается не сценарий, а эстетизм картинки. С другой стороны, учитывая, что главные герои - художники, такая подача очень оправдана.

    Но, нельзя сказать, что всё остальное не стоит внимания. Наоборот. Как минимум актёры просто замечательно справились со своими ролями. Особенно удивил Эдди Редмэйн. Прям посмотрела на этого актёра другими глазами. в Фантастических тварях он не слишком выделялся, несмотря на главную роль. А оказывается вполне способен к таким серьёзным перевоплощениям.

    Алисия Викандер тоже отыграла очень достойно. Кстати она получила Оскар за эту роль, и, мне кажется, вполне заслуженно. Хотя её роль и менее яркая, чем у Эдди, но ей удалось передать много самых разных эмоций от ревности, непонимания и отчаянья, до бескорыстной любви, несмотря ни на что.

    В общем, наблюдать за сюжетом было очень интересно во многом благодаря именно актёрам. Сценарий же, хоть и основан на реальных событиях, но в наше время уже не так впечатляет и шокирует, да и сам по себе он, на мой взгляд, немного…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия A Garota Dinamarquesa, La chica danesa, A Rapariga Dinamarquesa
Продюсер Harrison, Anne, Howarth, Ben, Israel, Ulf, Marlow, Deborah Bayer, Reisman, Linda, Тим Беван, Гэйл Матракс, Джейн Робертсон, Эрик Феллнер, Том Хупер, еще 1
Оператор Дэнни Коэн
Композитор Александр Деспла
Кассовые сборы 64 191 523 $

Подборки

Еще 21 подборка